Схемка для Подключения нештатного освещения багажника к штатной цепи контроля багагажника в Смарте

Форум посвящен темам всего, что связано с электроникой и связанным оборудованием.

Модераторы: SMARTDOC, Klassic, Sava

никнейм
Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2557
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 674 раза

Схемка для Подключения нештатного освещения багажника к штатной цепи контроля багагажника в Смарте

Сообщение SMARTDOC » 06 авг 2017 01:05

Для тех, кто решился и провёл освещение в багажник Смарта, наверняка столкнулся с тем, что подключить его включение по феншую от открытия багажника, а именно от штатного микрика замка багажника, не получится, так как сигнал этого микрика обратный по значению: закрыто - выдаёт "массу", открыто - ноль(точнее там есть слаботочный положительный потенциал от блока sam, который в нашем случае ничем не поможет). Так как врезать в область замка дополнительную кнопку категорически не хотелось, пришлось собрать схемку для "переворота" сигнала от штатного микрика.
Требования были следующие :
-При закрытом багажнике на выходе схемки должен быть "ноль", а при открытии - "масса", которая и будет включать наши плафоны света в багажнике.
-При этом цепь от микрика к блоку sam не нарушается и никак не искажается, дабы все штатные функции блока были сохранены и машина "видела" в каком состоянии багажник, для своих штатных функций.
-Замыкание нашей цепи должно быть через маленькое реле, так как первые попытки использовать обычный полевой транзистор привели к тому, что транзистор брал на себя часть напряжения цепи и плафоны горели не на максимальной яркости. Это я посчитал недопустимым. Нужен максимум света!
-Вся схемка должна иметь минимальное потребление, а в дежурном режиме(багажник закрыт, свет не горит) близкое к нулю.
-Должен быть второй такой же выходной сигнал "массы" при открытии, для будущей сигнализации и её контроля багажника, причём этот выход на всякий случай не должен быть общий с выходом на плафоны.
Таким образом за основу было взято маленькое реле с двумя параллельными цепями.
- Ну и разумеется минимальные размеры.
DSC_0211.JPG
]

DSC_0212.JPG
]

DSC_0213.JPG
]

Деталей, как видно по фото, нужно совсем не много. И разместить платку можно где угодно. Зелёная деталь это винтовые зажимы, для удобства монтажа к любым проводам.
Для работы требуется:
-Постоянный плюс. Он приходит к штатному плафону салона и всегда подключён к нему. От него же запитал все плюсы установленых мною дополнительных плафонов и саму платку.
-Постоянный минус. Так же приходит к штатному плафону салона(коричневый провод). Да просто взять его можно в любом месте.
-Управляющий Сигнал от штатного микрика замка багажника. Подключится к этой линии можно в любом месте от заднего борта до блока sam (на схеме "контроллер", провод идущий на 2 пин 8 разъёма) и между спайкой и блоком sam поставил диод(он есть на схеме) дабы не мешать штатной работе этого провода, на всякий случай. Мой провод протянул к месту "жительства" платки двойным проводом. Двойным для того что бы по второму проводу вернулся уже готовый сигнал для будущей сигнализации, об открытии багажника.
-Минус от установленных плафонов подсветки багажника.
]
2267b29s-960.jpg
Схема
2267b29s-960.jpg (138.74 КБ) 1074 просмотра

Принцип действия:
Багажник закрыт - на управлящем проводе от штатного микрика багажника "масса" - реле обесточено - свет в багажнике не горит - схемка в режиме ожидания.
Багажник открыт - на управлящем проводе ноль(мы отгородились от положительного потенциала блока sam диодом возле блока, о котором я говорил чуть выше) - реле замыкается и подаёт "массу" на плафоны багажника и на будущую сигнализацию по раздельным линиям реле(оно в верхнем правом углу схемы) - свет горит!
Соответственно свет будет гореть ровно столько сколько открыт багажник. Если багажник открыт надолго, например для ремонтных работ под капотом, то это не страшно - потребление обоих плафонов на лэдах - 2 ватта, а платка потребляет вообще ничтожно мало. Таким образом свет в багажнике может гореть неделями, что бы как то подсадить аккумулятор. Зато польза от света, при тех же ремонтных работах, несомненная. Света много не бывает)))
Сделаю на заказ такую схемку по договорённости. Объясню подробно куда и как подключать, или подключу.
DSC_0187.JPG
]

DSC_0182.JPG
]

DSC_0185.JPG
]
050 52 две шестёрки три восьмёрки

shadzy
НовичОк

Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2017 23:08
Автомобиль: Smart ForTwo 451 cabrio 2014
Имя: Yar
Откуда: Kyiv
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Схемка для Подключения нештатного освещения багажника к штатной цепи контроля багагажника в Смарте

Сообщение shadzy » 06 авг 2017 03:02

Кажется у Артсвита видел эту твою поделку, круто )

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2557
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 674 раза

Re: Схемка для Подключения нештатного освещения багажника к штатной цепи контроля багагажника в Смарте

Сообщение SMARTDOC » 06 авг 2017 09:13

shadzy писал(а):Кажется у Артсвита видел эту твою поделку, круто )

Да, у него, и еще нескольких 451х уже стоит такая платка.
050 52 две шестёрки три восьмёрки


Вернуться в «Smart - Электрооборудование и электроника»