Модератори: SMARTDOC, AppleOskar
- .:Igor:.
- Администрация
- Повідомлень: 1738
- З нами з: 24 грудня 2013, 11:15
- Автомобіль: Mitsubishi Colt CZ3
Скорее всего под замену тросики ручника - это нормальное явления для Смарта из-за специфической оплетки самих тросов. Но в любом случае нужно ехать на СТО... таким образом диагноз ставить не правильно.
Какой город?
Какой город?
- .:Igor:.
- Администрация
- Повідомлень: 1738
- З нами з: 24 грудня 2013, 11:15
- Автомобіль: Mitsubishi Colt CZ3
Ну, если у вас есть подъемник или вам не лень поддомкрачивать каждое колесо (сзади) для снятия барабана, чтобы нормально просмотреть колодки и внутринности, тогда не сложно.... можно и самому ))
Без подъемника, кстати, тяжело будет просмотреть тросы ручника... Да, и барабан снять это не суппорт....
Я к чему про город, если вы в Киеве, то советую заехать в Автодоку. И это даже не реклама, а действительно совет, потому как я сам недавно у них делал полную диагностику задних барабанов, колодок, цилиндров, тросов и другой херни, что внутри барабана ))) ну и полностью менял перед - диски, колодки и что немаловажно со снятием суппортов, их чисткой и смазкой направляющих. Я остался доволен работой, по этому и советую.
Без подъемника, кстати, тяжело будет просмотреть тросы ручника... Да, и барабан снять это не суппорт....
Я к чему про город, если вы в Киеве, то советую заехать в Автодоку. И это даже не реклама, а действительно совет, потому как я сам недавно у них делал полную диагностику задних барабанов, колодок, цилиндров, тросов и другой херни, что внутри барабана ))) ну и полностью менял перед - диски, колодки и что немаловажно со снятием суппортов, их чисткой и смазкой направляющих. Я остался доволен работой, по этому и советую.
- Nazaroff
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 358
- З нами з: 26 листопада 2012, 11:03
- Автомобіль: Smart ForТwo 0,7 (2003)
Смотреть:alexeyzel писав:Пробег 105т км. Наверное на днях попробую один барабан снять - глянуть что там с колодками.юрчик UA писав:Если пробег до 100т км ,обычно достаточно заменить задние колодки.
состояние тросов ручника
состояние тормозных колодок
состояние устройства подведения колодок (внутри барабанов)
Ребята, та же проблема, но с огромной вероятностью всё же замены требуют тросики ручника (колодки и всё остальное проверялось-заменялось на СТО в декабре). В какую сумму это может обойтись?
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2665
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Согласен с Серёгой, тросики не так уж и часто перетираются или рвутся. При их растяжении есть механизм их самоподтяжки в переходе между рычагом в салоне и самими тросами. У вас скорее всего некачественная сборка тормозов(или некачественные детали механизма колодок, если менялись не только колодки, а весь ремкомплект) или регулировка.
Спасибо за инфу! А почему думаете на задние колодки?Ziggurat писав:евро двадцать-тридцать, не больше. Но у меня подозрение на неверную установку задних колодок
Ясно. Ладно, в любом случае все дороги ведут к СТО. Спасибо за информацию!
муж не может посмотреть? делов на 10 минутBerry писав:Ясно. Ладно, в любом случае все дороги ведут к СТО. Спасибо за информацию!
- Valisha
- Smartовод
- Повідомлень: 76
- З нами з: 28 жовтня 2015, 10:09
- Автомобіль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003
Что бы не плодить подобные темы, задам вопрос в данной.
После замены задних колодок, и двух тросов ручного тормоза, ручник практически не держит, начинает фиксировать слегка исключительно в самой верхней точке положения рычага ручного тормоза.
Заглянув снизу автомобиля увидел странный механизм сочленения ручных тросов и рычага ручника, кто может подсказать, как осуществляется настройка усилий ручного тормоза?
Заранее благодарен!
После замены задних колодок, и двух тросов ручного тормоза, ручник практически не держит, начинает фиксировать слегка исключительно в самой верхней точке положения рычага ручного тормоза.
Заглянув снизу автомобиля увидел странный механизм сочленения ручных тросов и рычага ручника, кто может подсказать, как осуществляется настройка усилий ручного тормоза?
Заранее благодарен!
уже писали и не раз. ну ладно
между тормозными колодками в верхней части есть система самоподвода. эдакие две рожки, которые упираются в колодки и зубчастая гайка с собственно механизмом самоподвода. при замене колодок надо было этот механизм прочистить, чтоб гаечка свободно ходила. после того как будет все собрано, начнет происходить процесс самоподвода. его слышно: нажал на тормоз, отпустил - тихонько "щелк". вот пока не перестанет щелкать, ручник будет работать не правильно.
в вашем случае послушайте или щелкает. если нет, то разбирайте смотрите и прочищайте. очень может быть, что утеряна одна важная деталь механизма самоподвода, тогда ничего не будет хорошего. даже если утеряна только на одной стороне. еще как вариант проиграться: самому подвести зубчастую гайку, но когда подсядут колодки опять разбирать и вручную подводить
пы.сы. если перед сборкой эту гаечку закрутили до упора, проиграться со щелканьем надо долговато, может казаться, что все бесполезно, но это не так, запасаетесь терпением и нажимаете. или просто ездите себе, а механизм со временем подведет
между тормозными колодками в верхней части есть система самоподвода. эдакие две рожки, которые упираются в колодки и зубчастая гайка с собственно механизмом самоподвода. при замене колодок надо было этот механизм прочистить, чтоб гаечка свободно ходила. после того как будет все собрано, начнет происходить процесс самоподвода. его слышно: нажал на тормоз, отпустил - тихонько "щелк". вот пока не перестанет щелкать, ручник будет работать не правильно.
в вашем случае послушайте или щелкает. если нет, то разбирайте смотрите и прочищайте. очень может быть, что утеряна одна важная деталь механизма самоподвода, тогда ничего не будет хорошего. даже если утеряна только на одной стороне. еще как вариант проиграться: самому подвести зубчастую гайку, но когда подсядут колодки опять разбирать и вручную подводить
пы.сы. если перед сборкой эту гаечку закрутили до упора, проиграться со щелканьем надо долговато, может казаться, что все бесполезно, но это не так, запасаетесь терпением и нажимаете. или просто ездите себе, а механизм со временем подведет
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2665
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Эти гаечки, с зубчатым венцом на них, сами не подводятся почти у всех, по причине их затруднённого вращения по резьбе. Намного надёжней подвести их в ручную самостоятельно. Снимаете барабан, приподнимаете отвёрткой пластину фиксирующую эту гаечку, она находится в глубине как бы за гаечкой, и вращаете гаечку другой отвёрткой за её зубчатый венец по направлению сверху-вниз. Одеваете барабан, пробуете повращать его. Если легко вращается - повторяем процедуру. Пока не начнёт вращаться с небольшим затруднением. Но обязательно должен крутится руками и полный оборот-два. Потом проверяем с затянутым маленьким болтиком на барабане, который с конусной шляпкой. Если не можем провернуть руками - гаечку с зубчатым венцом крутим обратно. Пока не достигнем "золотой середины". Делаем все то же самое на другом колесе.
Если и после этого ручник будет работать не сразу (должен быть не более трёх-четырёх щелчков) переходим к варианту номер два:
Залазим под машину с ямы(подъемника) находим по центру автомобиля механизм регулировки натяжения тросов. Там откуда берут начало тросы ручника. От коромысла на которые надеты концы тросов, вниз смотрит вал(назовём его так)) толщиной примерно 6мм сплюснутый по бокам на конце. При отпущенном ручнике этот вал можно рукой легко оттянуть вниз немного, и отпустив он должен вернуться вверх при помощи пружинки которая надета на этот вал. Вверх этот вал двигаться не должен. Пружинка это делающая находится внутри большой и толстой пружины. Так вот эта внутренняя пружинка очень любит заедать на этом валу(на нём есть теснёные выступы). Она должна нижним концом лежать на самой нижней точке этой конструкции. Отвёрткой помогите ей максимально распрямиться, при этом толкая вал вверх рукой. В идеале, как я уже говорил, вал не должен двигаться вверх руками, но должен свободно оттягиваться вниз на сантиметра полтора-два и возвращаться обратно когда его отпускаешь. Толстая пружина нижним торцом должна висеть в воздухе.
Если всё вышеописанное проделано, ручник должен работать идеально.
Если и после этого ручник будет работать не сразу (должен быть не более трёх-четырёх щелчков) переходим к варианту номер два:
Залазим под машину с ямы(подъемника) находим по центру автомобиля механизм регулировки натяжения тросов. Там откуда берут начало тросы ручника. От коромысла на которые надеты концы тросов, вниз смотрит вал(назовём его так)) толщиной примерно 6мм сплюснутый по бокам на конце. При отпущенном ручнике этот вал можно рукой легко оттянуть вниз немного, и отпустив он должен вернуться вверх при помощи пружинки которая надета на этот вал. Вверх этот вал двигаться не должен. Пружинка это делающая находится внутри большой и толстой пружины. Так вот эта внутренняя пружинка очень любит заедать на этом валу(на нём есть теснёные выступы). Она должна нижним концом лежать на самой нижней точке этой конструкции. Отвёрткой помогите ей максимально распрямиться, при этом толкая вал вверх рукой. В идеале, как я уже говорил, вал не должен двигаться вверх руками, но должен свободно оттягиваться вниз на сантиметра полтора-два и возвращаться обратно когда его отпускаешь. Толстая пружина нижним торцом должна висеть в воздухе.
Если всё вышеописанное проделано, ручник должен работать идеально.
а прочистить резьбу религия не позволяетSergey_KIEB писав:Эти гаечки, с зубчатым венцом на них, сами не подводятся почти у всех, по причине их затруднённого вращения по резьбе.

- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2665
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Да можно конечно, но как показывает практика хватает ненадолго. Самостоятельно надёжней. Всё равно стираются задние колодки крайне медленно, так что следующий раз процедуру повторить понадобиться не скоро. К тому времени они снова прикипят полюбому.mm_osman писав:а прочистить резьбу религия не позволяет
а в принципе на долго и не надо. ему надо корректно подвести сейчас колодки, а потом будет не скоро 
т.е. делай хорошо, плохо само получится

т.е. делай хорошо, плохо само получится
Всё правильно! Чистить и смазывать, проверяя на лёгкость хода резьбы. Механизм подвода должен срабатывать сам и не как иначе - Олег абсолютно прав. Тем более, когда мастер не удосуживается проточить буртик выработки в тормозном барабане. И только после полного подвода обеих колёс можно регулировать длину тросов ручника, дабы "брали" равномерно оба.mm_osman писав:а прочистить резьбу религия не позволяет
П.С. А что, реально стальной трос вытягивается?

П.П.С. Крайне важно заложить смазку на тормозной щит в штатные места.
П.П.П.С. Тросы ручника проверяются на лёгкость хода. Если рычаг ручного тормоза перемещается легко, тросы в норме.
там еще рекомендуют специальную, но если нету таковой, то хотя бы какая есть (ну не масло)vova13 писав: П.П.С. Крайне важно заложить смазку на тормозной щит в штатные места.
барабанов проверить
... и бензин в бакеmilalovna писав:барабанов проверить
Добрый вечер, помогите пожалуйста разобраться, как можно подтянуть ручник? Регулировка колодок в барабане это известно, а под днищем где стоит механизм соединения тросов - его можно подтянуть? А если можно то КАК ???? Спасибо
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2665
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Там никак не подтягивается, там механизм саморегулирующийся. Единственное что нужно проверить, что бы при опущенном ручнике, шток смотрящий вниз в том месте, оттягивался вниз двумя пальцами легко, и при отпускании подпрыгивал обратно. Ход 2-3см. Если в механизме колодок всё исправно и все элементы на месте(кстати и этот механизм тоже саморегулирующийся, если все элементы подвижны и не заржавели, но можно отрегулировать и в ручную), то остаётся только замена тросов. Без вариантов.Yarik2705 писав:Добрый вечер, помогите пожалуйста разобраться, как можно подтянуть ручник? Регулировка колодок в барабане это известно, а под днищем где стоит механизм соединения тросов - его можно подтянуть? А если можно то КАК ???? Спасибо
под днищем все в порядке, шток ходит отлично, в колодках тоже все в порядке, но вот такая проблема : при езде по неровностям или ямам идет стук в районе конца ручника, как раз там где находится этот механизм с пружиной, и когда я на ходу немного приподнимаю ручник - о чудо, стук пропадает, может пора менять тросики ???
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2665
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Тросики, если снять с механизма с обоих сторон, можно без труда проверить, они должны свободно ходить.Yarik2705 писав:под днищем все в порядке, шток ходит отлично, в колодках тоже все в порядке, но вот такая проблема : при езде по неровностям или ямам идет стук в районе конца ручника, как раз там где находится этот механизм с пружиной, и когда я на ходу немного приподнимаю ручник - о чудо, стук пропадает, может пора менять тросики ???
Насчёт стука - проверьте затяжку подрамника к капсуле. 4 болта Е18.
тросик левый ходит легко, а правый немного туже, но вся эта история со стуком началась с подклинивания правого заднего колеса, я снял барабан немного отпустил колодки, потом было все нормально, а потом появился стук, такое чувство что болтается сам механизм соединения тросов, но когда я приподнимаю даже на пару миллиметров ручник (даже лампочка не загорается) стук проходит и по ручке ручника чувствуется вибрация от колеса. Но если подрамник не зажат были бы и стуки в других местах? Заранее спасибо
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2665
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Если подрамник не зажат, то стуки будут как раз на любых почти неровностях пока не потянуть хоть немного за ручник. В этом случае вы тросами притягиваете подрамник(не путать с балкой на которой колёса) к капсуле и он стихает.Yarik2705 писав: Но если подрамник не зажат были бы и стуки в других местах? Заранее спасибо
А вообще, если уверены что тросы норм и под днищем шток ходит, то только с механизмами самих колодок может быть вопрос. Уверены что там всё правильно собрано и все элементы на месте? Тогда отрегулируйте зубчатым колёсиком так, что бы колесо и крутилось нормально и в то же время максимально развести колодки. Такую себе золотую середину нужно поймать: развести пока не начнёт заедать, и чуть чуть отпустить, до уверенного вращения руками барабана.
большое спасибо
и можно еще последний вопрос, если это все таки подрамник, насколько это опасно и можно ли вообще ездить какое то время до его затяжки?
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2665
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Зависит от того насколько он откручен, не заглянув под низ - не поймёшь. До полного откручивания у каждого их 4х болтов примерно 20 оборотов. Как только потеряете 3 из них - последствия очень печальные могут быть.Yarik2705 писав:и можно еще последний вопрос, если это все таки подрамник, насколько это опасно и можно ли вообще ездить какое то время до его затяжки?
Спасибо, завтра на роботе, а послезавтра поеду на яму, буду смотреть, еще раз спасибо за быстрые ответы 

Да вы знаете Sergey_KIEB, было откручено 2 болта на подрамнике, отсюда и был стук в районе механизма ручника, зажал - все ОК
Большое спасибо за подсказку!!!
Большое спасибо за подсказку!!!
Вечер добрый, Товарищи Смартоводы)
Очень нужен Ваш совет: Smart Fotwo 451 2012 г., стал катиться назад на светофоре. Раньше хватало одного нажатия на тормоз и можно было убирать ногу с педали, а машина стояла на месте. Сегодня на всех светофорах катилась назад, стоило только убрать ногу с тормоза. И самое интересное : остановилась на стоянке под уклоном назад, включила нейтралку, поставила на ручник, заглушила машину и покатилась назад.
Специализированных на Smart СТО в городе нет и боюсь, что начнут ремонтировать что-то не то((( Подскажите, что может быть и на что стоит обратить внимание?
Очень нужен Ваш совет: Smart Fotwo 451 2012 г., стал катиться назад на светофоре. Раньше хватало одного нажатия на тормоз и можно было убирать ногу с педали, а машина стояла на месте. Сегодня на всех светофорах катилась назад, стоило только убрать ногу с тормоза. И самое интересное : остановилась на стоянке под уклоном назад, включила нейтралку, поставила на ручник, заглушила машину и покатилась назад.
Специализированных на Smart СТО в городе нет и боюсь, что начнут ремонтировать что-то не то((( Подскажите, что может быть и на что стоит обратить внимание?
пробег 50 тысяч ( на СТО нескольких была. говорят, что не смотанZiggurat писав:если пробег больше 110 тысяч - менять задние тормозные колодки.
Или оставлять на задней передаче
Или качать бицепс правой руки

В славном городе Мариуполе НЕТ знатоков по нашим малышам, поэтому езжу на СТО на кот. муж обслуживаетсяZiggurat писав:в сборке задних тормозных колодок есть тонкости. Абы кому не доверил бы менять

-
- Smartовод
- Повідомлень: 68
- З нами з: 06 січня 2013, 14:17
- Автомобіль: Smart Fortwo 0.7 (2003)
проблема такая.
с ручки ручника выпал плоский стержень(с одной стороны на нём поперечные зубчики, а с другой продольный паз) который уходит в низ под кузов и там тянет тросы ручника.
вопрос: этот стержень вставляется обратно в ручку и как-то фиксируется или что-то там сломалось и нужно купить какую-то запчасть?
с ручки ручника выпал плоский стержень(с одной стороны на нём поперечные зубчики, а с другой продольный паз) который уходит в низ под кузов и там тянет тросы ручника.
вопрос: этот стержень вставляется обратно в ручку и как-то фиксируется или что-то там сломалось и нужно купить какую-то запчасть?
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2665
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Вставляется обратно. Только колодец в который он вставляется(на самой ручке) имеет возможность качаться и его нужно поправить, что бы сопоставить с направлением движения стержня. После этого ручка должна свободно опустится вниз, в обычное своё положение, а снизу авто, на другом конце стержня, нужно распрямить тонкую пружинку(которая внутри толстой) что бы шток был подпружинен постоянно максимально вверх. Пару раз затянуть и отпустить ручник.beekeeper писав:проблема такая.
с ручки ручника выпал плоский стержень(с одной стороны на нём поперечные зубчики, а с другой продольный паз) который уходит в низ под кузов и там тянет тросы ручника.
вопрос: этот стержень вставляется обратно в ручку и как-то фиксируется или что-то там сломалось и нужно купить какую-то запчасть?
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2665
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Ничего вообще разбирать не нужно, ни сверху, ни с низу.beekeeper писав:а чтоб распрямить пружинку, нужно снимать весь механизм или получится не снимая?
Да, чем то типа плоской отвёртки, но очень короткой. Пружинку нужно как бы стянуть по стержню вниз отталкиваясь от толстой пружины, при этом шток можно толкать вверх. Как бы преодолеть разклёпку на стержне. В результате шток должен уйти максимально вверх при этом остаться там подпружиненым.beekeeper писав:получится-ли забраться чем-то под толстую пружину?
Важно! Все работы снизу делать на полностью опущенном ручнике!
-
- Новоприбывший
- Повідомлень: 9
- З нами з: 23 вересня 2018, 16:35
- Автомобіль: Smart City 0.6 (1999)
ручник тримає під самий верх . під останні 2 щолчка. чи натягується якось ручник на смартах .сьогодні заїхав на яму не побачів ніякої контр гайки щоб натанути можна булоб. чи може якось в смартах з салону? може хто знає ?
smart 450 1999року 0.6 бензин
smart 450 1999року 0.6 бензин
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2665
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Re: ручник тримає під самий верх
Ручник, как и задние тормоза в целом, саморегулирующийся. И эти системы для саморегуляции находятся между колодками и у вас не работают. Советую обратиться к профессионалам, возможно в системе не хватает какой то детали мелкой, без которой саморегуляция не происходит. Так же возможно понадобится замена колодок, рабочих цилиндров и тросов ручника. Оценить это все сможет профессионал по Смартам.k777illy писав:ручник тримає під самий верх . під останні 2 щолчка. чи натягується якось ручник на смартах .сьогодні заїхав на яму не побачів ніякої контр гайки щоб натанути можна булоб. чи може якось в смартах з салону? може хто знає ?
smart 450 1999року 0.6 бензин