Мокрый коврик пассажира

Даний розділ призначений для ведення бортових журналів, а також для тем про ремонт і доробку малюків власними руками.

Модератори: SMARTDOC, Klassic, Sava

Правила форуму
В этом разделе, выкладываем подробное описание и фото того как вы что либо чинили/меняли самостоятельно в Смарте. Пошагово, как можно более доступно и понятно. Не улучшали(тюнинговали), а именно чинили штатные детали и узлы.
Темы типа "как я менял колодки" разумеется никому не интересны.
Если на предложенную Вами тему уже была публикация, то убедитесь, что ваш способ отличается от опубликованного.
Флуд и споры в данном разделе строго запрещены и будут караться. Модераторы имеют право отправить тему на доработку автору, в случае если описание и инструкции не ясны, противоречивы или несут недостоверную информацию которая может повлечь к повреждению ТС или нанести вред здоровью.
Відповісти
Station
НовичОк
Повідомлень: 40
З нами з: 24 жовтня 2015, 09:52
Автомобиль: Smart Fortwo 0.7 (2003)

Мокрый коврик пассажира

Повідомлення Station »

Доброго всем!
Перечитал почти все посты на тему мокрого ковра пассажирского... Кроме как болтовни ничего особо не почерпнул, да простят меня авторы.

Всё, что написано ниже основано на собственном опыте и на изучении проблемы в 9 других смартах - 7 из которых оказались с абсолютно одинаковыми причинами. Советы и рассказы про протекающие форточки, вода из которых дотекает "прямо к ногам пассажира" и басни про "почистить дренаж кондиционера и всё пройдет" я тоже изучил. В первом случае, количество воды должно быть таким, что авто нужно искупать Смарт в реке или оставить на неделю под тропическим дождем, и тогда не только пассажирская часть коврика, но и весь ковролин можно снимать и сушить. Во втором же случае доля правды ничтожно мала (дренаж должен быть забит на глушняк) да и вопрос мокрых ковров в период неиспользования кондиционера сюда тоже аж никак не клеится.
Короче: у Вас мокрый ковер пассажира. Действия: отгибаем ковролин, чтобы был визуальный доступ к месту примыкания кожуха воздуховода
Фото 1
Фото 1
Далее сами (или с помощью напарника) обильно льёте из простой пластиковой бутылки в район наружной декоративной решетки со стороны пассажира пару литров воды (можно ёё даже снять предварительно). Постарайтесь попасть в район стыка на фото 2
Фото 2
Фото 2
. Это ускорит процесс ))
Заглядываете в салон.
Видите нечто подобное? (синим - места вытекания воды)
Фото 4
Фото 4
Фото 3
Фото 3

Если да: снимайте морду Смарта и герметизируйте стыки кожуха в местах прилегания к корпусу. Чем и как - решайте сами, вариантов масса! Родная прокладка, которая там есть, не держит воду!!!!
Но, уверенное ИМХО - это именно то место, которое в 80% случаев дает влагу на ковер. Не форточки, не забитый патрубок (хотя, я не исключаю, что такие варианты возможны). Любой заезд на мойку дает +/- 100 мл. воды через эти свищи, в зависимости от усердия моющего ))) И испаряться этой влаге из губки ковра крайне проблематично. Вот оно всегда там и мокрое...

П.С. Есть еще один козлячий момент с протеканием дверей в районе декоративных накладок регулировки зеркал. Об этом напишу позже, может кому пригодится...
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2637
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Мокрый коврик пассажира

Повідомлення SMARTDOC »

Это прекрасно, что решили поделится своим опытом, но поверьте на слово человеку который занимается смартами не первый год: ваш случай скорее уникальный, чем классический.
Во первых, у меня для вас плохая новость: ваш смарт скорее всего был битым, если отстал передний лист салона от несущей капсулы. Его очень не просто оторвать и это не случается просто так, от времени. Никогда. Там не прокладка, а кузовная мастика, которую оторвать может только деформация деталей кузова.
Во вторых, в обычных условиях, вода практически не попадает туда, где вы её проливали. За стаканом передней стойки. Когда фары и морда на своем месте. Я быстрее поверю в отставшее лобовое стекло или прогнивший проём под его уплотнителем.
В третьих, текущие форточки это действительно самый распространенный и классический путь попадания воды под коврики. Их пропускаемость может быть весьма приличной, если учесть что в то место где они протекают стекает вода с практически всей площади крыши. И дождя хватит любого, не обязательно тропического. А поролон ковролина является прекрасным проводником воды с приличной скоростью, в любых объемах, в самую нижнюю точку салона, коей является зона ног. Это из школьной программы по физике.
Ну и в четвёртых, забитый дренаж кондиционера и(или) воздухозаборника печки собирает не только конденсат при работе кондиционера, но и дождевую воду через левую решётку под лобовым стеклом. То есть приличную часть стекающего по стеклу потока. Снимая забитые резинки дренажа сливал до полутора литров воды из полости воздухозаборника и чуть меньше из печки.
Так что не стОит так громко заявлять что только ВЫ докопались до истины, а все остальные тут выдумщики и сказочники.
Ziggurat
Опытный Smartовод
Повідомлень: 578
З нами з: 09 лютого 2015, 17:22
Автомобиль: Smart z-five

Re: Мокрый коврик пассажира

Повідомлення Ziggurat »

Человеку попалось подряд одно битьё, что неудивительно, учитывая бум завоза всего, чего только можно, перед введением евро-5. У меня в практике никогда тем ни у кого не текло. Плохо вклеенные лобовые - да
sergey2
Опытный Smartовод
Повідомлень: 240
З нами з: 22 травня 2016, 13:41
Автомобиль: разные

Re: Мокрый коврик пассажира

Повідомлення sergey2 »

Поддержу ваш опус в плане забитого дренажного отверстия, там резиновая трубка и она очень быстро забивается, на всех смартах что побывали в моих руках, я эту трубку просто выкидывал и после этого, во всех машинках коврики сухие.
Відповісти