А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС? - Страница 2

Раздел общих тем + флудильня :)

Модераторы: SMARTDOC, MaFioZkA, Sava

никнейм

Я свой турбированный автомобиль

Сразу глушу
2
5%
Жду несколько минут всегда
17
45%
Жду только если давал под хвост
16
42%
У меня турботаймер
3
8%
 
Всего голосов: 38

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 05 июн 2015 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение mm_osman » 25 сен 2016 17:04

Sergey_KIEB писал(а):Какие тонут? Труды именитых учёных и докторов наук, ссылки на которых я предлагал, тонут на фоне "трудов" какого то блогера??? :)))) :)))) :)))) Ну не смешите вы уже меня, сколько можно ...
Что то я не заметил лично ваших исследований на этом форуме, ну да ладно, похожу в шляпе.

да-да-да!!!
мои исследования есть и продолжаются. они не на этом форуме, они у меня дома. это ВСЕ мои машины переведенные на качественный 15в40 и постоянно эксплуатируемые. и вот если я всажу за достаточно короткое время двигателя одного из смартов или других машин из-за минерала, тогда и заткнусь. пока разобрал смартовского движка и увидел чуть ли не стерильную чистоту
097 89859 три три

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 689 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение SMARTDOC » 25 сен 2016 17:51

Желаю крепкого здоровья вашим машинкам. Но не забудьте нам откровенно рассказать когда наступят перемены...
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 05 июн 2015 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение mm_osman » 25 сен 2016 21:14

я за свой базар всегда отвечаю. и если не прав - признаю.
097 89859 три три

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 410
Зарегистрирован: 11 апр 2016 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение vova13 » 25 сен 2016 21:36

1. В реальном моторе (а не на стенде) крыльчатка "нагружена" пневматически с холодной и горячей стороны. Это обстоятельство обеспечивает быструю остановку вала турбины. Турбину, не нагруженную нельзя(!) раскручивать до больших оборотов, иначе смерть от перекрута (превышения оборотов).
2. Все адекватные люди глушат авто на холостом ходу. Вал Смартовской турбины очень мал и имеет малую силу инерции вращения, чем в более "взрослых" собратьях. И времени до полной остановки, учитывая пневматическое сопротивление, нужно мизер!
3. Масло из зоны трения никак не может мгновенно исчезнуть. В эпицентре трения и температуры масло мгновенно разогревается (вскипает) и снижает вязкость, что провоцирует стекание его самотёком в поддон и освобождение места для прихода свежей порции из подающего трубопровода. Система смазки специально спроектирована так и никак иначе!
4. Когда вал остановился что будет на Ваш взгляд главным? Отсутствие смазки? То-то!
5. " Труды именитых учёных и докторов наук" изучайте сами. А мы - практики, а не бараны, которых нужно пасти. Например, взять врачей: большая их половина идиоты к которым только идти время тратить. Нужно свою голову на плечах носить и пользоваться ей по назначению. Про много "умных" людей-прыгунов регламент не позволяет писать, а то...

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 05 июн 2015 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение mm_osman » 25 сен 2016 22:04

полностью согласен, ждать надо ради остыва, а не ради выбега
097 89859 три три

sergii1973
Опытный Smartовод

Сообщения: 258
Зарегистрирован: 26 апр 2016 21:12
Автомобиль: smart 0.8d 451
Имя: sergii
Откуда: Kharkiv
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение sergii1973 » 27 сен 2016 15:38

:) :o :crazy: Я дико извиняюсь!! Горячие Эстонские Ученные!!Все что Вы написали я не оспариваю т к правы обе стороны спора!! Но забыли пару составляющих которые хотелось бы учесть и услышать мнение: 1. Учитываем ли возраст аффто(пробег двиг.) ? 2.При каких оборотах начинает активно работать турба? 3. Какое время проходит до нагрева турбы (чтоб потом стоять остывать) ? 4.На сколько трещина в выпускном коллекторе влияет на все эти процессы? Прошу меня сильно не критиковать т к я удаленный юзер перефферийного сервера!!т е просто ездун!!

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 05 июн 2015 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение mm_osman » 27 сен 2016 22:22

1. не имеет значения
2. конкретно эта, ответит Сергей, пробачтэ нэ в курси
3. зависит от стиля езды и начальной температуры. при тошнотной езде можно сразу глушить
4. трещины разные. очень плохие просто меньше раскручивают турбу. можно сказать почти никак
097 89859 три три

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 689 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение SMARTDOC » 28 сен 2016 01:51

1) Не имеет значения.
2) Вращается она всегда почти, пока работает двигатель. На малых оборотах на впуске отрицательное давление. После 3х т.об. проходит нулевую отметку и далее чем выше обороты тем больше она "дует". Максимальное значение около 6 т.об.
Для дизеля эти показания здвинуты значительно ниже.
3) Примерно при наборе двигателем рабочей температуры. Зависит от стиля. Очень много факторов на это могут повлиять.
С другой стороны, если вы допустим тратите ту же минуту на заезд во двор и паркование, и всё это на малых оборотах - то можно не ждать, глушить сразу. Просто что бы вы понимали: обороты турбины на холостых примерно 12 т.об., на средних оборотах(около 2 т.об.) - достигает 25 т.об., при рабочих и максимальных оборотах достигает 80-120 т.об.!!! Вот и делайте выводы насколько быстро она остановится.
4) Смотря где именно трещины и насколько велики. На остывание они не влияют. А вот на корректную работу - очень даже могут. Особенно если трещины проходят через отверстие оси заслонки вестгейта.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
Max Dieand
Администрация

Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 20 июн 2012 23:42
Автомобиль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Имя: Максим
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 7
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 183 раза

Контактная информация:
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение Max Dieand » 28 сен 2016 09:45

А кто-то мне рассказывал, что турба под 25к крутится. Кто же это был? ;-Р
C> Smart - это больше, чем автомобиль! C>

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 689 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение SMARTDOC » 28 сен 2016 11:56

Макс, речь шла про рабочие её обороты, те на которых она чаще всего, а не пиковых.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 05 июн 2015 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение mm_osman » 28 сен 2016 21:26

Sergey_KIEB писал(а): при рабочих и максимальных оборотах достигает 80-120 т.об.!!!

Sergey_KIEB писал(а):Макс, речь шла про рабочие её обороты, те на которых она чаще всего, а не пиковых.

Sergey_KIEB писал(а):на средних оборотах(около 2 т.об.) - достигает 25 т.об.

все перемешалось, и средние, и рабочие :drive:
097 89859 три три

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 689 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение SMARTDOC » 29 сен 2016 00:26

mm_osman писал(а):все перемешалось, и средние, и рабочие :drive:

Ну так средние и можно назвать рабочими. Ведь именно на них двигатель пребывает больше всего времени. Зачем эти зацепки,Олег? Всё прекрасно понятно.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 05 июн 2015 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение mm_osman » 29 сен 2016 00:55

Sergey_KIEB писал(а): Зачем эти зацепки,Олег?

извини! :oops: издержки профессии
097 89859 три три

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 410
Зарегистрирован: 11 апр 2016 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение vova13 » 29 сен 2016 09:08

sergii1973 писал(а): 2.При каких оборотах начинает активно работать турба?

Скорость вращения вала турбины прямо пропорциональна количеству выхлопных газов двигателя. Количество выхлопных газов прямо пропорционально количеству впрыскиваемого топлива. Интенсивное педалирование приводит к быстрому прогреву выпускного коллектора и турбины. ДВС - тепловая машина, где не менее 30% тепла идёт в нагрев. Т.е. наш мотор - это тэн, мощность которого зависит от того, сколько мощности (лошадиных сил) мы используем в данное время. Интенсивная езда с использованием макс. л.с. приводит к разогреву улитки турбы до малинового цвета. Для тех, кто ничего не понял - чем больше топлива сжигаем за единицу времени, тем больше нагрев.

Проблема современных мотор именно в этом и заключается - высокая степень форсирования при малом литровом объёме приводит к тепловому удару. Если система охлаждения "старого" мотора "гасила" нагрев в 8 кВт, то подняв мощность в двое при неизменном объёме получим нагрев мощностью 16 кВт. А охлаждается мотор не только "тосолом", а ещё одной жидкостью, упоминание про которую мной тут не приветствуется. :)

Мотор Смарта не зря весь из алюминиевого сплава - это позволяет интенсивно рассеивать нагрев.

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 410
Зарегистрирован: 11 апр 2016 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение vova13 » 29 сен 2016 11:27

Sergey_KIEB писал(а): при рабочих и максимальных оборотах достигает 80-120 т.об.!!!
Поэтому при длительной поездке по трассе на большой скорости чаще всего гибнут "уставшие" турбины, хотя в городском режиме они ещё бы поработали неопределённо долго.

sergii1973
Опытный Smartовод

Сообщения: 258
Зарегистрирован: 26 апр 2016 21:12
Автомобиль: smart 0.8d 451
Имя: sergii
Откуда: Kharkiv
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение sergii1973 » 05 окт 2016 11:55

:RTFM: :crazy: :drive: Т.Е. если условно подитожить: если вы 1км тошнили к гаражу можно глушить сразу , а вот если топили по трассе или устраивал ралли погороду -то будь любезен постой остынь малеха!!

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 05 июн 2015 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение mm_osman » 06 окт 2016 00:30

sergii1973 писал(а)::RTFM: :crazy: :drive: Т.Е. если условно подитожить: если вы 1км тошнили к гаражу можно глушить сразу , а вот если топили по трассе или устраивал ралли погороду -то будь любезен постой остынь малеха!!

совершенно правильно.
и турботаймер в таких случаях лишний.
т.е. помогает сжигать ассигнации
097 89859 три три

Аватара пользователя
MaFioZkA
Организатор Ивентов

Сообщения: 370
Зарегистрирован: 03 авг 2015 13:41
Автомобиль: Smart fortwo
Имя: Саша
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение MaFioZkA » 06 окт 2016 12:25

ни разу, потому что везло)) всегда прогреваю и даю остыть.

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 410
Зарегистрирован: 11 апр 2016 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение vova13 » 11 ноя 2016 07:38

Крайне рекомендую к прочтению: http://bmwservice.livejournal.com/222491.html

Цитаты из статьи:
Итак, фатальная ошибка владельцев современных высокофорсированных двигателей - глушить мотор после длительной поездки по трассе. Пара таких случаев и турбина попросится в ремонт.

Что делать?
1.Ничего нового: не использовать нестабильные к температуре, низкополярные современные масла "со всеми допусками".
2.Менять масло вовремя - согласно исследованиям, опубликованным вверху блога.
3.Менять масло непосредственно перед длинными поездками.
4.Останавливая автомобиль перед кафе, после 4-5 часов движения, закрывать авто и не глушить мотор (в современных BMW уже около десяти лет есть сервисный режим, который это позволяет). А в группе риска именно современные (турбированные) BMW и прежде всего - с компактными моторами.
5.Доехав до точки назначения, поездить по городу в течение 10-20 минут - кстати, многих спасает именно это.

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 689 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение SMARTDOC » 12 ноя 2016 00:28

vova13 писал(а):Крайне рекомендую к прочтению: http://bmwservice.livejournal.com/222491.html

Цитаты из статьи:
Итак, фатальная ошибка владельцев современных высокофорсированных двигателей - глушить мотор после длительной поездки по трассе. Пара таких случаев и турбина попросится в ремонт.

Что делать?
1.Ничего нового: не использовать нестабильные к температуре, низкополярные современные масла "со всеми допусками".
2.Менять масло вовремя - согласно исследованиям, опубликованным вверху блога.
3.Менять масло непосредственно перед длинными поездками.
4.Останавливая автомобиль перед кафе, после 4-5 часов движения, закрывать авто и не глушить мотор (в современных BMW уже около десяти лет есть сервисный режим, который это позволяет). А в группе риска именно современные (турбированные) BMW и прежде всего - с компактными моторами.
5.Доехав до точки назначения, поездить по городу в течение 10-20 минут - кстати, многих спасает именно это.

Бл..., Вова, ну сколько можно постить цитаты из вашего любимого блога??? Ну реально уже не смешно.... Ну здесь не форум любителей БМВ, и уж тем более не почитателей "таланта" никому не известных блогеров. Вам что доплачивают за раскрутку ресурса? Или так сильно вцепила тематика сайта, что прям распирает ею со всеми поделиться? Ну не видел еще ни одного заинтересовавшегося на нашем ресурсе вашими опусами. Может харош уже? Или больше не о чём поговорить?
050 52 две шестёрки три восьмёрки


Вернуться в «Smart - Беседы»