А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Раздел общих тем + флудильня :)

Модераторы: SMARTDOC, MaFioZkA, Sava

никнейм

Я свой турбированный автомобиль

Сразу глушу
2
5%
Жду несколько минут всегда
17
45%
Жду только если давал под хвост
16
42%
У меня турботаймер
3
8%
 
Всего голосов: 38

Аватара пользователя
Max Dieand
Администрация

Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 20 июн 2012 23:42
Автомобиль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Имя: Максим
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 7
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 183 раза

Контактная информация:
А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение Max Dieand » 21 сен 2016 23:25

Холиварный вопросе, но все же.
У меня 4й турбированный автомобиль (3 дизеля и сейчас бенз). Ни на одном не было ни турботаймеров ни желания сидеть и ждать, когда приехал. Исключения - минутку посидеть, если давал под хвост. Но если езда в городском режиме, никогда не ждал, чтоб что-то там остыло.
Ни разу, ни на одном автомобиле, турбина не ремонтировалась и проблем с ними не было.
Так вот, вопрос. Кто дает двигателю "остыть" перед тем как его заглушить?
C> Smart - это больше, чем автомобиль! C>

Ziggurat
Опытный Smartовод

Сообщения: 577
Зарегистрирован: 09 фев 2015 17:22
Автомобиль: Smart z-five
Имя: Сергей
Откуда: Сокольники
Поблагодарили: 127 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение Ziggurat » 21 сен 2016 23:41

некорректно сравнивать дизель и бензин. Рабочие Т разные. Показать следы кокса на валах турбокомпрессоров, подлежащих замене? Думаю, что на слово поверите. Губили так и 0,6 и 0,7 турбины. Сейчас литровые таким образом загибают

Аватара пользователя
Berry
НовичОк

Сообщения: 37
Зарегистрирован: 12 янв 2016 15:15
Автомобиль: Smart ForTwo 0,7 (2003)
Имя: Ирина
Откуда: Киев
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение Berry » 22 сен 2016 00:11

Эм...ну, я даю остыть турбине. Для меня это какой-то странный непонятный ритуал, и всё же я его придерживаюсь (правда, одну турбину уже приходилось менять, но вряд ли там дело в моей эксплуатации). После ремонта Денис также акцентировал внимание на том, что надо давать остыть турбине, иначе песец ей придёт гораздо быстрее положенного.

Аватара пользователя
Max Dieand
Администрация

Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 20 июн 2012 23:42
Автомобиль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Имя: Максим
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 7
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 183 раза

Контактная информация:
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение Max Dieand » 22 сен 2016 11:19

Ziggurat писал(а):некорректно сравнивать дизель и бензин. Рабочие Т разные. Показать следы кокса на валах турбокомпрессоров, подлежащих замене? Думаю, что на слово поверите. Губили так и 0,6 и 0,7 турбины. Сейчас литровые таким образом загибают

Дык я ж не сравниваю и понимаю, что дизель - это совсем другое. По этому и вопрос задаю :)
C> Smart - это больше, чем автомобиль! C>

SmartDriver
Опытный Smartовод

Сообщения: 231
Зарегистрирован: 09 июн 2016 20:24
Автомобиль: В активном поиске
Имя: Андрій
Откуда: Харків
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение SmartDriver » 22 сен 2016 15:50

На прошлом турбоавто поставил турботаймер и больше к этому вопросу не возвращался. На смарте чуть сложнее, турботаймер не поставишь. Но на недельке таки созрею на сигнализацию с турботаймером и тоже вопрос будет решён. Пока что сижу и жду минуту. Дизель это немного другое.

sergii1973
Опытный Smartовод

Сообщения: 258
Зарегистрирован: 26 апр 2016 21:12
Автомобиль: smart 0.8d 451
Имя: sergii
Откуда: Kharkiv
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение sergii1973 » 22 сен 2016 16:52

:RTFM: В СХ-7стоят таймер и вопрсов нет!! В смарчке нет приучил жену минутку дать поработать после подсраку !! Наверное пробег тоже не мало важен после педальки!!?? Хотя некоторые специ говорят не про температуру а про то что турба должна остановится и пока двиг работает идет подача смазки и если заглушить турба работает на сухую и быстро умирает!! дальше выбирать ВАМ как то так!!
Данный пост можно смело подвергать критике и обсуждать!! В споре рождается истина!! :drive: :crazy: :clapping: :devil: :sos: :o :popcorn:

Ziggurat
Опытный Smartовод

Сообщения: 577
Зарегистрирован: 09 фев 2015 17:22
Автомобиль: Smart z-five
Имя: Сергей
Откуда: Сокольники
Поблагодарили: 127 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение Ziggurat » 22 сен 2016 18:37

в момент отключения ДВС , безусловно, происходит прекращение подачи масла на вал турбины, а он разогрет. И происходит на его поверхности образование кокса от сгорания масла. А кокс - абразив

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 410
Зарегистрирован: 11 апр 2016 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение vova13 » 22 сен 2016 19:37

Ziggurat писал(а):в момент отключения ДВС , безусловно, происходит прекращение подачи масла на вал турбины, а он разогрет. И происходит на его поверхности образование кокса от сгорания масла. А кокс - абразив
Одно из важнейших задач масла, кроме смазывания, есть охлаждение и отвод тепла! Да, давления масла, после глушения мотора, нет, но для смазывания узла трения его достаточно. Критично важно этот узел трения охладить! Чтобы масло не кипело. Вот тут и проявляют негативно себя во всей красе масла с нестойким пакетом присадок - именно большинство синтетических масел роняют свой пакет и образуется нагар - полимеризация. Тест прожарки различных масел по ссылке: http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/

Обратите внимание, что самые "чистые" масла - минеральные и немного полусинтетические.

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 691 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение SMARTDOC » 22 сен 2016 21:44

О госпади,Вова, ну сколько можно??? Вам бы рекламным агентом работать, имели бы успех. Или секту какую создать. Из чего угодно культ можете сделать. Ну скока можно про масло? Где надо и не надо... Вопрос вообще не о масле был.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 410
Зарегистрирован: 11 апр 2016 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение vova13 » 23 сен 2016 07:20

Sergey_KIEB писал(а):О госпади,Вова, ну сколько можно??? Вам бы рекламным агентом работать, имели бы успех. Или секту какую создать. Из чего угодно культ можете сделать. Ну скока можно про масло? Где надо и не надо... Вопрос вообще не о масле был.
Свои слова я подкрепил ссылкой на авторитетный источник и описал физику процесса и причину "страданий" турбины. Вы же, Сергей, направили свой пост на личностные моменты, кстати не имеющие ничего общего с действительностью! :o Или я двумя предложениями не раскрыл суть проблемы турбины и её смазки/охлаждения?

Аватара пользователя
booch
Smartовод

Сообщения: 130
Зарегистрирован: 10 июл 2015 12:58
Автомобиль: Smart 451 Black Tractor
Имя: Виталий
Откуда: Киев
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение booch » 23 сен 2016 09:20

давайте запретим на форуме впреть говорить о масле, а то уже скоро и в теме про резину будет популяризация минералки
простите за офтоп.
Есть хорошие машины, очень хорошие машины и немецкие авто.
Есть хорошие немецкие а/м, очень хорошие немецкие а/м и Мерседесы.
Есть красивые МБ, очень красивые МБ и МБ купе.
Есть МБ купе и они все самые красивые!

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 691 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение SMARTDOC » 23 сен 2016 09:36

vova13 писал(а):Или я двумя предложениями не раскрыл суть проблемы турбины и её смазки/охлаждения?

Не раскрыли. Первое - как "ваше" масло может существенно повлиять на температуру вала турбы на момент остановки мотора после интенсивной езды? Никак. Гораздо эффективней на это влияет контур охлаждающей жидкости, который есть на всех бензовых турбах.
Второе - турбина в работе достигает 25 тыщ.оборотов в минуту(!), на момент остановки, допустим, пусть будет даже вдвое меньше. Какое масло может сохранить смазывающие свойства при таких оборотах в течении примерно ещё минуты до остановки, с учётом ничтожно малой площади соприкосновения трущихся деталей вала турбы? На момент прекращения подачи масла в месте трения остаётся пару грамм масла!!!!
Когда ж вас уже покинет идея навязывания всем "вашей рилигии"??? Научитесь хотя бы логику подключать иногда.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 410
Зарегистрирован: 11 апр 2016 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение vova13 » 23 сен 2016 20:47

Sergey_KIEB писал(а):
vova13 писал(а):Или я двумя предложениями не раскрыл суть проблемы турбины и её смазки/охлаждения?

Не раскрыли. Первое - как "ваше" масло может существенно повлиять на температуру вала турбы на момент остановки мотора после интенсивной езды? Никак. Гораздо эффективней на это влияет контур охлаждающей жидкости, который есть на всех бензовых турбах.
Второе - турбина в работе достигает 25 тыщ.оборотов в минуту(!), на момент остановки, допустим, пусть будет даже вдвое меньше. Какое масло может сохранить смазывающие свойства при таких оборотах в течении примерно ещё минуты до остановки, с учётом ничтожно малой площади соприкосновения трущихся деталей вала турбы? На момент прекращения подачи масла в месте трения остаётся пару грамм масла!!!!
Когда ж вас уже покинет идея навязывания всем "вашей рилигии"??? Научитесь хотя бы логику подключать иногда.


1. Про перенос тепла маслом неуд. На перездачу.
2. Обороты турбины чем мерил или так, абы ляпнуть? Вдвое меньше, вдвое больше - может на картах расклад раскинуть?
3. Смазывающие свойства масла зависят от оборотов турбы? Правда?
4. Пару грамм? Жалких пару грамм? Кстати, а сколько нужно? А сколько достаточно?
5. Ещё раз скажешь про религию... :devil:
6. Что? Логику подключать? :)))) :)))) :)))) :wall: :clapping:
7. Мне пох. какое кто масло заливает. Хоть Олейну лейте. Запомнил эту мысль? (это для всех обиженных)
8. Ещё пару выпадов в мой адрес и ариведерчи, мне здесь будет не интересно. Не люблю сектантов.
9. Прошу не переживать за "моё" масло. Смотрите на своё. А свой мотор буду вскрывать через некоторое время и если меня здесь не сожгут на костре последователи сатаны, будут подробности.

Аватара пользователя
Max Dieand
Администрация

Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 20 июн 2012 23:42
Автомобиль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Имя: Максим
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 7
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 183 раза

Контактная информация:
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение Max Dieand » 24 сен 2016 23:25

эй, горячие парни, кому охлаждающую? :nurse:
C> Smart - это больше, чем автомобиль! C>

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 05 июн 2015 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение mm_osman » 24 сен 2016 23:49

вообще то это не религия, как кое кто говорит, а очередной вброс в голову думающим, причем с прикрепленными доказательствами.
а то потом хороводом про то, что 0,6 двиги слабые и т.п.
кстати. скажите мне, почему после капиталки (внутрянку отмывали), чувак меняет масло строго через 3 тыс. льет только арал 5в40, с допуском 229.31/5/51 и почему оно через 3 тыс. такое чОрное, как у дизеля? плохой бензин льет?! не скажу.
097 89859 три три

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 691 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение SMARTDOC » 25 сен 2016 00:01

Я специально не отвечал Владимиру, дабы прекратить накал страстей, и всё же вернутся в обсуждение темы топика, а не масел. Но вижу не помогло...
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 05 июн 2015 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение mm_osman » 25 сен 2016 00:45

а что еще обсуждать?! уже все пережевали. больше мнений не существует априори. вариант тупо всегда глушить ведет к кладбищу турбин. осталось два варианта, оба правильные. турботаймер это тот же ручной один из вариантов
097 89859 три три

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 05 июн 2015 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение mm_osman » 25 сен 2016 00:52

Sergey_KIEB писал(а):Я специально не отвечал Владимиру, дабы прекратить накал страстей, и всё же вернутся в обсуждение темы топика, а не масел. Но вижу не помогло...

а потому как и отвечать не получится. Ты, Сергей, знатный спец. во многом, респект тебе, но относительно масла все доводы тонут. Вот если бы сам проводил исследования и опроверг бы предлагаемый материал, было бы "снимаю шляпу". а так... не то, не то...
097 89859 три три

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 410
Зарегистрирован: 11 апр 2016 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение vova13 » 25 сен 2016 08:37

Sergey_KIEB писал(а):Я специально не отвечал Владимиру, дабы прекратить накал страстей, и всё же вернутся в обсуждение темы топика, а не масел. Но вижу не помогло...

Буду краток: если турбину раскалили до малинового цвета коллектора и заглушили, что будет? Охлаждение охлаждающей жидкостью лишь отводит часть температуры от турбины, но в эпицентре событий не особо помогает. В эпицентре есть только масло. И оно смазывает втулки турбины, всегда! Даже если нет его не капли (стекло в поддон). Ведь втулки и вал смазаны им и оно не куда не делось! Другое дело, что там температура ого-го и масло подвергается термическому удару. И на первый план выходит термическая стойкость масла. Масло не должно при этих условиях "гадить" в этом ответственном месте. Как проверить масла на термическую стойкость? Тест "прожарки" подойдёт? Если нет, предложите другой метод :)

Ещё раз: при глушении горячей турбины главная проблема не с недостатком смазки, а отводом тепла из пар трения и термической стойкостью масла. Визуально это можно увидеть на другом примере, например рассматривая поршень мотора в зоне жарового пояса.

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 691 раз

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Сообщение SMARTDOC » 25 сен 2016 11:06

mm_osman писал(а):но относительно масла все доводы тонут. Вот если бы сам проводил исследования и опроверг бы предлагаемый материал, было бы "снимаю шляпу". а так... не то, не то...

Какие тонут? Труды именитых учёных и докторов наук, ссылки на которых я предлагал, тонут на фоне "трудов" какого то блогера??? :)))) :)))) :)))) Ну не смешите вы уже меня, сколько можно ...
Что то я не заметил лично ваших исследований на этом форуме, ну да ладно, похожу в шляпе.
vova13 писал(а):Ещё раз: при глушении горячей турбины главная проблема не с недостатком смазки, а отводом тепла из пар трения и термической стойкостью масла. Визуально это можно увидеть на другом примере, например рассматривая поршень мотора в зоне жарового пояса.

Последний раз заявляю: Главная проблема - это наличие высоких оборотов вала турбины, который остаётся без масла. А уже потом температурная составляющая и качество масла. Ни одно масло в мире не сможет обеспечить смазку вала вращающегося с такой скоростью, при том что самого масла там остаётся ничтожно мало после прекращения подачи его. Теперь добавляем температурную составляющую и получаем сухое скольжение перед полной остановкой вала и прочие прелести. И НИКАКОЕ масло в мире не справится с этим! И сравнение с поршнем, в данном случае, не уместно.
Если у вас есть доступ к стенду для калибровки вестгейта турбины, то можете провести простой эксперимент: попросите замерять время до полной остановки вала с рабочих оборотов при подаче масла в контур турбы до самой полной её остановки, и без подачи масла. Увидите в каком случае это произойдёт быстрее. И это мы даже не учитываем рабочую температуру турбы на этот момент, что существенно усугубляет условия смазки. А вот на сколько усугубляет - это уже конечно зависит от качества масла и той самой термической стойкости, о которой вы так любите поговорить. Да, это немаловажный момент, НО далеко не самый основной в свете обсуждаемой темы.
050 52 две шестёрки три восьмёрки


Вернуться в «Smart - Беседы»