Нужен ли Смартику турботаймер?
Модератори: SMARTDOC, Klassic, Sava
- gobook
- Партнер Клуба
- Повідомлень: 394
- З нами з: 30 травня 2013, 17:23
- Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Нужен ли Смартику турботаймер?
Итак для чего же турботаймер? Предназначен для защиты автомобильного двигателя с турбонаддувом от преждевременного износа и повреждений в результате тепловых ударов. После выключения зажигания турботаймер поддерживает работу двигателя на холостых оборотах, пока температура узла турбины не снизится до безопасного уровня. Владелец автомобиля может не дожидаться окончания работы двигателя, а включить сигнализацию либо просто закрыть машину и удалиться по своим делам. Давайте обсудим на форуме этот полезный девайс.Может есть владельцы с уже установленым ТТ.Тогда отзывы о модельке плис.
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Больше 6-ти лет отъездил на спортивных турбированных авто. Понятно, что после серьезного наваливания лучше дать турбине остыть, но в городских условиях это абсолютно бесполезная вещь.
- alexmetall
- Smartовод
- Повідомлень: 73
- З нами з: 16 листопада 2012, 22:06
- Автомобиль: smart roadster,fiat linea
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Не нужен, также как и автозапуск/ автопрогрев.
Вся безопасность смарта зашита в его имобидайзере, а при установке любой системы позволяющей оставлять машину заведенной без ключа, необходимо иммобилайзер обойти.
Проще при интенсивных поездках последний километр- два проехатся в спокойном режиме- турбина больше остынет чем после 10 мин работы на холостом.
Вся безопасность смарта зашита в его имобидайзере, а при установке любой системы позволяющей оставлять машину заведенной без ключа, необходимо иммобилайзер обойти.
Проще при интенсивных поездках последний километр- два проехатся в спокойном режиме- турбина больше остынет чем после 10 мин работы на холостом.
- gobook
- Партнер Клуба
- Повідомлень: 394
- З нами з: 30 травня 2013, 17:23
- Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Для создания достаточного давления наддува во впускном коллекторе необходима огромная скорость вращения ротора турбокомпрессора. А для ускорения "отклика" двигателя на нажатие педали газа надо уменьшить момент инерции ротора. Для этого уменьшают диаметр и вес его крыльчаток, которые изготавливаются из специальных материалов. В результате в турбокомпрессорах современных автомобильных двигателей обороты ротора достигают поистине астрономических величин.
Рекордсменом здесь, видимо, является Turbo Charger КР37, производимый фирмой Borg Warner Turbo Systems (точнее, их филиалом ККК), которым комплектуется дизельный мотор для Smart. Частота вращения ротора этого турбокомпрессора достигает 280 000 об./мин.! Несильно и отстает турбокомпрессор бензинового SMART его обороты достигают 260 000 об./мин с соответствующей температурой. Поэтому двигателя "умников" считаются высокофорсироваными о чем в дополнение говорит допуск по моторному маслу.В большинстве двигателей легковых автомашин максимальная частота вращения ротора турбокомпрессора составляет от 140 000 об./мин. до 200 000 об./мин. Наибольшая нагрузка для двигателя и турбины это (старт-стоп )движение в городском цикле, обуславливается резкими перепадами температуры , конечно же отжиг и буксировка , а вот движение по трассе характеризует постоянный температурный режим,что менее вредно для материала корпуса ТК.Чугун боится перепадов температуры ,велик риск появления трещин и поведенностей возможно вскипание масла со всеми отягчающими. По поводу обхода иммо - такая проблема есть предлагаю подключить коллективный мозг на то мы и клуб.
Рекордсменом здесь, видимо, является Turbo Charger КР37, производимый фирмой Borg Warner Turbo Systems (точнее, их филиалом ККК), которым комплектуется дизельный мотор для Smart. Частота вращения ротора этого турбокомпрессора достигает 280 000 об./мин.! Несильно и отстает турбокомпрессор бензинового SMART его обороты достигают 260 000 об./мин с соответствующей температурой. Поэтому двигателя "умников" считаются высокофорсироваными о чем в дополнение говорит допуск по моторному маслу.В большинстве двигателей легковых автомашин максимальная частота вращения ротора турбокомпрессора составляет от 140 000 об./мин. до 200 000 об./мин. Наибольшая нагрузка для двигателя и турбины это (старт-стоп )движение в городском цикле, обуславливается резкими перепадами температуры , конечно же отжиг и буксировка , а вот движение по трассе характеризует постоянный температурный режим,что менее вредно для материала корпуса ТК.Чугун боится перепадов температуры ,велик риск появления трещин и поведенностей возможно вскипание масла со всеми отягчающими. По поводу обхода иммо - такая проблема есть предлагаю подключить коллективный мозг на то мы и клуб.
- Nazaroff
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 358
- З нами з: 26 листопада 2012, 11:03
- Автомобиль: Smart ForТwo 0,7 (2003)
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
На сегодняшний день, кроме как прятать ключ или иммобилайзер ключа в машине вариантов нет ...gobook писав: По поводу обхода иммо - такая проблема есть предлагаю подключить коллективный мозг на то мы и клуб.
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
а зачем его обходить ? в смарте имобилайзер тушится после завода авто. - вроде.
- Nazaroff
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 358
- З нами з: 26 листопада 2012, 11:03
- Автомобиль: Smart ForТwo 0,7 (2003)
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Хм. Интересно... Никогда не проверял.alfapit писав:а зачем его обходить ? в смарте имобилайзер тушится после завода авто. - вроде.
Если так - то все до безобразия просто.
Параллельно замку зажигания (он у Смарта 2х проводный) подкинуть реле времени, которое будет "держать" замкнутой цепь заданное время после вытаскивания ключа и все???
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Nazaroff писав:Хм. Интересно... Никогда не проверял.alfapit писав:а зачем его обходить ? в смарте имобилайзер тушится после завода авто. - вроде.
Если так - то все до безобразия просто.
Параллельно замку зажигания (он у Смарта 2х проводный) подкинуть реле времени, которое будет "держать" замкнутой цепь заданное время после вытаскивания ключа и все???
Если оставить ключ в положении ОФФ. минут на 10. И потом попробовать стартануть мотор. То мигает Ключик. И не работает пока на брилоке не нажмешь кнопку.
- Nazaroff
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 358
- З нами з: 26 листопада 2012, 11:03
- Автомобиль: Smart ForТwo 0,7 (2003)
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Это я знаю. А вот как будет, если не выкл. мотор закрыть с кнопки двери и унести ключ?alfapit писав:Nazaroff писав:Хм. Интересно... Никогда не проверял.alfapit писав:а зачем его обходить ? в смарте имобилайзер тушится после завода авто. - вроде.
Если так - то все до безобразия просто.
Параллельно замку зажигания (он у Смарта 2х проводный) подкинуть реле времени, которое будет "держать" замкнутой цепь заданное время после вытаскивания ключа и все???
Если оставить ключ в положении ОФФ. минут на 10. И потом попробовать стартануть мотор. То мигает Ключик. И не работает пока на брилоке не нажмешь кнопку.
- gobook
- Партнер Клуба
- Повідомлень: 394
- З нами з: 30 травня 2013, 17:23
- Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Кнопку блокировки замков можно вынести на дверную ручку в нишу.
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
вытаскиваем из ключа плату. вылазим из машины и закрываем. так и проверим что будет.
меня вот больше интересует другая ситуация - смарт то надо парковать на задней передаче
меня вот больше интересует другая ситуация - смарт то надо парковать на задней передаче

- gobook
- Партнер Клуба
- Повідомлень: 394
- З нами з: 30 травня 2013, 17:23
- Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
С парковкой на задней передаче получается ек.Тогда нейтраль и ручник.
- Nazaroff
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 358
- З нами з: 26 листопада 2012, 11:03
- Автомобиль: Smart ForТwo 0,7 (2003)
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Ничо ни ёк.... На ручнике он стоит и дырчит с вкл. задней передачей. Вот только не знаю - может дернуться чуть в момент выкл. зажигания (когда сцепление отпустится)gobook писав:С парковкой на задней передаче получается ек.Тогда нейтраль и ручник.
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
давайте на сходке попробуем
- gobook
- Партнер Клуба
- Повідомлень: 394
- З нами з: 30 травня 2013, 17:23
- Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Стоять на передаче и дырчать со включенным ручником конечно можно,но это не есть хорошо всвязи с тем ,что сцепление находится в выжатом состоянии.Сооветственно выжимной подшипник под нагрузкой все время пока не заглохнет."Пока не заглохнет" может продлится до 10 минут ,это если ставить хороший таймер с обратной связью. Если не прав то поправьте.
- alexmetall
- Smartовод
- Повідомлень: 73
- З нами з: 16 листопада 2012, 22:06
- Автомобиль: smart roadster,fiat linea
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Как выход - включать таймер с затянутым ручником, тогда есть смысл доставлять до таймера еще и автозапуск с брелка.
Оставлять машину на работающем двигателе да еще и с включеной задней передачей очень стремно.
Тем более, после того как отпускаешь педаль тормоза смарт начинает откатываться назад через 2-3 сек, а если затянуть ручник то это дает сразу бешеную нагрузку на сцепление, двигатель, задние барабаны...
Оставлять машину на работающем двигателе да еще и с включеной задней передачей очень стремно.
Тем более, после того как отпускаешь педаль тормоза смарт начинает откатываться назад через 2-3 сек, а если затянуть ручник то это дает сразу бешеную нагрузку на сцепление, двигатель, задние барабаны...
- Nazaroff
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 358
- З нами з: 26 листопада 2012, 11:03
- Автомобиль: Smart ForТwo 0,7 (2003)
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
А тут ты ничего не сделаешь))) Только вкл. зажигание - смарт сразу же выжимает сцепление... и далее в ходу на передаче или нейтралке (при остановке) держит его выжатым...gobook писав:Стоять на передаче и дырчать со включенным ручником конечно можно,но это не есть хорошо всвязи с тем ,что сцепление находится в выжатом состоянии.Сооветственно выжимной подшипник под нагрузкой все время пока не заглохнет."Пока не заглохнет" может продлится до 10 минут ,это если ставить хороший таймер с обратной связью. Если не прав то поправьте.
Лазил на российском форуме, там эта тема тоже обсуждалась не однократно...
Вроде как особой необходимости в турботаймере на смарт никто не видит.
Основной аргумент - турбина разогревается не так сильно... - пара минут движения в спокойном темпе ( после отжига)необходимые для заезда на парковку и т.п. достаточны для охлаждения турбины...
- gobook
- Партнер Клуба
- Повідомлень: 394
- З нами з: 30 травня 2013, 17:23
- Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Такой есть аргумент.... Зачастую невозможно придерживаться правилам и инструкциям. Благодарю за понимание.
- Вкладення
-
- turbo.ek2.jpg
- От перегрева лопнул корпус оси (катридж)
- (59.27 Кіб) Завантажено 5651 раз
-
- turbo.ek.jpg
- Зачастую невозможно придерживаться правилам и инструкциям.Благодарю за понимание.
- (26.75 Кіб) Завантажено 5651 раз
- Nazaroff
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 358
- З нами з: 26 листопада 2012, 11:03
- Автомобиль: Smart ForТwo 0,7 (2003)
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
А как такое вышло, знаешь?gobook писав:Такой есть аргумент.... Зачастую невозможно придерживаться правилам и инструкциям. Благодарю за понимание.
Интересно , чтобы не вляпаться...
Такие вещи чаще всего случаются когда по трассе шпаришь, в кустики захотел ... остановился и выкл. мотор.
- gobook
- Партнер Клуба
- Повідомлень: 394
- З нами з: 30 травня 2013, 17:23
- Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Я работаю чаще уже с такими "кустиками". Поэтому и поднял вопрос,70 процентов смартюков в таком состоянии.Имеем мы все дело с изрядно подержаными авто.Поэтому никто не знает как "любили " машинюшку первые хозяева.Из сотни продиагностированых записи о ТО в щитке приборов заканчиваются на 20-35 тысячах пробега,а дальше о ТО неизвестно ничего.
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
О. Я так и думал про ТО. Нахерена обслуживать машину которая и не машина вовсе
со стоимостью норма часа - как у обычного авто !

- gobook
- Партнер Клуба
- Повідомлень: 394
- З нами з: 30 травня 2013, 17:23
- Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Ну вот очередной ремонт двигателя...и снова лопнувший выпускной коллектор.Хотя турбинка могла бы еще пожить.А самое интересное ,что все клиенты из нашего смартклуба.Интресно угадайте,что дороже?-таймер или коллектор.Причем что характено (случай не единичный) трещины начинают образовываться изнутри со стороны перепускного канала (вест гейт) ,что ведет к перекосу ,-следствие:(задевание турбинного колеса за стенки).Результат -турбинка не развивает обороты (ном),динамические уплотнения не работают,масло летит ,что на впуск,что на выпуск.Начинается процццесс......
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?

- gobook
- Партнер Клуба
- Повідомлень: 394
- З нами з: 30 травня 2013, 17:23
- Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Алексей польза действительно огромная и купить не проблема ,интернет пестрит от предложений начиная от бюджетных китайских и заканчивая дорогими, для космических челноков.Вопрос другого характера.Многие считают что оставлять машинку нужно сугубо на задней передаче (в целях безопасности).Поэтому установка Т.Т. разрешается достаточно трудоемко.По безопасности мое личное мнение:-смартик открывается без ключа 10-15 секунд.Поэтому я считаю установку Т.Т. обычной задачей с которой справится непьющий электрик (автомобильный).Да прийдется оставлять авто на нейтрали и ручнике.Из Т.Т. посоветовал бы с обратной связью по температуре и функцией отключения.Ну вот как то так. Удачи....
Востаннє редагувалось 31 серпня 2013, 02:51 користувачем gobook, всього редагувалось 1 раз.
- gobook
- Партнер Клуба
- Повідомлень: 394
- З нами з: 30 травня 2013, 17:23
- Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Существует еще альтернатива турботаймеру,так называемая система "турбосмазка" применяется на комерческом транспорте.Суть в том что перед масляным каналом на турбину устанавливается своего рода рессивер и обратный клапан.На работающем двигателе рессивер заполняется маслом под давлением от масляной системы,при заглушеном моторе обратный клапан закрывается и масло под давлением поступает для смазки турбокомпрессора до полной остановки ротора турбины.Наличие обратного клапана обязательно для иссключения подачи масла обратно в двигатель.Ставил себе такое в алроад.Для смартика мало пригодно из за того что без того под "капотом" места мало,рессивер нужен литров на 5-7.
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Хехехе. http://electrodim.com.ua/3taimery-datch ... 3godPjUATg
- gobook
- Партнер Клуба
- Повідомлень: 394
- З нами з: 30 травня 2013, 17:23
- Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Егор это ты прикололся? 

Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
А че прикинь поржать поставить , трещетку посреди консоли....
эпатаж хыыыы:)))
Пс. Пробовал идею с выводом цз на ручку уже на комто?

Пс. Пробовал идею с выводом цз на ручку уже на комто?
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Однокулбники, всем драсте.
Решил не создавать новую тему а спросить тут.
Итак вопрос такого рода. На фортушку был установлен турботаймер. Принцип работы: затянул ручник, вытащил ключ зажигание, работа пошла.
Но есть одна проблема, пока не доработает турботаймер, иммобилайзер не позволяет машину закрыть.
Сигнализация на авто не стоит.
Вопрос: Как можно сделать так чтоб и таймер работал и машина при этом позволяла себя закрыть?
Может кто и сталкивался с подобной проблемой, прошу подсказать решение.
Сам не электрик, посему не секу всех нюансов, но ставил "не пьющий" электрик, может смогу ему объяснить че да как там можно переподключить
Решил не создавать новую тему а спросить тут.
Итак вопрос такого рода. На фортушку был установлен турботаймер. Принцип работы: затянул ручник, вытащил ключ зажигание, работа пошла.
Но есть одна проблема, пока не доработает турботаймер, иммобилайзер не позволяет машину закрыть.
Сигнализация на авто не стоит.
Вопрос: Как можно сделать так чтоб и таймер работал и машина при этом позволяла себя закрыть?
Может кто и сталкивался с подобной проблемой, прошу подсказать решение.
Сам не электрик, посему не секу всех нюансов, но ставил "не пьющий" электрик, может смогу ему объяснить че да как там можно переподключить
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
а у кого есть инструкция или описать кто сможет как установить на смарт?
либо фото
либо фото
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Как вариант использовать однокнопочный радиомодуль, подключив его к кнопке закрывания дверей, как только зажигание выключится, через 30 сек клоп сам станет на имобилайзер
-
- Smartовод
- Повідомлень: 82
- З нами з: 21 листопада 2014, 21:59
- Автомобиль: magentis/calibra/smart
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
кто ставил турботаймер опишите пожалуйста как подключать
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 256
- З нами з: 26 квітня 2016, 21:12
- Автомобиль: smart 0.8d 451
Re: Нужен ли Смартику турботаймер?
Всем Здра!! Пусть позже но может кому поможет!! )) С турботаймером проблем нет если надо(а фсеже надо) в сх-7 стояла и в смарт ставится обычная сигналка с ЦЗ и турботаймером!! Поставил на ручник пикнул сигналкой таймер выставляется на время-1мин.2 или 3мин ЦЗ сработал двиг отключается сам как вы задали по времени!!!
Это первый способ!!! И второй дешевый!! Называется -самовоспитание!!!! Подъехал, постоял минуту полторы заглушил двиг и дальше по схеме!!! )))
Р.Ц. На фсяк случай если поставили сигналку штатным ЦЗ не пользуемся - чтоб они не ругались!!
Это первый способ!!! И второй дешевый!! Называется -самовоспитание!!!! Подъехал, постоял минуту полторы заглушил двиг и дальше по схеме!!! )))
Р.Ц. На фсяк случай если поставили сигналку штатным ЦЗ не пользуемся - чтоб они не ругались!!