Добрый день. Первый раз вижу не ручную коробку передач. И вот возник серьезный вопрос:
1) в каком положении должна быть передача при остановке на светофоре, или на 1-2 минут при удерживании педали тормоза? (тоесть нужно/полезно ли переключаться в положение N)
2) Должен ли автомобиль так клевать носом, когда автомат переключает передачи при ускорении? (меня прям укачивает!!!)
Как правильно останавливаться
Модератори: SMARTDOC, Klassic, Sava
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2664
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Re: Как правильно останавливаться
1) Совсем необязательно включать N при непродолжительной остановке. Так как актуатор (это то что выжимает за вас сцепление) находится в положении "сцепление выжато" всегда, пока работает двигатель, но машина стоит. То есть даже если вы и включаете N то он продолжает оставаться в таком положении.
2) К сожалению это нормальное поведение роботизированных кпп. По сути это та же механика, но движения правой рукой и левой ногой за вас делают электромоторы(актуаторы). А так как эти движения чётко обусловлены программой и механическими действиями элктромоторов, то естественно на это тратится какое то определённое время
2) К сожалению это нормальное поведение роботизированных кпп. По сути это та же механика, но движения правой рукой и левой ногой за вас делают электромоторы(актуаторы). А так как эти движения чётко обусловлены программой и механическими действиями элктромоторов, то естественно на это тратится какое то определённое время
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 231
- З нами з: 09 червня 2016, 20:24
- Автомобіль: В активном поиске
Re: Как правильно останавливаться
Со временем привыкаешь к коробке и начинаешь ездить плавнее, клевать перестаёт. Поначалу я и сам матюкался сильно на коробку.meek писав: 2) Должен ли автомобиль так клевать носом, когда автомат переключает передачи при ускорении? (меня прям укачивает!!!)
Re: Как правильно останавливаться
Возможно вам нужно сделать "адаптацию сцепления". Процедура делается на сервисах, которые занимаются обслуживанием смартов при помощи прибора StarDiagnosis. Как вам уже тут написали, плавности как на акпп с гидротрансформатором не будет, но обычно адаптация помогает и смартик переключает заметно быстрее. Поездив какое-то время, вы привыкаете и на переключениях начинаете слегка отпускать газ и тогда переключения получаются почти без рывков.meek писав:Добрый день. Первый раз вижу не ручную коробку передач. И вот возник серьезный вопрос:
2) Должен ли автомобиль так клевать носом, когда автомат переключает передачи при ускорении? (меня прям укачивает!!!)
Re: Как правильно останавливаться
Фух, спасибо! Успокоили. Тогда поеду на мерс сервис менять все расходники, и заодно закажу эту процедуру для коробки сделать.
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 200
- З нами з: 01 березня 2016, 16:27
- Автомобіль: был Smart 451 1.0mhd
Re: Как правильно останавливаться
думаю, коллеги поддержат, что не всегда стоит адаптацию делать.meek писав:Фух, спасибо! Успокоили. Тогда поеду на мерс сервис менять все расходники, и заодно закажу эту процедуру для коробки сделать.
хотя, на машинке 2001 года наверняка уже и время пришло), но, все же, плотно пообщайтесь с мастером - пусть он объяснит что при этом происходит и решите надо ли.
и да, как верно отмечают выше - со временем привыкните к логике работы робота и будете "ловить" момент переключения, слегка сбавляя, когда нужно, газ. это практически устраняет раскачивание. я полностью привык через 1,5-2 тыс. км.
со временем этот навык будет работать не осознанно, т.е. не задумываясь. примерно как и работа ног на "механике" - само собой)
Re: Как правильно останавливаться
не поддержу. адаптацию нужно делать регулярно, хотя бы раз в 2 года при более менее активной езде
а еще та адаптация бывает, что слетает по причине хз
а еще та адаптация бывает, что слетает по причине хз
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 200
- З нами з: 01 березня 2016, 16:27
- Автомобіль: был Smart 451 1.0mhd
Re: Как правильно останавливаться
ага, ну значит меня дезинформировали. пояснение было примерно такого содержания - при адаптации могут заминаться зубья шестерен (или зубчатой рейки, я точно не помню, да и не шарю)) и поэтому не стоит без надобности ее делать.mm_osman писав:не поддержу. адаптацию нужно делать регулярно, хотя бы раз в 2 года при более менее активной езде
а еще та адаптация бывает, что слетает по причине хз
в моем случае обошлись регулировкой штока актуатора. от того, на что жаловался - помогло)
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2664
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Re: Как правильно останавливаться
Комп при адаптации заставляет актуатор сработать 30(или 45) раз выясняя по ходу этого крайние положения его, скорость срабатывания и так далее. Эта процедура не опасней для актуатора, чем обычная поездка по городу, при которой актуатор сработает не меньшее количество раз.
Re: Как правильно останавливаться
для адаптации крайнего положения компу достаточно один раз выключить, один раз включить сцепу, что он и делает. 45 раз это функциональный тест. к адаптации отношения не имеетSergey_KIEB писав:Комп при адаптации заставляет актуатор сработать 30(или 45) раз выясняя по ходу этого крайние положения его, скорость срабатывания и так далее. Эта процедура не опасней для актуатора, чем обычная поездка по городу, при которой актуатор сработает не меньшее количество раз.
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2664
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Re: Как правильно останавливаться
Тогда что имеется в виду под "функциональный тест"? Поподробнее пожалуйста.
Re: Как правильно останавливаться
Обучение сцепления каждые 20тыс. пробега програмно (регламент).Если не обучается подводим актуатор механически и потом обучаем.
Также за одно делаем и адаптацию коробки.Процедура даёт только положительные стороны,не нужно слушать людей которые не разбираются в этом,поэтому лучше всегда выслушать несколько мнений
Также за одно делаем и адаптацию коробки.Процедура даёт только положительные стороны,не нужно слушать людей которые не разбираются в этом,поэтому лучше всегда выслушать несколько мнений
Re: Как правильно останавливаться
ну на вскидку я за два года накатываю 20т. потому так и говорил. ну а там +/-. если "жуткий город" то и 20, а может и меньше. а трасса, то и побольше
Re: Как правильно останавливаться
тест о том как функционирует агрегат. да, и я тоже не правильно выразился. старуха функциональным называет другие тесты. а этот, что два по 45 - после снятия и установки...Sergey_KIEB писав:Тогда что имеется в виду под "функциональный тест"? Поподробнее пожалуйста.
вот этот тест при первых моих шагах "по смартах" помог мне вычислить, что барахлит именно актуатор. 5 раз хорошо ходил, раз заедал, потом расчехлялся и снова. оказалось, что те, кто до меня лазил в него, слегка деформировали нижнюю пластину и подклинивало
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 200
- З нами з: 01 березня 2016, 16:27
- Автомобіль: был Smart 451 1.0mhd
Re: Как правильно останавливаться
понял, спасибо!Wheelman писав:Обучение сцепления каждые 20тыс. пробега програмно (регламент).Если не обучается подводим актуатор механически и потом обучаем. Также за одно делаем и адаптацию коробки. Процедура даёт только положительные стороны
звучит разумно.
абсолютно согласен! только вот незадча - у них же нет на лбу наклейки "я не разбираюсь" и их аргументы звучат не менее разумно, чем ваши). этим и полезен форум - узнаем много нового и много мнений. иногда, правда, не совсем состыковывающихся..)))Wheelman писав: не нужно слушать людей которые не разбираются в этом,поэтому лучше всегда выслушать несколько мнений
в любом случае всем спасибо за инфо!
Re: Как правильно останавливаться
ну вот, вы практически нашли свое "счастье-счастье, вуаля!". компетентные ответы вы уже знаете от кого можно услышатьsmartcat писав:только вот незадча - у них же нет на лбу наклейки "я не разбираюсь" и их аргументы звучат не менее разумно, чем ваши). этим и полезен форум - узнаем много нового и много мнений. иногда, правда, не совсем состыковывающихся..)))

Re: Как правильно останавливаться
Подтверждаю, адаптация и обучение ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ!!! Быстее переключается, и в сравнении с тем что было - вообще не клюет носом. Тупить тоже перестала!!!Обучение сцепления каждые 20тыс. пробега програмно (регламент).Если не обучается подводим актуатор механически и потом обучаем.
Также за одно делаем и адаптацию коробки.Процедура даёт только положительные стороны,не нужно слушать людей которые не разбираются в этом,поэтому лучше всегда выслушать несколько мнений
Re: Как правильно останавливаться
один раз включить сцепу
Re: Как правильно останавливаться
это чего? посты набираем? или к чему?Rowgar писав:один раз включить сцепу
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 200
- З нами з: 01 березня 2016, 16:27
- Автомобіль: был Smart 451 1.0mhd
Re: Как правильно останавливаться
да. типичный спамер.mm_osman писав:это чего? посты набираем? или к чему?Rowgar писав:один раз включить сцепу