О батарее smart

Розділ цілком і повністю присвячений електричним малюкам. Ділимося досвідом обслуговування, тонкощами, секретами та іншою корисною інформацією.
Переробка смартів в електро, також відноситься до даного розділу.

Модератори: SMARTDOC, Klassic, Sava

никнейм
Аватар користувача
Max Dieand
Администрация

Повідомлень: 2111
З нами з: 20 червня 2012, 23:42
Автомобиль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Имя: Максим
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 7
Дякував (ла): 101 рази
Подякували: 183 рази

Контактна інформація:
О батарее smart

Повідомлення Max Dieand » 01 вересня 2017, 15:48

Товарищи, а поделитесь опытом экусплуатации електричек смарт? Есть у меня идея махнуть бензин на электро.
Какие нюансы именно у смартовских батарей? Где-то слышал, что батарея меняется только в сборе, возможности заменить отдельные "банки" нет. Правда ли это?
Ну и всяких нюансов по эксплуатации можете накидать :)

Аватар користувача
Flash
НовичОк

Повідомлень: 12
З нами з: 19 лютого 2013, 17:12
Автомобиль: Smart 451 Cabrio
Имя: Саша
Звідки: Борисполь
Дисконтная Карта: 40
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 4 рази

Контактна інформація:
Re: О батарее smart

Повідомлення Flash » 08 вересня 2017, 09:33

Привет Макс, на Смарт Стайле стоит 451 електро, Сергей приезжал на нем на встречу и катал нас. Машина - агонь, динамика - бимба, но запас хода 90-100 км и цена ...
Заедь к ним, попробуй...

Аватар користувача
Max Dieand
Администрация

Повідомлень: 2111
З нами з: 20 червня 2012, 23:42
Автомобиль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Имя: Максим
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 7
Дякував (ла): 101 рази
Подякували: 183 рази

Контактна інформація:
Re: О батарее smart

Повідомлення Max Dieand » 16 вересня 2017, 17:58

Запас хода 90-100 - это супер! Особенно если с кондиционером или зимой
Меня интересует персректива обслуживания.

Аватар користувача
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Повідомлень: 2630
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Звідки: Киев
Дякував (ла): 93 рази
Подякували: 702 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення SMARTDOC » 16 вересня 2017, 18:40

Max Dieand писав:Запас хода 90-100 - это супер! Особенно если с кондиционером или зимой
Меня интересует персректива обслуживания.

Чего ж в этом суперового? На работу и бегом домой, недайбох ещё какие то дела появятся. Будешь курить часами на заправках, что б домой добраться. Суперчарджа нет в смарте.
Перспектива какого обслуживания? Колодки где менять не в курсе? Или подвеску?

Аватар користувача
Max Dieand
Администрация

Повідомлень: 2111
З нами з: 20 червня 2012, 23:42
Автомобиль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Имя: Максим
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 7
Дякував (ла): 101 рази
Подякували: 183 рази

Контактна інформація:
Re: О батарее smart

Повідомлення Max Dieand » 17 вересня 2017, 09:17

Серега, 80км мне с головой хватит, при условии зарядки дома и на работе.
Перспектива обслуживания нифига не дешевой батареи.

Аватар користувача
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Повідомлень: 2630
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Звідки: Киев
Дякував (ла): 93 рази
Подякували: 702 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення SMARTDOC » 17 вересня 2017, 10:45

Max Dieand писав:Серега, 80км мне с головой хватит, при условии зарядки дома и на работе.
Перспектива обслуживания нифига не дешевой батареи.

Такая перспектива появится после 5 лет эксплуатации. Ближе к 7. Зависит от режимов эксплуатации. Если ты собираешься брать новую тачку, то до тех пор уже что нибудь придумают с ёмкостью батарей.

Аватар користувача
Max Dieand
Администрация

Повідомлень: 2111
З нами з: 20 червня 2012, 23:42
Автомобиль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Имя: Максим
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 7
Дякував (ла): 101 рази
Подякували: 183 рази

Контактна інформація:
Re: О батарее smart

Повідомлення Max Dieand » 18 вересня 2017, 11:07

Не, новую не собираюсь, в том-то и вопрос. Омерика наше все.

Аватар користувача
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Повідомлень: 2630
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Звідки: Киев
Дякував (ла): 93 рази
Подякували: 702 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення SMARTDOC » 18 вересня 2017, 11:36

Насколько знаю, реставрация батарей Смарта пока плохо изучена. Но это дело времени. Просто пока нет надобности. Мы например уже собираемся брать оборудование посекционно измерительное. Будут батареи - будем взламывать контроллеры, изучая вопрос реставрации. В любом случае, если возьмёшь Смарт 14года, то у тебя есть в запасе года три. Но будь готов к тому, что он был бит. И не всегда сделан прямыми руками. Омерика других не продаёт за океан, дёшиво.

Moto-Smart
НовичОк

Повідомлень: 11
З нами з: 19 грудня 2012, 11:31
Автомобиль: Smart ForTwo
Имя: Сергей
Звідки: Киев
Дякував (ла): 1 раз

Контактна інформація:
Re: О батарее smart

Повідомлення Moto-Smart » 01 листопада 2017, 13:42

Реклама удалена модератором. Следующее рекламное сообщение повлечет за собой бан.

Iraq
Новоприбывший

Повідомлень: 6
З нами з: 15 грудня 2017, 17:31
Автомобиль: Smart 451 D
Имя: Игорь
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 0

Re: О батарее smart

Повідомлення Iraq » 15 грудня 2017, 17:34

Да, надо точно брать за океаном

DOBER
Новоприбывший

Повідомлень: 5
З нами з: 05 грудня 2017, 16:23
Автомобиль: нет
Имя: Артём
Звідки: Кривой Рог
Дисконтная Карта: 0

Re: О батарее smart

Повідомлення DOBER » 03 січня 2018, 22:00

Max Dieand писав:Товарищи, а поделитесь опытом экусплуатации електричек смарт? Есть у меня идея махнуть бензин на электро.
Какие нюансы именно у смартовских батарей? Где-то слышал, что батарея меняется только в сборе, возможности заменить отдельные "банки" нет. Правда ли это?
Ну и всяких нюансов по эксплуатации можете накидать :)

Батарейка не обслуживаемая, но там если один модуль испортился, то она его сама отключает и работает без него!

sly
НовичОк

Повідомлень: 18
З нами з: 30 вересня 2017, 23:20
Автомобиль: kia ceed, м-401
Имя: Вячеслав
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 1
Дякував (ла): 2 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення sly » 06 січня 2018, 00:36

а как смарт реагирует, когда заряд батареи становится мал? ниссан лиф переходит в экономный режим, а здесь как?

stroom
Smartовод

Повідомлень: 58
З нами з: 20 лютого 2018, 06:31
Автомобиль: Smart ED
Имя: Сергей
Звідки: Харьков
Дисконтная Карта: 0
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 14 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення stroom » 20 лютого 2018, 06:39

Закупили несколько штук "на пробу", будем тестировать. В том числе разберём батарею, поглядеть как она устроена.

stroom
Smartовод

Повідомлень: 58
З нами з: 20 лютого 2018, 06:31
Автомобиль: Smart ED
Имя: Сергей
Звідки: Харьков
Дисконтная Карта: 0
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 14 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення stroom » 08 квітня 2018, 10:29

Не правда, что батарея не обслуживаемая! Каждые 20 000 км нужно менять фильтр-осушитель, и при необходимости балансировать ячейки.
Да, по сервисному мануала, батарея (как и все ее элементы) не ремонтируемые. Но как и все у нас в стране - то по факту можно заменить и ячейку и прошить блок BMS.
Коротко о батарее: она с подогревом и охлаждением, состоит из 3-х модулей, в каждом модуле 31 ячейка. Ячейки припаяны к контактной шине, через нее же идёт и балансировка.
При выходе из строя хотя-бы одной ячейки (обрыв) - контроллер отключает всю батарею! Заменить ячейку можно, но проблематично. После ее замены батарея опять пригодна к эксплуатации.
Самое главное - батарея боится глубокого разряда! Не допускайте до этого и все будет ок!

Аватар користувача
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Повідомлень: 2630
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Звідки: Киев
Дякував (ла): 93 рази
Подякували: 702 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення SMARTDOC » 08 квітня 2018, 11:56

А как выводите из аварии блок BMS, если выпал в аварию по причине секции? Просто заменить секцию(или отдельные ячейки) это не значит, что батарея пригодна становится сразу.

Vlad5754
Новоприбывший

Повідомлень: 5
З нами з: 13 квітня 2018, 11:56
Автомобиль: Smart elektrik
Имя: Владимир
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 0

Re: О батарее smart

Повідомлення Vlad5754 » 13 квітня 2018, 12:00

Ремонтопригодна батарея. Видел вскрытую. понравилось устройство.

stroom
Smartовод

Повідомлень: 58
З нами з: 20 лютого 2018, 06:31
Автомобиль: Smart ED
Имя: Сергей
Звідки: Харьков
Дисконтная Карта: 0
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 14 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення stroom » 18 квітня 2018, 21:56

Sergey_KIEB писав:А как выводите из аварии блок BMS, если выпал в аварию по причине секции? Просто заменить секцию(или отдельные ячейки) это не значит, что батарея пригодна становится сразу.

Меняется ячейка и все. Эта ошибка не критична для блока. Хуже, когда блок обнаружил предельно низкое напряжение в системе! Тогда, только перепрограммирование блока BMS или его замена. ПО сервисному мануалу - замена батареи в сборе!

stroom
Smartовод

Повідомлень: 58
З нами з: 20 лютого 2018, 06:31
Автомобиль: Smart ED
Имя: Сергей
Звідки: Харьков
Дисконтная Карта: 0
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 14 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення stroom » 05 травня 2018, 08:34

Хочу обратить внимание владельцев электрических Смартов - не допускайте глубокого разряда тяговой батареи! Это приведет, как минимум, к блокировке блока батареи и в большинстве случаев поломке датчика тока. Если блок ещё можно перепрошить, то датчик придется где-то искать!
Если на щитке появилась надпись "HV battery at reserve", подумайте где можно поставить авто на зарядку! Не оставляйте его в таком состоянии надолго!

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Звідки: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Дякував (ла): 14 рази
Подякували: 4 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення basil@vpm.net.ua » 03 липня 2018, 15:57

Не оставлять - согласен, но вот то, что его нельзя выкатывать в ноль такой производитель как мерседес не мог не предусмотреть. Специфика использования литиевых аккумуляторов в том, что ее нельзя разряжать полностью, т.е. мы если грубо говоря на верхних 20%-30% заряда, блок управления не дает разрядить аккумулятор ниже, потому что он потом сильно деградирует.

Встречал описание, что например тесла может проехать на заряженном аккумулятор под 1000 миль, просто аккумулятору после этого будет очень плохо, и заряжать его потом придется очень долго. Я так понял текущие исследования в области литий-ионных аккумуляторов направлены на снижение этого минимального порога, ниже которого нельзя допускать разрядку.

З.Ы. если это не так - с удовольствием выслушаю-почитаю на эту тему, реально интересно

Саня_Киев
НовичОк

Повідомлень: 49
З нами з: 30 жовтня 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 1
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення Саня_Киев » 30 жовтня 2018, 18:19

Flash писав:Привет Макс, на Смарт Стайле стоит 451 електро, Сергей приезжал на нем на встречу и катал нас. Машина - агонь, динамика - бимба, но запас хода 90-100 км и цена ...
Заедь к ним, попробуй...

откуда цифры в 90-100? Зимой может быть. Катаюсь на 451, пока запас +-120-130км. Без печки.

Аватар користувача
Archer
Smartовод

Повідомлень: 70
З нами з: 30 листопада 2012, 22:10
Автомобиль: Smart 451(2014), ED(2014)
Имя: Александр
Звідки: Киев
Подякували: 5 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення Archer » 31 жовтня 2018, 10:32

Саня_Киев писав: откуда цифры в 90-100? Зимой может быть. Катаюсь на 451, пока запас +-120-130км. Без печки.

Это в смешаном цикле город-трасса? Какой при этом показатель км/кВт, в среднем за поездку?
У меня при поездках на дачу получается 6.8, а по городу - пробки, короткие поездки - 6.0 км/кВт. Запас хода соответственно 125 и 105 км. А если "ни в чем себе не отказывать" - 80 км по городу, и это не предел :)

Саня_Киев
НовичОк

Повідомлень: 49
З нами з: 30 жовтня 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 1
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення Саня_Киев » 02 листопада 2018, 09:02

Archer писав:
Саня_Киев писав: откуда цифры в 90-100? Зимой может быть. Катаюсь на 451, пока запас +-120-130км. Без печки.

Это в смешаном цикле город-трасса? Какой при этом показатель км/кВт, в среднем за поездку?
У меня при поездках на дачу получается 6.8, а по городу - пробки, короткие поездки - 6.0 км/кВт. Запас хода соответственно 125 и 105 км. А если "ни в чем себе не отказывать" - 80 км по городу, и это не предел :)


Да, смешанный цикл, 19км можно сказать трассы, и 20 город. По поводу км/кВт не скажу (как это высчитать? :oops: ). Пока машину изучаю.

Аватар користувача
Archer
Smartовод

Повідомлень: 70
З нами з: 30 листопада 2012, 22:10
Автомобиль: Smart 451(2014), ED(2014)
Имя: Александр
Звідки: Киев
Подякували: 5 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення Archer » 02 листопада 2018, 10:08

Саня_Киев писав:По поводу км/кВт не скажу (как это высчитать? :oops: ).

Высчитывать не надо, на 2м и 3м дисплеях этот показатель выводится (на 2м - за поездку, на 3м - за весь период). Переключение между дисплеями на рычажке под рулем, где стеклоочистители.

Саня_Киев
НовичОк

Повідомлень: 49
З нами з: 30 жовтня 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 1
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення Саня_Киев » 02 листопада 2018, 10:41

Archer писав:
Саня_Киев писав:По поводу км/кВт не скажу (как это высчитать? :oops: ).

Высчитывать не надо, на 2м и 3м дисплеях этот показатель выводится (на 2м - за поездку, на 3м - за весь период). Переключение между дисплеями на рычажке под рулем, где стеклоочистители.

Надо будет посмотреть

Саня_Киев
НовичОк

Повідомлень: 49
З нами з: 30 жовтня 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 1
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення Саня_Киев » 03 листопада 2018, 10:53

Archer писав:
Саня_Киев писав:По поводу км/кВт не скажу (как это высчитать? :oops: ).

Высчитывать не надо, на 2м и 3м дисплеях этот показатель выводится (на 2м - за поездку, на 3м - за весь период). Переключение между дисплеями на рычажке под рулем, где стеклоочистители.

За весь период показывает 6.1,6.2, за поездку 6.4,6.8

Саня_Киев
НовичОк

Повідомлень: 49
З нами з: 30 жовтня 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 1
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення Саня_Киев » 03 листопада 2018, 10:55

Саня_Киев писав:
Archer писав:
Саня_Киев писав:По поводу км/кВт не скажу (как это высчитать? :oops: ).

Высчитывать не надо, на 2м и 3м дисплеях этот показатель выводится (на 2м - за поездку, на 3м - за весь период). Переключение между дисплеями на рычажке под рулем, где стеклоочистители.

За весь период показывает 6.1,6.2, за поездку 6.4,6.8
Вкладення
DA084D1A-43C0-4554-B0DD-16C7F48AB544.jpeg
]
E3F43571-E9A1-4B1C-8667-7E8AE62D57CA.jpeg
]

ЕЖ1478
Новоприбывший

Повідомлень: 2
З нами з: 14 листопада 2018, 00:05
Автомобиль: smart electric drive
Имя: сергей
Звідки: испания
Дисконтная Карта: 0

Re: О батарее smart

Повідомлення ЕЖ1478 » 14 листопада 2018, 00:24

ДОБРОЙ НОЧИ . помогитее, купил битый смарт, заменил все аирбаги, за шол в тупик отдал машыну диллеру, держали 3 недели , сегодня перезвонили и сказали что батарея умерла, только могут заменить 5т евро. прошу вашей помощи

Саня_Киев
НовичОк

Повідомлень: 49
З нами з: 30 жовтня 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 1
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення Саня_Киев » 14 листопада 2018, 10:57

ЕЖ1478 писав:ДОБРОЙ НОЧИ . помогитее, купил битый смарт, заменил все аирбаги, за шол в тупик отдал машыну диллеру, держали 3 недели , сегодня перезвонили и сказали что батарея умерла, только могут заменить 5т евро. прошу вашей помощи

нужно искать живую бу, думаю в 1,5 $ можно вложиться.
Сказали в чем причина смерти батареи?

smartcat
Опытный Smartовод

Повідомлень: 200
З нами з: 01 березня 2016, 16:27
Автомобиль: был Smart 451 1.0mhd
Имя: Василий
Звідки: Kyiv
Дякував (ла): 83 рази
Подякували: 33 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення smartcat » 14 листопада 2018, 14:59

ЕЖ1478 писав:ДОБРОЙ НОЧИ . помогитее, купил битый смарт, заменил все аирбаги, за шол в тупик отдал машыну диллеру, держали 3 недели , сегодня перезвонили и сказали что батарея умерла, только могут заменить 5т евро. прошу вашей помощи


какой именно помощи вы ожидаете?
судя по описанию ситуации тут нужна юридическая помощь. я серьезно, без иронии.
и чем раньше - тем лучше, потому, что не факт, что на замене батареи может все закончится -у битка может проявится целый букет сюрпризов.
ну и, вообще то, здесь это, пожалуй, оффтоп.

ЕЖ1478
Новоприбывший

Повідомлень: 2
З нами з: 14 листопада 2018, 00:05
Автомобиль: smart electric drive
Имя: сергей
Звідки: испания
Дисконтная Карта: 0

Re: О батарее smart

Повідомлення ЕЖ1478 » 14 листопада 2018, 16:30

добрый день. завтра забераю у диллера по спрашиваю. я думал что наши умельци могут ее как то разблокировать. 3-и недели на зад ,стрелка показивала 22 процента заряда. по етому надеялся на другой резултат, дифгностика пишет что нет связи с блоком sam. думаю попробовать открыть батарею незнаю что мне ето даст. осталась надежда на народних знатаков.
может кто знает где поспрашивать б\у батарею.

Аватар користувача
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Повідомлень: 2630
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Звідки: Киев
Дякував (ла): 93 рази
Подякували: 702 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення SMARTDOC » 14 листопада 2018, 16:39

А как вам должны помочь наши умельцы, если они тут, а вы в Испании, судя по профилю.
В любом случае нужно притаскивать машину.

Гість


Re: О батарее smart

Повідомлення Гість » 14 листопада 2018, 19:00

идея была разобрать и какойто блок отправить на украину. или целиком отправить.

Аватар користувача
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Повідомлень: 2630
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Звідки: Киев
Дякував (ла): 93 рази
Подякували: 702 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення SMARTDOC » 14 листопада 2018, 22:03

Вы не внимательно читаете? Нужна машина целиком.
Вы мне сейчас напоминаете человека который нашёл на улице айфон по которому проехали машины, и теперь носится с ним по мастерским и просит сделать что бы хотя бы позвонить можно было.

Саня_Киев
НовичОк

Повідомлень: 49
З нами з: 30 жовтня 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 1
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення Саня_Киев » 17 листопада 2018, 16:50

Ребята, кто-то еще ездит на Электричке, или уже поставили в гараж до весны? Какой сейчас пробег на 100% заряде? В каком режиме?

Аватар користувача
Archer
Smartовод

Повідомлень: 70
З нами з: 30 листопада 2012, 22:10
Автомобиль: Smart 451(2014), ED(2014)
Имя: Александр
Звідки: Киев
Подякували: 5 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення Archer » 20 листопада 2018, 10:08

У меня сейчас показатели пробега 3.8-4 км/кВт. Соответственно батареи должно хватать на 75-80 км, но это все относительно. Поездки у меня очень короткие, 5-10 км. При дальних поездках и равномерной езде со скоростью 80-90 км/ч пробег значительно увеличивается.

alessander


Re: О батарее smart

Повідомлення alessander » 20 листопада 2018, 15:05

Саня_Киев писав:Ребята, кто-то еще ездит на Электричке, или уже поставили в гараж до весны? Какой сейчас пробег на 100% заряде? В каком режиме?
Поставив у гараж перед першим снігом. До цього, при температурі +5-0 пробіг зменшився до 100-110 км (одометр+залишок), при близько 130км в середньому за весну-осінь. В економному режимі, без кондиціонера та обігріву при температурі повітря 15-25 140-150км проїжджав легко, максимум було 155.

Аватар користувача
Archer
Smartовод

Повідомлень: 70
З нами з: 30 листопада 2012, 22:10
Автомобиль: Smart 451(2014), ED(2014)
Имя: Александр
Звідки: Киев
Подякували: 5 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення Archer » 21 листопада 2018, 14:16

Сегодня выехал со стоянки с остатком батареи чуть больше 30%. Ездил по Киеву в экономном режиме, проехал за две поездки 16 км, и доехал до заправки с остатком ровно 20%. Показатели пробега по компьютеру - 6.6 км/кВт, расход батареи 10-11%. Температура за бортом 0...2С. Обогрев не включал. Температура в салоне ничем не отличалась от температуры в моем дизельном смарте со включенной печкой при коротких поездках (до 10-15 минут салон вообще не греется). Вывод - если не стоять в пробках, особой разницы при температуре 0 и 20С по емкости батареи нет.

romanmers
Новоприбывший

Повідомлень: 5
З нами з: 05 жовтня 2018, 10:13
Автомобиль: Smart fortwo ED
Имя: Роман
Звідки: Кмев
Дисконтная Карта: 0

Re: О батарее smart

Повідомлення romanmers » 25 листопада 2018, 23:47

была необходимость ехать по маршруту Позняки-Боярка-Петровка-Позняки
проехал 105км
остаток батареи 22%
НО!
я ехал без печки при 0 за бортом
оделся тепло (шапка-капюшон-перчатки)
путь занял 2:40ч

а сейчас при пробках и печке 22гр хватат км на 60
остаток к вечеру 10%

печка и режим (трасса-город) многое означают для электрички

alessander


Re: О батарее smart

Повідомлення alessander » 28 листопада 2018, 15:29

romanmers писав:печка и режим (трасса-город) многое означают для электрички
Впливає, але зовсім не так, я багато хто думає.
Режим траса-місто не застосовний для електрокарів у тому сенсі, що для авто з ДВЗ. Якщо не враховувати такі критерії, як стиль водіння, погода та перепад висот, то на питомі витрати енергії впливає лише крейсерська швидкість, і чим вона менше тим довшим буде пробіг.
Тобто стояння в пробках не впливає на витрати енергії взагалі ніяк, і це чи не найголовніша перевага електричок.
Більш того, якщо їздити за правилами і притримуватися максимально дозволеної швидкості, то пробіг поза містом (90-110км/г) будуть значно меншим чим в місті (50-80км/г).
Зовсім інша справа, коли вмикаєш опалення та/або кондиціонер, тоді стояння в пробках дуже сильно впливає на пробіг. І якщо літом використання кондиціонеру можна зменшити до неістотного, то зимою без опалення можна не лише замерзнути, але й значно знизити безпеку через запотівання скла. Витрати на обігрів батареї у морози теж значні, і втрати запасу пробігу навіть протягом 1 ночі стоянки досить помітні.

romanmers
Новоприбывший

Повідомлень: 5
З нами з: 05 жовтня 2018, 10:13
Автомобиль: Smart fortwo ED
Имя: Роман
Звідки: Кмев
Дисконтная Карта: 0

Re: О батарее smart

Повідомлення romanmers » 28 листопада 2018, 21:44

alessander писав:
romanmers писав:печка и режим (трасса-город) многое означают для электрички
Впливає, але зовсім не так, я багато хто думає.
Режим траса-місто не застосовний для електрокарів у тому сенсі, що для авто з ДВЗ. Якщо не враховувати такі критерії, як стиль водіння, погода та перепад висот, то на питомі витрати енергії впливає лише крейсерська швидкість, і чим вона менше тим довшим буде пробіг.
Тобто стояння в пробках не впливає на витрати енергії взагалі ніяк, і це чи не найголовніша перевага електричок.
Більш того, якщо їздити за правилами і притримуватися максимально дозволеної швидкості, то пробіг поза містом (90-110км/г) будуть значно меншим чим в місті (50-80км/г).
Зовсім інша справа, коли вмикаєш опалення та/або кондиціонер, тоді стояння в пробках дуже сильно впливає на пробіг. І якщо літом використання кондиціонеру можна зменшити до неістотного, то зимою без опалення можна не лише замерзнути, але й значно знизити безпеку через запотівання скла. Витрати на обігрів батареї у морози теж значні, і втрати запасу пробігу навіть протягом 1 ночі стоянки досить помітні.

в моем понимании пробка означает режим газ-тормоз, газ-тормоз
электроэнергии расходуется больше
и без печки пробег без пробок будет больше
чем с пробками

Саня_Киев
НовичОк

Повідомлень: 49
З нами з: 30 жовтня 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 1
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення Саня_Киев » 29 листопада 2018, 10:36

alessander писав:
romanmers писав:печка и режим (трасса-город) многое означают для электрички
Впливає, але зовсім не так, я багато хто думає.
Режим траса-місто не застосовний для електрокарів у тому сенсі, що для авто з ДВЗ. Якщо не враховувати такі критерії, як стиль водіння, погода та перепад висот, то на питомі витрати енергії впливає лише крейсерська швидкість, і чим вона менше тим довшим буде пробіг.
Тобто стояння в пробках не впливає на витрати енергії взагалі ніяк, і це чи не найголовніша перевага електричок.
Більш того, якщо їздити за правилами і притримуватися максимально дозволеної швидкості, то пробіг поза містом (90-110км/г) будуть значно меншим чим в місті (50-80км/г).
Зовсім інша справа, коли вмикаєш опалення та/або кондиціонер, тоді стояння в пробках дуже сильно впливає на пробіг. І якщо літом використання кондиціонеру можна зменшити до неістотного, то зимою без опалення можна не лише замерзнути, але й значно знизити безпеку через запотівання скла. Витрати на обігрів батареї у морози теж значні, і втрати запасу пробігу навіть протягом 1 ночі стоянки досить помітні.


Пару раз попадал в пробки, не сказал бы, что пробки не влияют на пробег.

alessander


Re: О батарее smart

Повідомлення alessander » 29 листопада 2018, 14:53

romanmers писав:в моем понимании пробка означает режим газ-тормоз, газ-тормоз
электроэнергии расходуется больше
и без печки пробег без пробок будет больше
чем с пробками
Ми зараз про електричний Смарт говоримо взагалі?
Я на СмартіЕД гальма використовую дуже рідко, в основному для зупинки, в інших випадках вистачає рекуперації.
У пробці, в основному натискається та відпускається педаль гальм, педаль газу не застосовується.
Саме у постійних пробках (на роботу - з роботи) я проїхав свої 155км, тому що не виїжджав на вільну трасу і не їхав швидше 75км/г.
У тих самих погодних умовах на вільній трасі зі швидкістю 90-110км/г проїхав 80км і залишилося 40.
Якщо не використовувати більш 25% за індикатором потужності, то пробіг завжди буде максимальним, от і вся стратегія економічної їзди.

Аватар користувача
Archer
Smartовод

Повідомлень: 70
З нами з: 30 листопада 2012, 22:10
Автомобиль: Smart 451(2014), ED(2014)
Имя: Александр
Звідки: Киев
Подякували: 5 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення Archer » 30 листопада 2018, 12:53

alessander писав:Я на СмартіЕД гальма використовую дуже рідко, в основному для зупинки, в інших випадках вистачає рекуперації.
У пробці, в основному натискається та відпускається педаль гальм, педаль газу не застосовується.
Саме у постійних пробках (на роботу - з роботи) я проїхав свої 155км, тому що не виїжджав на вільну трасу і не їхав швидше 75км/г.

Странно, может у нас разные Смарты?
У меня на ползучем ходе рекуперация, к сожалению, не работает. Даже если спускаться с горки, стрелка в сторону рекуперации не отклоняется. Только со скорости примерно 15-20 км/ч появляется рекуперация. Подрулевых переключателей у меня нет, может в версии с paddles рекуперация работает по-другому?
Проехать 155 км в постоянных пробках - было бы чудесно, конечно, но мой смарт такого точно не сможет. У меня в пробках в лучшем случае 4..4.2 км/кВт, то есть, 75-80 км запаса хода.

Сегодня ночью температура была ниже -10C, и, похоже, на обогрев батареи стоящей на улице машины ушло до 4% емкости. Поставил на зарядку, поехал на работу на дизеле )))

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Звідки: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Дякував (ла): 14 рази
Подякували: 4 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення basil@vpm.net.ua » 02 грудня 2018, 19:43

Странно, потому что у меня точно так как описывает alessander, скорее всего от прошивки или еще чего - в мозгах надо поковыряться. Если никого не знаете - позвоните Саше на мотосмарт

Что касается подсчета пробега трасса-город, то в американском проспекте смарта по трассе заявлен меньше пробег, чем по городу. У меня в щиток защит софт из европейского смарта, поэтому показатели расхода более понятные дня нас. Сейчас у меня показатель идет 25КВ-26КВ на 100 км, чисто печка потребляет примерно 15 киловатт - не понятно, почему так много, причем не важно какую температуру выставлять и скорость обдува. Мне называли цифру 30% уменьшение хода - но на 60% я совсем не рассчитывал. Думаю заняться вопросом установки вебасты на 5кв, Возможно, даже ценой демонтажа родного фена, если не придумаем куда поставить.

alessander


Re: О батарее smart

Повідомлення alessander » 03 грудня 2018, 15:13

basil@vpm.net.ua писав:Странно, потому что у меня точно так как описывает alessander, скорее всего от прошивки или еще чего - в мозгах надо поковыряться. Если никого не знаете - позвоните Саше на мотосмарт
Саме так уся справа в мозках, але зовсім не в прошивці Сматра, а в "прошивці" водія. Економічне водіння електрокара немає нічого спільного з економічним водінням автівки з ДВС, от у чому справа.
basil@vpm.net.ua писав:Что касается подсчета пробега трасса-город, то в американском проспекте смарта по трассе заявлен меньше пробег, чем по городу. У меня в щиток защит софт из европейского смарта, поэтому показатели расхода более понятные дня нас. Сейчас у меня показатель идет 25КВ-26КВ на 100 км, чисто печка потребляет примерно 15 киловатт - не понятно, почему так много, причем не важно какую температуру выставлять и скорость обдува. Мне называли цифру 30% уменьшение хода - но на 60% я совсем не рассчитывал. Думаю заняться вопросом установки вебасты на 5кв, Возможно, даже ценой демонтажа родного фена, если не придумаем куда поставить.
Пічка значно зменшує пробіг, особливо в пробках, коли витрати електрики великі, а пробіг маленький, і тут нічого не можна зробити, бо такі вони електрокари від природи. Встановлення стороннього обігріву наврядчи щось змінить.
Якщо мерзнути не проблема і обдув потрібен лише для прибирання запотівання лобового скла, то можна просто вмикати вентилятор без пічки (важіль температури треба зменшити до мінімальної аж до самого низу), і хоча бортовий комп'ютер буде показувати такий самий маленький залишок пробігу як і з ввімкненим обігрівом, насправді він зменшиться незначно.

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Звідки: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Дякував (ла): 14 рази
Подякували: 4 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення basil@vpm.net.ua » 04 грудня 2018, 08:54

В деградации батареи нет ничего удивительного, у меня получалось проехать 110 и запас оставался 35 км, но это были идеальные условия. Могу точно сказать, что когда смарт приплыл он хотел проехать меньше, но зарядка током 8 ампер плюс агрессивная езда аккумулятор разогнали.

Аватар користувача
Archer
Smartовод

Повідомлень: 70
З нами з: 30 листопада 2012, 22:10
Автомобиль: Smart 451(2014), ED(2014)
Имя: Александр
Звідки: Киев
Подякували: 5 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення Archer » 05 грудня 2018, 11:14

basil@vpm.net.ua писав:В деградации батареи нет ничего удивительного, у меня получалось проехать 110 и запас оставался 35 км, но это были идеальные условия. Могу точно сказать, что когда смарт приплыл он хотел проехать меньше, но зарядка током 8 ампер плюс агрессивная езда аккумулятор разогнали.

Не понял, а разве ЗУ Смарта может брать 8А заряда? Насколько я понимаю, 3.2А это максимум. Некоторые европейские смарты 2013 года могли заряжаться 3х-фазным током 16А, но эту модификацию быстро сняли с производства, батарея в них убивалась быстрее при ускоренной зарядке и внутренние ЗУ выходили из строя

alessander


Re: О батарее smart

Повідомлення alessander » 05 грудня 2018, 11:24

Archer писав:
basil@vpm.net.ua писав:В деградации батареи нет ничего удивительного, у меня получалось проехать 110 и запас оставался 35 км, но это были идеальные условия. Могу точно сказать, что когда смарт приплыл он хотел проехать меньше, но зарядка током 8 ампер плюс агрессивная езда аккумулятор разогнали.

Не понял, а разве ЗУ Смарта может брать 8А заряда? Насколько я понимаю, 3.2А это максимум. Некоторые европейские смарты 2013 года могли заряжаться 3х-фазным током 16А, но эту модификацию быстро сняли с производства, батарея в них убивалась быстрее при ускоренной зарядке и внутренние ЗУ выходили из строя
У американського Смарта 2 режими заряду на адаптері, які обираються натисненням кнопки та індукуються кількістю світлодіодів (2-повільний, 4-швидкий). Коли заряджаєш на повільному термін заряджання до 13 годин, на швидкому до 8 годин. При цьому пробіг після швидкого заряджання значно більший.

Саня_Киев
НовичОк

Повідомлень: 49
З нами з: 30 жовтня 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 1
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 2 рази

Re: О батарее smart

Повідомлення Саня_Киев » 05 грудня 2018, 12:47

alessander писав:
Archer писав:
basil@vpm.net.ua писав:В деградации батареи нет ничего удивительного, у меня получалось проехать 110 и запас оставался 35 км, но это были идеальные условия. Могу точно сказать, что когда смарт приплыл он хотел проехать меньше, но зарядка током 8 ампер плюс агрессивная езда аккумулятор разогнали.

Не понял, а разве ЗУ Смарта может брать 8А заряда? Насколько я понимаю, 3.2А это максимум. Некоторые европейские смарты 2013 года могли заряжаться 3х-фазным током 16А, но эту модификацию быстро сняли с производства, батарея в них убивалась быстрее при ускоренной зарядке и внутренние ЗУ выходили из строя
У американського Смарта 2 режими заряду на адаптері, які обираються натисненням кнопки та індукуються кількістю світлодіодів (2-повільний, 4-швидкий). Коли заряджаєш на повільному термін заряджання до 13 годин, на швидкому до 8 годин. При цьому пробіг після швидкого заряджання значно більший.

с чем связан больший пробег при быстрой зарядке?
З.Ы. при медленной зарядке больше 8 часов машина не заряжалась, стар зарядки был с 15% батареи. Думаю до 13 часов это не корректная цифра.

alessander


Re: О батарее smart

Повідомлення alessander » 05 грудня 2018, 15:57

Саня_Киев писав:с чем связан больший пробег при быстрой зарядке?
Справа не у швидкості, а у вищому струмі. Це притаманно абсолютно усім акумуляторам.
Саня_Киев писав:З.Ы. при медленной зарядке больше 8 часов машина не заряжалась, стар зарядки был с 15% батареи. Думаю до 13 часов это не корректная цифра.
Ну так розряди її до 0% і буде 13 годин, при 15% зарядки в мене на швидкому режимі годин 5 зараджається.


Повернутись до “Smart Electric”