Smart 450 (0.7) - "кривой пельмень"

Бортові журнали та перепис населення розумників

Модератори: SMARTDOC, Max Dieand, Sava

Killbrum
Smartовод
Повідомлень: 150
З нами з: 14 листопада 2015, 19:17
Автомобиль: Smart ForTwo 0.7

Re: Smart 450 (0.7) - "кривой пельмень"

Повідомлення Killbrum »

Не все так скептически как кажется :)

- CAN. Тут все очень просто. Все зависит от того что я смогу вытянуть через OBD. Если мне хватит - CAN не нужен, не хватит - подключу. Если там нету блока управления то с помощью простенькой STM32L4 можно будет этот блок сделать. Как ловить? Когда стеклоподйомник доведет до упора у него будет скачек тока - ловим его с помощью простенького GY-712. Есть там датчики что стекло дошло до конца? Еще лучше! Вся суть - закрыть стекла при выключении двигателя и ввостановить ихнее положение при включении

- "огоньки" меня мало интересуют. Хорошо, красиво, приятно, но на дороге надо следить за дорогой :). Подсветка всего и вся скорее второстепенная вещь нежели из разряда must have. Но и она приятно дополнит общюю картину. Темболее что всякие сервисы за такие вещи просят очень много денег. Начинают рассказывать сказки о качестве ледов, поставщиков и о лошадях в вакуме. Самому же это сделать достаточно просто
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Smart 450 (0.7) - "кривой пельмень"

Повідомлення vova13 »

Killbrum писав: Пока планирую ставить только фронт.
Как говорят умные люди, это единственно верное решение, ведь в кинотеатре задом к сцене никто не сидит. А саб можно в любое место... это да ... но говорят, что "удар в грудь" и на мидах что нада.
Killbrum
Smartовод
Повідомлень: 150
З нами з: 14 листопада 2015, 19:17
Автомобиль: Smart ForTwo 0.7

Re: Smart 450 (0.7) - "кривой пельмень"

Повідомлення Killbrum »

- Звук. Тут более чем не соглашусь вообще со всем. Для начала нам надо понимать что смарт это машинка для города. Она не сделана для громких тусовок, стритрейсинга или чего-то еще. Это простая жоповозка. Тем более это не машина представительского класса. Она не плоха но звук в ней далеко не лучшего уровня. "Оно" более менее играет потому что машина мелкая и звуковая волна не теряется + играет от стекла и вот тот "фронт" пытается стянуть ровно все. И как-то даже и выходит. И даже человек который раньше не слышал НОРМАЛЬНОЙ системы скажет что вот это все "окей". Но на самом деле все это как-то убого.
Начну пожалуй с простого. Опять таки. Смарт не бизнес/премиум класс. Собственно там крутой системы и в помине нет. Стоит простенькая магнитолка которая просто откалибрована под конкретные колоночки и "эквалайзер" подстроен под лучшее звучание. Все. Дальше все очень печально. Обработка звукового стрима ничем не примечательна. Дальше вся эта печаль выходит на аналоговый выход и по аналогу (в лучшем случае коаксиал, сам не смотрел) идет на кроссовер а дальше уже на каждую линию отдельно. Стоят там обычные 13 сантиметровые динамики. Как понимаю в стандартной версии их там 2. В премиум еще и пищалки есть. По крайней мере я у себя слышу только 2.

С чем это все можно сравнить? Например взять самую дешовую материнку (ПК) с самым простым AC 97. Желательно еще и за 00ые года. Подключить это все дело к колоночкам уровня пластиковых Sven. Все будет замечательно пока разульку не послушать цифру на хайфай системе. Дальше будет тлен и боль.

Нету у смарта нормального звукового процессора и не цифра там бегает и канала всего 2 и усилок понятное дело никакущий. Я не говорю что грундинг плохой или магнитолка никакая. Я говорю о том что она обычная. Это самая обычная магнитолка за баксов 200 где стоит сразу все. И усилок и радейка и "процессор". Думаю тут даже нет смысла сравнивать с среднестатистическим Альпином.

А теперь представим что у нас звук обрабатывает штуковина которая стоит как 2 грундинга. В ней нет ни усилка, ни радейки, ни морды. Ничего. Она просто обрабатывает звуковой поток и раскидывает на каналы. Чисто на вскидку уже понятно что качество обработки звука будет в разы лучше. Дальше у нас идет усилок. Не вот то 40 ватное недоразумение а качественный на добротных элементах 200 ватный усилок (да, ватность это отдельная тема... там вообще КПД низкий и это все отдельная тема) с низкой степенью искажения звука. А дальше у нас идут качественные колоночки премиум класса.

Так как? Аналоговый поток, слабенький усилок и средненькие колоночки. Неужели вот это будет равноценно цифре которая проходит хороший процессор с хорошим усилком и на колоночках премиум класса ? Думаю ответ очевиден.

Конечно делать из смарта бумбокс будет сложно. Сцену строить там тоже не слишком легко. Но а кто сказал что я хочу выкручивать колонки на максимум и ловить тонну дыцебел? Мне надо качество звука а не силу звука.

P.S. а что разве очень большая проблема сделать подиумы для 16" колоночек? Вроде места должно хватить
Killbrum
Smartовод
Повідомлень: 150
З нами з: 14 листопада 2015, 19:17
Автомобиль: Smart ForTwo 0.7

Re: Smart 450 (0.7) - "кривой пельмень"

Повідомлення Killbrum »

А теперь расскажу как же так выходит что люди вываливают по килобаксу за акустику а выходит "тоже что и было" ?! Ведь абсурд же!

А тут все очень просто. Приходит человек к людям которые профисионально занимаются этим делом (мой пример из моей же жизни) и спрашивают как поставить вот такое вот. Люди редко заморачиваются не для себя. Да и для себя тоже редко. В результате клиент просит:
Хочу планшетку в салоне и чтобы звук играл.

Дальше все очень просто. Без лишних заморочек ставят любой планшет. Втыкают его в бортовую сеть (хорошо если еще хоть нормальный стабилизатор поставят... ), в 3.5" джек включают усилок а дальше колоночки. Усилок ставят сильнее, колоночки по-больше. В итоге вроде вот же и оно! Счастье! Играет громко и вроде нормально. Вот только звук как кусок гумна. Плоский, деревянный, никудышний.

А ведь тут далеко не все так просто. Стабилизаторы надо подбирать нормальные, чтобы не перегревались и не мерзли. Звук из 3.5" более чем ужасен. Нормальный звуковой процессор стоит как 2 обычных планшета. Вообще бортовая сеть может давать свои "звуковые" искажения. Саб вообще не обязательно большой и многоватный. В первую очередь надо смотреть его КПД, его класс, читать обзоры на каждую конкретную модель... подбирать по ватам как-то... колонки.. они ведь тоже разные? Да и что тут говорить о колонках? В первую очередь надо сцену правильно построить. Можно влепить самые дорогие колонки и сделать никудышнюю сцену. Эффект будет просто ужасен. Надо смотреть куда идет волна, от чего она может отбиватся, чем будет поглощатся и т.д.

Проще говоря мне предложили "схему" практически за 1300 баксов которая была в несколько раз хуже того на что я рассчитывал. А ребята по украине катаются и кубки собирают, сечете? Ведь тут надо посидеть, заморочится, начитатся кучу всего а потом только делать. Тем более поспрашивайте сколько народ хочет просто за установку всего добра!

Вот и выходит что за килобакс или 2 килобакса ставится совершенно неоптимальное решение которое скорее универсальное нежели "заточено под нужды". Подбираются очень дорогие элементы в надежде что ценой потянут и качество звучания. А потом еще и за работу заплати. Вот и выходит что люди которые вкладывают большие деньги просто не видят результата ибо результат не оптимален
Killbrum
Smartовод
Повідомлень: 150
З нами з: 14 листопада 2015, 19:17
Автомобиль: Smart ForTwo 0.7

Re: Smart 450 (0.7) - "кривой пельмень"

Повідомлення Killbrum »

Да что тут говорить? :) сделаю да покажу да и просто расскажу.

- О всем остальном. Думаю сложно опустить тот факт что сам бортовой ПК дает очень много бонусов машине. Никаких колхозов с флешкой, привет lossless музыка, навигация, трекинг, прямая запись камеры на бортовой ПК, управление климатом, хоспади.. да чего тут только целый андроид маркет стоит!

И это все еще только начало ;)

P.S. элементная база почти подобрана, сейчас будут тесты звука, софт на половину готов. Дальше буду ждать приезда подсветки и шаманить чтобы все это дело скомпоновать
Killbrum
Smartовод
Повідомлень: 150
З нами з: 14 листопада 2015, 19:17
Автомобиль: Smart ForTwo 0.7

Re: Smart 450 (0.7) - "кривой пельмень"

Повідомлення Killbrum »

vova13 писав:
Killbrum писав: Пока планирую ставить только фронт.
Как говорят умные люди, это единственно верное решение, ведь в кинотеатре задом к сцене никто не сидит. А саб можно в любое место... это да ... но говорят, что "удар в грудь" и на мидах что нада.
Только в кинотеатре колоночки то сбоку :) саб под сиденье тоже не очень вариант. Тут скорее ноги будут ощущать "удар". Его хорошо ставить чтобы волна била прямо в человека, либо не прямо :)

Да можно в смарте звук сделать... просто мне лично багажник нужен и я его не отдам. Пихать саб под сиденье тоже особого смысла не вижу + сильный звук мне не нужен. Скорее качественный :)
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Smart 450 (0.7) - "кривой пельмень"

Повідомлення SMARTDOC »

Эх, жалько вы не в столице... Я бы вам на многое открыл глаза в некоторых моментах ваших планов, при встрече. До того, как вы в них сами упрётесь, израсходовав N-ное количество ресурсов. Смарт, ну очень специфическая машинка. Писать долго....
Killbrum
Smartовод
Повідомлень: 150
З нами з: 14 листопада 2015, 19:17
Автомобиль: Smart ForTwo 0.7

Re: Smart 450 (0.7) - "кривой пельмень"

Повідомлення Killbrum »

Возможно, но лично я настроен намного оптимистичней :). Как по мне то больше всего проблем может быть со стабилизацией и во время когда крутит стартер. Опять таки стабилизация. Стабилизацию уже решили. Осталось все только проверить но проблем быть не должно. Есть там и проблемы по проще которые могут произойти а точнее обязательно произойдут. В общем всё я описываю у себя в документе, позже его буду просто по частям выкладывать.

Именно на данный момент меня очень интересует температурный вопрос. Вся эта фиговина будет грется. Некоторые вещи будут грется до 20 а некоторые и до 80 градусов. Места мало. Летом оно может нагревать само себя. Как результат что-то сгорит. Собственно нужен пасивный отвод температуры. Зимой же все ровно наоборот. В первую очередь начнет умирать планшет. Те места где плохие дорожки они обязательно отойдут и что-то отлетит. Лионка вообще умрет за первый же сезон. А мне она нужна т.к. на прямую питать от бортовой сети я не хочу (там свои подвохи). В итоге выходит что летом надо делать конвекцию а зимой нет.

Еще один пример. Заряд/розряд лионки. Чтобы не убить батарею для разряда ей надо от -20 до +60. В принципе в салоне -20 точно не будет :). Но проблема в другом. В заряде. А вот диапазон рабочих температур заряда уже от +10 до +30. Опа... попадос, правда? :) Приходим зимой а в салоне +1. Включаем зажигание чтобы прогреть салон а у нас бортовая сеть начинает насиловать планшет. За месяц - второй батарея в нуляку уйдет

На самом деле вот таких разных вопросов довольно много. На все сейчас пытаюсь дать ответ а тогда уже разбирать машину. Все равно после разбора появятся свои интересности.

А так то буду рад выслушать любые вопросы и советы!!! =)

P.S. в Киеве буду возможно следующим летом, но к тому времени вся система должна уже работать :)
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Smart 450 (0.7) - "кривой пельмень"

Повідомлення SMARTDOC »

Ну успехов. Приедешь - поглядим
Killbrum
Smartовод
Повідомлень: 150
З нами з: 14 листопада 2015, 19:17
Автомобиль: Smart ForTwo 0.7

Re: Smart 450 (0.7) - "кривой пельмень"

Повідомлення Killbrum »

Так же буду очень благодарень если кто-то посоветует Андроид ЦАП (только по ЮСБ).

Лично я уже имею на примете 2, но увы протестировать их не могу. Надо заказывать :(
Аватар користувача
Naffa_Odessa
НовичОк
Повідомлень: 13
З нами з: 08 травня 2018, 01:01
Автомобиль: Smart Pulse 0.8 cdi (2002)

Re: Smart 450 (0.7) - "кривой пельмень"

Повідомлення Naffa_Odessa »

Killbrum писав:Так же буду очень благодарень если кто-то посоветует Андроид ЦАП (только по ЮСБ).

Лично я уже имею на примете 2, но увы протестировать их не могу. Надо заказывать :(
так чем же ваша история закончилась? прочитала весь топик, а логического окончания истории нету(( сделали звук? все как хотелось или столкнулись с какими-то трудностями?
Відповісти