Сажевый фильтр: назначение и очистка

Данный раздел посвящен статьям наших партнеров.

Модераторы: .:Igor:., Sava, AppleOskar

никнейм
Аватара пользователя
AppleOskar
Старожил

Сообщения: 129
Зарегистрирован: 12 окт 2016 21:40
Автомобиль: Smart ForTwo 2008 1.0 (58кВ)
Имя: Александр
Откуда: Киев
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сажевый фильтр: назначение и очистка

Сообщение AppleOskar » 01 сен 2021 20:27

Изображение

Сгорание дизельного топлива в силовых агрегатах вызывает выброс сажи, которая образуется из несгоревшего топлива в цилиндрах. Чтобы решить эту проблему и одновременно заботиться об окружающей среде, в выхлопные системы были введены сажевые фильтры. Они должны были стать решением проблемы и проэкологическим новшеством.

Первые устройства этого типа, фильтры DPF, появились в 1980-х годах. Стандарты выбросов дизельных двигателей становились все более строгими, что в конечном итоге потребовало установки DPF или их варианта FAP. Спустя 10 лет это обязательство было распространено также на бензиновые автомобили, которые с тех пор должны были иметь фильтр GPF.

DPF, FAP, GPF - чем они отличаются друг от друга?


Фильтры DPF и FAP выполняют одни и те же задачи. Они улавливают твердые частицы, то есть вышеупомянутую сажу, в выхлопной системе дизельного автомобиля. Отличаются они только механикой работы. Между тем, фильтр GPF предназначен для автомобилей с бензиновым двигателем. Очистка сажевого фильтра специалистами https://clean-filter.com.ua — это возможность не только сэкономить, но и обеспечить комфортную и безопасную эксплуатацию авто.

DPF фильтр


Основным элементом DPF является керамическая вставка, состоящая из множества герметичных каналов. Выталкиваемые в них выхлопные газы могут выходить наружу благодаря пористой структуре картриджа, в то время как частицы сажи слишком большие и остаются в фильтре. Когда твердых частиц слишком много, их приходится выжигать при температуре 500-600 градусов. Фильтр может легко нагреться, когда он установлен близко к двигателю или когда автомобиль едет на большие расстояния. Между тем, водителю городского автомобиля приходится время от времени выжигать сажу, газуя двигателем на высоких оборотах в течение нескольких минут.

FAP фильтр


Фильтр FAP работает аналогично DPF. Однако он более эффективен, поскольку в нем используется каталитическая жидкость, снижающая температуру вспышки сажи до 100 градусов. Это позволяет, конечно, более эффективно сжигать ее даже при езде по городу. К сожалению, периодическая замена жидкости обходится достаточно дорого. Кроме того, фильтры FAP не полностью устойчивы к засорению.

Дизельный сажевый фильтр и катализатор DPF


Водители, мало разбирающиеся в автомеханике, часто путают эти два устройства. Фильтр DPF и каталитический нейтрализатор выполняют одну и ту же задачу — очищают выхлопные газы на пути от двигателя к выхлопной трубе. Однако делают они это по-разному.

Фильтр, как уже было сказано, очищает газы от несгоревшей сажи. Керамический картридж улавливает ее частицы, а работа двигателя на высоких оборотах повышает температуру и сжигает их. Между тем, катализатор снижает вредные оксиды азота и углерода, а также углеводороды. Он делает это с помощью используемых в нем драгоценных металлов, палладия и платины. Некоторое время предпринимались попытки заменить оба элемента трансмиссии на один. Тогда фильтры играли обе роли. Сегодня это решение больше не используется, и новые автомобили покидают завод одновременно с каталитическими нейтрализаторами и фильтрами.

Очистка фильтров


Водители используют бюджетные методы борьбы с засоренным сажевым фильтром:
Мастерские предлагают ультразвуковую очистку или гидродинамическое ополаскивание. Эта обработка удаляет часть остаточной сажи с картриджа из карбида кремния. К сожалению, есть возможность повредить эти картриджи, снизив эффективность фильтра.

Заменители фильтров


Это оптимальное решение. С одной стороны, конечно, нельзя ожидать, что неоригинальный фильтр будет столь же долговечным, как тот, который подписан логотипом производителя автомобиля. С другой стороны, он обеспечит несколько лет спокойной езды и будет иметь гарантию производителя.

Сегодня каждый новый и подавляющее большинство подержанных автомобилей имеет сажевый фильтр. Об этом стоит помнить, особенно если машина используется в основном для городской езды. Если нужно заменить DPF, FAP или GPF, лучше рассматривать не самые дешевые варианты, а те, которые дадут лучший результат.

Вернуться в «Партнерские Статьи»