Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Модератори: SMARTDOC, Klassic, Sava

Відповісти
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення shadow67 »

добрый день Всем Форумчанам!
Обращаюсь ко всем с просьбой - помогите разобраться с проблемой
Предыстория: Купил недавно Смартик свежепривезённый на лафете из Германии
при осмотре покупки увидел в двигателе весьма несвежее масло на минимальном уровне отметки, на что продавец посетовал прежде чем начать ездить сменить масло предварительно залив промывку и покататься. Залил вот эту жидкость
Зображення Зображення

приметил, что уровень поднялся до среднего завел и поехал к себе в гараж. Доехал без проблем
Через пару дней когда документы на авто были готовы, поехал за ними на смартике и примерно после 30 км. обнаружилось, что уровень упал на нижнюю отметку щупа
Дабы не сделать хуже долили масло 10w40 и продолжили поездку в ГАИ для оформления это примерно ещё 20 км.
После оформления возвращаясь домой задвоил двигатель, но кое как доехал, масло осталось на уровне В гараже принялся выявлять причину и первое выкрутил свечи, предстала такая картина,
Зображення Зображення

свечи на фото в том порядке как на двигателе
Дальше промерял компрессию и результат: в крайних цилиндрах по 13 кг/см2 в среднем 12,5
В голове такая мысль: либо масло съемные колпачки, либо просели масло съёмные кольца?, компрессия-то в порядке
Но возможно сыграла та самая промывка?
Теперь вопрос: Что делать?
1) поменять просто свечи?
2) что тогда делать со старыми? одну нужно менять однозначно на фото видно сгоревший сердечник, а с остальными?
В общем Пожалуйста поделитесь своими мыслями и опытом, кто, что думает?
П.С. Поддон картера уже снял чтоб почистить перед заменой свежего масла
Зображення Зображення
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення SMARTDOC »

Начните с того, что убедитесь не летит ли масло из турбины.Самое малое что можете сделать самостоятельно - проверить её на люфт взяв пальцами за вал с обоих сторон. для этого достаточно снять впускной патрубок(от воздушного фильтра к турбине) и глушитель. Это даст хоть примерное понимание её состояния.
Потом убедитесь в исправности обоих каналов(клапана в первую очередь) вентиляции картерных газов.
Если эти два момента не выявят явного "криминала",то переходим к мотору:
Неизвестно какие коррективы внесла ваша промывка и что за масло было залито до того, что бы опираться на показания компресометра сейчас. Попробуйте залить нормальное масло(желательно по допуску завода МВ229.5, а это 5W40 и не очень дорогое выбирайте для первого раза), почистить хорошо свечи(вышедшие из строя разумеется заменить) и запуститься. Если двоить перестанет, то покатайтесь какое то время, первое время ежедневно наблюдая за уровнем масла. Для чистоты эксперимента замерять нужно с утра, до запуска двигателя, выдерживая щуп после протирания 5-10 сек на своём месте. Если уровень на месте - замеряйте через тысячу км. Если упадёт от верхнего предела до нижнего и ниже - капиталить безотлагательно. Расход масла литр(и более) на тысячу неизбежно приведёт к прогоревшему клапану или поршню, отгоревшей части свечи. Такова печальная статистика смартовских моторов. А это обойдётся гораздо дороже в ремонте.
Проверьте снова компрессию через тысячу(если повышенный расход не проявится сразу), и разумеется состояние свечей. Всё поймёте.
Если всё ок, смените масло через 3 тысячи на предпочитаемое.
Аватар користувача
SmartOS
Модератор
Повідомлень: 1563
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення SmartOS »

промывку стремную не надо было заливать.
Сергей отписал все правильно, единственно что, я бы не советовал покупать дорогое масло и синтетику. найдите официальную контору, которая продает разливное масло Юкоил и берите у них дизельное масло (по допуску СF). у нас эта контора называется "Росана" у вас я не знаю (не сочтите за рекламу, это экономлю средства смартоводам). стоимость 5 л канистры 190 грн. Скажу сразу, я этих маслах езжу я и много других смартов. лучше будет после этого залить комплекс по раскоксовке и еще раз сменить масло, благо, что стоимость позволяет это сделать без особого напряга
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення vova13 »

mm_osman писав: и берите у них дизельное масло
Поддержу. Если коммерческие грузовики на коммон-рэйле за много-много денег тягают за собой не менее 60 тонн и заливают дизельную минералку 15w40, то и Смарту рождённому в 90-х то что нада.
Проблема Вашего Смарта - залегли маслосъёмные кольца. Компрессионные как-то ещё шевелятся. Запущенный случай, нормальный для Европы. Почитайте мои посты - я всё уже описывал. Про клапан вентиляции карт ера тоже.
Пока снят поддон - лейте раскоксовку на поршня. Что лить и как пользовать - в Гугле ищите. Будете так дальше ездить - положите мотор.
Свечи новые ставьте, какие выбор за Вами. В такой грязный и замученный мотор можно временно поставить подешевле. Пока не перестанет масло забрасывать свечи будут умирать быстро. Когда прикидает свечи - развал мотора в отвалах.
После спецжидкостей по раскоксовке мойте мотор промывкой, лучше дизельным маслом. Чем больше моющий присадок и выше щелочное число тем лучше растворяет и отмывает. Когда масло наберёт критическую массу сажи меняйте на другое без корреляции на пробег. За раз не отмоете - процесс длительный.
Когда отмоете более менее, полезно дать мотору максимальные режимы для самоочистки. Грязный мотор нельзя - можно развалить от детонации.

Другой способ - доставать поршня и драять, возможно с заменой колец.
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення shadow67 »

vova13 писав:
mm_osman писав: и берите у них дизельное масло
Поддержу. Если коммерческие грузовики на коммон-рэйле за много-много денег тягают за собой не менее 60 тонн и заливают дизельную минералку 15w40, то и Смарту рождённому в 90-х то что нада.
Проблема Вашего Смарта - залегли маслосъёмные кольца. Компрессионные как-то ещё шевелятся. Запущенный случай, нормальный для Европы. Почитайте мои посты - я всё уже описывал. Про клапан вентиляции карт ера тоже.
Пока снят поддон - лейте раскоксовку на поршня. Что лить и как пользовать - в Гугле ищите. Будете так дальше ездить - положите мотор.
Свечи новые ставьте, какие выбор за Вами. В такой грязный и замученный мотор можно временно поставить подешевле. Пока не перестанет масло забрасывать свечи будут умирать быстро. Когда прикидает свечи - развал мотора в отвалах.
После спецжидкостей по раскоксовке мойте мотор промывкой, лучше дизельным маслом. Чем больше моющий присадок и выше щелочное число тем лучше растворяет и отмывает. Когда масло наберёт критическую массу сажи меняйте на другое без корреляции на пробег. За раз не отмоете - процесс длительный.
Когда отмоете более менее, полезно дать мотору максимальные режимы для самоочистки. Грязный мотор нельзя - можно развалить от детонации.

Другой способ - доставать поршня и драять, возможно с заменой колец.
Огромное ВСЕМ Спасибо! Единственное не понял как при открытом картере пользоваться раскоксовкой? в инструкции такой способ не описывается, а маслать двигатель без масла и поддона картера категорически не хочу.....и еще вопрос, согласен на интенсивную промывку двигателя (чаще), а что при этом с масленым фильтром, тоже менять после каждой промывки?
Аватар користувача
SmartOS
Модератор
Повідомлень: 1563
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення SmartOS »

не, не обязательно. приблизительно через три раза. но выкручивать корпус, сливать и стряхивать с фильтра обязательно
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення vova13 »

shadow67 писав:не понял как при открытом картере пользоваться раскоксовкой?
Льёте на поршень через свечное. Жидкость стоит над днищем поршня и просачивается в сторону поддона. Раньше лили растворители, сейчас есть спецсредства на той же основе.
Про маслофильтр выше подсказали. Вообще у него ресурс на весь срок службы мотора, но принято его менять чаще.

Про масло: многие настаивают, что нужно использовать рекомендованное масло с допусками. Но европейцы именно так и делают! К чему это приводит можете увидеть по своему мотору. Тот же дорогущий Мотюль не имеет допусков на Смарт, так что, его нельзя заливать? Лейте масло подешевле, меняйте почаще и будет всё в норме. Все любят всё натуральное. Самое натуральное масло - минералка.
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення SMARTDOC »

То есть вы считаете, что толпа высокооплачиваемых инженеров Мерседеса, которые разрабатывали этот мотор, ничё не понимают в маслах, выдумывают какие то допуски руководствуясь исключительно коммерческими соображениями, а вы вот так взяли решили что минералка отлично пойдёт только потому что так делаете вы и ещё пару друзей и "у всех всё отлично"??? :)))) :)))) :))))
vova13 писав:Если коммерческие грузовики на коммон-рэйле за много-много денег тягают за собой не менее 60 тонн и заливают дизельную минералку 15w40, то и Смарту рождённому в 90-х то что нада
Отличное сравнение: многолитровые, многоцилиндровые дизеля и самый маленький (из серийных) турбированый трёхцилиндровый моторчик :)))) :)))) :)))) Если бы мы говорили хотя бы про атмосферник объёмом примерно 2литра, ещё ладно...
В качестве промывки, да, дизельное масло гораздо лучше обычных. Согласен. Но не для постоянной основы. Поездить совсем немного и слить. Не более. Фильтр менять на циклах промывки конечно не стоит. Только сливать с него масло. Но в обычном режиме - с каждой заменой масла. Не так уж и дорого стоит фильтр.
shadow67 писав: Единственное не понял как при открытом картере пользоваться раскоксовкой? в инструкции такой способ не описывается, а маслать двигатель без масла и поддона картера категорически не хочу.....
Как раз маслать двигатель и не надо. А то что поддон снят это очень хорошо. Средства для разкоксовки содержат растворители и даже кислоты, что плохо сказывается на разных деталях двигателя, если потом всё это разносится маслом по мотору. Как и в случае с лекарствами - одно лечат, другое калечат. По этому после разкоксовки двигатель нужно тщательно промывать. При снятом поддоне это сделать гораздо проще. Да и стечёт вся эта гадость просто наружу, а не в поддон. Так что это можете попробовать. Может и спасти ситуацию.
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення vova13 »

Чтобы давать такие советы не один год я напрягал извилины. Если кто-то привык думать шаблонно не вопрос - выбор всегда есть. Мои догадки подтвердил замечательный и умный человек, Ваш соотечественник http://bmwservice.livejournal.com/ Но чтобы понять что там написано нужно напрягать мозги. Намного проще читать допуски с канистры, чем докапываться до сути вещей.
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення vova13 »

Sergey_KIEB писав: ... толпа высокооплачиваемых инженеров Мерседеса, которые разрабатывали этот мотор, ничё не понимают в маслах,
"Смешались в кучу кони, люди". Гаражное мышление детектед!
Sergey_KIEB писав: ... и самый маленький (из серийных) турбированый трёхцилиндровый моторчик
А что с ним не так? В чём отличие от других ДВС внутреннего сгорания?
Sergey_KIEB писав: Если бы мы говорили хотя бы про атмосферник объёмом примерно 2литра, ещё ладно...
Иногда лучше жевать, чем говорить. Если нет знаний, нет и понимания. Занавес. Учите матчасть. :wall:

П.С. На седельных тягачах устанавливают турбомоторы, если что.
П.П.С. Дальнейший ликбез считаю не целесообразным. Есть конкретные вопросы - задавайте.
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення SMARTDOC »

:)))) :)))) :)))) :)))) :))))
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення shadow67 »

Sergey_KIEB писав:Начните с того, что убедитесь не летит ли масло из турбины.Самое малое что можете сделать самостоятельно - проверить её на люфт взяв пальцами за вал с обоих сторон. для этого достаточно снять впускной патрубок(от воздушного фильтра к турбине) и глушитель. Это даст хоть примерное понимание её состояния.
Потом убедитесь в исправности обоих каналов(клапана в первую очередь) вентиляции картерных газов.
Если эти два момента не выявят явного "криминала",то переходим к мотору:
Неизвестно какие коррективы внесла ваша промывка и что за масло было залито до того, что бы опираться на показания компресометра сейчас. Попробуйте залить нормальное масло(желательно по допуску завода МВ229.5, а это 5W40 и не очень дорогое выбирайте для первого раза), почистить хорошо свечи(вышедшие из строя разумеется заменить) и запуститься. Если двоить перестанет, то покатайтесь какое то время, первое время ежедневно наблюдая за уровнем масла. Для чистоты эксперимента замерять нужно с утра, до запуска двигателя, выдерживая щуп после протирания 5-10 сек на своём месте. Если уровень на месте - замеряйте через тысячу км. Если упадёт от верхнего предела до нижнего и ниже - капиталить безотлагательно. Расход масла литр(и более) на тысячу неизбежно приведёт к прогоревшему клапану или поршню, отгоревшей части свечи. Такова печальная статистика смартовских моторов. А это обойдётся гораздо дороже в ремонте.
Проверьте снова компрессию через тысячу(если повышенный расход не проявится сразу), и разумеется состояние свечей. Всё поймёте.
Если всё ок, смените масло через 3 тысячи на предпочитаемое.
Добрый вечер Сергей, разобрал примыкающие к турбине патрубки, чтоб проверить люфт, таки да, везде внутри их было влажно от масла но потом все таки снял саму турбину, чтоб проверить точно люфт
Получился радиальный зазор 30 сотых, осевой 18 сотых мкм. Вы случайно не знаете какие у этой турбины допуски?, и еще При снятии турбины пришлось отсоединить трубки охлаждения и слить охл. жидкость не подскажете как потом ее правильно залить, чтоб наполнить пространство в блоке? ЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображенняЗображення
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення vova13 »

shadow67 писав:Добрый вечер Сергей
Я не Сергей, просто хочу спросить, зачем Вы всё это разобрали? Узнать правду о том, что турбина уже не новая? Да, она б/у. Турбина проверяется на машине за 5 минут! Да хоть как, да хоть или блок управления по передуву не будет сваливаться в ошибку! Если с турбо не течёт ручьём масло (именно с турбо, а не с мотора!), если крыльчатка не натёрла "улитку", если исправен клапан байпаса - АЛИЛУЯ, ВОНА ПРАЦЮЕ!

П.С. Наша турба живучая благодаря водяному контуру охлаждения и крутому бренду.
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення shadow67 »

Я хочу узнать пока допустимые зазоры
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення SMARTDOC »

shadow67 писав:Добрый вечер Сергей, разобрал примыкающие к турбине патрубки, чтоб проверить люфт, таки да, везде внутри их было влажно от масла но потом все таки снял саму турбину, чтоб проверить точно люфт
Получился радиальный зазор 30 сотых, осевой 18 сотых мкм. Вы случайно не знаете какие у этой турбины допуски?
Саша, достоверных данных о допусках по люфту у меня нет. Но из тех надцати живых турбин которые мне пришлось держать в руках люфта не было вообще. Там где он был хоть какой то, уловимый пальцами наблюдался жор масла(в большей или меньшей степени) чему свидетельствует мокрая полость горячей части турбины. Что как я понял наблюдается и у вас. Если мокрую холодную часть можно "списать" на выбросы сапуна, патрубок которого стоит прямо перед входом в холодную часть(хотя и этого не должно быть, но это уже другая история...) То мокрая горячая часть это уже с большой уверенностью грехи турбины. Чем больше люфт, тем больше она льёт. Вот и вся закономерность. Я не говорю что ваша турбина умерла полностью, но то что ей совсем недалеко это точно. И раз уж вы так глобально её разобрали, я бы посоветовал вам отдать её на реставрацию. Причём в сборе с выпускным коллектором, турбу подгонят под него, если потребуется. И самое главное - отрегулирут тягу байпаса на стенде по рабочему давлению. Да, процедура не дешевая(около 200$), но поверьте оно того стоит. Но решать конечно же вам...
По крайней мере эта процедура удалит один из источников жора масла и вы сможете надолго забыть про эту часть двигателя. Даже если расход масла после этого и будет выше нормы, по крайней мере вы будете точно знать что искать стОит точно в самом двигателе.
Sergey_KIEB писав:Потом убедитесь в исправности обоих каналов(клапана в первую очередь) вентиляции картерных газов.
От посадочного места дросселя, вперёд по ходу авто отходит шланг длиной около 10см переходящий в клапан, и далее пластиковая трубка уходит за мотор, к помпе. Снимите этот шланг с клапана и подуйте в клапан. Исправный клапан продуваться не должен. В то же время должен легко продуваться обратно, в сторону дросселя, так сказать. Если продувается в обе стороны, или ни в одну из них - он неисправен. Неисправный клапан нужно заменить. Очень советую на такой же. Не мудрить туда что то похожее.
Так же на продуваемость проверьте шланг от впускной магистрали к клапанной крышке. Но там обычно всё в порядке. Просто для успокоения.
shadow67 писав: При снятии турбины пришлось отсоединить трубки охлаждения и слить охл. жидкость не подскажете как потом ее правильно залить, чтоб наполнить пространство в блоке?
Всё просто: заливаете полный расширительный бачок(максимально до верху), снимаете стопорную скобу(вперёд по ходу авто) на датчике температуры охлаждающей жидкости(стоит на термостате), приподнимаете датчик немного,проворачивая туда-сюда(на 8-10мм, желательно не вытащить его полностью. его длина около 20мм), и наклоняете в любую сторону. В образовавшийся зазор между датчиком и уплотнительным кольцом начнёт выходить воздух, как только покажется атифриз - отпускаете датчик и проталкиваете на своё место. Доливаете до уровня(метки) антифриз в расширительный бачок. Для полной уверенности повторите процедуру с датчиком, после чего вернуть стопорную скобу на место, и снова добавить до метки уровень в бачке. Обычно хватает и одной процедуры с датчиком, но бывает что и нет. Были случаи. Но два подхода точно хватит. Можно так же обойтись и одним подходом при условии, что пока вы стравливаете воздух у датчика, кто то другой льёт антифриз в бачок по мере опускания уровня. Но важно что бы помощник не перелил выше рабочего уровня(метки) к тому моменту как вы "закроете" датчик.
Скобу на датчике снимайте аккуратно - очень любит улетать вниз и часто остаётся лежать на блоке цилиндров под стартером. Достать её оттуда практически нереально. Для удобства установки и снятий в будущем, советую привязать к ней пластиковый хомутик(стяжку) или кусочек проволоки, за который её можно удерживать и направлять при установке на место.
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення vova13 »

Sergey_KIEB писав:Саша, достоверных данных о допусках по люфту у меня нет.
Я сказал то же, но более понятно, а на меня обиделись. Странно.
Sergey_KIEB писав:чему свидетельствует мокрая полость горячей части турбины.
Сергей, ты всё верно и подробно описал, респект! От себя добавлю, что раз турбина на столе, то ничего не мешает дунуть компрессором в масляный канал на предмет герметичности уплотнений. Давление выбрать чуть больше максимального давления масла.
Аватар користувача
Valisha
Smartовод
Повідомлень: 76
З нами з: 28 жовтня 2015, 10:09
Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення Valisha »

vova13 писав:
mm_osman писав: и берите у них дизельное масло
Поддержу. Если коммерческие грузовики на коммон-рэйле за много-много денег тягают за собой не менее 60 тонн и заливают дизельную минералку 15w40, то и Смарту рождённому в 90-х то что нада.
Проблема Вашего Смарта - залегли маслосъёмные кольца. Компрессионные как-то ещё шевелятся. Запущенный случай, нормальный для Европы. Почитайте мои посты - я всё уже описывал. Про клапан вентиляции карт ера тоже.
В бензиновый турбо мотор и минереалку к тому же дизельную - ну ну. Какой уже пробег на таком масле у тебя? Я более чем уверен, скоро начнутся проблемы из-за как минимум нагара, который позабивает масляные каналы!
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення vova13 »

Valisha писав:Я более чем уверен, скоро начнутся проблемы из-за как минимум нагара, который позабивает масляные каналы!
Ты не масляный профессионал? Нет?
Знаешь что такое делать выводы на непроверенной информации? Это когда сам придумал (или другие рассказали, такие же), а потом сделал выводы на основе непроверенной информации! :o
Я давал ссылку на авторитетный источник. Не нравиться минералка, есть полусинька. Минералка и полусинька могут(!) иметь одинаковую базу. Какое масло из чего сделано вам не один технолог не расскажет.

Прочтите хоть что-то: http://bmwservice.livejournal.com/21929.html
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення vova13 »

А почему синтетика не всё решает?
Цитата:
Решением стало появление синтетических масел (чаще всего - ПАО) - продуктов целенаправленного синтеза молекул с заданными свойствами, получаемых чаще всего из децена - углеводородного сырья, напоминающего сжиженный газ. Такое базовое масло имеет высокий (более 120) индекс вязкости (точку застывания около -50 и ниже), хорошо противостоит окислению, практически не содержит серы, имеет низкую летучесть. На этом достоинства заканчиваются. Недостатков у такого сырья также хватает: слабые смазывающие свойства, сравнительная агрессивность к резиновым уплотнениям, высокая стойкость высокотемпературных отложений, что становится важным, например, при попадании масла в камеру сгорания.

Брать будете? Может две? Слабые смазывающие свойства, Карл! :o И от куда нагар уже понятней?
Аватар користувача
Sava
Модератор
Повідомлень: 599
З нами з: 26 червня 2014, 08:55
Автомобиль: dfm eq 6380\ smart fortwo 2004

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення Sava »

Давайте или прекратим тему масла вовсе или вынесем это в отдельное обсуждение по типу "кто и как убивает свой мотор", "как курение за рулем влияет на закоксовывание колец", "намагничивание топлива. виды, способы, цитаты великих" и тому подобное.
Ездите хоть на подсолнечном, зачем вам обязательно в свою веру обращать всех?
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення shadow67 »

Sergey_KIEB писав:Потом убедитесь в исправности обоих каналов(клапана в первую очередь) вентиляции картерных газов.
От посадочного места дросселя, вперёд по ходу авто отходит шланг длиной около 10см переходящий в клапан, и далее пластиковая трубка уходит за мотор, к помпе. Снимите этот шланг с клапана и подуйте в клапан. Исправный клапан продуваться не должен. В то же время должен легко продуваться обратно, в сторону дросселя, так сказать. Если продувается в обе стороны, или ни в одну из них - он неисправен. Неисправный клапан нужно заменить. Очень советую на такой же. Не мудрить туда что то похожее.
Вот этот клапан продувается в обе стороны очень легко
Зображення

Вот этот в одну сторону на вход

Зображення

Вот эти сначала продувались в одну сторону, потом перестали, видимо засорились?

Зображення
Так же на продуваемость проверьте шланг от впускной магистрали к клапанной крышке. Но там обычно всё в порядке. Просто для успокоения.
Вот этот тоже продувается в обе стороны очень легко, Это видимо просто с клапанной крышки вентиляция и никакого клапана?

Зображення
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення shadow67 »

Нашел в Нете такие клапана продают Б/У по 130 грн. со Львова
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення vova13 »

shadow67 писав:Нашел в Нете такие клапана продают Б/У по 130 грн. со Львова
Верхнее фото - клапан вентиляции картера. Он нужен из-за турбины. Т.е. когда давление на впуске превышает атмосферное, никакой вентиляции картера не происходит. Не исправный клапан является причиной выдавливания масла из двигателя. Условия работы этого клапана мегасложные, о б/у нет и речи. Как вариант, я предлагал его заглушить. Как Вы уже поняли, дело было не в турбине, а в клапане, о чём я в начале и говорил.
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення SMARTDOC »

shadow67 писав:Нашел в Нете такие клапана продают Б/У по 130 грн. со Львова
Никаких Б/У, только новый. Он и новый то не долго живёт, не говоря уже про Б/У. И не покупайте в металлическом(алюминиевом) корпусе - зимой перемерзают.
Саша, на первом фото именно он - заменить. Продуваться должен ТОЛЬКО в сторону снятого штуцера. Кстати если подуете в шланг с которого вы его сняли, то должен дуться очень плохо, это нормально. Там очень маленькое откалиброванное отверстие в самом коллекторе. Около 1мм. Очень не советую его прочищать чем то грубым-металлическим, и уж тем более расковыривать, рассверливать. Лучше туда вообще не лазить.
На втором фото - клапан вакуум-усилителя тормозов. Он работает, как я понял. Продувается в сторону двигателя(снятого штуцера). Отлично.
На третьем фото - клапана вентиляции бензобака. Тоже как я понимаю работают. Не понял почему перестали? Попробуйте снова, не думаю что прям на тесте они сдохли. Они чуть далее(на фото) сходятся в одну трубку(тройничёк) которая поднимается вверх и проходит прямо по впускному коллектору на трёх защёлках. На самом видном месте. Далее штуцер-разъём. Разъединяете его и дуете в эту трубку. Туда дуется - обратно нет. Таким образом проверите сразу оба.
На четвёртом фото - вы правильно поняли, это сапун. Он и должен абсолютно свободно продуваться в обе стороны.
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення SMARTDOC »

vova13 писав: Как вариант, я предлагал его заглушить. Как Вы уже поняли, дело было не в турбине, а в клапане, о чём я в начале и говорил.
Неисправный клапан вентиляции картерных газов не даст высокого расхода масла, это только как ещё одна причина к его потреблению мотором, но НЕ основная. С неисправным клапаном(пробитый в обе стороны) ездит половина всех смартов, бОльшая часть которых не наблюдает критического расхода масла. Так что не выдумывайте тут ерунды "дело было не в турбине".
Теперь по поводу заглушить: Как я понял, вы предлагаете сделать его не продуваемым в обе стороны, другими словами говоря? Попробуйте сделать это на своей машине и потом нам расскажете как прошла неделя в тумане.
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення vova13 »

Sergey_KIEB писав: потом нам расскажете как прошла неделя в тумане.
Смешной Вы. Только думать не хотите, но не страшно, больше половины страны так живут.
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення vova13 »

Sergey_KIEB писав: На четвёртом фото - вы правильно поняли, это сапун. Он и должен абсолютно свободно продуваться в обе стороны.
Всё верно. Вот тут и происходит заброс масла из-за повышенного давления в картере. Повышенное давление образуется из-за залёгших колец и/или негерметичного клапана отсоса.
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення shadow67 »

Т.е. когда давление на впуске превышает атмосферное, никакой вентиляции картера не происходит. Не исправный клапан является причиной выдавливания масла из двигателя.
Чтоб Вы знали молодой человек - Никакой "вентиляции картера" не существует вообще! есть избыточное давление в картере из-за прорывающихся газов, или в "неправильных" двигателях из-за эффекта насоса (если газы еще не прорываются). для этого в двигателестроении применяют кратерные масленые сепараторы, либо масло отделители как в холодильных компрессорах, либо вот такие невозвратные клапана с жиклерами
Условия работы этого клапана мегасложные, о б/у нет и речи. Как вариант, я предлагал его заглушить. Как Вы уже поняли, дело было не в турбине, а в клапане, о чём я в начале и говорил
чего здесь мегасложного в условиях работы, нихрена не понял?
Зображення
Зображення
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення shadow67 »

Повышенное давление образуется из-за залёгших колец и/или негерметичного клапана отсоса
клапана отсоса не бывает, если он только не Эжекторного типа
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення shadow67 »

Sergey_KIEB писал(а): Никаких Б/У, только новый
Добрый Вечер Сережа! Тут очевидно - основная причина выхода из строя этого клапана, это деформация уплотнителя подвижной части клапана. Понятно, что эта деформация вызвана агрессивной средой загрязнённого масла. В следствии этого, мое мнение - тут можно использовать дешевые варианты аналоговых невозвратных клапанов, вплоть даже ВАЗ-овских для бензобака? Как Вы считаете?
Зображення
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення shadow67 »

Sergey_KIEB писав:
Продуваться должен ТОЛЬКО в сторону снятого штуцера. Кстати если подуете в шланг с которого вы его сняли, то должен дуться очень плохо, это нормально. Там очень маленькое откалиброванное отверстие в самом коллекторе. Около 1мм. Очень не советую его прочищать чем то грубым-металлическим, и уж тем более расковыривать, рассверливать. Лучше туда вообще не лазить.
Вставил трубку, подул, не чувствуется, что там отверстие около 1 мм. как будто больше? Дуется трудно, с чувством преграды, но не очень, хомут оригинальный, хоть эндоскоп вставляй....
Зображення
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення vova13 »

shadow67 писав: Никакой "вентиляции картера" не существует вообще! ...
Есть общепринятая терминология - можете ей то же пользоваться.
shadow67 писав: либо вот такие невозвратные клапана с жиклерами
Система вентиляции В Смарте "двухконтурная": на малых нагрузках при наличии разряжения на впуске идёт отсос картерных газов в задроссельное пространство. При увеличении нагрузки разряжение на входе турбины увеличивается и идёт засасывание через этот канал.
shadow67 писав: чего здесь мегасложного в условиях работы, нихрена не понял?
При обращении к Сергею к Вам пришло прозрение и сами ответили на свой вопрос:
shadow67 писав:Тут очевидно - основная причина выхода из строя этого клапана, это деформация уплотнителя подвижной части клапана. Понятно, что эта деформация вызвана агрессивной средой загрязнённого масла.
Аплодирую стоя!!! :)
И тут:
shadow67 писав:клапана отсоса не бывает, если он только не Эжекторного типа
Простите, что? Клапан отсоса эжекторного типа? Где там эжекторная система? Самое интересное, к чему это тут? Разберитесь наконец для чего этот клапан туда впихнули!
Про эндоскоп прокомментировать не смог - боюсь забанят! Если у Вас есть эндоскоп, то первое, что нужно сделать, это проверить состояние ЦПГ.
Удачи в ремонте!
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення SMARTDOC »

shadow67 писав: Вставил трубку, подул, не чувствуется, что там отверстие около 1 мм. как будто больше? Дуется трудно, с чувством преграды, но не очень, хомут оригинальный, хоть эндоскоп вставляй....
Не надо эндоскоп. Просто снимите дроссель и это калибровочное отверстие будет видно, как бы изнутри коллектора. Если до вас какой то "умник" расковырял его - тогда беда. Коллектор же пластмассовый, сделать это не трудно.
shadow67 писав: В следствии этого, мое мнение - тут можно использовать дешевые варианты аналоговых невозвратных клапанов, вплоть даже ВАЗ-овских для бензобака? Как Вы считаете?
Я неосведомлён о материалах из которых сделаны вазовские клапана, соответственно не могу предположить о их пригодности в этих условиях. Ну попробуйте, понаблюдайте за ним, и нам расскажете. ;)
Аватар користувача
SmartOS
Модератор
Повідомлень: 1563
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення SmartOS »

насчет "попробуйте заглушить - неделя в тумане...". Сергей, братан! ну не пиши бред. пол-года назад заглушил одному смарту. по причине, что не хотел хозяин тратится лишне на смарт. причем далеко не нето что идеальному смарту в плане ЦПГ, а после хреновой как они мне говорли "капиталки". на днях приезжал - ни дыма ничего подобного. и?.. что, совпадение?
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення shadow67 »

vova13 писав:
shadow67 писав: Никакой "вентиляции картера" не существует вообще! ...
Есть общепринятая терминология - можете ей то же пользоваться.
shadow67 писав: либо вот такие невозвратные клапана с жиклерами
Система вентиляции В Смарте "двухконтурная": на малых нагрузках при наличии разряжения на впуске идёт отсос картерных газов в задроссельное пространство. При увеличении нагрузки разряжение на входе турбины увеличивается и идёт засасывание через этот канал.
shadow67 писав: чего здесь мегасложного в условиях работы, нихрена не понял?
При обращении к Сергею к Вам пришло прозрение и сами ответили на свой вопрос:
shadow67 писав:Тут очевидно - основная причина выхода из строя этого клапана, это деформация уплотнителя подвижной части клапана. Понятно, что эта деформация вызвана агрессивной средой загрязнённого масла.
Аплодирую стоя!!! :)
И тут:
shadow67 писав:клапана отсоса не бывает, если он только не Эжекторного типа
Простите, что? Клапан отсоса эжекторного типа? Где там эжекторная система? Самое интересное, к чему это тут? Разберитесь наконец для чего этот клапан туда впихнули!
Про эндоскоп прокомментировать не смог - боюсь забанят! Если у Вас есть эндоскоп, то первое, что нужно сделать, это проверить состояние ЦПГ.
Удачи в ремонте!
Ну блин, ну посмотрите на время, на ответы моих постов, ну мне и так катастрофически его не хватает.... Попробуйте наконец-то писать как Сергей из Киева.... мне с вами легче по телефону поговорить, чем заниматься писаниной, тут.....
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення shadow67 »

Sergey_KIEB писав: Не надо эндоскоп. Просто снимите дроссель и это калибровочное отверстие будет видно, как бы изнутри коллектора. Если до вас какой то "умник" расковырял его - тогда беда. Коллектор же пластмассовый, сделать это не трудно.
Все понял, завтра попробую, просто машина сейчас так высоко стоит, что я восновном с низу
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення shadow67 »

Sergey_KIEB писав:
Я неосведомлён о материалах из которых сделаны вазовские клапана, соответственно не могу предположить о их пригодности в этих условиях. Ну попробуйте, понаблюдайте за ним, и нам расскажете. ;)
Сережа посмотрите на все эти Смартовские невозвратные клапана, Вы не заметили, что они все сделаны по одному и тому-же подобию?
Материал, я Вам скажу - постоянно совершенствуется, 3 основных компонента, "Они" их постоянно перемешивают, чтоб найти наконец-то золотую средину,
1) резина - для упругости
2) силикон - Для эластичности
3) пластик - который нейтрален к агрессивной среде
В итоге, один дороже другой дешевле
Я Вам обязательно отпишусь, после решения, и испытания после использования.....
Аватар користувача
SmartOS
Модератор
Повідомлень: 1563
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення SmartOS »

shadow67 писав: Ну блин, ну посмотрите на время, на ответы моих постов, ну мне и так катастрофически его не хватает.... Попробуйте наконец-то писать как Сергей из Киева.... мне с вами легче по телефону поговорить, чем заниматься писаниной, тут.....
Саша, Вы сами у себя воруете это время! Вам ответами подсказывают куда лезть, а куда нет. Вы уже сколько дней занимаетесь этими клапанами, а какая была проблема на старте? Хотите поэкспериментировать с клапанами - пожалуйста! только я бы, при не наличии свободного времени, сначала заглушил бы, разобрался с кольцами и т.п., а потом, если уже хочется по фен-шую, восстановил бы вентиляцию на новых клапанах...
Что там с маслом и свечами, поуходили нагары?
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення shadow67 »

mm_osman писав:насчет "попробуйте заглушить - неделя в тумане...". Сергей, братан! ну не пиши бред. пол-года назад заглушил одному смарту. по причине, что не хотел хозяин тратится лишне на смарт. причем далеко не нето что идеальному смарту в плане ЦПГ, а после хреновой как они мне говорли "капиталки". на днях приезжал - ни дыма ничего подобного. и?.. что, совпадение?
Тогда попробуйте выпить много пива и после этого не сделать отрыжку или пукнуть
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення SMARTDOC »

shadow67 писав:
mm_osman писав:насчет "попробуйте заглушить - неделя в тумане...". Сергей, братан! ну не пиши бред. пол-года назад заглушил одному смарту. по причине, что не хотел хозяин тратится лишне на смарт. причем далеко не нето что идеальному смарту в плане ЦПГ, а после хреновой как они мне говорли "капиталки". на днях приезжал - ни дыма ничего подобного. и?.. что, совпадение?
Тогда попробуйте выпить много пива и после этого не сделать отрыжку или пукнуть
:)))) :)))) :)))) Отличное сравнение :good: :good: Саша этапять!
Ну а если серъёзно, из последних случаев: спросите у владельца достаточно известного в клубе смарта с номерами "АNT"(bib84 на форуме) как его недавно откапиталенный мотор начал подъедать маслицо и даже задымел характерным масяным дымом. Замена клапана, который был алюминиевый и забитый наглухо, вернула всё в норму. Совпадение? Не думаю... ;)
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення vova13 »

Sergey_KIEB писав:его недавно откапиталенный мотор начал подъедать маслицо и даже задымел характерным масяным дымом. Замена клапана, который был алюминиевый и забитый наглухо, вернула всё в норму. Совпадение? Не думаю... ;)
Я думаю, что, или кто-то будет за свой счёт переделывать свою работу, или кто-то будет "накормлен" свежей лапшой и снова ослюнявит капусты в тот же карман.
Сергей, представьте :nurse: не, не это... внутреннюю полость маслянного картера, где под небольшим избыточным давлением находятся картерные газы. Эта полость соединена с внешним миром двумя выходами: один потоньше в задроссельное пространство, другой потолще к входу турбины. Когда вместо того, чтобы давлением, ниже атмосферного, откачивать картерные газы из полости туда начинают закачивать воздух с давлением выше атмосферного, что будет? Масляные капли будут увлекаться с картерными газами в сторону входа в турбину! И пошло гав... масло по трубам!
Когда давление в задроссельном пространстве будет равно или больше давления в полости картера клапан будет ЗАКРЫТ и движения газов по этому пути не будет. Клапан ЗАГЛУШИЛ этот канал.
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення SMARTDOC »

vova13 писав:
Sergey_KIEB писав:представьте внутреннюю полость маслянного картера, где под небольшим избыточным давлением находятся картерные газы. Эта полость соединена с внешним миром двумя выходами: один потоньше в задроссельное пространство, другой потолще к входу турбины. Когда вместо того, чтобы давлением, ниже атмосферного, откачивать картерные газы из полости туда начинают закачивать воздух с давлением выше атмосферного, что будет? Масляные капли будут увлекаться с картерными газами в сторону входа в турбину! И пошло гав... масло по трубам.
Вот тут вы всё верно описали! Именно так всё и происходит, когда клапан забит! Браво :clapping:
vova13 писав:Когда давление в задроссельном пространстве будет равно или больше давления в полости картера клапан будет ЗАКРЫТ и движения газов по этому пути не будет. Клапан ЗАГЛУШИЛ этот канал.
Таки да, но один момент! Закрыт по факту он будет достаточно не часто. Если бы вы поездили с манометром турбины(назовём его так, что бы всем было понятно), то заметили бы что отрицательное давление на впуске гораздо чаще присутствует, чем избыточное. В том месте где начинается этот канал отвода картерных газов(с клапаном) даже жиклёр стоИт для регуляции потока. А у тех, кто додумался его расковырять наблюдается повышенный расход масла, даже при абсолютно исправном клапане. Говорите он всегда закрыт??? :). Как бы не так.
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення vova13 »

vova13 писав: Когда вместо того, чтобы давлением, ниже атмосферного, откачивать картерные газы из полости туда начинают закачивать воздух с давлением выше атмосферного, что будет?
Это описан случай, когда клапан не рабочий, т.е. пропускает в обе стороны и турбина в бусте. Подумайте, мы отключаем один (тонкий) канал вентиляции, но оставляем другой (толстый) открытым.

Систему с двумя каналами сделали ради экологии, чтобы при почти закрытом дросселе интенсивней шёл отсос картерных газов. Идея конструкторов заключается в постоянном поддержании небольшого разряжения в системе вентиляции.

Если состояние ЦПГ плачевное, можно/нужно не глушить трубку после клапана, идущую в картер. Если с неё интенсивно выходят картерные газы, мотор труп или сильно замучен. Дыма не должно быть на исправном моторе, т.к. расход воздуха даже на холостом ходу значительно больше, чем объём картерных газов, засасываемых через вход турбины. Если это условие не выполняется - всё плохо с мотором.

Если мотор труп, то масло будет интенсивно засасываться даже через новый/исправный клапан, что будет приводить в смерти этого клапана и попадания масла на впуск двигателя. Система вентиляции просто не справляется с большим объёмом картерных газов.

Поэтому, когда мотор труп с прадавних времён систему вентиляции отключали от мотора и выводили на "атмосферу".
Аватар користувача
Valisha
Smartовод
Повідомлень: 76
З нами з: 28 жовтня 2015, 10:09
Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення Valisha »

vova13 писав:
Valisha писав:Я более чем уверен, скоро начнутся проблемы из-за как минимум нагара, который позабивает масляные каналы!
Ты не масляный профессионал? Нет?
Знаешь что такое делать выводы на непроверенной информации? Это когда сам придумал (или другие рассказали, такие же), а потом сделал выводы на основе непроверенной информации! :o
Я давал ссылку на авторитетный источник. Не нравиться минералка, есть полусинька. Минералка и полусинька могут(!) иметь одинаковую базу. Какое масло из чего сделано вам не один технолог не расскажет.

Прочтите хоть что-то: http://bmwservice.livejournal.com/21929.html
Я доказывать ничего не буду, в свою машину можете лить в мотор хоть ТАД-17, мне как соловью.

Удачи в эксплуатации!
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення vova13 »

Valisha писав: можете лить в мотор хоть ТАД-17
ТАД-17 в чистом виде нет, практически голая база, даже ZDDP нет, который добавляют в моторные масла годов так с 40-х прошлого века. Если добавить самому, то почему нет, вязкость подходящая. В нем даже моющих присадок нет.
П.С. Учение свет, а не учение .... Никто ещё не родился с врождёнными знаниями, информация есть, ссылки есть - изучайте!
Аватар користувача
МалиЙ
НовичОк
Повідомлень: 25
З нами з: 14 квітня 2016, 16:43
Автомобиль: Smart City 0.6 2002

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення МалиЙ »

а скока свечей в 0.6 2003 года ?
ТРИ ?
а то мне в гамазине рассказуют шо 6
виталий7676
Smartовод
Повідомлень: 53
З нами з: 19 серпня 2015, 21:39
Автомобиль: smart pulse 0.6 2000

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення виталий7676 »

МалиЙ писав:а скока свечей в 0.6 2003 года ?
ТРИ ?
а то мне в гамазине рассказуют шо 6
Тебе правильно рассказывают, их 6.
Аватар користувача
SmartOS
Модератор
Повідомлень: 1563
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Повідомлення SmartOS »

МалиЙ писав:а скока свечей в 0.6 2003 года ?
ТРИ ?
а то мне в гамазине рассказуют шо 6
:)))) :)))) :wall:
Відповісти