Скорее всего управление актуатором идёт по ШИМ и тестер покажет плавное изменение напряжения в диапазоне от нуля до +12 и наоборот. Для вкл./выкл. скорее всего просто меняется полярность с плюса на минус, ведь в актуаторе простой DC (постоянного тока) моторчик.Nixo писав:А про проверить напругу меня такая мысль не посещала, да и потом там же наверное и не 12 в, и провода наверное полярные, да и не схемы ничего небыло!
Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702 - Сторінка 1
Модератори: SMARTDOC, Klassic, Sava
никнейм-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 410
- З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
- Автомобиль: Smart MK6
- Имя: Володя
- Звідки: Житомир
- Дякував (ла): 81 рази
- Подякували: 76 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
- SMARTDOC
- Sergey_KIEВ
- Повідомлень: 2619
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 701 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Да какой ШИМ? Или CAN. Вы это серьёзно??? Там всего то пара силовых проводов и провода контроля достижения крайних положений. Проще не бывает. Устройство механической части актуатора если бы видели, то всё поняли. Там стоит мощная пружина которая толкает в крайнее положение шток без участия мотора. А для удержания любого положения, достаточно просто закоротить силовые провода моторчика тем же управляющим реле.
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 410
- З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
- Автомобиль: Smart MK6
- Имя: Володя
- Звідки: Житомир
- Дякував (ла): 81 рази
- Подякували: 76 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
А как ехать на сцеплении будет? Т.е. как обрабатывать промежуточные положения? А ШИМ нужен, чтобы большие токи не гонять, форсунки также шимом управляются.Sergey_KIEB писав: Там всего то пара силовых проводов и провода контроля достижения крайних положений. Проще не бывает.
- SMARTDOC
- Sergey_KIEВ
- Повідомлень: 2619
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 701 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Промежуточные положения обрабатываются по формуле, составляющие которой - показатели оборотов двигателя, показания оборотов колёс и положение педали газа. Данные которые и так снимаются и участвуют в других алгоритмах. Зачем ещё усложнять устройство актуатора?
Добавлю ещё что механизм актуатора устроен так, что его пружина давит шток именно в сторону двигателя, в противодействие пружинам корзины сцепления. По сути пружина и давит на сцепление, а моторчик лишь выдёргивает её из крайнего положения(об этом дальше скажу) при выжимании сцепления, и вот только при трогании машины моторчик сжимает пружину и остановить шток может легко в любом месте, как я и говорил простым закорачиванием проводов питания моторчика. Так что нагрузка на моторчик при работе не велика. Больших токов там не бывает и так.
Крайне задвинутое положение штока достигается прохождением крайней мёртвой точки связки пружина-зубчатый полумесяц и упором в корпус. По этой причине полностью задвинутым шток может быть сколько угодно долго чисто механически, даже без участия электромотора. Но стоит моторчику сделать хоть пару оборотов, пружина-полумесяц проходят мёртвую точку и пружина выталкивает шток наружу с приличным усилием, а моторчик только поспевает за ней раскручиватся. Так что выжимание сцепления, можно сказать, происходит практически механически. А вот отпускание сцепления уже с участием моторчика, но так как пружина актуатора в противодействии пружинам корзины пребывает, то усилие не большое на моторчике и регулирование проще некуда. Снял напряжение - сцепа выжалась(работает пружина), подал - отпускание происходит(трогание), закоротил - остановка в любом месте.
Теперь, Александр, представьте, что "моцк" при включении зажигания всегда сразу же подаёт импульс "сцепление выжать"(что и происходило у вас, шток выходил, так как это действие практически механическое), а потом при трогании подаёт команду "сцепление отпустить", а исполнительный транзистор в нём же, на выходе, не работает - соответственно атуатор не втягивет шток, контроль его крайних положений "говорит" что сцепа выжата по прежнему. Датчики АБС говорят что машина стоит. Естественно моцк начинает ругатся на неисправный актуатор, а тот в свою очередь остаётся с вытянутым штоком, пока его не втащишь внутрь искусственно. И как сказал выше Владимир это можно было выяснить чуть ли не простым тестером. А вот загубила транзистор, скорее всего, как раз протёртая проводка, так что её вы сменили точно не зря.
Добавлю ещё что механизм актуатора устроен так, что его пружина давит шток именно в сторону двигателя, в противодействие пружинам корзины сцепления. По сути пружина и давит на сцепление, а моторчик лишь выдёргивает её из крайнего положения(об этом дальше скажу) при выжимании сцепления, и вот только при трогании машины моторчик сжимает пружину и остановить шток может легко в любом месте, как я и говорил простым закорачиванием проводов питания моторчика. Так что нагрузка на моторчик при работе не велика. Больших токов там не бывает и так.
Крайне задвинутое положение штока достигается прохождением крайней мёртвой точки связки пружина-зубчатый полумесяц и упором в корпус. По этой причине полностью задвинутым шток может быть сколько угодно долго чисто механически, даже без участия электромотора. Но стоит моторчику сделать хоть пару оборотов, пружина-полумесяц проходят мёртвую точку и пружина выталкивает шток наружу с приличным усилием, а моторчик только поспевает за ней раскручиватся. Так что выжимание сцепления, можно сказать, происходит практически механически. А вот отпускание сцепления уже с участием моторчика, но так как пружина актуатора в противодействии пружинам корзины пребывает, то усилие не большое на моторчике и регулирование проще некуда. Снял напряжение - сцепа выжалась(работает пружина), подал - отпускание происходит(трогание), закоротил - остановка в любом месте.
Теперь, Александр, представьте, что "моцк" при включении зажигания всегда сразу же подаёт импульс "сцепление выжать"(что и происходило у вас, шток выходил, так как это действие практически механическое), а потом при трогании подаёт команду "сцепление отпустить", а исполнительный транзистор в нём же, на выходе, не работает - соответственно атуатор не втягивет шток, контроль его крайних положений "говорит" что сцепа выжата по прежнему. Датчики АБС говорят что машина стоит. Естественно моцк начинает ругатся на неисправный актуатор, а тот в свою очередь остаётся с вытянутым штоком, пока его не втащишь внутрь искусственно. И как сказал выше Владимир это можно было выяснить чуть ли не простым тестером. А вот загубила транзистор, скорее всего, как раз протёртая проводка, так что её вы сменили точно не зря.
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 410
- З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
- Автомобиль: Smart MK6
- Имя: Володя
- Звідки: Житомир
- Дякував (ла): 81 рази
- Подякували: 76 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Про "закоротил" - не понял. Скорее всего, для фиксации моторчика в заданном положении нужно приложить удерживающее напряжение. Это же не шаговый мотор? Или всё же шаговый? А так описано доступно и понятно, спасибо!Sergey_KIEB писав: Снял напряжение - сцепа выжалась(работает пружина), подал - отпускание происходит(трогание), закоротил - остановка в любом месте.

- SMARTDOC
- Sergey_KIEВ
- Повідомлень: 2619
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 701 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Любой мотор постоянного тока, является как бы и генератором в своём роде, если его вращать. А в подобных моторах если сделать Замыкание на управляющих выводах, провернуть такой мотор будет намного сложней, чем со свободными(просто обесточенными) клеммами.
- mm_osman
- Модератор
- Повідомлень: 1561
- З нами з: 05 червня 2015, 12:19
- Автомобиль: W210
- Имя: Олег
- Звідки: Житомир
- Дякував (ла): 73 рази
- Подякували: 212 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
не настолько сложно, чтоб усилие корзины не пересилило усилие пружины + закороченный моторчик
Sergey_KIEB писав:Любой мотор постоянного тока, является как бы и генератором в своём роде, если его вращать. А в подобных моторах если сделать Замыкание на управляющих выводах, провернуть такой мотор будет намного сложней, чем со свободными(просто обесточенными) клеммами.
не настолько сложно, чтоб усилие корзины не пересилило усилие пружины + закороченный моторчик
-
- НовичОк
- Повідомлень: 14
- З нами з: 15 вересня 2016, 22:13
- Автомобиль: Smart city
- Имя: Александр
- Звідки: Минск
- Дякував (ла): 1 раз
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Сергей Вы обсолютно правы!
Как работает, актуатор! Любопытству небыло придела, поэтому один актуатор пришлось разобрать))))))
Что б просмотреть что там да как!
Вопрос!
Может постараться восстановить нормальный эбу?!
Если там просто резистор как вы говорите?
Пусть лежит но рабочий!
Как работает, актуатор! Любопытству небыло придела, поэтому один актуатор пришлось разобрать))))))
Что б просмотреть что там да как!
Вопрос!
Может постараться восстановить нормальный эбу?!
Если там просто резистор как вы говорите?
Пусть лежит но рабочий!
- mm_osman
- Модератор
- Повідомлень: 1561
- З нами з: 05 червня 2015, 12:19
- Автомобиль: W210
- Имя: Олег
- Звідки: Житомир
- Дякував (ла): 73 рази
- Подякували: 212 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Серега, дабы не бла-бла (всем и мне в т.ч.) скажи (покажи) какие выводы надо коротить, завтра же пойду и буду проверить
- mm_osman
- Модератор
- Повідомлень: 1561
- З нами з: 05 червня 2015, 12:19
- Автомобиль: W210
- Имя: Олег
- Звідки: Житомир
- Дякував (ла): 73 рази
- Подякували: 212 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
я хоть и не Сергей, но чисто из любопытства... что означает "нормальный эбу" и какой не нормальный стоит сейчас?
Nixo писав:Может постараться восстановить нормальный эбу?!
Если там просто резистор как вы говорите?
Пусть лежит но рабочий!
я хоть и не Сергей, но чисто из любопытства... что означает "нормальный эбу" и какой не нормальный стоит сейчас?
- SMARTDOC
- Sergey_KIEВ
- Повідомлень: 2619
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 701 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Олег, вы не учли эффект редуктора, маленькая шестерня на валу моторчика и довольно приличный зубчатый полумесяц который она двигает. Примерно 5 оборотов вала моторчика это всего несколько миллиметров хода штока актуатора.
Я не вникал в потенциальную схему подключения актуатора настолько глубоко. Принципы электроуправления его, пока только мои предположения из тех данных с которыми пришлось столкнутся в процессе ремонта подобных проблем, которые описаны в этой теме. Если это действительно так важно для здесь собравшихся, я могу постараться в ближайшее время расписать по цветам назначение всех шести проводов идущих на актуатор. Все они идут из ЭБУ.
Так как у меня нет возможности и времени вникать настолько глубоко в устройство ЭБУ, то мы его меняли блоком и ехали дальше. Надеюсь я ответил и на ваш вопрос, Александр
Человек который возьмётся подчинить вам блок, должен будет проделать колоссальную работу по воспроизведению всей его схемы и принципов работы. Так как таких данных в открытом доступе нет. Соответственно попросит за такую работу приличные деньги.
mm_osman писав:не настолько сложно, чтоб усилие корзины не пересилило усилие пружины + закороченный моторчик
Олег, вы не учли эффект редуктора, маленькая шестерня на валу моторчика и довольно приличный зубчатый полумесяц который она двигает. Примерно 5 оборотов вала моторчика это всего несколько миллиметров хода штока актуатора.
mm_osman писав:Серега, дабы не бла-бла (всем и мне в т.ч.) скажи (покажи) какие выводы надо коротить, завтра же пойду и буду проверить
Я не вникал в потенциальную схему подключения актуатора настолько глубоко. Принципы электроуправления его, пока только мои предположения из тех данных с которыми пришлось столкнутся в процессе ремонта подобных проблем, которые описаны в этой теме. Если это действительно так важно для здесь собравшихся, я могу постараться в ближайшее время расписать по цветам назначение всех шести проводов идущих на актуатор. Все они идут из ЭБУ.
Так как у меня нет возможности и времени вникать настолько глубоко в устройство ЭБУ, то мы его меняли блоком и ехали дальше. Надеюсь я ответил и на ваш вопрос, Александр
Nixo писав:Вопрос!
Может постараться восстановить нормальный эбу?!
Если там просто резистор как вы говорите?
Пусть лежит но рабочий!
Человек который возьмётся подчинить вам блок, должен будет проделать колоссальную работу по воспроизведению всей его схемы и принципов работы. Так как таких данных в открытом доступе нет. Соответственно попросит за такую работу приличные деньги.
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 578
- З нами з: 09 лютого 2015, 17:22
- Автомобиль: Smart z-five
- Имя: Сергей
- Звідки: Сокольники
- Подякували: 129 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Сереж, при всем уважении. два провода потолще - это силовые , 4 тонких - на пары датчиков угла поворота
Про ремонт - у меня есть чудо-электрик, который вычисляет любые неполадки по описанным симптомам. Ему даю только распиновку, дальше он сам находит неисправный элемент. Но таких спецов не то что в Москве, в России-то немного, что уж говорить про глубинку

- SMARTDOC
- Sergey_KIEВ
- Повідомлень: 2619
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 701 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Я примерно так и сказал ранее:
Просто какой из этих проводов какой, алгоритм подачи напряжения, снятия показаний, до конца не изучен - мне проще было сменить ЭБУ и не мучатся. Принцип работы я понял, и выше изложил, а в детали не вникал и распиновку не делал.
Собственно то же самое и у нас. Найти то спеца можно теоретически, но "шкурка вычинки не будет стоить".
Ziggurat писав:Сереж, при всем уважении. два провода потолще - это силовые , 4 тонких - на пары датчиков угла поворота
Я примерно так и сказал ранее:
Sergey_KIEB писав:Там всего то пара силовых проводов и провода контроля достижения крайних положений. Проще не бывает.
Просто какой из этих проводов какой, алгоритм подачи напряжения, снятия показаний, до конца не изучен - мне проще было сменить ЭБУ и не мучатся. Принцип работы я понял, и выше изложил, а в детали не вникал и распиновку не делал.
Ziggurat писав:Про ремонт - у меня есть чудо-электрик, который вычисляет любые неполадки по описанным симптомам. Ему даю только распиновку, дальше он сам находит неисправный элемент. Но таких спецов не то что в Москве, в России-то немного, что уж говорить про глубинку
Собственно то же самое и у нас. Найти то спеца можно теоретически, но "шкурка вычинки не будет стоить".
- mm_osman
- Модератор
- Повідомлень: 1561
- З нами з: 05 червня 2015, 12:19
- Автомобиль: W210
- Имя: Олег
- Звідки: Житомир
- Дякував (ла): 73 рази
- Подякували: 212 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
значит коротим те, что потолще (я вкратце написал) и, как я понимаю, моторчик должен чуть ли не колом стоять?!
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 410
- З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
- Автомобиль: Smart MK6
- Имя: Володя
- Звідки: Житомир
- Дякував (ла): 81 рази
- Подякували: 76 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Принципы ремонта ЭБУ и подобных блоков не столь сложны и не требуют специальных знаний и обвеса периферии. Как правило сгорают силовые исполнительные (ключевые) элементы или "нулёвки". Часто неисправный элемент имеет обугленность, что упрощает поиск. Если знаешь конкретно по какому пину есть проблема, с него и начинаешь поиск, без прозвона всех возможных неисправных элементов.
Если замкнуть обмотку накоротко будет КЗ обмотки и ток будет максимальный наводится в ней, что приведёт к сильной противо ЭДС.
Если замкнуть обмотку накоротко будет КЗ обмотки и ток будет максимальный наводится в ней, что приведёт к сильной противо ЭДС.
- SMARTDOC
- Sergey_KIEВ
- Повідомлень: 2619
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 701 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Та принцип действий понятен, времени нет вникать...Это надо сесть и заморочится...
vova13 писав:Принципы ремонта ЭБУ и подобных блоков не столь сложны и не требуют специальных знаний и обвеса периферии. Как правило сгорают силовые исполнительные (ключевые) элементы или "нулёвки". Часто неисправный элемент имеет обугленность, что упрощает поиск. Если знаешь конкретно по какому пину есть проблема, с него и начинаешь поиск, без прозвона всех возможных неисправных элементов
Та принцип действий понятен, времени нет вникать...Это надо сесть и заморочится...

- SMARTDOC
- Sergey_KIEВ
- Повідомлень: 2619
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 701 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
В принципе да, но для чистоты эксперимента надо создать условия уже выжатого сцепления. Как я это вижу, нужно что бы шток вышел "своим ходом", на машине находясь, снять разъём и на пути штока обратно замыкать силовые провода.
Но в любом случае надо для начала изучить все показания всех 6 проводов идущих на актуатор. Систематизировать показания их в разных режимах, изменения полярности, напряжения, прямо на рабочей машине. Полной картинки у меня пока нет. Можешь стать первооткрывателем если есть возможность проанализировать. Если разгадать алгоритм работы актуатора полностью, то это откроет больше возможностей для диагностики потом.
mm_osman писав:значит коротим те, что потолще (я вкратце написал) и, как я понимаю, моторчик должен чуть ли не колом стоять?!
В принципе да, но для чистоты эксперимента надо создать условия уже выжатого сцепления. Как я это вижу, нужно что бы шток вышел "своим ходом", на машине находясь, снять разъём и на пути штока обратно замыкать силовые провода.
Но в любом случае надо для начала изучить все показания всех 6 проводов идущих на актуатор. Систематизировать показания их в разных режимах, изменения полярности, напряжения, прямо на рабочей машине. Полной картинки у меня пока нет. Можешь стать первооткрывателем если есть возможность проанализировать. Если разгадать алгоритм работы актуатора полностью, то это откроет больше возможностей для диагностики потом.

- SMARTDOC
- Sergey_KIEВ
- Повідомлень: 2619
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 701 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Развивая начатую тему, разобрал моторчик актуатора дабы сразу на нём постараться понять назначение проводов его питающих.
Итак, мы имеем двигатель постоянного тока, вал которого заканчивается шнеком(который и двигает зубчатый полумесяц, а он в свою очередь шток). А так же на валу присутствует пластмассовый диск, который имеет несколько магнитных секторов. Напротив диска стоят два датчика. Которые работают по тому же принципу что и датчик, скажем, ABS на колесе. Каждый из них имеет три вывода. Два - питания, они общие для обоих датчиков. И один - снятие сигнала.
Диск я отломал от вала, что бы добраться до выводов датчиков. Жёлтым отмечено, где раньше находился диск с магнитными секторами. Голубым - сами датчики.
Теперь по пинам(нижнее фото):
1 и 5 пин = питание обоих датчиков(отмечены красным)
2 и 4 пин = выходной сигнал с каждого из датчиков(отмечено зелёным)
3 и 6 пин = питание самого электромотора. Идут прямо на 2 щётки моторчика, никак с проводкой датчиков не пересекается.
Абсолютно все 6 проводов из актуатора идут в ЭБУ. Теперь нужно разбираться в распиновке ЭБУ, дабы сложить принцип работы актуатора и понять какой транзистор управляет его силовыми (3 и 6) проводами. Куда приходят сигнальные с обоих датчиков(2 и 4). Но это уже глубокое погружение в устройство ЭБУ. Не знаю, когда мне будет настолько скучно, что бы поковыряться в этом. Может кто то подхватит эстафету?
Итак, мы имеем двигатель постоянного тока, вал которого заканчивается шнеком(который и двигает зубчатый полумесяц, а он в свою очередь шток). А так же на валу присутствует пластмассовый диск, который имеет несколько магнитных секторов. Напротив диска стоят два датчика. Которые работают по тому же принципу что и датчик, скажем, ABS на колесе. Каждый из них имеет три вывода. Два - питания, они общие для обоих датчиков. И один - снятие сигнала.
Диск я отломал от вала, что бы добраться до выводов датчиков. Жёлтым отмечено, где раньше находился диск с магнитными секторами. Голубым - сами датчики.
Теперь по пинам(нижнее фото):
1 и 5 пин = питание обоих датчиков(отмечены красным)
2 и 4 пин = выходной сигнал с каждого из датчиков(отмечено зелёным)
3 и 6 пин = питание самого электромотора. Идут прямо на 2 щётки моторчика, никак с проводкой датчиков не пересекается.
Абсолютно все 6 проводов из актуатора идут в ЭБУ. Теперь нужно разбираться в распиновке ЭБУ, дабы сложить принцип работы актуатора и понять какой транзистор управляет его силовыми (3 и 6) проводами. Куда приходят сигнальные с обоих датчиков(2 и 4). Но это уже глубокое погружение в устройство ЭБУ. Не знаю, когда мне будет настолько скучно, что бы поковыряться в этом. Может кто то подхватит эстафету?
- mm_osman
- Модератор
- Повідомлень: 1561
- З нами з: 05 червня 2015, 12:19
- Автомобиль: W210
- Имя: Олег
- Звідки: Житомир
- Дякував (ла): 73 рази
- Подякували: 212 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
одно только но! вал заканчивается не шнеком, а двузубчастой шестеренкой. которая таки да, похожа на шнек, но все же.
ну так коротил 3+6?
ну так коротил 3+6?
- SMARTDOC
- Sergey_KIEВ
- Повідомлень: 2619
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 701 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Канэшна! Двигатель как и положено останавливается, но проверить на машине хватает ли этого усилия удержать сцепу полувыжатой, пока не было возможности.
Надо разобраться в алгоритме подачи силналов с ЭБУ и обратно. Тогда можно будет смоделировать искуственно напряжение на актуаторе, на каких клеммах мы уже знаем, теперь осталось выяснить режимы.
mm_osman писав:одно только но! вал заканчивается не шнеком, а двузубчастой шестеренкой. которая таки да, похожа на шнек, но все же.
ну так коротил 3+6?
Канэшна! Двигатель как и положено останавливается, но проверить на машине хватает ли этого усилия удержать сцепу полувыжатой, пока не было возможности.
Надо разобраться в алгоритме подачи силналов с ЭБУ и обратно. Тогда можно будет смоделировать искуственно напряжение на актуаторе, на каких клеммах мы уже знаем, теперь осталось выяснить режимы.
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 410
- З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
- Автомобиль: Smart MK6
- Имя: Володя
- Звідки: Житомир
- Дякував (ла): 81 рази
- Подякували: 76 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Датчики на электромоторе - это индуктивные датчики,на них формируется аналоговый сигнал. Значит в блоке управления (БУ) на входе стоит АЦП. БУ считывает данные с датчиков о скорости вращения вала и направлении его вращения. Также БУ распознает, что вал стоит. На этом всё.
БУ через ШИМ подаёт напряжение на силовую обмотку и "смотрит" с какой скоростью вращается вал электромотора. Изменяя напряжение и полярность БУ управляет скоростью и направлением вращения.
БУ на выходе даёт напряжение на силовые контакты, а на входе получает сигналы с датчиков. Разбираться в алгоритмах пустое занятие, единственно полезная информация это напряжение и полярность на силовых контактах.
Всё просто, как какашка мамонта.
БУ через ШИМ подаёт напряжение на силовую обмотку и "смотрит" с какой скоростью вращается вал электромотора. Изменяя напряжение и полярность БУ управляет скоростью и направлением вращения.
БУ на выходе даёт напряжение на силовые контакты, а на входе получает сигналы с датчиков. Разбираться в алгоритмах пустое занятие, единственно полезная информация это напряжение и полярность на силовых контактах.
Всё просто, как какашка мамонта.
- mm_osman
- Модератор
- Повідомлень: 1561
- З нами з: 05 червня 2015, 12:19
- Автомобиль: W210
- Имя: Олег
- Звідки: Житомир
- Дякував (ла): 73 рази
- Подякували: 212 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
все же мне кажется, что остановка происходит не корочением, а "электро"остановкой, например часто меняя полярность в конкретный период
- SMARTDOC
- Sergey_KIEВ
- Повідомлень: 2619
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 701 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Ну что же, замеры показаний на силовых двух проводах, на реальной машине, дополнят картину и подведут нас ближе к разгадке работы актуатора. Оттуда уже и будем отталкиваться о принципах работы ЭБУ в отношении актуатора.
vova13 писав: единственно полезная информация это напряжение и полярность на силовых контактах.
Ну что же, замеры показаний на силовых двух проводах, на реальной машине, дополнят картину и подведут нас ближе к разгадке работы актуатора. Оттуда уже и будем отталкиваться о принципах работы ЭБУ в отношении актуатора.
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 410
- З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
- Автомобиль: Smart MK6
- Имя: Володя
- Звідки: Житомир
- Дякував (ла): 81 рази
- Подякували: 76 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Кстати, совсем забыл, моя диагностика "Автоком" показывает в параметрах ток актуатора на силовых контактах. БУ замеряет ток силовой цепи и использует эти данные для коррекции алгоритма управления и индификации состояния актуатора. Разберусь подробней - отпишусь с цифрами.Sergey_KIEB писав: Ну что же, замеры показаний на силовых двух проводах, на реальной машине, дополнят картину и подведут нас ближе к разгадке работы актуатора. Оттуда уже и будем отталкиваться о принципах работы ЭБУ в отношении актуатора.
- mm_osman
- Модератор
- Повідомлень: 1561
- З нами з: 05 червня 2015, 12:19
- Автомобиль: W210
- Имя: Олег
- Звідки: Житомир
- Дякував (ла): 73 рази
- Подякували: 212 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
да, я тоже коротил выводы. тормозит, но не так как надо бы. инерция все-равно будет или вообще не остановит, усилие то все-равно надо посеръезней
- SMARTDOC
- Sergey_KIEВ
- Повідомлень: 2619
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 701 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
На машине пробовали? Опишите условия.
mm_osman писав:да, я тоже коротил выводы. тормозит, но не так как надо бы. инерция все-равно будет или вообще не остановит, усилие то все-равно надо посеръезней
На машине пробовали? Опишите условия.
- SMARTDOC
- Sergey_KIEВ
- Повідомлень: 2619
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 701 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Ха! Если вы сделаете это на машине, то увидите, что за счёт противодействия: пружина актуатора=пружины корзины сцепления, добавляем эффект редуктора актуатора ---- усилия на моторчике будут весьма невелики.
mm_osman писав:условия - двумя пальцами крутил
Ха! Если вы сделаете это на машине, то увидите, что за счёт противодействия: пружина актуатора=пружины корзины сцепления, добавляем эффект редуктора актуатора ---- усилия на моторчике будут весьма невелики.
-
- НовичОк
- Повідомлень: 40
- З нами з: 08 грудня 2018, 14:42
- Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)
- Имя: Юрий
- Звідки: Хабаровск
- Дисконтная Карта: 0
- Дякував (ла): 11 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Хочу обслужить актуатор , на просторах инета увидел как человек обслуживает актуатор на 451 , пометил краской полевение актуатора , снял его , обслужил , обратно поставил по намеченным точкам и не пришлось обучать коробку . Скажите на 450 возможно так сделать , снять клейму с АКБ , пометить положение актуатора , снять , обслужить , поставить по меткам , подключить АКБ ....
- SMARTDOC
- Sergey_KIEВ
- Повідомлень: 2619
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 701 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Конечно можно. И АКБ отключать не обязательно вовсе.
Mamai01 писав:Хочу обслужить актуатор , на просторах инета увидел как человек обслуживает актуатор на 451 , пометил краской полевение актуатора , снял его , обслужил , обратно поставил по намеченным точкам и не пришлось обучать коробку . Скажите на 450 возможно так сделать , снять клейму с АКБ , пометить положение актуатора , снять , обслужить , поставить по меткам , подключить АКБ ....
Конечно можно. И АКБ отключать не обязательно вовсе.
-
- НовичОк
- Повідомлень: 40
- З нами з: 08 грудня 2018, 14:42
- Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)
- Имя: Юрий
- Звідки: Хабаровск
- Дисконтная Карта: 0
- Дякував (ла): 11 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Вообщем я сделал что то не так. Пометил положение актуатора перед снятием . Снял его , разобрал ( открутил двигатель , вытащил шток ) все обслужил ( смазки вообще не было ) собрал , поставил на место , включил зажигание актуатор начал работать ( шток перемещался ) на приборке загорелся " Адидас " , выключил зажигание . Решил ещё раз снять актуатор для более точной установки. Снял подправил , включил зажигание , актуатор пощелкал и на приборке загорелась нейтраль , без заведённого двигателя при переключении передач на приборке загорается нужная передача . Завёл двигатель , но к сожалению при выборе передачи остаётся нейтраль , и актуатор щёлкает . Заглушил двигатель , заново включил зажигание и опять актуатор начал работу.... думаю проблему без адаптации коробки больше не решить . Скажите пожалуйста в каком положении должен быть шток актуатора ( с каким усилием я его должен попдодвтнуть к коробки) Спасибо
- SMARTDOC
- Sergey_KIEВ
- Повідомлень: 2619
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 701 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Скорее всего вы собрали не правильно актуатор. Например перевернули на 180° мотор или колбу с магнитами на нём.
Mamai01 писав:Вообщем я сделал что то не так. Пометил положение актуатора перед снятием . Снял его , разобрал ( открутил двигатель , вытащил шток ) все обслужил ( смазки вообще не было ) собрал , поставил на место , включил зажигание актуатор начал работать ( шток перемещался ) на приборке загорелся " Адидас " , выключил зажигание . Решил ещё раз снять актуатор для более точной установки. Снял подправил , включил зажигание , актуатор пощелкал и на приборке загорелась нейтраль , без заведённого двигателя при переключении передач на приборке загорается нужная передача . Завёл двигатель , но к сожалению при выборе передачи остаётся нейтраль , и актуатор щёлкает . Заглушил двигатель , заново включил зажигание и опять актуатор начал работу.... думаю проблему без адаптации коробки больше не решить . Скажите пожалуйста в каком положении должен быть шток актуатора ( с каким усилием я его должен попдодвтнуть к коробки) Спасибо
Скорее всего вы собрали не правильно актуатор. Например перевернули на 180° мотор или колбу с магнитами на нём.
-
- НовичОк
- Повідомлень: 40
- З нами з: 08 грудня 2018, 14:42
- Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)
- Имя: Юрий
- Звідки: Хабаровск
- Дисконтная Карта: 0
- Дякував (ла): 11 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Спасибо большое . завтра пойду переверну , " колбу" мотора. А подскажите если " колбу" поставлю правильно , без обучения актуатор заработает , или уже " усе поезд ушёл"
- SMARTDOC
- Sergey_KIEВ
- Повідомлень: 2619
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 701 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Заработает. Если действительно перепутали. Мне ж отсюда не видно, что происходит. Но это самый популярный вариант ошибки, когда лезут сами в актуатор.
Mamai01 писав:Спасибо большое . завтра пойду переверну , " колбу" мотора. А подскажите если " колбу" поставлю правильно , без обучения актуатор заработает , или уже " усе поезд ушёл"
Заработает. Если действительно перепутали. Мне ж отсюда не видно, что происходит. Но это самый популярный вариант ошибки, когда лезут сами в актуатор.
-
- НовичОк
- Повідомлень: 40
- З нами з: 08 грудня 2018, 14:42
- Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)
- Имя: Юрий
- Звідки: Хабаровск
- Дисконтная Карта: 0
- Дякував (ла): 11 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Лезу сам , так как в регионе тигров , смарт в диковинку , СТО заточенны на японский автопром , в прошлом году ключ привязывал так это целая операция была , машина 4 дня на СТО стояла пока они разобрались как это сделать и за работу 6000 рублей взяли . А машинка до этого была в руках ездуна , который только Саб ставил , ксенон колхозил . Перед продажей , с его слов , двигатель поменял так как прежний клина поймал. Хорошо форум есть на котором все разжуют и объяснят . По результату отпишусь обязательно .
-
- НовичОк
- Повідомлень: 40
- З нами з: 08 грудня 2018, 14:42
- Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)
- Имя: Юрий
- Звідки: Хабаровск
- Дисконтная Карта: 0
- Дякував (ла): 11 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Актуатор заработал спасибо большое за помощь
Sergey_KIEB писав:Mamai01 писав:Вообщем я сделал что то не так. Пометил положение актуатора перед снятием . Снял его , разобрал ( открутил двигатель , вытащил шток ) все обслужил ( смазки вообще не было ) собрал , поставил на место , включил зажигание актуатор начал работать ( шток перемещался ) на приборке загорелся " Адидас " , выключил зажигание . Решил ещё раз снять актуатор для более точной установки. Снял подправил , включил зажигание , актуатор пощелкал и на приборке загорелась нейтраль , без заведённого двигателя при переключении передач на приборке загорается нужная передача . Завёл двигатель , но к сожалению при выборе передачи остаётся нейтраль , и актуатор щёлкает . Заглушил двигатель , заново включил зажигание и опять актуатор начал работу.... думаю проблему без адаптации коробки больше не решить . Скажите пожалуйста в каком положении должен быть шток актуатора ( с каким усилием я его должен попдодвтнуть к коробки) Спасибо
Скорее всего вы собрали не правильно актуатор. Например перевернули на 180° мотор или колбу с магнитами на нём.
Актуатор заработал спасибо большое за помощь
-
- НовичОк
- Повідомлень: 40
- З нами з: 08 грудня 2018, 14:42
- Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)
- Имя: Юрий
- Звідки: Хабаровск
- Дисконтная Карта: 0
- Дякував (ла): 11 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Машинка поехала , но при трогании есть небольшое подёргивание, что вперёд , что назад , думаю адаптация должна помочь , нашёл СТО сказали , что может быть помогут
-
- НовичОк
- Повідомлень: 40
- З нами з: 08 грудня 2018, 14:42
- Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)
- Имя: Юрий
- Звідки: Хабаровск
- Дисконтная Карта: 0
- Дякував (ла): 11 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Подскажите пожалуйста ещё одну вещь , как определить натяжку актуатора к коробке передач 0,5 кг
-
- НовичОк
- Повідомлень: 40
- З нами з: 08 грудня 2018, 14:42
- Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)
- Имя: Юрий
- Звідки: Хабаровск
- Дисконтная Карта: 0
- Дякував (ла): 11 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Разобрался , в чем сложность была когда снимал актуатор он сильно был зажат , сейчас же залез под машину , шток ходит легко , ослабил актуатор , сделал натяжение 0,5 кг , затянул и машинка поехала , переключает скорости без дёрганий , все работает
Mamai01 писав:Подскажите пожалуйста ещё одну вещь , как определить натяжку актуатора к коробке передач 0,5 кг
Разобрался , в чем сложность была когда снимал актуатор он сильно был зажат , сейчас же залез под машину , шток ходит легко , ослабил актуатор , сделал натяжение 0,5 кг , затянул и машинка поехала , переключает скорости без дёрганий , все работает
- Fortor
- Smartовод
- Повідомлень: 94
- З нами з: 11 травня 2016, 09:11
- Автомобиль: SMART Fortwo KLIMA LEATHER 0.7
- Имя: Александр
- Звідки: Киев
- Подякували: 7 рази
Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702
Немного по матчасти:
Как понять, что пора менять сцепление?
https://carbook.ua/media/articles/when- ... the-clutch
Как понять, что пора менять сцепление?
https://carbook.ua/media/articles/when- ... the-clutch