Нужен ли Смартику турботаймер?

Оригинальный и заводской тюнинг для автомобилей Smart.

Модераторы: SMARTDOC, Klassic, Sava

никнейм
Аватара пользователя
gobook
Партнер Клуба

Сообщения: 394
Зарегистрирован: 30 май 2013 17:23
Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Имя: Юрий
Откуда: КИЕВ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 48 раз

Контактная информация:
Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение gobook » 19 июн 2013 22:06

Итак для чего же турботаймер? Предназначен для защиты автомобильного двигателя с турбонаддувом от преждевременного износа и повреждений в результате тепловых ударов. После выключения зажигания турботаймер поддерживает работу двигателя на холостых оборотах, пока температура узла турбины не снизится до безопасного уровня. Владелец автомобиля может не дожидаться окончания работы двигателя, а включить сигнализацию либо просто закрыть машину и удалиться по своим делам. Давайте обсудим на форуме этот полезный девайс.Может есть владельцы с уже установленым ТТ.Тогда отзывы о модельке плис.
СТО AUTO-DOKA

Аватара пользователя
Core
Smartовод

Сообщения: 131
Зарегистрирован: 17 мар 2013 23:47
Автомобиль: Smart CityCoupe
Имя: Дима
Откуда: Киев
Поблагодарили: 2 раза

Контактная информация:
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение Core » 19 июн 2013 23:40

Больше 6-ти лет отъездил на спортивных турбированных авто. Понятно, что после серьезного наваливания лучше дать турбине остыть, но в городских условиях это абсолютно бесполезная вещь.

Аватара пользователя
alexmetall
Smartовод

Сообщения: 73
Зарегистрирован: 16 ноя 2012 22:06
Автомобиль: smart roadster,fiat linea
Имя: Александр

Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение alexmetall » 20 июн 2013 00:02

Не нужен, также как и автозапуск/ автопрогрев.
Вся безопасность смарта зашита в его имобидайзере, а при установке любой системы позволяющей оставлять машину заведенной без ключа, необходимо иммобилайзер обойти.
Проще при интенсивных поездках последний километр- два проехатся в спокойном режиме- турбина больше остынет чем после 10 мин работы на холостом.

Аватара пользователя
gobook
Партнер Клуба

Сообщения: 394
Зарегистрирован: 30 май 2013 17:23
Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Имя: Юрий
Откуда: КИЕВ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 48 раз

Контактная информация:
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение gobook » 20 июн 2013 00:19

Для создания достаточного давления наддува во впускном коллекторе необходима огромная скорость вращения ротора турбокомпрессора. А для ускорения "отклика" двигателя на нажатие педали газа надо уменьшить момент инерции ротора. Для этого уменьшают диаметр и вес его крыльчаток, которые изготавливаются из специальных материалов. В результате в турбокомпрессорах современных автомобильных двигателей обороты ротора достигают поистине астрономических величин.

Рекордсменом здесь, видимо, является Turbo Charger КР37, производимый фирмой Borg Warner Turbo Systems (точнее, их филиалом ККК), которым комплектуется дизельный мотор для Smart. Частота вращения ротора этого турбокомпрессора достигает 280 000 об./мин.! Несильно и отстает турбокомпрессор бензинового SMART его обороты достигают 260 000 об./мин с соответствующей температурой. Поэтому двигателя "умников" считаются высокофорсироваными о чем в дополнение говорит допуск по моторному маслу.В большинстве двигателей легковых автомашин максимальная частота вращения ротора турбокомпрессора составляет от 140 000 об./мин. до 200 000 об./мин. Наибольшая нагрузка для двигателя и турбины это (старт-стоп )движение в городском цикле, обуславливается резкими перепадами температуры , конечно же отжиг и буксировка , а вот движение по трассе характеризует постоянный температурный режим,что менее вредно для материала корпуса ТК.Чугун боится перепадов температуры ,велик риск появления трещин и поведенностей возможно вскипание масла со всеми отягчающими. По поводу обхода иммо - такая проблема есть предлагаю подключить коллективный мозг на то мы и клуб.
СТО AUTO-DOKA

Аватара пользователя
Nazaroff
Опытный Smartовод

Сообщения: 358
Зарегистрирован: 26 ноя 2012 11:03
Автомобиль: Smart ForТwo 0,7 (2003)
Имя: Вадим
Откуда: Николаев
Поблагодарили: 5 раз

Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение Nazaroff » 20 июн 2013 13:20

gobook писал(а): По поводу обхода иммо - такая проблема есть предлагаю подключить коллективный мозг на то мы и клуб.

На сегодняшний день, кроме как прятать ключ или иммобилайзер ключа в машине вариантов нет ...
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...(с) Сусанин И.

Аватара пользователя
alfapit
Smartовод

Сообщения: 88
Зарегистрирован: 21 ноя 2012 23:20
Автомобиль: Клоп fortwo 0.6
Имя: Пётр
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение alfapit » 20 июн 2013 14:33

а зачем его обходить ? в смарте имобилайзер тушится после завода авто. - вроде.

Аватара пользователя
Nazaroff
Опытный Smartовод

Сообщения: 358
Зарегистрирован: 26 ноя 2012 11:03
Автомобиль: Smart ForТwo 0,7 (2003)
Имя: Вадим
Откуда: Николаев
Поблагодарили: 5 раз

Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение Nazaroff » 20 июн 2013 16:12

alfapit писал(а):а зачем его обходить ? в смарте имобилайзер тушится после завода авто. - вроде.

Хм. Интересно... Никогда не проверял.
Если так - то все до безобразия просто.
Параллельно замку зажигания (он у Смарта 2х проводный) подкинуть реле времени, которое будет "держать" замкнутой цепь заданное время после вытаскивания ключа и все???
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...(с) Сусанин И.

Аватара пользователя
alfapit
Smartовод

Сообщения: 88
Зарегистрирован: 21 ноя 2012 23:20
Автомобиль: Клоп fortwo 0.6
Имя: Пётр
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение alfapit » 20 июн 2013 16:56

Nazaroff писал(а):
alfapit писал(а):а зачем его обходить ? в смарте имобилайзер тушится после завода авто. - вроде.

Хм. Интересно... Никогда не проверял.
Если так - то все до безобразия просто.
Параллельно замку зажигания (он у Смарта 2х проводный) подкинуть реле времени, которое будет "держать" замкнутой цепь заданное время после вытаскивания ключа и все???



Если оставить ключ в положении ОФФ. минут на 10. И потом попробовать стартануть мотор. То мигает Ключик. И не работает пока на брилоке не нажмешь кнопку.

Аватара пользователя
Nazaroff
Опытный Smartовод

Сообщения: 358
Зарегистрирован: 26 ноя 2012 11:03
Автомобиль: Smart ForТwo 0,7 (2003)
Имя: Вадим
Откуда: Николаев
Поблагодарили: 5 раз

Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение Nazaroff » 20 июн 2013 17:33

alfapit писал(а):
Nazaroff писал(а):
alfapit писал(а):а зачем его обходить ? в смарте имобилайзер тушится после завода авто. - вроде.

Хм. Интересно... Никогда не проверял.
Если так - то все до безобразия просто.
Параллельно замку зажигания (он у Смарта 2х проводный) подкинуть реле времени, которое будет "держать" замкнутой цепь заданное время после вытаскивания ключа и все???



Если оставить ключ в положении ОФФ. минут на 10. И потом попробовать стартануть мотор. То мигает Ключик. И не работает пока на брилоке не нажмешь кнопку.

Это я знаю. А вот как будет, если не выкл. мотор закрыть с кнопки двери и унести ключ?
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...(с) Сусанин И.

Аватара пользователя
gobook
Партнер Клуба

Сообщения: 394
Зарегистрирован: 30 май 2013 17:23
Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Имя: Юрий
Откуда: КИЕВ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 48 раз

Контактная информация:
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение gobook » 20 июн 2013 22:44

Кнопку блокировки замков можно вынести на дверную ручку в нишу.
СТО AUTO-DOKA

Аватара пользователя
alfapit
Smartовод

Сообщения: 88
Зарегистрирован: 21 ноя 2012 23:20
Автомобиль: Клоп fortwo 0.6
Имя: Пётр
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение alfapit » 21 июн 2013 12:10

вытаскиваем из ключа плату. вылазим из машины и закрываем. так и проверим что будет.
меня вот больше интересует другая ситуация - смарт то надо парковать на задней передаче :)

Аватара пользователя
gobook
Партнер Клуба

Сообщения: 394
Зарегистрирован: 30 май 2013 17:23
Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Имя: Юрий
Откуда: КИЕВ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 48 раз

Контактная информация:
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение gobook » 21 июн 2013 13:49

С парковкой на задней передаче получается ек.Тогда нейтраль и ручник.
СТО AUTO-DOKA

Аватара пользователя
Nazaroff
Опытный Smartовод

Сообщения: 358
Зарегистрирован: 26 ноя 2012 11:03
Автомобиль: Smart ForТwo 0,7 (2003)
Имя: Вадим
Откуда: Николаев
Поблагодарили: 5 раз

Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение Nazaroff » 21 июн 2013 13:58

gobook писал(а):С парковкой на задней передаче получается ек.Тогда нейтраль и ручник.

Ничо ни ёк.... На ручнике он стоит и дырчит с вкл. задней передачей. Вот только не знаю - может дернуться чуть в момент выкл. зажигания (когда сцепление отпустится)
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...(с) Сусанин И.

Аватара пользователя
alfapit
Smartовод

Сообщения: 88
Зарегистрирован: 21 ноя 2012 23:20
Автомобиль: Клоп fortwo 0.6
Имя: Пётр
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение alfapit » 21 июн 2013 17:25

давайте на сходке попробуем

Аватара пользователя
gobook
Партнер Клуба

Сообщения: 394
Зарегистрирован: 30 май 2013 17:23
Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Имя: Юрий
Откуда: КИЕВ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 48 раз

Контактная информация:
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение gobook » 21 июн 2013 23:49

Стоять на передаче и дырчать со включенным ручником конечно можно,но это не есть хорошо всвязи с тем ,что сцепление находится в выжатом состоянии.Сооветственно выжимной подшипник под нагрузкой все время пока не заглохнет."Пока не заглохнет" может продлится до 10 минут ,это если ставить хороший таймер с обратной связью. Если не прав то поправьте.
СТО AUTO-DOKA

Аватара пользователя
alexmetall
Smartовод

Сообщения: 73
Зарегистрирован: 16 ноя 2012 22:06
Автомобиль: smart roadster,fiat linea
Имя: Александр

Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение alexmetall » 21 июн 2013 23:58

Как выход - включать таймер с затянутым ручником, тогда есть смысл доставлять до таймера еще и автозапуск с брелка.
Оставлять машину на работающем двигателе да еще и с включеной задней передачей очень стремно.
Тем более, после того как отпускаешь педаль тормоза смарт начинает откатываться назад через 2-3 сек, а если затянуть ручник то это дает сразу бешеную нагрузку на сцепление, двигатель, задние барабаны...

Аватара пользователя
Nazaroff
Опытный Smartовод

Сообщения: 358
Зарегистрирован: 26 ноя 2012 11:03
Автомобиль: Smart ForТwo 0,7 (2003)
Имя: Вадим
Откуда: Николаев
Поблагодарили: 5 раз

Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение Nazaroff » 22 июн 2013 08:00

gobook писал(а):Стоять на передаче и дырчать со включенным ручником конечно можно,но это не есть хорошо всвязи с тем ,что сцепление находится в выжатом состоянии.Сооветственно выжимной подшипник под нагрузкой все время пока не заглохнет."Пока не заглохнет" может продлится до 10 минут ,это если ставить хороший таймер с обратной связью. Если не прав то поправьте.

А тут ты ничего не сделаешь))) Только вкл. зажигание - смарт сразу же выжимает сцепление... и далее в ходу на передаче или нейтралке (при остановке) держит его выжатым...
Лазил на российском форуме, там эта тема тоже обсуждалась не однократно...
Вроде как особой необходимости в турботаймере на смарт никто не видит.
Основной аргумент - турбина разогревается не так сильно... - пара минут движения в спокойном темпе ( после отжига)необходимые для заезда на парковку и т.п. достаточны для охлаждения турбины...
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...(с) Сусанин И.

Аватара пользователя
gobook
Партнер Клуба

Сообщения: 394
Зарегистрирован: 30 май 2013 17:23
Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Имя: Юрий
Откуда: КИЕВ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 48 раз

Контактная информация:
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение gobook » 22 июн 2013 13:41

Такой есть аргумент.... Зачастую невозможно придерживаться правилам и инструкциям. Благодарю за понимание.
Вложения
]
turbo.ek2.jpg
От перегрева лопнул корпус оси (катридж)
turbo.ek2.jpg (59.27 КБ) 5398 просмотров
]
turbo.ek.jpg
Зачастую невозможно придерживаться правилам и инструкциям.Благодарю за понимание.
turbo.ek.jpg (26.75 КБ) 5398 просмотров
СТО AUTO-DOKA

Аватара пользователя
Nazaroff
Опытный Smartовод

Сообщения: 358
Зарегистрирован: 26 ноя 2012 11:03
Автомобиль: Smart ForТwo 0,7 (2003)
Имя: Вадим
Откуда: Николаев
Поблагодарили: 5 раз

Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение Nazaroff » 22 июн 2013 22:25

gobook писал(а):Такой есть аргумент.... Зачастую невозможно придерживаться правилам и инструкциям. Благодарю за понимание.

А как такое вышло, знаешь?
Интересно , чтобы не вляпаться...
Такие вещи чаще всего случаются когда по трассе шпаришь, в кустики захотел ... остановился и выкл. мотор.
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...(с) Сусанин И.

Аватара пользователя
gobook
Партнер Клуба

Сообщения: 394
Зарегистрирован: 30 май 2013 17:23
Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Имя: Юрий
Откуда: КИЕВ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 48 раз

Контактная информация:
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

Сообщение gobook » 22 июн 2013 23:42

Я работаю чаще уже с такими "кустиками". Поэтому и поднял вопрос,70 процентов смартюков в таком состоянии.Имеем мы все дело с изрядно подержаными авто.Поэтому никто не знает как "любили " машинюшку первые хозяева.Из сотни продиагностированых записи о ТО в щитке приборов заканчиваются на 20-35 тысячах пробега,а дальше о ТО неизвестно ничего.
СТО AUTO-DOKA


Вернуться в «Smart - Тюнинг»