Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Модератори: SMARTDOC, Klassic, Sava

Larin
НовичОк
Повідомлень: 11
З нами з: 15 березня 2016, 23:14
Автомобиль: Smart City 0.6 (2001)

Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення Larin »

Суть проблемы:
Smart Fortwo 2001, 55 л/с, пробег 150 т.
3 недели назад был сильный дождь (не знаю связано ли оно как-то с моей проблемой). Весь день катался нормально.
Далее хронология:

На следующее утро выехал из гаража проехал 100 метров и прямо на ходу пропало сцепление, газую мотор ревет — машина не едет.
Заглушил, завел — поехала. Думал глюк…
Весь день тоже катался нормально, пока не приехал вечером с работы домой, покушал и решил ехать в гараж.
Звелся, поехал, через 500 метров опять пропало на ходу сцепление. Стал посреди дороги включил аварийку и думаю — щас заглушу, заведу и поеду. Но не тут то было — раз 20 попыток, нифига. Толкнул машину к обочине, сижу думаю что делать, вроде как до гаража осталось метров 800 и дергать никого не хочется, но в горку толкать тоже. Пока думал раз в 2 минуты пробовал завестись, и заметил первое нестандартное поведение:

1. перестал работать привычнй мне "автоматический запуск" когда на пол секунды поворачиваешь ключ в положение 2, а дальше машина сама крутит стартером пока не заведется, так было всегда и у всех смартоводов. Но тут это пропало, впервые.
Что бы завести машину мне нужно самому держать ключ в положении 2 и ждать пока стартер крутит пока не заведет, если бросить — машина не заведется.

На какой-то N-ый раз сцепление чудом подхватилось и я не теряя времени (рад что никого на буксир звать не нужно) поехал эти 800 метров в гараж. Проехал 200 метров :) Пока машина ехала и сцепление было с колесами (т.е. шток актуатора был задвинут), все было ок. Как только я притормозил на яме, сцепление выжалось актуатором и уже не отпустило. Короче толкал 600 метров смарта я сам в гараж )
Как выяснилось позже подозрения мои подтвердились:

2. При данном глюке актуатор постояно с выжатым штоком сцепления поэтому машина и не едит. Даже при выключении зажигания шток актуатора
"не паркуется", т.е. не залазит внутрь, как должно быть. При любых манипуляциях коробки передач — он всегда выжат.

3. Загорелся "чек", китайский ELM показал ошибку P0702 (transmission control system electrical)

Докатил смарта в гараж закрыл беднягу в темноте, поплакал рядом :) и пошел расстроеный домой…

Прошло 5 дней. За это время я гуглил и читал интернеты что бы хоть как-то понять в чем причина. Дожди прошли стало сухо и жарко.
Каждый день я проведывал смартика и пытался "схватить сцепление" — но увы все безуспешно.
Проверил актуатор — он был исправным, ставил новый с ним так же ничего не работало.

Погуглив еще пришел к выводу что это все же наверное электрическая проблема нежели механическая. И скорее всего связана с проводами/контактами/реле.
Из форумов понял, что часто после дождей бывает глючит блок реле под водительским сиденьем, разобрал. Первое что заметил один из
шлейфов с проводами был сильно окислен (первый если считать слева направо), прочитав мануалы заранее понял что как раз по нему скорее всего и идет напряжение на актуатор (может я и ошибаюсь), все идеально почистил и дальше лезть не стал, был уверен что все чудным образом заработает. Чуда не произошло, все осталось на своих местах. Было поздно и я пошел домой.

На следующий день решил вытащить блок реле и посмотреть все ли там чисто внутри так как был уверен что туда тоже попала вода.
Когда пришел в гараж не стал делать тестового запуска и проверки, так как вечером накануне после чистки проводов ничего не заработало.
Приступил к снятию реле. Снял его, снял крышку удивился девственой чистоте внутри! Как будто он с завода только что ни соринки ни пылинки, не то что бы потеков воды или окисления. Подергал все релехи и предохранители — их контакты тоже были блестящими и плотно входили в посадочные места. Немного даже расстроился, так как планировал что-то починить :) Собрал все обратно. Решил завсети.
ОМГ! Святые молюски — движок завелся как и прежде с пол оборота в положение 2 ключа. Это был верный знак! Так и есть — актуатор зажурчал и сцепление появилось. Я счастливый выехал из гаража спустя неделю так и не понял, что именно помогло.
Для верности, решил пару раз заглушить и завести — все было отлично. Проехал недалеко от гаража туда сюда все работало.
Счастливый поехал по делам. Хвастатся что я мастер 80го левела. )))
Пока ездил все было отлично (где-то пол часа) приехал домой припарковался под подьездом. Минут через выхожу сажусь в машину… Тада.
Вы уже все знаете :) Ничего не работает, как будто все это был счастливый сон. Что я только не делал и дергал этот блок реле и чистил его еще раз и протирал и вылизывал и чуть ли не молился на него. Не едет, раз 30 пытался завестись — плюнул. Приехал знакомый и отбуксировал меня в гараж. Печаль :(
Пришла мысль в голову что чистка блока реле — это всего лишь совпадение и машина заработала была от чего-то другого на время. (я могу и ошибатся), но остальные танцы с бубном с этим блоком реле не оживили малыша.

Адидасов никаких у меня нет, коробка пашет отлично передачи переключает, слышно как работает мотор актуатора передач.
Стопы горят, задний ход горит. Актуатор сцепления новый и исправный.

Замечаные проблемы 3:
— Ошибка P0702
— Шток актуатора сцепления постоянно выдвинут
— Машина заводится не так как обычно (не так как должна)

Очень похоже симптомы описаны тут:
www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=283311
и тут:
www.drive2.ru/l/5019009/
(из чего и сделал вывод об электронике) только у всех адидас, а у меня его нет…

Ума не приложу куда дальше копать :(
ps: Живу в Херсоне, Украина. Толковых мастеров у нас нет или все морозятся. А тянуть ее в Одессу не реально. :(

Помогите советом!
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення vova13 »

Larin писав:Суть проблемы:
— Ошибка P0702
— Шток актуатора сцепления постоянно выдвинут
— Машина заводится не так как обычно (не так как должна)
Привет! Хорошо всё описал. По фотографии не легко ремонтировать, но давай попробуем выстраивать логические цепочки!
Проблема в работе актуатора. Актуратор электрический и потребляет значительный ток. Возможно, актуатор, создавая нагрузку, валит блок управления по просадке напряжения. Где может просаживаться напряжение? Начни от аккумулятора. Там минусовый провод любит окислятся на кузове. В принципе, если стартер крутит, там норма.
Смотри как подходит напруга к актуатору - реле, предохранители, ключи. Может схема есть. У меня опыта тут нет, не приходилось ещё ковырять, извини. Главное реле любит просадку давать. Вроде срабатывает, а ток нужный не пропускает.
Larin
НовичОк
Повідомлень: 11
З нами з: 15 березня 2016, 23:14
Автомобиль: Smart City 0.6 (2001)

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення Larin »

Спасибо за ответ! Действительно грешу именно на просадку напряжения думаю причина этом. Покрайней мере все указывает на это...
Да и подобные случаи по моим ссылкам выше это подтверждают.
Было бы неплохо если бы кто-то поделился из форумчан схемами куда и откуда идут провода от актуатора. Визуально - глаза можно сломать.
Или хотя бы письмено описать.
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення vova13 »

Larin писав:поделился из форумчан схемами
Попробуй на удачу поменять главное реле на другое или перемычкой замкни временно его силовые контакты.
yaca
Новоприбывший
Повідомлень: 6
З нами з: 31 березня 2016, 14:23
Автомобиль: SMART CITY COUPE 0.6 (2002)

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення yaca »

День добрый. Решили ли проблему? Очень похожие симптомы((
sergey2
Опытный Smartовод
Повідомлень: 240
З нами з: 22 травня 2016, 13:41
Автомобиль: разные

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення sergey2 »

Проводку проверить от актуатора до блока.
Nixo
НовичОк
Повідомлень: 14
З нами з: 15 вересня 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення Nixo »

Всем доброго вечера!
Уже третий день борюсь с данной проблемой, все как и описано, правда абсолютно сухой и солнечный день был, ехал ехал отпустил газ опа и актуатор постоянно выжат!
Проделанная работа заменил диск сцепления, тоесть маховик всборе, поменена коса от эбу, на двс и кпп всборе, (жгут проводки) поменена кулиса и замок зажигания, благо у нас две таких авто в семье и один я взял на разбор как донор, з,ч хватает!
Делали диагностику дас ксентри, ну мб стар с3, не работает актуатор пишит замена!
Завтра планирую, поменять всборе блок реле под водительским сидением! Посмотрим что будет! Но подозрения мои на эбу почему то!
За любой совет буду благодарен!
Nixo
НовичОк
Повідомлень: 14
З нами з: 15 вересня 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення Nixo »

Только ключ надо перешивать получится ли не знаю, значит актуатор, исключили рабочий сто процентов, проводку исключили, так как заменили, старая все-таки была потрепаная местами и перетертая можа кз, по эбу и получила!
Диск сцепления исключили , с ним же и выжимную вилку и выжимной!
Остались рэле под сидением, рэле под понелью, и эбу!
Завтра перекинуть все рэлюхи, с одного на другой Смарт, что б тоже их исключить, и на закусь остается эбу(((((
Nixo
НовичОк
Повідомлень: 14
З нами з: 15 вересня 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення Nixo »

Я его добью, от меня еще никто не уходил!
У меня аж кураж третий день по подъемников лажу!
Как обычно снял коробку, прицепом сальники коробки, кстати авди фваген сальники, масло в кпп!
Там и задняя подушка попросилась на замену, когда менял косу, (жгут проводки) провода высоковольтные попросились, заодно почистил дросельную заслонку, воздушный фильтр, помыл сверку кпп, разобрал естественно весь салон чтоб снять кулису, вот три дня отдал смарта!


Терпите народ, завтра я узнаю в чем дело, чудес не бывает!
Nixo
НовичОк
Повідомлень: 14
З нами з: 15 вересня 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення Nixo »

Ребятки трабл решил!
Решите в личку или звоните расскажу как чаго!
+375296532278
Не хочу писать в ветке что б ГАВ.О мастера которые по 13 лет обслуживают наших любимцев (smart) использовали мои успехи добытые потом и кровью в своих корыстных целях!!!!
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення vova13 »

Извини, конечно, но как-то радикально ты к проблеме подошёл. Всё же можно найти причину без разбора пол машины. А так молодец, конечно, сколько работы провернул, освежил машинку так сказать.... А насчёт мастерам не говорить, тут, мне кажеться, каждый решает сам, ибо не стоит противоставлять себя к другим - каждый отвечает за своё и получает по делам своим. "Сила в правде и у кого этой правды больше, тот и сильнее" - Данила Багров.
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SMARTDOC »

Nixo писав:Ребятки трабл решил!
Решите в личку или звоните расскажу как чаго!
Ув.Александр, прекращаем раздувать срач на ровном месте, вам всего лишь "намекнули" что вы проделали кучу не очень первостепенной работы, которая не имела отношения к первоочередной задаче, а именно - проблема актуатора. Все поняли, что вы в кураже и имея ещё один смарт под рукой, на радостях перебрали полмашины. Это ваше право.
Но всё таки, раз уж вы пришли на ресурс изначально за советом, то наверняка заметили, что большинство людей здесь для того и собрались, что бы обмениваться опытом и решениями тех или иных проблем по Смартам. И ваш номер телефона другого государства, не думаю что бы кого то заинтересовал что бы узнать чем же закончилась история с вашим ремонтом. Не хотите изложить - дело ваше, но и думать что вы удивите чем то человека ремонтирующего смарты много лет - наивно.
Аватар користувача
SmartOS
Модератор
Повідомлень: 1563
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SmartOS »

99,9% даю, что это не эбу
Nixo
НовичОк
Повідомлень: 14
З нами з: 15 вересня 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення Nixo »

Уважаемые смартоводы!
Извините если кого то зацепил или обидел, не хотел!
Просто когда ты ищешь ответ, а тут пестрые павлины хвастаются что они такие деловые, а на деле пустое место!
О моей проблеме со смартом!
Нед дело не в актуаторе, ибо у меня их три и все три рабочие оказались, его откинули сразу!
Нет дело не в проводке, ее откинули как только поменяли косу от эбу на весь двс!
Нет дело не в механике ибо был заменен узел сцепления, тоесть выжимной, и маховик - сцепление!
Нет дело не в релле под водительским сидение, их тоже всборе перекинули с рабочего авто!

Да вышел из строя эбу, именно блок управления двигателем который находится на корпусе воздушного фильтра! при этом машина заводилась, открывалась вообщем вела себя адекватно! Кроме включения передач! Проблему решили за 10 минут подкинули эбу, повернули зажигание , и о чудо заработал актуатор, осталось дело за малым, привязали ключик, и оооопля поехали кататься!!!!

А теперь у меня возник вопрос к товарищам которые ремонтируют смарты, ннное количество лет, неужели такая редкая проблема????
Или просто было жалко сказать что дело в эбу, ведь только на этом сайте у 3 человек такие симптомы с авто! А сколько я погуглил, таких людей!?!?

И почему я розабрался, человек который только наездник, не ремонтирует смарты, а занимается совсем другими делами!
Вывод люди чательно и избирательно выбирайте хирурга для своего смарта, ибо горе мастера не только за смотрятся к Вам в карман, отнимут Ваше драгоценное время, но и могут основательно навредить Вашему смарты, своей безграмотностью!!!!!!
А по поводу удивления человека который ремонтирует много лет смарты, нельзя быть таким самоуверенным, ибо нет предела совершенству!
Век живи век учись!!!!!
Всем спасибо за внимание!!!!!



P.S. Дело не в актуаторе и не в проводке дело в мозгах!

Надеюсь я сэкономил комунибудь кучу времени и денег!!!!!!!

Удачи!
Nixo
НовичОк
Повідомлень: 14
З нами з: 15 вересня 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення Nixo »

mm_osman писав:99,9% даю, что это не эбу
)))))))
Ага ага
Nixo
НовичОк
Повідомлень: 14
З нами з: 15 вересня 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення Nixo »

Sergey_KIEB писав:
Nixo писав:Ребятки трабл решил!
Решите в личку или звоните расскажу как чаго!
Ув.Александр, прекращаем раздувать срач на ровном месте, вам всего лишь "намекнули" что вы проделали кучу не очень первостепенной работы, которая не имела отношения к первоочередной задаче, а именно - проблема актуатора. Все поняли, что вы в кураже и имея ещё один смарт под рукой, на радостях перебрали полмашины. Это ваше право.
Но всё таки, раз уж вы пришли на ресурс изначально за советом, то наверняка заметили, что большинство людей здесь для того и собрались, что бы обмениваться опытом и решениями тех или иных проблем по Смартам. И ваш номер телефона другого государства, не думаю что бы кого то заинтересовал что бы узнать чем же закончилась история с вашим ремонтом. Не хотите изложить - дело ваше, но и думать что вы удивите чем то человека ремонтирующего смарты много лет - наивно.
Уважаемый, ИМЕННО ПРОБЛЕМА НЕ АКТУАТОРА!!!!


А ПРОБЛЕММА ИМЕННО ЭБУ!!!!!
Nixo
НовичОк
Повідомлень: 14
З нами з: 15 вересня 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення Nixo »

Забыл добавить!
По случаю был преобретен мб стар с3, так как в хозяйстве еще 3 мурзика 221, 211, и спринтер!
Так вот, что характерно, не помню коды ошибок, но прибор ругался на актуатор, и на датчик температуры воздуха на впуске! Ругался хорошо точный текст не помню но как то ахтунг ахтунг Гитлер капут замените актуатор)))))!
Вот!!!
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення vova13 »

Nixo писав: ... Дело не в актуаторе и не в проводке дело в мозгах!
Лично я бы эту поломку нашёл бы минут за 5, т.к. если актуатор не срабатывает, то проверяется управляющее питание на нём, например контролькой. Дальше, ИМХО контроллер не менял бы на другой, а отремонтировал свой. Скорее всего в нём выгорел управляющий "полевик" на выходе из-за подклинивания актуатора или подкорачивания проводки. Диагностика "говорила" про это: "мозги" команду на срабатывание актуатора давали, но его реакции не видели. У диагностики глаз нету, они есть у диагноста. Удачи в ремонте - главное результат! Дорогу осилит идущий...
Nixo
НовичОк
Повідомлень: 14
З нами з: 15 вересня 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення Nixo »

Vova!!!
Прав сто процентов, так как когда меняли косу, пару проводов было огалено, и до меня там уже побывал не оч умелый электрик так как косуха была вся в термокембриках!
И маленькое но актуатор срабатывал но только в одну сторону, в сторону нажатия сцепления а в исходно положение не входил при выключенном зажигании!
Тоесть включив зажигание он выдвинулся и все , снял актуатор вдовил обратно, поставил, вот так было!
Nixo
НовичОк
Повідомлень: 14
З нами з: 15 вересня 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення Nixo »

А про проверить напругу меня такая мысль не посещала, да и потом там же наверное и не 12 в, и провода наверное полярные, да и не схемы ничего небыло!
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення vova13 »

Nixo писав:А про проверить напругу меня такая мысль не посещала, да и потом там же наверное и не 12 в, и провода наверное полярные, да и не схемы ничего небыло!
Скорее всего управление актуатором идёт по ШИМ и тестер покажет плавное изменение напряжения в диапазоне от нуля до +12 и наоборот. Для вкл./выкл. скорее всего просто меняется полярность с плюса на минус, ведь в актуаторе простой DC (постоянного тока) моторчик.
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SMARTDOC »

Да какой ШИМ? Или CAN. Вы это серьёзно??? Там всего то пара силовых проводов и провода контроля достижения крайних положений. Проще не бывает. Устройство механической части актуатора если бы видели, то всё поняли. Там стоит мощная пружина которая толкает в крайнее положение шток без участия мотора. А для удержания любого положения, достаточно просто закоротить силовые провода моторчика тем же управляющим реле.
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення vova13 »

Sergey_KIEB писав: Там всего то пара силовых проводов и провода контроля достижения крайних положений. Проще не бывает.
А как ехать на сцеплении будет? Т.е. как обрабатывать промежуточные положения? А ШИМ нужен, чтобы большие токи не гонять, форсунки также шимом управляются.
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SMARTDOC »

Промежуточные положения обрабатываются по формуле, составляющие которой - показатели оборотов двигателя, показания оборотов колёс и положение педали газа. Данные которые и так снимаются и участвуют в других алгоритмах. Зачем ещё усложнять устройство актуатора?
Добавлю ещё что механизм актуатора устроен так, что его пружина давит шток именно в сторону двигателя, в противодействие пружинам корзины сцепления. По сути пружина и давит на сцепление, а моторчик лишь выдёргивает её из крайнего положения(об этом дальше скажу) при выжимании сцепления, и вот только при трогании машины моторчик сжимает пружину и остановить шток может легко в любом месте, как я и говорил простым закорачиванием проводов питания моторчика. Так что нагрузка на моторчик при работе не велика. Больших токов там не бывает и так.
Крайне задвинутое положение штока достигается прохождением крайней мёртвой точки связки пружина-зубчатый полумесяц и упором в корпус. По этой причине полностью задвинутым шток может быть сколько угодно долго чисто механически, даже без участия электромотора. Но стоит моторчику сделать хоть пару оборотов, пружина-полумесяц проходят мёртвую точку и пружина выталкивает шток наружу с приличным усилием, а моторчик только поспевает за ней раскручиватся. Так что выжимание сцепления, можно сказать, происходит практически механически. А вот отпускание сцепления уже с участием моторчика, но так как пружина актуатора в противодействии пружинам корзины пребывает, то усилие не большое на моторчике и регулирование проще некуда. Снял напряжение - сцепа выжалась(работает пружина), подал - отпускание происходит(трогание), закоротил - остановка в любом месте.

Теперь, Александр, представьте, что "моцк" при включении зажигания всегда сразу же подаёт импульс "сцепление выжать"(что и происходило у вас, шток выходил, так как это действие практически механическое), а потом при трогании подаёт команду "сцепление отпустить", а исполнительный транзистор в нём же, на выходе, не работает - соответственно атуатор не втягивет шток, контроль его крайних положений "говорит" что сцепа выжата по прежнему. Датчики АБС говорят что машина стоит. Естественно моцк начинает ругатся на неисправный актуатор, а тот в свою очередь остаётся с вытянутым штоком, пока его не втащишь внутрь искусственно. И как сказал выше Владимир это можно было выяснить чуть ли не простым тестером. А вот загубила транзистор, скорее всего, как раз протёртая проводка, так что её вы сменили точно не зря.
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення vova13 »

Sergey_KIEB писав: Снял напряжение - сцепа выжалась(работает пружина), подал - отпускание происходит(трогание), закоротил - остановка в любом месте.
Про "закоротил" - не понял. Скорее всего, для фиксации моторчика в заданном положении нужно приложить удерживающее напряжение. Это же не шаговый мотор? Или всё же шаговый? А так описано доступно и понятно, спасибо! :good:
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SMARTDOC »

Любой мотор постоянного тока, является как бы и генератором в своём роде, если его вращать. А в подобных моторах если сделать Замыкание на управляющих выводах, провернуть такой мотор будет намного сложней, чем со свободными(просто обесточенными) клеммами.
Аватар користувача
SmartOS
Модератор
Повідомлень: 1563
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SmartOS »

Sergey_KIEB писав:Любой мотор постоянного тока, является как бы и генератором в своём роде, если его вращать. А в подобных моторах если сделать Замыкание на управляющих выводах, провернуть такой мотор будет намного сложней, чем со свободными(просто обесточенными) клеммами.
не настолько сложно, чтоб усилие корзины не пересилило усилие пружины + закороченный моторчик
Nixo
НовичОк
Повідомлень: 14
З нами з: 15 вересня 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення Nixo »

Сергей Вы обсолютно правы!
Как работает, актуатор! Любопытству небыло придела, поэтому один актуатор пришлось разобрать))))))
Что б просмотреть что там да как!
Вопрос!
Может постараться восстановить нормальный эбу?!
Если там просто резистор как вы говорите?
Пусть лежит но рабочий!
Аватар користувача
SmartOS
Модератор
Повідомлень: 1563
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SmartOS »

Серега, дабы не бла-бла (всем и мне в т.ч.) скажи (покажи) какие выводы надо коротить, завтра же пойду и буду проверить
Аватар користувача
SmartOS
Модератор
Повідомлень: 1563
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SmartOS »

Nixo писав: Может постараться восстановить нормальный эбу?!
Если там просто резистор как вы говорите?
Пусть лежит но рабочий!
я хоть и не Сергей, но чисто из любопытства... что означает "нормальный эбу" и какой не нормальный стоит сейчас?
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SMARTDOC »

mm_osman писав:не настолько сложно, чтоб усилие корзины не пересилило усилие пружины + закороченный моторчик
Олег, вы не учли эффект редуктора, маленькая шестерня на валу моторчика и довольно приличный зубчатый полумесяц который она двигает. Примерно 5 оборотов вала моторчика это всего несколько миллиметров хода штока актуатора.
mm_osman писав:Серега, дабы не бла-бла (всем и мне в т.ч.) скажи (покажи) какие выводы надо коротить, завтра же пойду и буду проверить
Я не вникал в потенциальную схему подключения актуатора настолько глубоко. Принципы электроуправления его, пока только мои предположения из тех данных с которыми пришлось столкнутся в процессе ремонта подобных проблем, которые описаны в этой теме. Если это действительно так важно для здесь собравшихся, я могу постараться в ближайшее время расписать по цветам назначение всех шести проводов идущих на актуатор. Все они идут из ЭБУ.

Так как у меня нет возможности и времени вникать настолько глубоко в устройство ЭБУ, то мы его меняли блоком и ехали дальше. Надеюсь я ответил и на ваш вопрос, Александр
Nixo писав: Вопрос!
Может постараться восстановить нормальный эбу?!
Если там просто резистор как вы говорите?
Пусть лежит но рабочий!
Человек который возьмётся подчинить вам блок, должен будет проделать колоссальную работу по воспроизведению всей его схемы и принципов работы. Так как таких данных в открытом доступе нет. Соответственно попросит за такую работу приличные деньги.
Ziggurat
Опытный Smartовод
Повідомлень: 578
З нами з: 09 лютого 2015, 17:22
Автомобиль: Smart z-five

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення Ziggurat »

Сереж, при всем уважении. два провода потолще - это силовые , 4 тонких - на пары датчиков угла поворота :-) Про ремонт - у меня есть чудо-электрик, который вычисляет любые неполадки по описанным симптомам. Ему даю только распиновку, дальше он сам находит неисправный элемент. Но таких спецов не то что в Москве, в России-то немного, что уж говорить про глубинку
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SMARTDOC »

Ziggurat писав:Сереж, при всем уважении. два провода потолще - это силовые , 4 тонких - на пары датчиков угла поворота
Я примерно так и сказал ранее:
Sergey_KIEB писав:Там всего то пара силовых проводов и провода контроля достижения крайних положений. Проще не бывает.
Просто какой из этих проводов какой, алгоритм подачи напряжения, снятия показаний, до конца не изучен - мне проще было сменить ЭБУ и не мучатся. Принцип работы я понял, и выше изложил, а в детали не вникал и распиновку не делал.
Ziggurat писав: :-) Про ремонт - у меня есть чудо-электрик, который вычисляет любые неполадки по описанным симптомам. Ему даю только распиновку, дальше он сам находит неисправный элемент. Но таких спецов не то что в Москве, в России-то немного, что уж говорить про глубинку
Собственно то же самое и у нас. Найти то спеца можно теоретически, но "шкурка вычинки не будет стоить".
Аватар користувача
SmartOS
Модератор
Повідомлень: 1563
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SmartOS »

значит коротим те, что потолще (я вкратце написал) и, как я понимаю, моторчик должен чуть ли не колом стоять?!
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення vova13 »

Принципы ремонта ЭБУ и подобных блоков не столь сложны и не требуют специальных знаний и обвеса периферии. Как правило сгорают силовые исполнительные (ключевые) элементы или "нулёвки". Часто неисправный элемент имеет обугленность, что упрощает поиск. Если знаешь конкретно по какому пину есть проблема, с него и начинаешь поиск, без прозвона всех возможных неисправных элементов.

Если замкнуть обмотку накоротко будет КЗ обмотки и ток будет максимальный наводится в ней, что приведёт к сильной противо ЭДС.
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SMARTDOC »

vova13 писав:Принципы ремонта ЭБУ и подобных блоков не столь сложны и не требуют специальных знаний и обвеса периферии. Как правило сгорают силовые исполнительные (ключевые) элементы или "нулёвки". Часто неисправный элемент имеет обугленность, что упрощает поиск. Если знаешь конкретно по какому пину есть проблема, с него и начинаешь поиск, без прозвона всех возможных неисправных элементов
Та принцип действий понятен, времени нет вникать...Это надо сесть и заморочится... :geek:
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SMARTDOC »

mm_osman писав:значит коротим те, что потолще (я вкратце написал) и, как я понимаю, моторчик должен чуть ли не колом стоять?!
В принципе да, но для чистоты эксперимента надо создать условия уже выжатого сцепления. Как я это вижу, нужно что бы шток вышел "своим ходом", на машине находясь, снять разъём и на пути штока обратно замыкать силовые провода.
Но в любом случае надо для начала изучить все показания всех 6 проводов идущих на актуатор. Систематизировать показания их в разных режимах, изменения полярности, напряжения, прямо на рабочей машине. Полной картинки у меня пока нет. Можешь стать первооткрывателем если есть возможность проанализировать. Если разгадать алгоритм работы актуатора полностью, то это откроет больше возможностей для диагностики потом. :geek:
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SMARTDOC »

Развивая начатую тему, разобрал моторчик актуатора дабы сразу на нём постараться понять назначение проводов его питающих.
Итак, мы имеем двигатель постоянного тока, вал которого заканчивается шнеком(который и двигает зубчатый полумесяц, а он в свою очередь шток). А так же на валу присутствует пластмассовый диск, который имеет несколько магнитных секторов. Напротив диска стоят два датчика. Которые работают по тому же принципу что и датчик, скажем, ABS на колесе. Каждый из них имеет три вывода. Два - питания, они общие для обоих датчиков. И один - снятие сигнала.
Диск я отломал от вала, что бы добраться до выводов датчиков. Жёлтым отмечено, где раньше находился диск с магнитными секторами. Голубым - сами датчики.
0483.jpg
Пластиковый диск с встроенными магнитными секторами. Металлическая скрепка висит на одном из них
(97.37 Кіб) Завантажено 3844 разів
IMAG0480.jpg
Теперь по пинам(нижнее фото):
1 и 5 пин = питание обоих датчиков(отмечены красным)
2 и 4 пин = выходной сигнал с каждого из датчиков(отмечено зелёным)
3 и 6 пин = питание самого электромотора. Идут прямо на 2 щётки моторчика, никак с проводкой датчиков не пересекается.
IMAG0481.jpg
Снят статор который состоит из двух постоянных магнитов
Снят статор который состоит из двух постоянных магнитов
Абсолютно все 6 проводов из актуатора идут в ЭБУ. Теперь нужно разбираться в распиновке ЭБУ, дабы сложить принцип работы актуатора и понять какой транзистор управляет его силовыми (3 и 6) проводами. Куда приходят сигнальные с обоих датчиков(2 и 4). Но это уже глубокое погружение в устройство ЭБУ. Не знаю, когда мне будет настолько скучно, что бы поковыряться в этом. Может кто то подхватит эстафету?
Аватар користувача
SmartOS
Модератор
Повідомлень: 1563
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SmartOS »

одно только но! вал заканчивается не шнеком, а двузубчастой шестеренкой. которая таки да, похожа на шнек, но все же.
ну так коротил 3+6?
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SMARTDOC »

mm_osman писав:одно только но! вал заканчивается не шнеком, а двузубчастой шестеренкой. которая таки да, похожа на шнек, но все же.
ну так коротил 3+6?
Канэшна! Двигатель как и положено останавливается, но проверить на машине хватает ли этого усилия удержать сцепу полувыжатой, пока не было возможности.
Надо разобраться в алгоритме подачи силналов с ЭБУ и обратно. Тогда можно будет смоделировать искуственно напряжение на актуаторе, на каких клеммах мы уже знаем, теперь осталось выяснить режимы.
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення vova13 »

Датчики на электромоторе - это индуктивные датчики,на них формируется аналоговый сигнал. Значит в блоке управления (БУ) на входе стоит АЦП. БУ считывает данные с датчиков о скорости вращения вала и направлении его вращения. Также БУ распознает, что вал стоит. На этом всё.

БУ через ШИМ подаёт напряжение на силовую обмотку и "смотрит" с какой скоростью вращается вал электромотора. Изменяя напряжение и полярность БУ управляет скоростью и направлением вращения.

БУ на выходе даёт напряжение на силовые контакты, а на входе получает сигналы с датчиков. Разбираться в алгоритмах пустое занятие, единственно полезная информация это напряжение и полярность на силовых контактах.

Всё просто, как какашка мамонта.
Аватар користувача
SmartOS
Модератор
Повідомлень: 1563
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SmartOS »

все же мне кажется, что остановка происходит не корочением, а "электро"остановкой, например часто меняя полярность в конкретный период
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SMARTDOC »

vova13 писав: единственно полезная информация это напряжение и полярность на силовых контактах.
Ну что же, замеры показаний на силовых двух проводах, на реальной машине, дополнят картину и подведут нас ближе к разгадке работы актуатора. Оттуда уже и будем отталкиваться о принципах работы ЭБУ в отношении актуатора.
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення vova13 »

Sergey_KIEB писав: Ну что же, замеры показаний на силовых двух проводах, на реальной машине, дополнят картину и подведут нас ближе к разгадке работы актуатора. Оттуда уже и будем отталкиваться о принципах работы ЭБУ в отношении актуатора.
Кстати, совсем забыл, моя диагностика "Автоком" показывает в параметрах ток актуатора на силовых контактах. БУ замеряет ток силовой цепи и использует эти данные для коррекции алгоритма управления и индификации состояния актуатора. Разберусь подробней - отпишусь с цифрами.
Аватар користувача
SmartOS
Модератор
Повідомлень: 1563
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SmartOS »

да, я тоже коротил выводы. тормозит, но не так как надо бы. инерция все-равно будет или вообще не остановит, усилие то все-равно надо посеръезней
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SMARTDOC »

mm_osman писав:да, я тоже коротил выводы. тормозит, но не так как надо бы. инерция все-равно будет или вообще не остановит, усилие то все-равно надо посеръезней
На машине пробовали? Опишите условия.
Аватар користувача
SmartOS
Модератор
Повідомлень: 1563
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SmartOS »

условия - двумя пальцами крутил
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SMARTDOC »

mm_osman писав:условия - двумя пальцами крутил
Ха! Если вы сделаете это на машине, то увидите, что за счёт противодействия: пружина актуатора=пружины корзины сцепления, добавляем эффект редуктора актуатора ---- усилия на моторчике будут весьма невелики.
Аватар користувача
SmartOS
Модератор
Повідомлень: 1563
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення SmartOS »

Sergey_KIEB писав:пружина актуатора=пружины корзины сцепления
это вряд ли
Mamai01
НовичОк
Повідомлень: 40
З нами з: 08 грудня 2018, 14:42
Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Повідомлення Mamai01 »

Хочу обслужить актуатор , на просторах инета увидел как человек обслуживает актуатор на 451 , пометил краской полевение актуатора , снял его , обслужил , обратно поставил по намеченным точкам и не пришлось обучать коробку . Скажите на 450 возможно так сделать , снять клейму с АКБ , пометить положение актуатора , снять , обслужить , поставить по меткам , подключить АКБ ....
Відповісти