Проблемные дизельные термостаты

Модератори: SMARTDOC, Klassic, Sava

Відповісти
Аватар користувача
mm_osman
Модератор
Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Проблемные дизельные термостаты

Повідомлення mm_osman »

на ОЛХ нашел интересное объявление:
"Продается 3146.90D Wahler термостат на дизельный Smart Fortwo 450. В наличии 2 шт., новые, были куплены в Exist. На дизельных машинах, если не ошибаюсь, до 2002г. адекватно работать не будут, причем не только Wahler. На смартовском СТО Автодока их поменяли на Fortwo 2001 года несколько, прежде чем они решили проблему - установили с переделками от бензинового смарта. Для более поздних дизельных машин - работают как надо."
Братва, расскажите мне недалекому, что там такого другого поменялось, что эти термостаты не подходят на дорестайл. Автодока, что вы там такое шаманили, кроме подгона размера патрубка? Мне крайне интересно, может, в дизелях реально по другому, в бензиновых я никаких различий по охлаждению не вижу, а вот про бракованные дизельные термы слышал не от одного :popcorn:
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2637
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Проблемные дизельные термостаты

Повідомлення SMARTDOC »

Дело не в бракованных термостатах, а устройстве системы охлаждения дорестала и рестала, причём любого, и бензинового. Есть различие спереди авто в подключении печки и устройстве расширительного бачка. Так вот у дизелей до 2002 эта недоработка конструкции сказывалась таким образом, что машина плохо грелась до рабочей температуры, и виноват в этом был вовсе не термостат. У дорестала при закрытом большом круге, ОЖ после печки попадала сразу в магистраль большого круга и частично шла по большому кругу через радиатор в обратном направлении. От этого шли излишние на этом этапе потери тепла, которого в дизеле и так не много. Установка бензинового термостата(надо только натянуть один патрубок))) решает вопрос в лучшую сторону, хотя и не полностью. По этой же причине бензиновые смарты не заметили такой проблемы вообще, с первых моделей.
В рестале, точнее начиная с кабриолетов и купе 2001, завод подумал лучше и отправил выход печки в расширительный бачок(если помнишь он стал больше), и не просто так отправил, а ещё с обратным шариковым клапаном внутри бачка на этом входе. Такая система использовалась потом во всех Смартах по сей день.
Аватар користувача
mm_osman
Модератор
Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Проблемные дизельные термостаты

Повідомлення mm_osman »

Sergey_KIEB писав:Установка бензинового термостата(надо только натянуть один патрубок))) решает вопрос в лучшую сторону
ну вот этот момент понять не могу. что у них разного в принципе? температура открытия ниже у дизеля? если проблема в конструкции слива печки, как спасает бензиновый терм?
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2637
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Проблемные дизельные термостаты

Повідомлення SMARTDOC »

Ну я не сказал что полностью решает, но в лучшую сторону изменения наблюдаются. То ли температура открытия, то ли диаметр выхода малого круга...
Відповісти