Smart Fortwo 2001, 55 л/с, пробег 150 т.
3 недели назад был сильный дождь (не знаю связано ли оно как-то с моей проблемой). Весь день катался нормально.
Далее хронология:
На следующее утро выехал из гаража проехал 100 метров и прямо на ходу пропало сцепление, газую мотор ревет — машина не едет.
Заглушил, завел — поехала. Думал глюк…
Весь день тоже катался нормально, пока не приехал вечером с работы домой, покушал и решил ехать в гараж.
Звелся, поехал, через 500 метров опять пропало на ходу сцепление. Стал посреди дороги включил аварийку и думаю — щас заглушу, заведу и поеду. Но не тут то было — раз 20 попыток, нифига. Толкнул машину к обочине, сижу думаю что делать, вроде как до гаража осталось метров 800 и дергать никого не хочется, но в горку толкать тоже. Пока думал раз в 2 минуты пробовал завестись, и заметил первое нестандартное поведение:
1. перестал работать привычнй мне "автоматический запуск" когда на пол секунды поворачиваешь ключ в положение 2, а дальше машина сама крутит стартером пока не заведется, так было всегда и у всех смартоводов. Но тут это пропало, впервые.
Что бы завести машину мне нужно самому держать ключ в положении 2 и ждать пока стартер крутит пока не заведет, если бросить — машина не заведется.
На какой-то N-ый раз сцепление чудом подхватилось и я не теряя времени (рад что никого на буксир звать не нужно) поехал эти 800 метров в гараж. Проехал 200 метров

Как выяснилось позже подозрения мои подтвердились:
2. При данном глюке актуатор постояно с выжатым штоком сцепления поэтому машина и не едит. Даже при выключении зажигания шток актуатора
"не паркуется", т.е. не залазит внутрь, как должно быть. При любых манипуляциях коробки передач — он всегда выжат.
3. Загорелся "чек", китайский ELM показал ошибку P0702 (transmission control system electrical)
Докатил смарта в гараж закрыл беднягу в темноте, поплакал рядом

Прошло 5 дней. За это время я гуглил и читал интернеты что бы хоть как-то понять в чем причина. Дожди прошли стало сухо и жарко.
Каждый день я проведывал смартика и пытался "схватить сцепление" — но увы все безуспешно.
Проверил актуатор — он был исправным, ставил новый с ним так же ничего не работало.
Погуглив еще пришел к выводу что это все же наверное электрическая проблема нежели механическая. И скорее всего связана с проводами/контактами/реле.
Из форумов понял, что часто после дождей бывает глючит блок реле под водительским сиденьем, разобрал. Первое что заметил один из
шлейфов с проводами был сильно окислен (первый если считать слева направо), прочитав мануалы заранее понял что как раз по нему скорее всего и идет напряжение на актуатор (может я и ошибаюсь), все идеально почистил и дальше лезть не стал, был уверен что все чудным образом заработает. Чуда не произошло, все осталось на своих местах. Было поздно и я пошел домой.
На следующий день решил вытащить блок реле и посмотреть все ли там чисто внутри так как был уверен что туда тоже попала вода.
Когда пришел в гараж не стал делать тестового запуска и проверки, так как вечером накануне после чистки проводов ничего не заработало.
Приступил к снятию реле. Снял его, снял крышку удивился девственой чистоте внутри! Как будто он с завода только что ни соринки ни пылинки, не то что бы потеков воды или окисления. Подергал все релехи и предохранители — их контакты тоже были блестящими и плотно входили в посадочные места. Немного даже расстроился, так как планировал что-то починить

ОМГ! Святые молюски — движок завелся как и прежде с пол оборота в положение 2 ключа. Это был верный знак! Так и есть — актуатор зажурчал и сцепление появилось. Я счастливый выехал из гаража спустя неделю так и не понял, что именно помогло.
Для верности, решил пару раз заглушить и завести — все было отлично. Проехал недалеко от гаража туда сюда все работало.
Счастливый поехал по делам. Хвастатся что я мастер 80го левела. )))
Пока ездил все было отлично (где-то пол часа) приехал домой припарковался под подьездом. Минут через выхожу сажусь в машину… Тада.
Вы уже все знаете


Пришла мысль в голову что чистка блока реле — это всего лишь совпадение и машина заработала была от чего-то другого на время. (я могу и ошибатся), но остальные танцы с бубном с этим блоком реле не оживили малыша.
Адидасов никаких у меня нет, коробка пашет отлично передачи переключает, слышно как работает мотор актуатора передач.
Стопы горят, задний ход горит. Актуатор сцепления новый и исправный.
Замечаные проблемы 3:
— Ошибка P0702
— Шток актуатора сцепления постоянно выдвинут
— Машина заводится не так как обычно (не так как должна)
Очень похоже симптомы описаны тут:
www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=283311
и тут:
www.drive2.ru/l/5019009/
(из чего и сделал вывод об электронике) только у всех адидас, а у меня его нет…
Ума не приложу куда дальше копать

ps: Живу в Херсоне, Украина. Толковых мастеров у нас нет или все морозятся. А тянуть ее в Одессу не реально.

Помогите советом!