А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС? - Сторінка 1

Розділ загальних тем + флудильня :)

Модератори: SMARTDOC, MaFioZkA, Sava

никнейм

Я свой турбированный автомобиль

Сразу глушу
2
5%
Жду несколько минут всегда
17
45%
Жду только если давал под хвост
16
42%
У меня турботаймер
3
8%
 
Всього голосів: 38

Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення mm_osman » 25 вересня 2016, 17:04

Sergey_KIEB писав:Какие тонут? Труды именитых учёных и докторов наук, ссылки на которых я предлагал, тонут на фоне "трудов" какого то блогера??? :)))) :)))) :)))) Ну не смешите вы уже меня, сколько можно ...
Что то я не заметил лично ваших исследований на этом форуме, ну да ладно, похожу в шляпе.

да-да-да!!!
мои исследования есть и продолжаются. они не на этом форуме, они у меня дома. это ВСЕ мои машины переведенные на качественный 15в40 и постоянно эксплуатируемые. и вот если я всажу за достаточно короткое время двигателя одного из смартов или других машин из-за минерала, тогда и заткнусь. пока разобрал смартовского движка и увидел чуть ли не стерильную чистоту

Аватар користувача
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Повідомлень: 2619
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Звідки: Киев
Дякував (ла): 93 рази
Подякували: 701 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення SMARTDOC » 25 вересня 2016, 17:51

Желаю крепкого здоровья вашим машинкам. Но не забудьте нам откровенно рассказать когда наступят перемены...

Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення mm_osman » 25 вересня 2016, 21:14

я за свой базар всегда отвечаю. и если не прав - признаю.

vova13
Опытный Smartовод

Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 81 рази
Подякували: 76 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення vova13 » 25 вересня 2016, 21:36

1. В реальном моторе (а не на стенде) крыльчатка "нагружена" пневматически с холодной и горячей стороны. Это обстоятельство обеспечивает быструю остановку вала турбины. Турбину, не нагруженную нельзя(!) раскручивать до больших оборотов, иначе смерть от перекрута (превышения оборотов).
2. Все адекватные люди глушат авто на холостом ходу. Вал Смартовской турбины очень мал и имеет малую силу инерции вращения, чем в более "взрослых" собратьях. И времени до полной остановки, учитывая пневматическое сопротивление, нужно мизер!
3. Масло из зоны трения никак не может мгновенно исчезнуть. В эпицентре трения и температуры масло мгновенно разогревается (вскипает) и снижает вязкость, что провоцирует стекание его самотёком в поддон и освобождение места для прихода свежей порции из подающего трубопровода. Система смазки специально спроектирована так и никак иначе!
4. Когда вал остановился что будет на Ваш взгляд главным? Отсутствие смазки? То-то!
5. " Труды именитых учёных и докторов наук" изучайте сами. А мы - практики, а не бараны, которых нужно пасти. Например, взять врачей: большая их половина идиоты к которым только идти время тратить. Нужно свою голову на плечах носить и пользоваться ей по назначению. Про много "умных" людей-прыгунов регламент не позволяет писать, а то...

Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення mm_osman » 25 вересня 2016, 22:04

полностью согласен, ждать надо ради остыва, а не ради выбега

sergii1973
Опытный Smartовод

Повідомлень: 256
З нами з: 26 квітня 2016, 21:12
Автомобиль: smart 0.8d 451
Имя: sergii
Звідки: Kharkiv
Дякував (ла): 28 рази
Подякували: 16 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення sergii1973 » 27 вересня 2016, 15:38

:) :o :crazy: Я дико извиняюсь!! Горячие Эстонские Ученные!!Все что Вы написали я не оспариваю т к правы обе стороны спора!! Но забыли пару составляющих которые хотелось бы учесть и услышать мнение: 1. Учитываем ли возраст аффто(пробег двиг.) ? 2.При каких оборотах начинает активно работать турба? 3. Какое время проходит до нагрева турбы (чтоб потом стоять остывать) ? 4.На сколько трещина в выпускном коллекторе влияет на все эти процессы? Прошу меня сильно не критиковать т к я удаленный юзер перефферийного сервера!!т е просто ездун!!

Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення mm_osman » 27 вересня 2016, 22:22

1. не имеет значения
2. конкретно эта, ответит Сергей, пробачтэ нэ в курси
3. зависит от стиля езды и начальной температуры. при тошнотной езде можно сразу глушить
4. трещины разные. очень плохие просто меньше раскручивают турбу. можно сказать почти никак

Аватар користувача
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Повідомлень: 2619
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Звідки: Киев
Дякував (ла): 93 рази
Подякували: 701 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення SMARTDOC » 28 вересня 2016, 01:51

1) Не имеет значения.
2) Вращается она всегда почти, пока работает двигатель. На малых оборотах на впуске отрицательное давление. После 3х т.об. проходит нулевую отметку и далее чем выше обороты тем больше она "дует". Максимальное значение около 6 т.об.
Для дизеля эти показания здвинуты значительно ниже.
3) Примерно при наборе двигателем рабочей температуры. Зависит от стиля. Очень много факторов на это могут повлиять.
С другой стороны, если вы допустим тратите ту же минуту на заезд во двор и паркование, и всё это на малых оборотах - то можно не ждать, глушить сразу. Просто что бы вы понимали: обороты турбины на холостых примерно 12 т.об., на средних оборотах(около 2 т.об.) - достигает 25 т.об., при рабочих и максимальных оборотах достигает 80-120 т.об.!!! Вот и делайте выводы насколько быстро она остановится.
4) Смотря где именно трещины и насколько велики. На остывание они не влияют. А вот на корректную работу - очень даже могут. Особенно если трещины проходят через отверстие оси заслонки вестгейта.

Аватар користувача
Max Dieand
Администрация

Повідомлень: 2110
З нами з: 20 червня 2012, 23:42
Автомобиль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Имя: Максим
Звідки: Киев
Дисконтная Карта: 7
Дякував (ла): 101 рази
Подякували: 183 рази

Контактна інформація:
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення Max Dieand » 28 вересня 2016, 09:45

А кто-то мне рассказывал, что турба под 25к крутится. Кто же это был? ;-Р

Аватар користувача
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Повідомлень: 2619
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Звідки: Киев
Дякував (ла): 93 рази
Подякували: 701 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення SMARTDOC » 28 вересня 2016, 11:56

Макс, речь шла про рабочие её обороты, те на которых она чаще всего, а не пиковых.

Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення mm_osman » 28 вересня 2016, 21:26

Sergey_KIEB писав: при рабочих и максимальных оборотах достигает 80-120 т.об.!!!

Sergey_KIEB писав:Макс, речь шла про рабочие её обороты, те на которых она чаще всего, а не пиковых.

Sergey_KIEB писав:на средних оборотах(около 2 т.об.) - достигает 25 т.об.

все перемешалось, и средние, и рабочие :drive:

Аватар користувача
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Повідомлень: 2619
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Звідки: Киев
Дякував (ла): 93 рази
Подякували: 701 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення SMARTDOC » 29 вересня 2016, 00:26

mm_osman писав:все перемешалось, и средние, и рабочие :drive:

Ну так средние и можно назвать рабочими. Ведь именно на них двигатель пребывает больше всего времени. Зачем эти зацепки,Олег? Всё прекрасно понятно.

Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення mm_osman » 29 вересня 2016, 00:55

Sergey_KIEB писав: Зачем эти зацепки,Олег?

извини! :oops: издержки профессии

vova13
Опытный Smartовод

Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 81 рази
Подякували: 76 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення vova13 » 29 вересня 2016, 09:08

sergii1973 писав: 2.При каких оборотах начинает активно работать турба?

Скорость вращения вала турбины прямо пропорциональна количеству выхлопных газов двигателя. Количество выхлопных газов прямо пропорционально количеству впрыскиваемого топлива. Интенсивное педалирование приводит к быстрому прогреву выпускного коллектора и турбины. ДВС - тепловая машина, где не менее 30% тепла идёт в нагрев. Т.е. наш мотор - это тэн, мощность которого зависит от того, сколько мощности (лошадиных сил) мы используем в данное время. Интенсивная езда с использованием макс. л.с. приводит к разогреву улитки турбы до малинового цвета. Для тех, кто ничего не понял - чем больше топлива сжигаем за единицу времени, тем больше нагрев.

Проблема современных мотор именно в этом и заключается - высокая степень форсирования при малом литровом объёме приводит к тепловому удару. Если система охлаждения "старого" мотора "гасила" нагрев в 8 кВт, то подняв мощность в двое при неизменном объёме получим нагрев мощностью 16 кВт. А охлаждается мотор не только "тосолом", а ещё одной жидкостью, упоминание про которую мной тут не приветствуется. :)

Мотор Смарта не зря весь из алюминиевого сплава - это позволяет интенсивно рассеивать нагрев.

vova13
Опытный Smartовод

Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 81 рази
Подякували: 76 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення vova13 » 29 вересня 2016, 11:27

Sergey_KIEB писав: при рабочих и максимальных оборотах достигает 80-120 т.об.!!!
Поэтому при длительной поездке по трассе на большой скорости чаще всего гибнут "уставшие" турбины, хотя в городском режиме они ещё бы поработали неопределённо долго.

sergii1973
Опытный Smartовод

Повідомлень: 256
З нами з: 26 квітня 2016, 21:12
Автомобиль: smart 0.8d 451
Имя: sergii
Звідки: Kharkiv
Дякував (ла): 28 рази
Подякували: 16 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення sergii1973 » 05 жовтня 2016, 11:55

:RTFM: :crazy: :drive: Т.Е. если условно подитожить: если вы 1км тошнили к гаражу можно глушить сразу , а вот если топили по трассе или устраивал ралли погороду -то будь любезен постой остынь малеха!!

Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення mm_osman » 06 жовтня 2016, 00:30

sergii1973 писав::RTFM: :crazy: :drive: Т.Е. если условно подитожить: если вы 1км тошнили к гаражу можно глушить сразу , а вот если топили по трассе или устраивал ралли погороду -то будь любезен постой остынь малеха!!

совершенно правильно.
и турботаймер в таких случаях лишний.
т.е. помогает сжигать ассигнации

Аватар користувача
MaFioZkA
Организатор Ивентов

Повідомлень: 370
З нами з: 03 серпня 2015, 13:41
Автомобиль: Smart fortwo
Имя: Саша
Звідки: Киев
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 41 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення MaFioZkA » 06 жовтня 2016, 12:25

ни разу, потому что везло)) всегда прогреваю и даю остыть.

vova13
Опытный Smartовод

Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 81 рази
Подякували: 76 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення vova13 » 11 листопада 2016, 07:38

Крайне рекомендую к прочтению: http://bmwservice.livejournal.com/222491.html

Цитаты из статьи:
Итак, фатальная ошибка владельцев современных высокофорсированных двигателей - глушить мотор после длительной поездки по трассе. Пара таких случаев и турбина попросится в ремонт.

Что делать?
1.Ничего нового: не использовать нестабильные к температуре, низкополярные современные масла "со всеми допусками".
2.Менять масло вовремя - согласно исследованиям, опубликованным вверху блога.
3.Менять масло непосредственно перед длинными поездками.
4.Останавливая автомобиль перед кафе, после 4-5 часов движения, закрывать авто и не глушить мотор (в современных BMW уже около десяти лет есть сервисный режим, который это позволяет). А в группе риска именно современные (турбированные) BMW и прежде всего - с компактными моторами.
5.Доехав до точки назначения, поездить по городу в течение 10-20 минут - кстати, многих спасает именно это.

Аватар користувача
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Повідомлень: 2619
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Звідки: Киев
Дякував (ла): 93 рази
Подякували: 701 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення SMARTDOC » 12 листопада 2016, 00:28

vova13 писав:Крайне рекомендую к прочтению: http://bmwservice.livejournal.com/222491.html

Цитаты из статьи:
Итак, фатальная ошибка владельцев современных высокофорсированных двигателей - глушить мотор после длительной поездки по трассе. Пара таких случаев и турбина попросится в ремонт.

Что делать?
1.Ничего нового: не использовать нестабильные к температуре, низкополярные современные масла "со всеми допусками".
2.Менять масло вовремя - согласно исследованиям, опубликованным вверху блога.
3.Менять масло непосредственно перед длинными поездками.
4.Останавливая автомобиль перед кафе, после 4-5 часов движения, закрывать авто и не глушить мотор (в современных BMW уже около десяти лет есть сервисный режим, который это позволяет). А в группе риска именно современные (турбированные) BMW и прежде всего - с компактными моторами.
5.Доехав до точки назначения, поездить по городу в течение 10-20 минут - кстати, многих спасает именно это.

Бл..., Вова, ну сколько можно постить цитаты из вашего любимого блога??? Ну реально уже не смешно.... Ну здесь не форум любителей БМВ, и уж тем более не почитателей "таланта" никому не известных блогеров. Вам что доплачивают за раскрутку ресурса? Или так сильно вцепила тематика сайта, что прям распирает ею со всеми поделиться? Ну не видел еще ни одного заинтересовавшегося на нашем ресурсе вашими опусами. Может харош уже? Или больше не о чём поговорить?

Аватар користувача
mm_osman
Модератор

Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 73 рази
Подякували: 212 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення mm_osman » 12 листопада 2016, 10:08

Sergey_KIEB писав: Или так сильно вцепила тематика сайта, что прям распирает ею со всеми поделиться?

это.
но по большому счету, что он неправильно написал (скопипастил)? просто, что они взяты с того источника, который, кроме вовы, меня и Sergey_KIEB никто не глянул в пол-ока. но гл.ув. Sergey_KIEB имеет свое мнение, поэтому :evil:сердится :stop:

vova13
Опытный Smartовод

Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Звідки: Житомир
Дякував (ла): 81 рази
Подякували: 76 рази

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення vova13 » 13 листопада 2016, 21:04

Sergey_KIEB писав: Ну здесь не форум любителей БМВ,
Статья была про:
... фатальная ошибка владельцев современных высокофорсированных двигателей

Это относится к двигателю Смарта. Вроде все поняли о чём я, странно, что кому-то непонятно. То, что спасибо не говорят, я привык... люди часто так делают.

Аватар користувача
Columb
Smartовод

Повідомлень: 57
З нами з: 09 листопада 2016, 12:33
Автомобиль: Smart For two
Имя: Игорь
Звідки: Украина

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Повідомлення Columb » 16 листопада 2016, 10:43

Турбины - достаточно дорогие игрушки, и наверно, минутку подождать относительно не сложно. Либо устанавливать турботаймер


Повернутись до “Розмови”