Smart на газу! - Сторінка 1

Модератори: SMARTDOC, Klassic, Sava

никнейм
Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення mm_osman » 07 грудня 2015, 23:44

Олег Г писав:Про между прочим, я лично ГБО не ставил и не настраивал. Больше обще усредненной информации не даю.
Чек не горит, расход норм, потеря мощности не ощутима - значит ГБО установить и настроить можно. Все.

все ясно. гбо не настроено должным образом. чек и не будет гореть, если сделать "автотюнинг" в проге, но это даже не 10я часть настройки. а у вас похоже только он и сделан

Аватар користувача
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Повідомлень: 2619
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Звідки: Киев
Дякував (ла): 93 рази
Подякували: 701 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення SMARTDOC » 08 грудня 2015, 00:33

eleter писав:Расчет целесообразности установки ГБО: Цена установки (не стоковой) 16000 грн. .Расход бензина 5л/100 км,расход газа 6л/100 км.Стоимость бензина 20 грн.,стоимость газа 10 грн. 100км на бензине = 100 грн.,100 км на газе 60 грн. .Получается разница стоимости проезда на бензине и газе составляет 40 грн./100 км.Тем самым окупаемость установки ГБО составляет: 16000 грн. х100 км /40 грн. = 40 000 км.Если продавать машину в ближайшие 40 000 км не будете,то ставить можно,потому-что ничего не теряешь.А дальше только выгода.Ну, конечно этот расчет верен если разница в стоимости топлив останется таковой.


Плюсую. Так примерно и будет. А теперь представляем себе, что в последующие 60т.км сэкономим ещё 24т.грн. которые как раз понадобятся вам на проведение капиталки движка, который как раз к 100т.км и закончится, так как ресурс двигателя на газу примерно на треть ниже бензинового. И это всё если установка ГБО была проведена на свеже откапиталеный мотор. Выходит мы остаёмся примерно в нуле при условии эксплуатации авто весь период о котором идёт речь. Все 100т. от момента установки газа на откапиталенный мотор

Олег Г
Новоприбывший

Повідомлень: 8
З нами з: 26 листопада 2015, 17:21
Автомобиль: smart
Имя: Олег
Звідки: Киев

Контактна інформація:
Re: Smart на газу!

Повідомлення Олег Г » 08 грудня 2015, 08:54

mm_osman писав:
Олег Г писав:Про между прочим, я лично ГБО не ставил и не настраивал. Больше обще усредненной информации не даю.
Чек не горит, расход норм, потеря мощности не ощутима - значит ГБО установить и настроить можно. Все.

все ясно. гбо не настроено должным образом. чек и не будет гореть, если сделать "автотюнинг" в проге, но это даже не 10я часть настройки. а у вас похоже только он и сделан

Не надо обижаться, я писал, что технических подробностей не будет. По поводу автотюнинга, напомню - газ ставил на свою машину и лучшего доказательства быть не может, что настройки производились без применения "обманок".

eleter
НовичОк

Повідомлень: 26
З нами з: 24 вересня 2015, 14:22
Автомобиль: Smart 0,7 (2005)
Имя: Владимир
Звідки: Днепропетровск
Подякували: 1 раз

Re: Smart на газу!

Повідомлення eleter » 08 грудня 2015, 09:04

Не соглашусь!Моторесурс двигателя работающего на пропан-бутановой смеси в сравнении с бензиновым на оборот выше в 2 раза,а вот двигатель работающий на метане так примерно и есть как вы говорите.На метане газ как-бы сушит двигатель ,появляются отложения на внутренних деталях в виде коксующихся отложений.На двигателе работающем на пропане этого не происходит и двигатель чистый. Интервал замены масла может быть увеличен,в двигателе на пропан-бутановой смеси практически отсутствует нагар ,так как нет остатков сгорания топлива в виде сажи и т.п. .У меня на авто которые были ,всегда ставил газ.Сейчас SMART- 3 (третья) машина в семье .Пока задумался по установке на нее ГБО,т.к. все таки большая проблема по размещению оборудования на ней.А вообще двигатель на газу все-же имеет и плюсы и минусы ,но плюсы все-же превалируют.Хочу отметить ,что это не реклама для газо-установщиков ,а информация взятая из собственного опыта эксплуатации 6(шести) автомобилей с общим пробегом около 600 тыс.км.,и инфы взятой из СМИ.Можно по газу рассказывать долго и про прогоревшие клапана у кого-то,и про увеличенный расход газа - это все есть,а одним словом это из-за не правильно подобранного оборудования,неправильной эксплуатации двигателя на газу.Всем привет!

Олег Г
Новоприбывший

Повідомлень: 8
З нами з: 26 листопада 2015, 17:21
Автомобиль: smart
Имя: Олег
Звідки: Киев

Контактна інформація:
Re: Smart на газу!

Повідомлення Олег Г » 08 грудня 2015, 09:44

Sergey_KIEB писав:
eleter писав:Расчет целесообразности установки ГБО: Цена установки (не стоковой) 16000 грн. .Расход бензина 5л/100 км,расход газа 6л/100 км.Стоимость бензина 20 грн.,стоимость газа 10 грн. 100км на бензине = 100 грн.,100 км на газе 60 грн. .Получается разница стоимости проезда на бензине и газе составляет 40 грн./100 км.Тем самым окупаемость установки ГБО составляет: 16000 грн. х100 км /40 грн. = 40 000 км.Если продавать машину в ближайшие 40 000 км не будете,то ставить можно,потому-что ничего не теряешь.А дальше только выгода.Ну, конечно этот расчет верен если разница в стоимости топлив останется таковой.


Плюсую. Так примерно и будет. А теперь представляем себе, что в последующие 60т.км сэкономим ещё 24т.грн. которые как раз понадобятся вам на проведение капиталки движка, который как раз к 100т.км и закончится, так как ресурс двигателя на газу примерно на треть ниже бензинового. И это всё если установка ГБО была проведена на свеже откапиталеный мотор. Выходит мы остаёмся примерно в нуле при условии эксплуатации авто весь период о котором идёт речь. Все 100т. от момента установки газа на откапиталенный мотор


У меня немного другие расчеты. При курсе 28 не стоковая установка 13 до 14 тыс(с учетом необходимости доп. ремонтов, которые надо делать, но не относятся к установке ГБО в пределах тысячи) Соответственно 14000 грн.* 100 км/ 40 грн. = 35 000 км это с хорошим запасом. Честно, показатель в сравнении с расчетами на другие двигателя никудышный.

Дальше разница не большая, единственное не согласен, что ГБО на треть уменьшает мот. ресурс, но спорить по этому поводу не буду.
Считаем худший вариант - новый двиг. с ресурсом 100 тыс. км поставили ГБО который за период 70 тыс.(считаем ресурс - 30%) сэкономит 28 000 грн. Кап. ремонт по моей информации 550 долл.= 14 000 грн. От суммы ремонта двигателя смело можно отнимать 70 %, так как на бензине износ двигателя тоже присутствует. Итого 28 тыс. - (14 тыс. - 70%) = 23800 от нее отнять 7 дополнительных сервисов ГБО пускай 2800 грн., остаток 21000, но при таком пробеге износ форсунок 70%, редуктора 40 % на вскиду 1500 грн. Итого экономия 19500 на 70 тыс. км или 2700 грн на 10 тыс. км и это худший из вариантов. Надеюсь все посчитал правильно.

Аватар користувача
wolf-gaz21
Опытный Smartовод

Повідомлень: 203
З нами з: 19 листопада 2015, 23:41
Автомобиль: Mazda CX7, smart cabrio 0.7
Имя: Евгений
Звідки: Киев\Харьков
Дякував (ла): 9 рази
Подякували: 25 рази

Контактна інформація:
Re: Smart на газу!

Повідомлення wolf-gaz21 » 08 грудня 2015, 09:48

Плюсую. Так примерно и будет.

+1
я считал чуть другие параметры ( расход бензина в городе 5 литров ну да... ну да...:) )
получалось точка окупаемости около 25-30 тыс км
что для меня много ( не уверен что столько проезжу на своем кабрике)

Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення mm_osman » 08 грудня 2015, 12:11

Олег Г писав:Не надо обижаться, я писал, что технических подробностей не будет. По поводу автотюнинга, напомню - газ ставил на свою машину и лучшего доказательства быть не может, что настройки производились без применения "обманок".

да я вообще и не думал хоть на грамм обижаться! сам ставил установки разные (крое 5х), и вот пришел к выводу, рассматривая подкапотку смарта, что ее вообще ставить достаточно просто, главное баллон разместить, все остальное очень просто. поэтому мне ваших техподробностей и не надо. и кстати, о каких обманках может идти речь в 4м поколении, для меня не известно. разве что на лямбду, так и без нее хорошо обходимся частными корректировками.
ситуация в следующем. вы тут появились, "я да я, покажу что-то, но остальное там коммерческая тайна", мне уже даже стало интересно, что там может быть этой тайной. но все эти тайны в интернете давным давно раскрыты. а если эта тайна касается конструктивных особенностей смарта, то опять таки эта тайна точно такая же как и на всех остальных автомобилях. и процентов на 60 я ее раскрыл несколько постов назад. а вот тупо показать про время открытия вы не захотели (а это вообще никакая не тайна, я писал, что это время надо по максимуму подогнать под время бензиновых плюс хорошие форсы) значит бла-бла! поставили, правильно врезали форсунки,как то там подкорректировали мотор работает хорошо, ровно, вы довольны и слава Богу! чего понты гнуть про какие то тайны?!
п.с. кто захочет ставить газ, обращайтесь, я вам эти тайны установки расскажу безвозмездно!

Олег Г
Новоприбывший

Повідомлень: 8
З нами з: 26 листопада 2015, 17:21
Автомобиль: smart
Имя: Олег
Звідки: Киев

Контактна інформація:
Re: Smart на газу!

Повідомлення Олег Г » 08 грудня 2015, 12:58

mm_osman писав:
Олег Г писав:Не надо обижаться, я писал, что технических подробностей не будет. По поводу автотюнинга, напомню - газ ставил на свою машину и лучшего доказательства быть не может, что настройки производились без применения "обманок".

да я вообще и не думал хоть на грамм обижаться! сам ставил установки разные (крое 5х), и вот пришел к выводу, рассматривая подкапотку смарта, что ее вообще ставить достаточно просто, главное баллон разместить, все остальное очень просто. поэтому мне ваших техподробностей и не надо. и кстати, о каких обманках может идти речь в 4м поколении, для меня не известно. разве что на лямбду, так и без нее хорошо обходимся частными корректировками.
ситуация в следующем. вы тут появились, "я да я, покажу что-то, но остальное там коммерческая тайна", мне уже даже стало интересно, что там может быть этой тайной. но все эти тайны в интернете давным давно раскрыты. а если эта тайна касается конструктивных особенностей смарта, то опять таки эта тайна точно такая же как и на всех остальных автомобилях. и процентов на 60 я ее раскрыл несколько постов назад. а вот тупо показать про время открытия вы не захотели (а это вообще никакая не тайна, я писал, что это время надо по максимуму подогнать под время бензиновых плюс хорошие форсы) значит бла-бла! поставили, правильно врезали форсунки,как то там подкорректировали мотор работает хорошо, ровно, вы довольны и слава Богу! чего понты гнуть про какие то тайны?!
п.с. кто захочет ставить газ, обращайтесь, я вам эти тайны установки расскажу безвозмездно!

На том и порешили, по технической части обращайтесь mm_osman

vova13
Опытный Smartовод

Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 81 рази
Подякували: 76 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення vova13 » 08 травня 2016, 11:56

Олег Г писав:На том и порешили, по технической части обращайтесь mm_osman
Как поживает Ваш Смарт на газу?
В принципе газ интересная тема с учётом роста цен на топливо. Основные проблемы:
1. Для меня не приемлен баллон в салоне. Нужно ставить под днище. Возможно даже кардинальное решение - демонтаж бензобака и установка уменьшенной альтернативы. Благо труб глушителя под днищем нет.
2. Заниженная степень сжатия турбодвигателя будет негативно сказываться, но только в режимах малой мощности. Езда в бусте будет самое то.
3. Нужно грамотно отстроить смесь на бусте, иначе прогар. Штатное лямбдорегулирование здесь слабый помощник, если не знать нюансов. В идеале выкатывать коеффициенты по ШДК. Возможна установка EGT для контроля.

Тройная разница в цене топлива - это стимул.

Аватар користувача
wolf-gaz21
Опытный Smartовод

Повідомлень: 203
З нами з: 19 листопада 2015, 23:41
Автомобиль: Mazda CX7, smart cabrio 0.7
Имя: Евгений
Звідки: Киев\Харьков
Дякував (ла): 9 рази
Подякували: 25 рази

Контактна інформація:
Re: Smart на газу!

Повідомлення wolf-gaz21 » 08 травня 2016, 15:36

вопрос а засыпку- стоимость комплекта с установкой ????
на фесте озвучивали порядка 400-500евро.

vova13
Опытный Smartовод

Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 81 рази
Подякували: 76 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення vova13 » 08 травня 2016, 20:00

wolf-gaz21 писав:вопрос а засыпку- стоимость комплекта с установкой ????
на фесте озвучивали порядка 400-500евро.

Совместно с mm_osman я думаю сделаем машинку на пробу. Ценник будет гуманным. Нужно определится с баллоном, учитывая, что есть разные бензобаки по ёмкости. На Смарт быстрых дорогих форсунок не требуется. Мозги особо дорогие то же. Главное: убрать баллон под днище и контроль температуры выпускных газов дабы не жечь выпускные клапана. В принципе, если всё сделать правильно, мотор будет работать в более щадящем режиме, чем на отечественном бензине. Планируется, что в отвалах ехать будет лучше, чем на бензине. Из-за лучшей детонационной стойкости газа, возможно будет безболезненно слегка поднять наддув. В этом режиме газ будет гореть мягче, КПД будет выше, ударные нагрузки снизятся.
Ну и все плюсы использования газового топлива: меньшее загрязнение масла, лучшее перемешивание воздуха и топлива, практически отсутствие детонационного горения и т.д.

Аватар користувача
wolf-gaz21
Опытный Smartовод

Повідомлень: 203
З нами з: 19 листопада 2015, 23:41
Автомобиль: Mazda CX7, smart cabrio 0.7
Имя: Евгений
Звідки: Киев\Харьков
Дякував (ла): 9 рази
Подякували: 25 рази

Контактна інформація:
Re: Smart на газу!

Повідомлення wolf-gaz21 » 09 травня 2016, 00:22

ну тогда ждем первой установки дабы расставить все точки над и....

dimq
Новоприбывший

Повідомлень: 4
З нами з: 15 травня 2016, 09:17
Автомобиль: smart passion 06 2000
Имя: Dmitro
Звідки: Dnepr
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення dimq » 15 травня 2016, 09:27

Не целесобразность установки новой ГБО очевидна. Но если взять бу и еще самому установить ,то очень даже рентабельно. 2-2.5тГрн окупятся тыщь через пять, и то мне кажется долго. Я еще проехал пару сотен км и полностью не настроил, но пока вполне съедобно)) :smart:

Аватар користувача
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Повідомлень: 2619
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Звідки: Киев
Дякував (ла): 93 рази
Подякували: 701 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення SMARTDOC » 15 травня 2016, 10:06

Из тех Смартов что я видел на газу, ни один хозяин не доволен полностью, так как никто не может настроить турбированный движок так, что бы не ощущалась разница при режиме "бензин" и "газ".. Ни один так и не настроил.... Так что я не верю в газ на смарте... Что бы укорачивать и так маленький ресурс мотору, ради сомнительной экономии.

vova13
Опытный Smartовод

Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 81 рази
Подякували: 76 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення vova13 » 15 травня 2016, 16:42

dimq писав:Не целесобразность установки новой ГБО очевидна. Но если взять бу и еще самому установить ,то очень даже рентабельно. 2-2.5тГрн окупятся тыщь через пять, и то мне кажется долго. Я еще проехал пару сотен км и полностью не настроил, но пока вполне съедобно)) :smart:
Итак: б/у или новая? На свой хочу ставить баллон на 15 литров (12 полезного), запас хода до 200 км. Б/у такой не найти. В салоне мне это счастье не надо, только под днище. Редуктор б/у тупо, ибо цена этого редуктора + ремкомплект = цена нового. За форсунки всё то же. Блок управления желательно поновее, с мощным процом и современным алгоритмом подсчёта.
Какое у вас оборудование? Каков расход? В чём основные проблемы?

vova13
Опытный Smartовод

Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 81 рази
Подякували: 76 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення vova13 » 15 травня 2016, 16:54

Sergey_KIEB писав: ....никто не может настроить турбированный движок так, что бы не ощущалась разница при режиме "бензин" и "газ"..
Даже если это и так, то современные блоки управления ГБО-4 умеют подливать бензинчик в тех режимах, когда газовые форсунки не справляются. На самом деле можно тупо задвинуть коэффициенты в богатую смесь на проблемных режимах, благо газ позволяет значительно большее обогащение смеси чем бензин.
Sergey_KIEB писав: Что бы укорачивать и так маленький ресурс мотору, ради сомнительной экономии.
Спорное и сомнительное утверждение, тема для многих холливаров. Поэтому не будем здесь про это.

Аватар користувача
wolf-gaz21
Опытный Smartовод

Повідомлень: 203
З нами з: 19 листопада 2015, 23:41
Автомобиль: Mazda CX7, smart cabrio 0.7
Имя: Евгений
Звідки: Киев\Харьков
Дякував (ла): 9 рази
Подякували: 25 рази

Контактна інформація:
Re: Smart на газу!

Повідомлення wolf-gaz21 » 15 травня 2016, 23:13

Из тех Смартов что я видел на газу, ни один хозяин не доволен полностью, так как никто не может настроить турбированный движок так, что бы не ощущалась разница при режиме "бензин" и "газ"..


+10

у меня вторая машина Мазда СХ7 с 2,3 турбо
на газу

так вот для данной модели на рынке есть только одно предложение по установке ГБО - от BRC
этот комплект разрабатывался исключительно под этот двиг (комплект стоит достаточно не бюджетно)
других вариантов нет вообще- т.к. турбо и непосредственный впрыск нормально подружить с ГБО не могут производители.

на сколько я знаю на TFSI, TFI от VAG с ГБО так вопрос и остается нерешенным до сих пор (опять же турбо и газ не могут подружить)

так что ГБО и турбо достаточно не простая задачка по настройке

PS сегодня с интересом обнаружил , что с ГБО машина уже прошла боле 20 тыс км и пора ехать на ТО

dimq
Новоприбывший

Повідомлень: 4
З нами з: 15 травня 2016, 09:17
Автомобиль: smart passion 06 2000
Имя: Dmitro
Звідки: Dnepr
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення dimq » 16 травня 2016, 00:29

конечно бу. новая нерентабельно выходит. баллон 33 литра под днищем, редуктор перебранный бывалый томасет 09 ,форсы томасет 4х с одним поломанным каналом, моск зенит 2005 все прекрасно настраивается и работает ,обошлось около 2т. суперпупер восмиядерные мозги здесь не нужны это не БМВ 15года)) расход 6-7 еще не понял т.к. долго газовал на месте при настройке. из проблем ,иногда глохнет на холостом если свет включить(пару раз было) и вообще что то делать основательно и на века в нашей краине сейчас нет смысла, сегодня газ 8 а завтра 18 может стать как уже было, и что тогда?))) не забывайте что все эти девайсы ставят ради экономии и только. полльзы от газа нет ни какой кроме цены!

vova13
Опытный Smartовод

Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 81 рази
Подякували: 76 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення vova13 » 16 травня 2016, 09:25

dimq писав: баллон 33 литра под днищем,
Это тор "бублик"? Возле бензобака ставил? У меня бак больше и там места мало остаётся.
dimq писав: редуктор перебранный бывалый томасет 09
dimq писав: иногда глохнет на холостом если свет включить
Думаю, это связано. Должно убраться настройками. Пункт с надписью "Cutt off" или "сброс давления"
dimq писав: суперпупер восмиядерные мозги здесь не нужны это не БМВ 15года))
Принципы работы ДВС и степень форсировки не сильно отличаются. Под форсунки прямого впрыска лучше газомозг по-дороже, на Смарт и Стаг GO-FAST4 должно хватить. Управляющая программа умеет автоматически подбирать оптимальные коэффициенты (множитель) в несколько проходов. Если б/у форсунки "строчат" в разнобой выкатать газовую карту по уму сложно. Поэтому желательно на новых увидеть хоть как должно быть. У Валтек тип 30 вообще разброс по дозировке зависит от температуры - нужно настраивать температурные поправки.
dimq писав: полльзы от газа нет ни какой кроме цены!
:o

dimq
Новоприбывший

Повідомлень: 4
З нами з: 15 травня 2016, 09:17
Автомобиль: smart passion 06 2000
Имя: Dmitro
Звідки: Dnepr
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення dimq » 16 травня 2016, 09:56

Да Володя, Вам нужно от старого бак поменять, я думаю желающие должны найтись поменяться. Гоуфаст хорошая система, у меня кюбокс есть но особых преимуществ там нет. Как и нет особенных проблем с работой старого зенита. я его настраивал на глаз даже без топливных карт, т.к. датчик давления старого типа не накатывает карту. и то прилично едет, лучший вариант мозга это с ОБД настройкой, но на старом смарте она не работает, а на новее не знаю. Основная проблема это малая рентабельность и еще хуже, что и так клапана на смартах горят ,а на газу этот процесс ускорится. У мня 105тыс пробег один хрен скоро ремонтировать нужно ,да и масло поджирает уже(. Думаю Вы слишком заморачиваетесь с подходом к установке, а валтек правильно настроенный самое то, зазор поменьше и вперед, я на томасете резиночками подстраивал. Хочу их заменить на вальтек 3х, пока не нашел. К стати польза от газа есть, дорогое масло МВ229-5 можно реже менять)))

vova13
Опытный Smartовод

Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 81 рази
Подякували: 76 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення vova13 » 16 травня 2016, 16:45

dimq писав: клапана на смартах горят ,а на газу этот процесс ускорится.

dimq писав: У мня 105тыс пробег один хрен скоро ремонтировать нужно ,да и масло поджирает уже(
Пробег детский, клапана горят из-за масложора, масложор от масла (лежат кольца), хоть и со всеми допусками (нестабильная чумная база роняет присадочный пакет). Используй стабильное полярное масло.
dimq писав: К стати польза от газа есть, дорогое масло МВ229-5 можно реже менять)))
Я уже 20 лет на все свои машины ставлю ГБО! Сейчас имею Ланос Спорт с ГБО-1 + BLOS (BRC), Ниссан - бенз вырезан, всё заточено под газ. А Смарт - это вишенка на торте! Про пользу газа знаю не понаслышке и дело вовсе не в масле! :yahoo:

dimq
Новоприбывший

Повідомлень: 4
З нами з: 15 травня 2016, 09:17
Автомобиль: smart passion 06 2000
Имя: Dmitro
Звідки: Dnepr
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення dimq » 16 травня 2016, 23:16

да, согласен. масло палит клапана. заливал винс , компрессия выровнялась , но как жрал так и жрет. может через турбину кидает. на сапун вешал маслоотделитель ,все чисто. с газом опыта мало ,на ниссане год только как поставил пока норм. но там только 70ткм пробег. Проблема газа в том что он медленно горит ,ок 120 октан и через клапана выходит еще горящая смесь, опережение вроде помогает но и с корректорами кучу прадиков ,туарегов отправлял к мотористам с прогаром клапанов. масла их движки не брали. не исключаю что на них была не корректная настройка гбо. т.к. знаю что и по пол лимона км на газу ездят.

Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення mm_osman » 17 травня 2016, 22:48

dimq писав: опережение вроде помогает но и с корректорами

фиг поймешь. одни http://www.autocentre.ua/ac/service/our ... 19163.html хвалят вариатор, хотя статья похоже рекламного характера, других читал - ниче он толком не дал.
думаю, если вместо лямбды всунуть термопару, и она даст результат по вариатору, то придется ставить

vova13
Опытный Smartовод

Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 81 рази
Подякували: 76 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення vova13 » 18 травня 2016, 08:57

mm_osman писав: ... если вместо лямбды всунуть термопару, и она даст результат по вариатору, то придется ставить
+1
Расшифрую для всех суть проблемы:
Из-за сжимания воздуха турбиной и увеличения при этом его температуры увеличивается вероятность детонации. Газовое топливо имеет октановое число выше, что предпочтительней. Когда турбина выйдет на рабочие обороты (буст/избыток) воздуха будет закачано в мотор значительно больше, чем без турбины. Большее количество воздуха при сжатии даст большее давление (компрессию). Поэтому все турбомоторы изначально имеют пониженную степень сжатия и требуют высокооктановое топливо.
Что мы имеем: Смарт на малых нагрузках - вялый и дохлый из-за малого количества рабочей смеси и неэффективного КПД при низкой степени сжатия. С ростом оборотов турбина даёт дополнительный воздух, блок управления начисляет под этот воздух топливо и идёт сгорание при большем КПД из-за увеличившейся компрессии.

Теперь о газе: газ лучше бензина по детонационной стойкости и октановому числу, но время горения у него при этом больше. Т.е. рабочая смесь будет догорать при уже начавших открываться выпускных клапанах. Установив EGT или термопару на выпуске (например вместо второго лямбдозонда) можно контролировать этот процесс относительно эталонного (бензинового).
Чтобы газовое топливо по времени сгорало быстрее, как бензиновое, нужно увеличить степень сжатия. На Смарте это происходит автоматически при наддуве турбины. Проблемными остаются только режимы малых нагрузок. Одной из версий решения есть установка ограничений для газовых мозгов. Пока раскрывать суть не стану. Нужны :nurse:

Применять вариатор надеюсь не придётся, но пока не ясно. Начнём с поиска красивых решений и технически грамотных.

Аватар користувача
Luchik
НовичОк

Повідомлень: 17
З нами з: 12 липня 2015, 18:52
Автомобиль: Smart City Coupe 0.6i (1998)
Имя: Иван
Звідки: Борисполь, Житомир
Подякували: 2 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення Luchik » 18 травня 2016, 19:49

У меня бак на 20 литров стал спокойненько за водительским сидением, и ничему не мешает. Полет нормальный, с июня 2015 года накатал
18 тысяч на газу. Минимальный зафиксированный расход газа - 9,9 л на 204 км (90 км/ч по трассе). Средний - 6-6,3, не более 6,7 по городу (тапок в пол). Заправляюсь на КЛО (90% случаев). Особой потери мощности не замечаю. ГБО - стандартный комплект (за исключением редуктора, т.к. стандартный по размерам не становится, + форсунки HANA по 25$ за штуку).

shiko
Новоприбывший

Повідомлень: 9
З нами з: 15 березня 2016, 22:50
Автомобиль: Smart 451 1.0
Имя: Женя
Звідки: Запорожье

Re: Smart на газу!

Повідомлення shiko » 21 травня 2016, 20:44

Что делать с широким баком на 451? Кто-то менял на меньший? Или есть еще варианты?

vova13
Опытный Smartовод

Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 81 рази
Подякували: 76 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення vova13 » 22 травня 2016, 07:50

shiko писав: Или есть еще варианты?
Меряй или цилиндр 200 х 580 войдёт. Это баллон Атикер S01.200015 на 15 литров (12 л. полезного), 11 кг. Цена нового 40 евро.

dbekriev
Новоприбывший

Повідомлень: 1
З нами з: 06 квітня 2019, 16:06
Автомобиль: Smart 0.7 2002
Имя: Данаил
Звідки: София
Дисконтная Карта: 0

Re: Smart на газу!

Повідомлення dbekriev » 06 квітня 2019, 16:38

Устоновил газовой инжекцион 2 года назад:
результати: на бензином жрал 7.5-8л/100 городского цикла - на газам 7-7-5л и потеря мощности не ощущается.(принципиально я ежу спокойно - если нажимаеш - цифри другие).
Пока устанавливал пришлось 2 раза менят рейки газогого инжекциона пока не нашол бистро действующие клапана и несколко раз переключал забор подогрева пока не нашол маленкого круга. Свечи и термостат тоже пришлось заменит на новинкие. Ето все. Потом никакие проблеми.
Балон вставил за водителской седение, а заправка видно внизу влево в пазе задной двери.
IMG_20181003_120008.jpg
]
IMG_20181003_120257.jpg
]

]
Coolant_system.JPG
ето схема помогла найти маленкого круга охлаждения
Coolant_system.JPG (104.62 Кіб) Переглянуто 1021 разів

beekeeper
Smartовод

Повідомлень: 68
З нами з: 06 січня 2013, 14:17
Автомобиль: Smart Fortwo 0.7 (2003)
Имя: Руслан
Звідки: г. Снигирёвка
Дякував (ла): 17 рази
Подякували: 5 рази

Re: Smart на газу!

Повідомлення beekeeper » 06 квітня 2019, 18:10

dbekriev писав:Устоновил газовой инжекцион 2 года назад:
результати: на бензином жрал 7.5-8л/100 городского цикла - на газам 7-7-5л и потеря мощности не ощущается.(принципиально я ежу спокойно - если нажимаеш - цифри другие).
Пока устанавливал пришлось 2 раза менят рейки газогого инжекциона пока не нашол бистро действующие клапана и несколко раз переключал забор подогрева пока не нашол маленкого круга. Свечи и термостат тоже пришлось заменит на новинкие. Ето все. Потом никакие проблеми.
Балон вставил за водителской седение, а заправка видно внизу влево в пазе задной двери.



какой стоит газовый редуктор и какие мозги?

luc
Новоприбывший

Повідомлень: 1
З нами з: 16 квітня 2019, 23:54
Автомобиль: смарт форту
Имя: Александр
Звідки: Одесса
Дисконтная Карта: 0

Re: Smart на газу!

Повідомлення luc » 17 квітня 2019, 00:14

dimq писав:да, согласен. масло палит клапана. заливал винс , компрессия выровнялась , но как жрал так и жрет. может через турбину кидает. на сапун вешал маслоотделитель ,все чисто. с газом опыта мало ,на ниссане год только как поставил пока норм. но там только 70ткм пробег. Проблема газа в том что он медленно горит ,ок 120 октан и через клапана выходит еще горящая смесь, опережение вроде помогает но и с корректорами кучу прадиков ,туарегов отправлял к мотористам с прогаром клапанов. масла их движки не брали. не исключаю что на них была не корректная настройка гбо. т.к. знаю что и по пол лимона км на газу ездят.

ВАРИАТОР ГБО КТОТО СЛЫШАЛ ВООБЩЕ 21 ВЕК ЛЮДИ


Повернутись до “Двигун, паливна система, впуск та випуск”