крепление демпфера

Модератори: SMARTDOC, Klassic, Sava

Відповісти
beekeeper
Smartовод
Повідомлень: 68
З нами з: 06 січня 2013, 14:17
Автомобиль: Smart Fortwo 0.7 (2003)

крепление демпфера

Повідомлення beekeeper »

при покачивании руля в право-лево был услышан постукивающий звук в рулевой рейке. при тщательном осмотре обнаружилась непонятная поломка. демпфер прикручен с одной стороны к корпусу рулевой рейки, а с другой к правой тяге. так вот узел крепления как то подозрительно перемещается по рулевой тяге создавая звук. снял пыльник тяги и мне кажется там чего то не хватает. алюминевый корпус к которому прикручен демпфер и рулевая тяга должны как то жестко соединятся? как, прикручивается или наприсовывается? что менять, рейку или тягу?
добавил фото проблемного места
P80528-124434[1].jpg
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2659
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: крепление демпфера

Повідомлення SMARTDOC »

За эти две грани(одна из них видна на фото) откручивается рулевая тяга от рейки, а именно от той детали куда прикручен демфер. Если люфт имено в этом соединении, то возможно хана резьбе и возможно понадобится замена как рейки, так и тяги.
Вкладення
P80528-124434[1].jpg
(165.17 Кіб) Завантажено 1882 разів
beekeeper
Smartовод
Повідомлень: 68
З нами з: 06 січня 2013, 14:17
Автомобиль: Smart Fortwo 0.7 (2003)

Re: крепление демпфера

Повідомлення beekeeper »

Sergey_KIEB писав: Если люфт имено в этом соединении, то возможно хана резьбе
там всё отлично, люфта в резьбе нет.
не понятно как соединяется деталь Х с деталью У. там должно быть жесткое соединение или деталь У держится только на пыльниках?
P80528-124434[1].jpg
(165.63 Кіб) Завантажено 1878 разів
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2659
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: крепление демпфера

Повідомлення SMARTDOC »

Даже на фото видно что деталь Х как то неестественно криво вкручена в деталь У. Уверены что резьба этого соединения в порядке?
Аватар користувача
MachIne
Smartовод
Повідомлень: 138
З нами з: 23 серпня 2017, 11:29
Автомобиль: Smart 450 passion, 06

Re: крепление демпфера

Повідомлення MachIne »

beekeeper писав:что менять, рейку или тягу?
Столкнулся с похожей ситуацией, непонятный приглушенный стук с правой стороны на кочках или ямках.
Внешне тяги в порядке оказались (но сомнения касательно резьбы имеются, как причина стука), потек демпфер. Сейчас планирую полностью рейку поменять, чтобы не усугублять ситуацию.

П.С.на фото действительно, как заметил Сергей, не совсем "гладко" выглядит стыковка тяги. Чет в этом случае, как и в моем, грешу на крепление а.к.а резьбу.
beekeeper
Smartовод
Повідомлень: 68
З нами з: 06 січня 2013, 14:17
Автомобиль: Smart Fortwo 0.7 (2003)

Re: крепление демпфера

Повідомлення beekeeper »

Sergey_KIEB писав:Даже на фото видно что деталь Х как то неестественно криво вкручена в деталь У. Уверены что резьба этого соединения в порядке?
P80528-124544.jpg
добавлю ещё одно фото на котором хорошо видно, что деталь Х(рулевая тяга) отлично вкручена в деталь Р(рулевая рейка), а деталь У вообще живёт своей жизнью да ещё и постукивает.
вопрос, что-где открутилось-отломалось? какую деталь нужно купить или отремонтировать?
может у кого есть фото или картинка или схема-чертеж рулевой рейки вразборе или в разрезе?
beekeeper
Smartовод
Повідомлень: 68
З нами з: 06 січня 2013, 14:17
Автомобиль: Smart Fortwo 0.7 (2003)

Re: крепление демпфера

Повідомлення beekeeper »

так что ни у кого не было такой поломки?
Аватар користувача
Vik
НовичОк
Повідомлень: 22
З нами з: 09 лютого 2018, 22:54
Автомобиль: Smart&Passion 0.6 (2001)

Re: крепление демпфера

Повідомлення Vik »

beekeeper писав:так что ни у кого не было такой поломки?
В том-то и дело, что если бы это была типичная поломка, то форум бы уже ломился от тем.
Явно, что так быть не должно!..
Специально залез - посмотрел (правда, не снимая пыльников), деталь "У" держится за шарнир рулевой тяги. Именно на нем, а не за ним, т.е., на рейке. Шарнир рулевой тяги, как и положено жестко вкручивается в рейку и все, как и на всех остальных автомобилях, без всяких проставок и шайб. На французских авто, иногда, устанавливаются демпферные пластиковые шайбы для ограничения перемещения, но и они только упираются в шарнир и никак не влияют на соединение рейка-шарнир рулевой тяги...
По каталогу толком не понятно, что там должно быть, но два каких-то стопорных кольца - есть. Возможно, одно или оба разрушились или "слезли" со своих посадочных мест и болтаются в пыльниках, либо целые, либо по частям.
В любом случае эта деталь является неким соединителем пыльников и необходимо ее зафиксировать, чтобы она не задрала поверхность рейки при перемещении. А будет ли к ней прикручен демпфер - это другой вопрос. Ситуация могла появится из-за подклинившего или заклинившего демпфера, или пустого демпфера, в котором перекосило шток...
Нужно смотреть. Если это появилось недавно, а не "врожденный" звук, то это следствие разрушения чего либо в процессе эксплуатации, а если это появилось после какого-либо вмешательства (раскручивание тяги и наконечника, замена пыльников рейки, замена рейки и т.п.) - применять меры к тем, кто это делал. Хотя учитывая, что у нас берутся ремонтировать всё и вся и все - не удивительно, что накосячили...
Найдите б/у рейку и посмотрите внимательно, желательно снять пыльники.
beekeeper
Smartовод
Повідомлень: 68
З нами з: 06 січня 2013, 14:17
Автомобиль: Smart Fortwo 0.7 (2003)

Re: крепление демпфера

Повідомлення beekeeper »

P80602-202055.jpg
P80602-202216.jpg
P80602-202309.jpg
для изучения проблемы, снял рулевую рейку с авто.заглянул под пыльники. на детали Х обнаружил два узких потая под штопорные кольца "1" и "2". на детали У широкий потай "5" в котором находятся два плоских штопорных кольца. теперь если никто не подскажет, буду разбираться как правильно защелкнуть между собой детали Х и У. еще не понятно зачем на детали У сделаны проточки "3" и"4" под ключ?
поломка может и не типичная. думаю, что когда предыдущий хозяин, менял правую рулевую тягу (она в почти новом состоянии, чем левая), деталь У не доустановили правильно на своё место, вот она и жила своей жизнью :)
кто менял правую рулевую тягу, как правильно соединить детали, откройте секрет?
Srv
Опытный Smartовод
Повідомлень: 203
З нами з: 13 грудня 2014, 22:12
Автомобиль: 450/2003(был)

Re: крепление демпфера

Повідомлення Srv »

Демпфер я сегодня снимал, из любопытства как будет без него (никак, то же самое)... Есть, правда, провал в положении "колеса прямо", что не удивило...
Стук в районе верхнего карданчика никуда не делся.. К стати интересно, может ли вылечиться заменой демпфера или поздно пить Баржоми?
Разбирать тяги из любопытства не буду.

Касательно канавки #1, то она скорее похожа на место соединения двух деталей (шарнира), чем на проточку под стопорное кольцо.
Аватар користувача
Vik
НовичОк
Повідомлень: 22
З нами з: 09 лютого 2018, 22:54
Автомобиль: Smart&Passion 0.6 (2001)

Re: крепление демпфера

Повідомлення Vik »

beekeeper писав:...для изучения проблемы, снял рулевую рейку с авто.заглянул под пыльники. на детали Х обнаружил два узких потая под штопорные кольца "1" и "2". на детали У широкий потай "5" в котором находятся два плоских штопорных кольца. теперь если никто не подскажет, буду разбираться как правильно защелкнуть между собой детали Х и У. еще не понятно зачем на детали У сделаны проточки "3" и"4" под ключ?
поломка может и не типичная. думаю, что когда предыдущий хозяин, менял правую рулевую тягу (она в почти новом состоянии, чем левая), деталь У не доустановили правильно на своё место, вот она и жила своей жизнью :)
кто менял правую рулевую тягу, как правильно соединить детали, откройте секрет?
Долго "сводил в кучу" Ваши "потаи и штопорные кольца"... Давайте, все таки, применять более понятную лексику и терминологию. Согласен, сложно, но можно, нужно и должно. Так и Вам будет проще и остальным гадать не придется. (может это я уже старею и мне все не так?..).
Итак,
Рулевой_механизм.jpg
(67.72 Кіб) Завантажено 1776 разів
согласно рисунку, деталь, к которой крепится демпфер (60) одевается на шарнир рулевой тяги, на который застегнуто стопорное кольцо, в ту канавку, которая у Вас обозначена цифрой 1. Вот куда одевается второе стопорное кольцо, я без реального осмотра точно не скажу, но канавка с цифрой 2 мало подходит для этого, хотя и возможно (кто ж этих буржуев поймет). Но найти ему место необходимо, ибо оно держит всю конструкцию от смещения в сторону от рулевого механизма.
А вот по поводу проточек под ключ или так называемых "лысок" - проще. Детали должны вкручиваться одна в другую.
Т.е., первое стопорное кольцо одели на шарнир, на него одели деталь 60, зафиксировали второе кольцо и зажали деталью 66. Это примерно. Возможны варианты последовательности. В любом случае нужно следовать логике сборки: рейка, на нее одевается деталь 66, далее вкручиваем рулевую тягу в рейку и одеваем на него деталь 60, разбираемся с местоположением стопорных колец и соединяем детали 60 и 66 друг с другом, одеваем пыльники, фиксируем их, ну, "а дальше уже дело техники". Конечно в реальности несколько было бы проще, но мне лень сымать пыльники, да и времени на это нет - машина нужна ежедневно.
Канавки, обозначенные цифрой 5 у Вас, скорее всего, используются только для одного кольца, возможно в зависимости от ширины шарнира (почему-то я так думаю, однако могу ошибаться), но нужно смотреть по получающемуся зазору, т.е., одно кольцо на шарнир, второе внутрь детали 66 и скручиваем детали 60 и 66 между собой. Как-то так. Хотя и не окончательно. ))
Аватар користувача
Vik
НовичОк
Повідомлень: 22
З нами з: 09 лютого 2018, 22:54
Автомобиль: Smart&Passion 0.6 (2001)

Re: крепление демпфера

Повідомлення Vik »

[quote="Srv"]Демпфер я сегодня снимал, из любопытства как будет без него (никак, то же самое)... Есть, правда, провал в положении "колеса прямо", что не удивило...
Стук в районе верхнего карданчика никуда не делся.. К стати интересно, может ли вылечиться заменой демпфера или поздно пить Баржоми?
Разбирать тяги из любопытства не буду.[quote]

Если без демпфера звук не ушел - ищите далее. Крестовины должны иметь ощущаемый люфт, если шатать рулем на стоящем на земле автомобиле.
Ну, без разборки - сложно, хотя можно каким-то образом попытаться расшатать рулевой вал в районе крепления переднего подшипника этого же вала. Не зря же опора этого подшипника идет в запчасти, как самостоятельная единица: A4504610028-Вкладыш подшипника (BEARING) (Рулевая колонка внизу). Что-то они знают...
beekeeper
Smartовод
Повідомлень: 68
З нами з: 06 січня 2013, 14:17
Автомобиль: Smart Fortwo 0.7 (2003)

Re: крепление демпфера

Повідомлення beekeeper »

Vik спасибо за рисунок.
по нему видно, что деталь У делится на две детали 60 и 66. пойду попробую рассоединить :)
Аватар користувача
Vik
НовичОк
Повідомлень: 22
З нами з: 09 лютого 2018, 22:54
Автомобиль: Smart&Passion 0.6 (2001)

Re: крепление демпфера

Повідомлення Vik »

Я тут не спеша пораглядывал картинки - вероятнее всего обе канавки на шарнире рулевой тяги используются под стопорные кольца. Просто второе кольцо поджимается деталью 66.
Таким образом имеем последовательность: выдвигаем рейку из корпуса, одеваем деталь 66, накручиваем шарнир рулевой тяги с должным усилием (можно использовать разъемный фиксатор резьбы), стопорные кольца одеваем на шарнир, одеваем деталь 60 (она упирается в наружное кольцо), а вкручивающаяся деталь 66 в деталь 60 фиксирует всю конструкцию от перемещения, зажимая внутреннее кольцо. Вот.
beekeeper
Smartовод
Повідомлень: 68
З нами з: 06 січня 2013, 14:17
Автомобиль: Smart Fortwo 0.7 (2003)

Re: крепление демпфера

Повідомлення beekeeper »

P80603-142150.jpg
ура! я таки победил :)
раскрутил деталь У на 60 и 66. раскрутилось легко, почти без усилия.
далее, 60 одеваем на Х и в проточку 1 вставляем плоское стопорное кольцо. вторым стопорным кольцом (на фото видно, немного изогнуто под конус)поджимаем при помощи 66. с помощью двух рожковых ключей, хорошо зажимаем 60 с 66. теперь деталь Х и деталь У как одно целое, без намёка на люфт.
P80603-151725.jpg
крепим пыльники, устанавливаем рулевую рейку на авто и устанавливаем демпфер.
как видим ни чего сложного.
Аватар користувача
Vik
НовичОк
Повідомлень: 22
З нами з: 09 лютого 2018, 22:54
Автомобиль: Smart&Passion 0.6 (2001)

Re: крепление демпфера

Повідомлення Vik »

beekeeper писав: ура! я таки победил :) ...
...как видим ни чего сложного.
Мои поздравления!
Но у меня сомнения по поводу состояния второго стопорного кольца. А не деформировалось ли оно??? И, что явилось причиной этого??? И, не повторится ли эта же ситуация в будущей эксплуатации при определенных обстоятельствах???
По вашему фото, на котором обозначены цифрами канавки, видно, что имеются деформации края канавки-проточки 2, если кольцо в нее должно устанавливаться. Однако, есть соображение, что будучи выпуклым оно как бы задает преднатяг между соединяемыми деталями... Но, в таком случае эти кольца должны быть с разными партсномерами, а это не так - (64) MERCEDES BENZ Q0004918V000000000 SPRENGRING, аж 99 евроцентов стоит одно. Правда ждать 2-3 недели, и курс странный - за одно кольцо просят 38-40 грн.
Но, решение вопроса есть и это хорошо.
beekeeper
Smartовод
Повідомлень: 68
З нами з: 06 січня 2013, 14:17
Автомобиль: Smart Fortwo 0.7 (2003)

Re: крепление демпфера

Повідомлення beekeeper »

Vik писав:Мои поздравления!
Но у меня сомнения по поводу состояния второго стопорного кольца. А не деформировалось ли оно??? И, что явилось причиной этого??? И, не повторится ли эта же ситуация в будущей эксплуатации при определенных обстоятельствах???
По вашему фото, на котором обозначены цифрами канавки, видно, что имеются деформации края канавки-проточки 2, если кольцо в нее должно устанавливаться. Однако, есть соображение, что будучи выпуклым оно как бы задает преднатяг между соединяемыми деталями... Но, в таком случае эти кольца должны быть с разными партсномерами, а это не так - (64) MERCEDES BENZ Q0004918V000000000 SPRENGRING, аж 99 евроцентов стоит одно. Правда ждать 2-3 недели, и курс странный - за одно кольцо просят 38-40 грн.
Но, решение вопроса есть и это хорошо.
одно кольцо стало в канавку 1 очень плотно. второе может и деформированное, но после поджатия 66 всё отлично, ни каких движений и люфтов. поездим, понаблюдаем.
Відповісти