Ioan писав:Газ взагалі не має сенсу. Ось показники при русі 80-100км/г по рівній дорозі
Не понимаю как вам это удается))) Даже на дизеле не разу такого расхода не смог достичь.
Вот вариант который нашел с пропаном

Вот еще один вариант установки
Модератори: SMARTDOC, Klassic, Sava
никнеймIoan писав:Газ взагалі не має сенсу. Ось показники при русі 80-100км/г по рівній дорозі
Martyn писав:знаю что метан, просто как вариант расположения предложил...
Тор влезет возле бака?
mm_osman писав:что за балон по параметрам, сколько стоит?
mm_osman писав:тоже любитель газа, но вчера со спецом перевентилировали эту тему - поняли, что не надо ставить газ. у движков малая степень сжатия в силу наличия турбы. а значит эффективность сгорания газа будет не высокая, чревато нагаром, осколки которого любят попадать под клапан и - фаяр! а потом ремонт больше равно стоимости экономии. плюс вечный гемор с настройками, и все- равно в идеале не настроишь.
Олег Г писав: Важно "под капот" не пущу, графики и настройки не покажу, коммерческая тайна, чтоб без недоразумений.
mm_osman писав:Олег Г писав: Важно "под капот" не пущу, графики и настройки не покажу, коммерческая тайна, чтоб без недоразумений.
так не пускай. но похвастаться временем открытия бензиновых форсунок при работе на газу и бензине можно же на разных режимах?! и если разбежности не будет, то тогда интересно каково время открытия газовых.
по сути, настроить можно, важно хорошие форсы взять, что там сейчас, ханса? доработать редуктор по пропускной способности и нагреву и правильно подключить этот нагрев. ну и дюзы правильно подобрать
Олег Г писав:mm_osman писав:Олег Г писав: Важно "под капот" не пущу, графики и настройки не покажу, коммерческая тайна, чтоб без недоразумений.
...похвастаться временем открытия бензиновых форсунок при работе на газу и бензине можно же на разных режимах?! и если разбежности не будет, то тогда интересно каково время открытия газовых
Разница открытия есть, не совсем точно помню, почти уверен, что так - бензиновые форсунки 1.1, газовые 1.3.
а окупаемость это очень второе. например, если машинка всеръез и надолго, зачем ее считать? если на то пошло, то сам автомобиль тоже не окупаем практически, на сколько дешевле троллейбусом, автобусом, трамваем. или другие прелести жизни. кто считает окупаемость второго телевизора? а если машинка на пару лет, то снимайте гбо перед продажей, поставьте на другое авто, тут вообще считать не надо
Олег Г писав:Про между прочим, я лично ГБО не ставил и не настраивал. Больше обще усредненной информации не даю.
Чек не горит, расход норм, потеря мощности не ощутима - значит ГБО установить и настроить можно. Все.
eleter писав:Расчет целесообразности установки ГБО: Цена установки (не стоковой) 16000 грн. .Расход бензина 5л/100 км,расход газа 6л/100 км.Стоимость бензина 20 грн.,стоимость газа 10 грн. 100км на бензине = 100 грн.,100 км на газе 60 грн. .Получается разница стоимости проезда на бензине и газе составляет 40 грн./100 км.Тем самым окупаемость установки ГБО составляет: 16000 грн. х100 км /40 грн. = 40 000 км.Если продавать машину в ближайшие 40 000 км не будете,то ставить можно,потому-что ничего не теряешь.А дальше только выгода.Ну, конечно этот расчет верен если разница в стоимости топлив останется таковой.
mm_osman писав:Олег Г писав:Про между прочим, я лично ГБО не ставил и не настраивал. Больше обще усредненной информации не даю.
Чек не горит, расход норм, потеря мощности не ощутима - значит ГБО установить и настроить можно. Все.
все ясно. гбо не настроено должным образом. чек и не будет гореть, если сделать "автотюнинг" в проге, но это даже не 10я часть настройки. а у вас похоже только он и сделан
Sergey_KIEB писав:eleter писав:Расчет целесообразности установки ГБО: Цена установки (не стоковой) 16000 грн. .Расход бензина 5л/100 км,расход газа 6л/100 км.Стоимость бензина 20 грн.,стоимость газа 10 грн. 100км на бензине = 100 грн.,100 км на газе 60 грн. .Получается разница стоимости проезда на бензине и газе составляет 40 грн./100 км.Тем самым окупаемость установки ГБО составляет: 16000 грн. х100 км /40 грн. = 40 000 км.Если продавать машину в ближайшие 40 000 км не будете,то ставить можно,потому-что ничего не теряешь.А дальше только выгода.Ну, конечно этот расчет верен если разница в стоимости топлив останется таковой.
Плюсую. Так примерно и будет. А теперь представляем себе, что в последующие 60т.км сэкономим ещё 24т.грн. которые как раз понадобятся вам на проведение капиталки движка, который как раз к 100т.км и закончится, так как ресурс двигателя на газу примерно на треть ниже бензинового. И это всё если установка ГБО была проведена на свеже откапиталеный мотор. Выходит мы остаёмся примерно в нуле при условии эксплуатации авто весь период о котором идёт речь. Все 100т. от момента установки газа на откапиталенный мотор
Плюсую. Так примерно и будет.
Олег Г писав:Не надо обижаться, я писал, что технических подробностей не будет. По поводу автотюнинга, напомню - газ ставил на свою машину и лучшего доказательства быть не может, что настройки производились без применения "обманок".
mm_osman писав:Олег Г писав:Не надо обижаться, я писал, что технических подробностей не будет. По поводу автотюнинга, напомню - газ ставил на свою машину и лучшего доказательства быть не может, что настройки производились без применения "обманок".
да я вообще и не думал хоть на грамм обижаться! сам ставил установки разные (крое 5х), и вот пришел к выводу, рассматривая подкапотку смарта, что ее вообще ставить достаточно просто, главное баллон разместить, все остальное очень просто. поэтому мне ваших техподробностей и не надо. и кстати, о каких обманках может идти речь в 4м поколении, для меня не известно. разве что на лямбду, так и без нее хорошо обходимся частными корректировками.
ситуация в следующем. вы тут появились, "я да я, покажу что-то, но остальное там коммерческая тайна", мне уже даже стало интересно, что там может быть этой тайной. но все эти тайны в интернете давным давно раскрыты. а если эта тайна касается конструктивных особенностей смарта, то опять таки эта тайна точно такая же как и на всех остальных автомобилях. и процентов на 60 я ее раскрыл несколько постов назад. а вот тупо показать про время открытия вы не захотели (а это вообще никакая не тайна, я писал, что это время надо по максимуму подогнать под время бензиновых плюс хорошие форсы) значит бла-бла! поставили, правильно врезали форсунки,как то там подкорректировали мотор работает хорошо, ровно, вы довольны и слава Богу! чего понты гнуть про какие то тайны?!
п.с. кто захочет ставить газ, обращайтесь, я вам эти тайны установки расскажу безвозмездно!
Как поживает Ваш Смарт на газу?Олег Г писав:На том и порешили, по технической части обращайтесь mm_osman
wolf-gaz21 писав:вопрос а засыпку- стоимость комплекта с установкой ????
на фесте озвучивали порядка 400-500евро.
Итак: б/у или новая? На свой хочу ставить баллон на 15 литров (12 полезного), запас хода до 200 км. Б/у такой не найти. В салоне мне это счастье не надо, только под днище. Редуктор б/у тупо, ибо цена этого редуктора + ремкомплект = цена нового. За форсунки всё то же. Блок управления желательно поновее, с мощным процом и современным алгоритмом подсчёта.dimq писав:Не целесобразность установки новой ГБО очевидна. Но если взять бу и еще самому установить ,то очень даже рентабельно. 2-2.5тГрн окупятся тыщь через пять, и то мне кажется долго. Я еще проехал пару сотен км и полностью не настроил, но пока вполне съедобно))
Даже если это и так, то современные блоки управления ГБО-4 умеют подливать бензинчик в тех режимах, когда газовые форсунки не справляются. На самом деле можно тупо задвинуть коэффициенты в богатую смесь на проблемных режимах, благо газ позволяет значительно большее обогащение смеси чем бензин.Sergey_KIEB писав: ....никто не может настроить турбированный движок так, что бы не ощущалась разница при режиме "бензин" и "газ"..
Спорное и сомнительное утверждение, тема для многих холливаров. Поэтому не будем здесь про это.Sergey_KIEB писав: Что бы укорачивать и так маленький ресурс мотору, ради сомнительной экономии.
Из тех Смартов что я видел на газу, ни один хозяин не доволен полностью, так как никто не может настроить турбированный движок так, что бы не ощущалась разница при режиме "бензин" и "газ"..
Это тор "бублик"? Возле бензобака ставил? У меня бак больше и там места мало остаётся.dimq писав: баллон 33 литра под днищем,
dimq писав: редуктор перебранный бывалый томасет 09
Думаю, это связано. Должно убраться настройками. Пункт с надписью "Cutt off" или "сброс давления"dimq писав: иногда глохнет на холостом если свет включить
Принципы работы ДВС и степень форсировки не сильно отличаются. Под форсунки прямого впрыска лучше газомозг по-дороже, на Смарт и Стаг GO-FAST4 должно хватить. Управляющая программа умеет автоматически подбирать оптимальные коэффициенты (множитель) в несколько проходов. Если б/у форсунки "строчат" в разнобой выкатать газовую карту по уму сложно. Поэтому желательно на новых увидеть хоть как должно быть. У Валтек тип 30 вообще разброс по дозировке зависит от температуры - нужно настраивать температурные поправки.dimq писав: суперпупер восмиядерные мозги здесь не нужны это не БМВ 15года))
dimq писав: полльзы от газа нет ни какой кроме цены!
dimq писав: клапана на смартах горят ,а на газу этот процесс ускорится.
Пробег детский, клапана горят из-за масложора, масложор от масла (лежат кольца), хоть и со всеми допусками (нестабильная чумная база роняет присадочный пакет). Используй стабильное полярное масло.dimq писав: У мня 105тыс пробег один хрен скоро ремонтировать нужно ,да и масло поджирает уже(
Я уже 20 лет на все свои машины ставлю ГБО! Сейчас имею Ланос Спорт с ГБО-1 + BLOS (BRC), Ниссан - бенз вырезан, всё заточено под газ. А Смарт - это вишенка на торте! Про пользу газа знаю не понаслышке и дело вовсе не в масле!dimq писав: К стати польза от газа есть, дорогое масло МВ229-5 можно реже менять)))
dimq писав: опережение вроде помогает но и с корректорами
+1mm_osman писав: ... если вместо лямбды всунуть термопару, и она даст результат по вариатору, то придется ставить
Меряй или цилиндр 200 х 580 войдёт. Это баллон Атикер S01.200015 на 15 литров (12 л. полезного), 11 кг. Цена нового 40 евро.shiko писав: Или есть еще варианты?
dbekriev писав:Устоновил газовой инжекцион 2 года назад:
результати: на бензином жрал 7.5-8л/100 городского цикла - на газам 7-7-5л и потеря мощности не ощущается.(принципиально я ежу спокойно - если нажимаеш - цифри другие).
Пока устанавливал пришлось 2 раза менят рейки газогого инжекциона пока не нашол бистро действующие клапана и несколко раз переключал забор подогрева пока не нашол маленкого круга. Свечи и термостат тоже пришлось заменит на новинкие. Ето все. Потом никакие проблеми.
Балон вставил за водителской седение, а заправка видно внизу влево в пазе задной двери.
dimq писав:да, согласен. масло палит клапана. заливал винс , компрессия выровнялась , но как жрал так и жрет. может через турбину кидает. на сапун вешал маслоотделитель ,все чисто. с газом опыта мало ,на ниссане год только как поставил пока норм. но там только 70ткм пробег. Проблема газа в том что он медленно горит ,ок 120 октан и через клапана выходит еще горящая смесь, опережение вроде помогает но и с корректорами кучу прадиков ,туарегов отправлял к мотористам с прогаром клапанов. масла их движки не брали. не исключаю что на них была не корректная настройка гбо. т.к. знаю что и по пол лимона км на газу ездят.