Как правильно останавливаться

Модератори: SMARTDOC, Klassic, Sava

никнейм
Аватар користувача
meek
НовичОк

Повідомлень: 26
З нами з: 28 вересня 2016, 09:51
Автомобиль: Smart Passion 0.8cdi 2001
Имя: Юрий
Звідки: Львов
Дякував (ла): 24 рази
Подякували: 5 рази

Как правильно останавливаться

Повідомлення meek » 28 вересня 2016, 09:58

Добрый день. Первый раз вижу не ручную коробку передач. И вот возник серьезный вопрос:

1) в каком положении должна быть передача при остановке на светофоре, или на 1-2 минут при удерживании педали тормоза? (тоесть нужно/полезно ли переключаться в положение N)

2) Должен ли автомобиль так клевать носом, когда автомат переключает передачи при ускорении? (меня прям укачивает!!!)

Аватар користувача
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Повідомлень: 2619
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Звідки: Киев
Дякував (ла): 93 рази
Подякували: 701 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення SMARTDOC » 28 вересня 2016, 10:58

1) Совсем необязательно включать N при непродолжительной остановке. Так как актуатор (это то что выжимает за вас сцепление) находится в положении "сцепление выжато" всегда, пока работает двигатель, но машина стоит. То есть даже если вы и включаете N то он продолжает оставаться в таком положении.
2) К сожалению это нормальное поведение роботизированных кпп. По сути это та же механика, но движения правой рукой и левой ногой за вас делают электромоторы(актуаторы). А так как эти движения чётко обусловлены программой и механическими действиями элктромоторов, то естественно на это тратится какое то определённое время

SmartDriver
Опытный Smartовод

Повідомлень: 231
З нами з: 09 червня 2016, 20:24
Автомобиль: В активном поиске
Имя: Андрій
Звідки: Харків
Дякував (ла): 29 рази
Подякували: 44 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення SmartDriver » 28 вересня 2016, 13:19

meek писав:2) Должен ли автомобиль так клевать носом, когда автомат переключает передачи при ускорении? (меня прям укачивает!!!)


Со временем привыкаешь к коробке и начинаешь ездить плавнее, клевать перестаёт. Поначалу я и сам матюкался сильно на коробку.

sanden134
НовичОк

Повідомлень: 17
З нами з: 02 лютого 2016, 15:53
Автомобиль: ForTwo 2013 1.0 MHD
Имя: Андрей
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 3 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення sanden134 » 28 вересня 2016, 14:19

meek писав:Добрый день. Первый раз вижу не ручную коробку передач. И вот возник серьезный вопрос:
2) Должен ли автомобиль так клевать носом, когда автомат переключает передачи при ускорении? (меня прям укачивает!!!)


Возможно вам нужно сделать "адаптацию сцепления". Процедура делается на сервисах, которые занимаются обслуживанием смартов при помощи прибора StarDiagnosis. Как вам уже тут написали, плавности как на акпп с гидротрансформатором не будет, но обычно адаптация помогает и смартик переключает заметно быстрее. Поездив какое-то время, вы привыкаете и на переключениях начинаете слегка отпускать газ и тогда переключения получаются почти без рывков.

Аватар користувача
meek
НовичОк

Повідомлень: 26
З нами з: 28 вересня 2016, 09:51
Автомобиль: Smart Passion 0.8cdi 2001
Имя: Юрий
Звідки: Львов
Дякував (ла): 24 рази
Подякували: 5 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення meek » 28 вересня 2016, 15:10

Фух, спасибо! Успокоили. Тогда поеду на мерс сервис менять все расходники, и заодно закажу эту процедуру для коробки сделать.

smartcat
Опытный Smartовод

Повідомлень: 200
З нами з: 01 березня 2016, 16:27
Автомобиль: был Smart 451 1.0mhd
Имя: Василий
Звідки: Kyiv
Дякував (ла): 83 рази
Подякували: 33 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення smartcat » 28 вересня 2016, 16:51

meek писав:Фух, спасибо! Успокоили. Тогда поеду на мерс сервис менять все расходники, и заодно закажу эту процедуру для коробки сделать.


думаю, коллеги поддержат, что не всегда стоит адаптацию делать.
хотя, на машинке 2001 года наверняка уже и время пришло), но, все же, плотно пообщайтесь с мастером - пусть он объяснит что при этом происходит и решите надо ли.

и да, как верно отмечают выше - со временем привыкните к логике работы робота и будете "ловить" момент переключения, слегка сбавляя, когда нужно, газ. это практически устраняет раскачивание. я полностью привык через 1,5-2 тыс. км.
со временем этот навык будет работать не осознанно, т.е. не задумываясь. примерно как и работа ног на "механике" - само собой)

Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення mm_osman » 28 вересня 2016, 21:37

не поддержу. адаптацию нужно делать регулярно, хотя бы раз в 2 года при более менее активной езде
а еще та адаптация бывает, что слетает по причине хз

smartcat
Опытный Smartовод

Повідомлень: 200
З нами з: 01 березня 2016, 16:27
Автомобиль: был Smart 451 1.0mhd
Имя: Василий
Звідки: Kyiv
Дякував (ла): 83 рази
Подякували: 33 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення smartcat » 28 вересня 2016, 23:08

mm_osman писав:не поддержу. адаптацию нужно делать регулярно, хотя бы раз в 2 года при более менее активной езде
а еще та адаптация бывает, что слетает по причине хз

ага, ну значит меня дезинформировали. пояснение было примерно такого содержания - при адаптации могут заминаться зубья шестерен (или зубчатой рейки, я точно не помню, да и не шарю)) и поэтому не стоит без надобности ее делать.
в моем случае обошлись регулировкой штока актуатора. от того, на что жаловался - помогло)

Аватар користувача
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Повідомлень: 2619
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Звідки: Киев
Дякував (ла): 93 рази
Подякували: 701 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення SMARTDOC » 29 вересня 2016, 00:36

Комп при адаптации заставляет актуатор сработать 30(или 45) раз выясняя по ходу этого крайние положения его, скорость срабатывания и так далее. Эта процедура не опасней для актуатора, чем обычная поездка по городу, при которой актуатор сработает не меньшее количество раз.

Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення mm_osman » 29 вересня 2016, 00:52

Sergey_KIEB писав:Комп при адаптации заставляет актуатор сработать 30(или 45) раз выясняя по ходу этого крайние положения его, скорость срабатывания и так далее. Эта процедура не опасней для актуатора, чем обычная поездка по городу, при которой актуатор сработает не меньшее количество раз.

для адаптации крайнего положения компу достаточно один раз выключить, один раз включить сцепу, что он и делает. 45 раз это функциональный тест. к адаптации отношения не имеет

Аватар користувача
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Повідомлень: 2619
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Звідки: Киев
Дякував (ла): 93 рази
Подякували: 701 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення SMARTDOC » 29 вересня 2016, 15:30

Тогда что имеется в виду под "функциональный тест"? Поподробнее пожалуйста.

Аватар користувача
Wheelman
НовичОк

Повідомлень: 30
З нами з: 04 січня 2014, 11:05
Автомобиль: Fortwo 1.0 Brabus
Имя: Сергей
Звідки: Киев
Подякували: 11 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення Wheelman » 29 вересня 2016, 19:32

Обучение сцепления каждые 20тыс. пробега програмно (регламент).Если не обучается подводим актуатор механически и потом обучаем.
Также за одно делаем и адаптацию коробки.Процедура даёт только положительные стороны,не нужно слушать людей которые не разбираются в этом,поэтому лучше всегда выслушать несколько мнений

Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення mm_osman » 29 вересня 2016, 23:34

ну на вскидку я за два года накатываю 20т. потому так и говорил. ну а там +/-. если "жуткий город" то и 20, а может и меньше. а трасса, то и побольше

Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення mm_osman » 29 вересня 2016, 23:39

Sergey_KIEB писав:Тогда что имеется в виду под "функциональный тест"? Поподробнее пожалуйста.

тест о том как функционирует агрегат. да, и я тоже не правильно выразился. старуха функциональным называет другие тесты. а этот, что два по 45 - после снятия и установки...
вот этот тест при первых моих шагах "по смартах" помог мне вычислить, что барахлит именно актуатор. 5 раз хорошо ходил, раз заедал, потом расчехлялся и снова. оказалось, что те, кто до меня лазил в него, слегка деформировали нижнюю пластину и подклинивало

smartcat
Опытный Smartовод

Повідомлень: 200
З нами з: 01 березня 2016, 16:27
Автомобиль: был Smart 451 1.0mhd
Имя: Василий
Звідки: Kyiv
Дякував (ла): 83 рази
Подякували: 33 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення smartcat » 30 вересня 2016, 11:24

Wheelman писав:Обучение сцепления каждые 20тыс. пробега програмно (регламент).Если не обучается подводим актуатор механически и потом обучаем. Также за одно делаем и адаптацию коробки. Процедура даёт только положительные стороны

понял, спасибо!
звучит разумно.

Wheelman писав:не нужно слушать людей которые не разбираются в этом,поэтому лучше всегда выслушать несколько мнений

абсолютно согласен! только вот незадча - у них же нет на лбу наклейки "я не разбираюсь" и их аргументы звучат не менее разумно, чем ваши). этим и полезен форум - узнаем много нового и много мнений. иногда, правда, не совсем состыковывающихся..)))

в любом случае всем спасибо за инфо!

Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення mm_osman » 01 жовтня 2016, 00:48

smartcat писав:только вот незадча - у них же нет на лбу наклейки "я не разбираюсь" и их аргументы звучат не менее разумно, чем ваши). этим и полезен форум - узнаем много нового и много мнений. иногда, правда, не совсем состыковывающихся..)))

ну вот, вы практически нашли свое "счастье-счастье, вуаля!". компетентные ответы вы уже знаете от кого можно услышать ;) . не совсем состыковующиеся, вернее разногласия наблюдаются пока только по маслу, но в той сфере только ваш выбор. если какой то сервисмэн на станции говорит непонятку - инфу в студию, мы ее разберем! что убережет вас от ненужных трат денег, времени и здоровья своего и машинки

Аватар користувача
meek
НовичОк

Повідомлень: 26
З нами з: 28 вересня 2016, 09:51
Автомобиль: Smart Passion 0.8cdi 2001
Имя: Юрий
Звідки: Львов
Дякував (ла): 24 рази
Подякували: 5 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення meek » 07 жовтня 2016, 15:05

Обучение сцепления каждые 20тыс. пробега програмно (регламент).Если не обучается подводим актуатор механически и потом обучаем.
Также за одно делаем и адаптацию коробки.Процедура даёт только положительные стороны,не нужно слушать людей которые не разбираются в этом,поэтому лучше всегда выслушать несколько мнений


Подтверждаю, адаптация и обучение ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ!!! Быстее переключается, и в сравнении с тем что было - вообще не клюет носом. Тупить тоже перестала!!!

Аватар користувача
Rowgar
НовичОк

Повідомлень: 10
З нами з: 28 жовтня 2016, 21:35
Автомобиль: Smart City
Имя: игорь
Звідки: киев

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення Rowgar » 28 жовтня 2016, 22:00

один раз включить сцепу

Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення mm_osman » 28 жовтня 2016, 22:53

Rowgar писав:один раз включить сцепу

это чего? посты набираем? или к чему?

smartcat
Опытный Smartовод

Повідомлень: 200
З нами з: 01 березня 2016, 16:27
Автомобиль: был Smart 451 1.0mhd
Имя: Василий
Звідки: Kyiv
Дякував (ла): 83 рази
Подякували: 33 рази

Re: Как правильно останавливаться

Повідомлення smartcat » 29 жовтня 2016, 21:52

mm_osman писав:
Rowgar писав:один раз включить сцепу

это чего? посты набираем? или к чему?

да. типичный спамер.


Повернутись до “ТО та загальні питання”