Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Розділ цілком і повністю присвячений електричним малюкам. Ділимося досвідом обслуговування, тонкощами, секретами та іншою корисною інформацією.
Переробка смартів в електро, також відноситься до даного розділу.

Модератори: SMARTDOC, Klassic, Sava

Відповісти
Аватар користувача
Наташа
Опытный Smartовод
Повідомлень: 361
З нами з: 18 квітня 2015, 18:16
Автомобиль: smart 453 ED - Chevrolet Bolt

Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення Наташа »

Smart Fortwo 451 electric drive с USA и однофазной зарядкой Type 1 которая выдает 16A и 3.5кВт заряда
Задача была следущая, переделать зарядку на Type 2, 3 фазы которая дает 32А на каждую фазу, итого 96А или 22кВт в час
В чем разница, а разница в том что на Type 1 машина с 0 до 100% заряжается +/- 6 часов, а на Type 2 это занимает 40минут, образно говоря, с 50% до 100% зарядка займет по времени 20мин

Что пришлось поменять на машине
1. Инвертор ( купили б/у 1000$ ) но так как он оказался с дефектом то пришлось купить еще один что собрать из двух один ( цена нового 4500евро )
2. Проводка с инвертора на батарею ( 200$ б/у )
3. Проводка с порта зарядка на инвертор ( 420евро новый )
4. Программирование блоков под новый тип зарядки

Делали все у нас на СТО GoSmart
0-02-04-8dc5246fed890cfc8faeeed964be5ee4974c48d559d53f2f20f4ca9fd33f27b5_1c6d9a9ddbd78a.jpg
0-02-04-92ee9ea1eaee2f1584051e6cc1e98e467a1493cd771496f2bae99f175166840d_1c6d9a9ddbf6d3.jpg
0-02-04-e68c43afddc8a60712411af6598c1b1e080d1d6092377857009c7f09cb0b5475_1c6d9a9ddbcee9.jpg
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

Безумству храбрых...

Что послужило причиной?
Vig
НовичОк
Повідомлень: 10
З нами з: 05 травня 2019, 00:57
Автомобиль: VW T5 1.9 TDI

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення Vig »

Быстрый заряд убивает батарею , поэтому лучше им поменьше пользоваться .
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

Vig писав:Быстрый заряд убивает батарею
Не настолько катастрофично, как на лифе.
Vig писав:Поэтому лучше им поменьше пользоваться .
Это понятно, но в реальности вопрос экстренной зарядки возникает достаточно редко, а если возникает - тогда лучше все же иметь такую возможность, чем не иметь, ибо простоять даже 3 часа на зарядке или на быстрой допустим пол часа разница большая. Ну и ко всему - смарт не лиф, у нас все таки маленькая тесла и вопрос перегрева не стоит так остро.
Vig
НовичОк
Повідомлень: 10
З нами з: 05 травня 2019, 00:57
Автомобиль: VW T5 1.9 TDI

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення Vig »

Тут проблема не в перегреве а в химии элементов , сейчас пошла новая генерация батарей которые меньше деградируют при зарядке большими токами . На "Электро-Автосам" спецом издевались над лифовскими , тесловскими и LGишными банками , деградируют все , но с разной скоростью .
alessander

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення alessander »

Тобто переробили SmartED для Америки в варіант для Європи?
Отже, до вартості переробки ще треба додати вартість зарядного пристрою, бо старий вже не підійде.
Можливо разом із заміною батареї це має сенс, але лише для того, щоб мати можливість зменшити час заряджання виглядає задорого.
Аватар користувача
Наташа
Опытный Smartовод
Повідомлень: 361
З нами з: 18 квітня 2015, 18:16
Автомобиль: smart 453 ED - Chevrolet Bolt

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення Наташа »

По поводу 22кВт
Пишут другие владельцы

Час від часу треба давати 22квт, а також лишати на повільній зарядці до 100% постояти для балансування.

Я за пів року накатав з цією зарядкою 35000 км і впав 1%

Нечего вечного нет! Но потеря в ёмкости минимальная
А по поводу зачем, все просто, человек проезжает 200км в день, и как вы понимаете, одного заряда ему не как не хватит. И за этого пришлось переделать, а покупать другую машину не вариант, так как владельцу смарт очень нравиться!
Аватар користувача
Наташа
Опытный Smartовод
Повідомлень: 361
З нами з: 18 квітня 2015, 18:16
Автомобиль: smart 453 ED - Chevrolet Bolt

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення Наташа »

alessander писав:Тобто переробили SmartED для Америки в варіант для Європи?
Отже, до вартості переробки ще треба додати вартість зарядного пристрою, бо старий вже не підійде.
Можливо разом із заміною батареї це має сенс, але лише для того, щоб мати можливість зменшити час заряджання виглядає задорого.

В европейском варианте тоже были type1 и type2
В Европе очень сложно найти машину бу с 22кВт зарядным, и + проблема в том что они почти все без батарей продаются, так как у них система аренды идёт на них.
Саня_Киев
НовичОк
Повідомлень: 49
З нами з: 30 жовтня 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення Саня_Киев »

Полезное внедрение
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

ааа, понятно - то есть реально приехал на место и приходится там торчать минимум 5 часов, чтобы влить 15 кв.

Я читал про какую-то теслу, в которой каждые 200 ткм меняли батарею, остаток на батареях был на уровне 90% при замене, а деградация батареи замедлялась с пробегом. Но я так понимаю всей правды не говорили - ну смысл менять батарею с таким остатком, скорее всего она плохо квикчардж брала.
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

Вопрос возник - чисто теоретический: можно смарт американский путем перепайки каких-то деталей переделать на 32А? Одна фаза и 32 ампера это достаточно много все таки, если наливать 7 кватт , что за 2.5-3 часа батарея должна зарядится полностью даже если высадить в ноль, а оптимальный заряд с 30 до 80 будет вообще за час. Ну а замена деталей электронных компонентов все таки должна выйти дешевле замены всего блока зарядки.
Аватар користувача
Наташа
Опытный Smartовод
Повідомлень: 361
З нами з: 18 квітня 2015, 18:16
Автомобиль: smart 453 ED - Chevrolet Bolt

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення Наташа »

basil@vpm.net.ua писав:Вопрос возник - чисто теоретический: можно смарт американский путем перепайки каких-то деталей переделать на 32А? Одна фаза и 32 ампера это достаточно много все таки, если наливать 7 кватт , что за 2.5-3 часа батарея должна зарядится полностью даже если высадить в ноль, а оптимальный заряд с 30 до 80 будет вообще за час. Ну а замена деталей электронных компонентов все таки должна выйти дешевле замены всего блока зарядки.
К сожалению нельзя не как!
Но в 453 по одной фазе он берет 32А с завода )
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

Эээх, но все таки больше не хватает емкости - у меня смарт заряжается 9 амперами и этого достаточно для зарядки по ночному тарифу в 95% случаев. Ладно, ждем новых технологий, правда судя по развитию событий вокруг смарта можем не дождаться смарта с батареей на 30кв.

Но я думаю Вы нас в беде не бросите :)
Аватар користувача
Наташа
Опытный Smartовод
Повідомлень: 361
З нами з: 18 квітня 2015, 18:16
Автомобиль: smart 453 ED - Chevrolet Bolt

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення Наташа »

basil@vpm.net.ua писав:Эээх, но все таки больше не хватает емкости - у меня смарт заряжается 9 амперами и этого достаточно для зарядки по ночному тарифу в 95% случаев. Ладно, ждем новых технологий, правда судя по развитию событий вокруг смарта можем не дождаться смарта с батареей на 30кв.

Но я думаю Вы нас в беде не бросите :)
Я предполагаю что на IIA Cars 2019 - 68-й Международный автомобильный салон («Франкфуртский автосалон»)
12.09.2019 - 22.09.2019 будет представлено Smart 453 Fortwo и Forfour рестайлинг с батареи в 30кВт, так что ждём.
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

Я так понимаю о батарее ничего не известно, но насколько я видел места под батарею уже не осталось - то есть любое увеличение емкости это технология самой батареи плюс компоновка элементов.

В общем ждем - смарт как второй автомобиль полностью устраивает, но низкий пробег зимой вынуждает оставлять его возле метро и дальше уже пользоваться общественным транспортом.
Аватар користувача
Наташа
Опытный Smartовод
Повідомлень: 361
З нами з: 18 квітня 2015, 18:16
Автомобиль: smart 453 ED - Chevrolet Bolt

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення Наташа »

basil@vpm.net.ua писав:Я так понимаю о батарее ничего не известно, но насколько я видел места под батарею уже не осталось - то есть любое увеличение емкости это технология самой батареи плюс компоновка элементов.

В общем ждем - смарт как второй автомобиль полностью устраивает, но низкий пробег зимой вынуждает оставлять его возле метро и дальше уже пользоваться общественным транспортом.
Почему? Если на смарте стоит зарядка в 22кВт, то в чем проблема заехать на заправку за кофем, пока на кассе оплатите, пока сделаете кофе, пройдет 20мин, а это 50% зарядки автомобиля 8-)
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

Когда привык заряжать автомобиль ночью, то даже пол часа на заправке оставлять не хочется. Проще на такси по городу покататься или на метро.
Аватар користувача
Наташа
Опытный Smartовод
Повідомлень: 361
З нами з: 18 квітня 2015, 18:16
Автомобиль: smart 453 ED - Chevrolet Bolt

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення Наташа »

basil@vpm.net.ua писав:Когда привык заряжать автомобиль ночью, то даже пол часа на заправке оставлять не хочется. Проще на такси по городу покататься или на метро.
Эмммм, так а зачем тогда вообще машина вам? Пока такси доедет тоже время, пока в метро спуститесь.
alessander

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення alessander »

basil@vpm.net.ua писав:В общем ждем - смарт как второй автомобиль полностью устраивает, но низкий пробег зимой вынуждает оставлять его возле метро и дальше уже пользоваться общественным транспортом.
Не зовсім зрозуміло яким чином малий пробіг зимою (а це усе-таки 70-100км) примушує залишати його біля метро? :o
Навіть якщо жити в одному кінці Києва, а працювати на іншому, то це максимум 35км - отже на одній зарядці можна туди-назад доїхати легко.
Інша справа, що задньопривідний автомобіль з короткою базою, та ще й зарядкою від задньої вісі, в ожеледь може бути просто небезпечним, а щоденна зарядка швидко зносить ресурс батареї. Саме через це, експлуатація у морози виглядає недоречною, і залишання електро-Смарта біля метро нічого тут не змінить.
djbass
НовичОк
Повідомлень: 11
З нами з: 10 березня 2017, 18:18
Автомобиль: Smart City 0,6i, (2000)

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення djbass »

Вероятно имеется ввиду, что стояние в пробке и обогрев салона съесть батарею больше, чем пройденный путь.
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

djbass писав:Вероятно имеется ввиду, что стояние в пробке и обогрев салона съесть батарею больше, чем пройденный путь.
В действительности получается по-другому - стоишь в пробке и тупо мерзнешь, потому что понимаешь: если будешь греться - домой не доедешь.

Зимой реальный пробег примерно 60-65, до петровки ехать 15 км, итого на круг выходит 30. На пробег по киеву остается 30-35, этого хватит доехать до подола и вернуться домой, если нет пробок. После двух раз стояния в пробке и лежания в кровати запретил жене ездить на смарте в город - до петровки и там либо на метро, либо на такси. Одно время думал поставить вебасто, но так как зимой самый лучший транспорт это все таки метро, то на этом вопрос с вебасто и решился.
Аватар користувача
Наташа
Опытный Smartовод
Повідомлень: 361
З нами з: 18 квітня 2015, 18:16
Автомобиль: smart 453 ED - Chevrolet Bolt

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення Наташа »

basil@vpm.net.ua писав:
djbass писав:Вероятно имеется ввиду, что стояние в пробке и обогрев салона съесть батарею больше, чем пройденный путь.
В действительности получается по-другому - стоишь в пробке и тупо мерзнешь, потому что понимаешь: если будешь греться - домой не доедешь.

Зимой реальный пробег примерно 60-65, до петровки ехать 15 км, итого на круг выходит 30. На пробег по киеву остается 30-35, этого хватит доехать до подола и вернуться домой, если нет пробок. После двух раз стояния в пробке и лежания в кровати запретил жене ездить на смарте в город - до петровки и там либо на метро, либо на такси. Одно время думал поставить вебасто, но так как зимой самый лучший транспорт это все таки метро, то на этом вопрос с вебасто и решился.
Значит нужно брать Renault ZOE с 40кВт ВВБ, там пробега хватит на все телодвижения :)
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

Не получается, во первых - не влазит на парковку, потому что: Я никогда не буду ездить на машине :), в итоге две машины стоят в ряд и длиннее банально не влезет, во вторых - навыки вождения оставляют желать лучшего. Так что только смарт, а электрический хоть тяжелый, таксист недавно проверил - морду подвинул, а жопу не смог :)
Аватар користувача
Наташа
Опытный Smartовод
Повідомлень: 361
З нами з: 18 квітня 2015, 18:16
Автомобиль: smart 453 ED - Chevrolet Bolt

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення Наташа »

basil@vpm.net.ua писав:Не получается, во первых - не влазит на парковку, потому что: Я никогда не буду ездить на машине :), в итоге две машины стоят в ряд и длиннее банально не влезет, во вторых - навыки вождения оставляют желать лучшего. Так что только смарт, а электрический хоть тяжелый, таксист недавно проверил - морду подвинул, а жопу не смог :)
Тогда нужен 453, у него на 20км больше пробега )
alessander

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення alessander »

basil@vpm.net.ua писав:В действительности получается по-другому - стоишь в пробке и тупо мерзнешь, потому что понимаешь: если будешь греться - домой не доедешь.
Що є, те є - обігрів СмартЕД у пробці повністю нівелює його переваги електрокара. Так само і кондиціонер у жару.
basil@vpm.net.ua писав:Зимой реальный пробег примерно 60-65, до петровки ехать 15 км, итого на круг выходит 30. На пробег по киеву остается 30-35, этого хватит доехать до подола и вернуться домой, если нет пробок. После двух раз стояния в пробке и лежания в кровати запретил жене ездить на смарте в город - до петровки и там либо на метро, либо на такси. Одно время думал поставить вебасто, но так как зимой самый лучший транспорт это все таки метро, то на этом вопрос с вебасто и решился.
Давайте усе-таки уточнювати температуру за бортом, бо зима може бути і +15, і тоді пробіг буде точно понад 100км, навіть з обігрівом салону.
За якою саме температурою пробіг падає до 60-65? Також важливо знати, температуру у якій автомобіль зберігається (на стоянці). А то так можна стверджувати, що пробіг зимою від 20 до 150км, і кожен буде правий.
Я, особисто, не використовую СмартЕД при температурах нижче нуля, тому не маю ніякої статистики. І цікаво було б дізнатися її від інших, але саме статистику, а не якийсь абстрактний "пробіг зимою".
Пропоную давати дані для різних температур у межах +-3 градуси, з крейсерською тягою на 25% та мінімальним гальмуванням, без використання обігріву та кондиціонеру.
Тоді режим їзди пробка/вільна траса вже не буде мати значного впливу.
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

Наташа писав:Тогда нужен 453, у него на 20км больше пробега )
Ага, спасет. Я прикидывал - минимум 200 надо, т.е. в зимнем варианте 100 км пробега можно уже о чем-то разговаривать, а реально хотелось бы на 250. Т.е. Ка не крути, а батарейку на 30кв надо...
alessander писав:Що є, те є - обігрів СмартЕД у пробці повністю нівелює його переваги електрокара. Так само і кондиціонер у жару.
Ничего этот факт ни нивелирует, просто такая реальность. Кондиционер потребляет очень мало, я бы назвал цифру в 10-15% от пробега.
alessander писав:Давайте усе-таки уточнювати температуру за бортом, бо зима може бути і +15, і тоді пробіг буде точно понад 100км, навіть з обігрівом салону.
За якою саме температурою пробіг падає до 60-65? Також важливо знати, температуру у якій автомобіль зберігається (на стоянці). А то так можна стверджувати, що пробіг зимою від 20 до 150км, і кожен буде правий.
Я, особисто, не використовую СмартЕД при температурах нижче нуля, тому не маю ніякої статистики. І цікаво було б дізнатися її від інших, але саме статистику, а не якийсь абстрактний "пробіг зимою".
Пропоную давати дані для різних температур у межах +-3 градуси, з крейсерською тягою на 25% та мінімальним гальмуванням, без використання обігріву та кондиціонеру.
Тоді режим їзди пробка/вільна траса вже не буде мати значного впливу.
Большой зависимости от температуры нет, влияет только одно - пользуешься обогревом или нет. Т.е. условно при -10 - будет пробег 65, при нуле 75, а при 10 градусах 85. Если при этих же десяти не включать обогрев - будет пробег 110-120. Автомобиль стоит на улице, зимой постоянно на зарядке. Хранение автомобиля в теплом боксе очень сильно уменьшает расход, потому что реально смарт полностью прогревает салом примерно километров за 10. Смарт без обогрева не используется вообще - ну его нафиг такую эффективность.

Скорость движения в условиях использования обогрева салона вообще не имеет никакого значения - чем быстрее доехал, тем лучше, естественно без кикдауна. Этой штукой можно спалить любое количество кватт :)
djbass
НовичОк
Повідомлень: 11
З нами з: 10 березня 2017, 18:18
Автомобиль: Smart City 0,6i, (2000)

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення djbass »

basil@vpm.net.ua писав:Автомобиль стоит на улице, зимой постоянно на зарядке. Хранение автомобиля в теплом боксе очень сильно уменьшает расход, потому что реально смарт полностью прогревает салом примерно километров за 10. Смарт без обогрева не используется вообще...
Просто поставить на зиму в холодный гараж не получится? Зимой на обогрев тратится и на то, что он стоит просто в гараже, батарею греет? :o Или есть варианты?
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

djbass писав:Просто поставить на зиму в холодный гараж не получится? Зимой на обогрев тратится и на то, что он стоит просто в гараже, батарею греет? :o Или есть варианты?
Можно убить батарейку - батарейка состоит из модулей, на модуле есть защита, если напряжение падает ниже заданного, то срабатывает защита и этот модуль на свалку, насколько мне известно. Могу ошибаться - я не занимаюсь ремонтом батарей, но говорю ту инфу, которую знаю.

Даже летом можно убить батарейку, если ее высадить и не зарядить, просто это займет больше времени.

Самый идеальный вариант это не ставить машину на прикол - машина должна ездить, любая. Хоть раз в неделю, но выезжать.
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2655
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення SMARTDOC »

djbass писав: Просто поставить на зиму в холодный гараж не получится? Зимой на обогрев тратится и на то, что он стоит просто в гараже, батарею греет? :o Или есть варианты?
Да, тратится. Да, на батарею. Чем холоднее-тем больше. Придется навещать машинку хоть раз месяц - поглядовать на заряд. И при низком уровне заряда - зарядить. Одним хватает одной зарядки на середине зимы, другим две-три.
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

Наташа писав:Я предполагаю что на IIA Cars 2019 - 68-й Международный автомобильный салон («Франкфуртский автосалон»)
12.09.2019 - 22.09.2019 будет представлено Smart 453 Fortwo и Forfour рестайлинг с батареи в 30кВт, так что ждём.
Все расходимся, нас наи... обманули в общем...

Батарейка та же, на 17.6
https://blog.mercedes-benz-passion.com/ ... nd-bilder/
djbass
НовичОк
Повідомлень: 11
З нами з: 10 березня 2017, 18:18
Автомобиль: Smart City 0,6i, (2000)

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення djbass »

Это точно...обманули. Мало того, что дизайн от покемона, так и батарея детская, наверное решили не перегружать машину. Как с Рено связались, так пропал дизайн.
Надеюсь в нужной теме пишем, а то какой-то оффтоп :)
alessander

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення alessander »

basil@vpm.net.ua писав:Ничего этот факт ни нивелирует, просто такая реальность. Кондиционер потребляет очень мало, я бы назвал цифру в 10-15% от пробега.
Я використовував кондіционер, коли температура над дорогою була +38, пробіг зменшився у 2 рази, а не на 5-10%.
basil@vpm.net.ua писав:Большой зависимости от температуры нет, влияет только одно - пользуешься обогревом или нет. Т.е. условно при -10 - будет пробег 65, при нуле 75, а при 10 градусах 85. Если при этих же десяти не включать обогрев - будет пробег 110-120. Автомобиль стоит на улице, зимой постоянно на зарядке. Хранение автомобиля в теплом боксе очень сильно уменьшает расход, потому что реально смарт полностью прогревает салом примерно километров за 10. Смарт без обогрева не используется вообще - ну его нафиг такую эффективность.
Якщо постійно користуватися обігрівом, то неможливо вирахувати, скільки витрачається саме на обігрів батареї. А якщо авто постійно вночі на зарядці, то в цей час витрати на обігрів взагалі не впливають на пробіг. Саме тому такі невірні уяви про реальні цифри.
Я не користуюся СмартЕД при температурах нижче 0, і практично не користуюся обігрівом, їжджу весь час одним й тим самим маршрутом, в однаковому темпі. Тому можу впевнено стверджувати, що при усіх інших рівних умовах, пробіг з середньою температурою 0...+5 буде в 1,5 разів меншим, ніж при +25...+30. В мене це 90-100 та 140-150км відповідно.
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

alessander писав:Я використовував кондіционер, коли температура над дорогою була +38, пробіг зменшився у 2 рази, а не на 5-10%.
Не могу подтвердить Ваши цифры, ну и плюс ко всему надо немного представлять принцип работы кондиционер - он в принципе не может брать больше чем в 3 раза больше обогрева. Ну и я не претендую на абсолютную правду - я лишь делюсь своими наблюдениями, т.е. априори субъективные.
alessander писав:Якщо постійно користуватися обігрівом, то неможливо вирахувати, скільки витрачається саме на обігрів батареї. А якщо авто постійно вночі на зарядці, то в цей час витрати на обігрів взагалі не впливають на пробіг. Саме тому такі невірні уяви про реальні цифри.
Я не користуюся СмартЕД при температурах нижче 0, і практично не користуюся обігрівом, їжджу весь час одним й тим самим маршрутом, в однаковому темпі. Тому можу впевнено стверджувати, що при усіх інших рівних умовах, пробіг з середньою температурою 0...+5 буде в 1,5 разів меншим, ніж при +25...+30. В мене це 90-100 та 140-150км відповідно.
Я приходил утром к машине, отключал зарядку, обнулял все показатели расхода, включал обогрев не на максимум - примерно на средину и вентилятор на максимум, давал поработать 15 минут и потом просто смотрел расход. Так как у меня щиток перешит в европу, он показывает расход в киловаттах/час на сотню. Вот там смарт и рисовал 15 кв. Можно будет как-нибудь провести этой зимой более точный эксперимент.
alessander

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення alessander »

basil@vpm.net.ua писав:Не могу подтвердить Ваши цифры, ну и плюс ко всему надо немного представлять принцип работы кондиционер - он в принципе не может брать больше чем в 3 раза больше обогрева. Ну и я не претендую на абсолютную правду - я лишь делюсь своими наблюдениями, т.е. априори субъективные.
Так я про це і намагаюся сказати - потрібні однакові умови для порівняння, бо інакше цифри будуть відрізнятися у рази.
basil@vpm.net.ua писав:Я приходил утром к машине, отключал зарядку, обнулял все показатели расхода, включал обогрев не на максимум - примерно на средину и вентилятор на максимум, давал поработать 15 минут и потом просто смотрел расход. Так как у меня щиток перешит в европу, он показывает расход в киловаттах/час на сотню. Вот там смарт и рисовал 15 кв. Можно будет как-нибудь провести этой зимой более точный эксперимент.
Пробіг міряється у кілометрах, а не у кіловатах. Те, що показує бортовий комп'ютер, зазвичай, не має нічого спільного з реальністю (як для електричних авто, так і для авто з ДВЗ).
Те, як я отримував свої результати намагаючись підтримувати однакові умови та заміряючи реальний пробіг, а не сферичного коня у вакуумі, не претендує на лабораторну чистоту, але хоча б має право називатися експериментом.
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

Автомобиль не двигается, просто работает печка и это единственный потребитель, почему нельзя использовать в качестве показателей расход электроэнергии за час, если передвижение автомобиля составляет 0 км ?
alessander

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення alessander »

basil@vpm.net.ua писав:Автомобиль не двигается, просто работает печка и это единственный потребитель, почему нельзя использовать в качестве показателей расход электроэнергии за час, если передвижение автомобиля составляет 0 км ?
Так можна вимірювати хиба що кількість годин, на які вистачить батарею для обігріву нерухомого авто. І знову ж таки, це будуть лише розрахунки БК, а не фактичні дані.
Усі цифри, отримані в конкретних умовах - дійсні лише для цих конкретних умов, і чим більше різноманітних змінних (обігрів/кондиционер, температура повітря, режим руху, умови зберігання вночі, тощо) тим менше такі цифри підходять для екстраполяції на інші умови використання.
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

Бинго - а мне другой показатель и не интересует, сколько хавает двигатель я и так знаю, а обогрев самой батареи относительно этих данных вообще не имеет никакого значения.

Я понимаю, что для того, чтобы проехать 15 км у смарта есть примерно 20 минут, с учетом того, что машина остывает примерно 3 км и печку можно отключить перед доездом до точки и не замерзнуть получается до 25 минут. Т.е. за 25 минут максимум надо доехать до нужного места и остается примерно столько же, чтобы доехать обратно. Таким образом зимой пробег смарта измеряется не в километрах, а во времени использования.

Потому что если встрял в километровую пробку и ехал 1 час, то расход составит примерно 17 кв на километр или 1700кв на сотню. Но думаю хватит все таки немного на больше заряд, потому что за 1 час смарт все таки прогреется, а при условии низкой скорости перемещения и потери на выдувание тепла будут меньше. Я думаю часа на полтора хватит.
alessander

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення alessander »

basil@vpm.net.ua писав:Бинго - а мне другой показатель и не интересует...
Можливо. А от те, що ваші специфічні умови експлуатації навряд будуть цікаві комусь іншому - це точно.
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

Простите что отнял у Вас время.
Аватар користувача
Gordio
Новоприбывший
Повідомлень: 9
З нами з: 01 вересня 2019, 03:10
Автомобиль: Smart Fortwo ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення Gordio »

А с 3-х на 7кВт можно переделать?
basil@vpm.net.ua
Smartовод
Повідомлень: 66
З нами з: 07 червня 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення basil@vpm.net.ua »

Gordio писав:А с 3-х на 7кВт можно переделать?
А смысл ?

Психологическая отметка это 1 час. Если за этот час не успеваешь зарядиться, то все все равно сколько наливать - 7 или 3 это уже не принципиально.

З.Ы. при текущих ценах на смарт ед уже можно купить второй и просто бросать разряженный возле розетки :) Все равно это либо дома, либо на работе.
mop
Новоприбывший
Повідомлень: 5
З нами з: 19 лютого 2022, 14:10
Автомобиль: Smart ED 451

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення mop »

Вопрос к Аскольду . Еще реально переделать на 22кВт Смарт 451, и есть ли компоненты,или нужно очень долго и нудно искать (ждать)?
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2655
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Повідомлення SMARTDOC »

mop писав:Вопрос к Аскольду . Еще реально переделать на 22кВт Смарт 451, и есть ли компоненты,или нужно очень долго и нудно искать (ждать)?
Насколько я слышал как раз сейчас вроде как есть у него всё для этого.
Відповісти