Турбина - как определить состояние?

Модератори: SMARTDOC, Klassic, Sava

HNN524
Новоприбывший
Повідомлень: 6
З нами з: 10 травня 2015, 12:10
Автомобиль: Smart City 0.6(2000)

Турбина - как определить состояние?

Повідомлення HNN524 »

Добрый день!

Примите в ряды владельца Smart 0.6 - 2000 год - авто купили в Нидерландах - пробег был ~ 98 000 км - на сегодняшний день 110 000 км.

Беспокоили следы масло в интеркулере и масленные пары вокруг трубки ЩУПА(постоянно блестит маслом) - поменяли клапан карьерных газов(продувался в обе стороны!) но пары вокруг щупа остались.

Сняли трубку с турбины и сделали фотографии помогите определить, все ли плохо?
Вкладення
image.jpg
image.jpg
HNN524
Новоприбывший
Повідомлень: 6
З нами з: 10 травня 2015, 12:10
Автомобиль: Smart City 0.6(2000)

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення HNN524 »

HELP :sos:
Аватар користувача
mastervovik
Smartовод
Повідомлень: 118
З нами з: 22 травня 2015, 17:12
Автомобиль: City 0.6 40kW (2000)

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення mastervovik »

То же сильно интересует вопрос как в общем проверить турбину перед покупкой (перед сто)?!
И в догонку, что входит в понятие "капиталка турбины"?
Аватар користувача
PUG
Smartовод
Повідомлень: 111
З нами з: 08 червня 2015, 11:05
Автомобиль: Smart City 0.6 (2000)

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення PUG »

+1, данная тема так же интересна.
Аватар користувача
andron
Smartовод
Повідомлень: 97
З нами з: 02 червня 2015, 00:55
Автомобиль: Smart fortwo 0.6-Pulse.2001г.

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення andron »

Это всё покрыто тайной-секретная информация :oops:
Аватар користувача
booster
НовичОк
Повідомлень: 48
З нами з: 17 травня 2014, 10:57
Автомобиль: Fortwo 450 0.7T Silver 2006

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення booster »

Состояние турбины "на глаз" не определить, существует много способов и методик диагностики состояния турбины и ее основных узлов, но, 90% из них делаются на снятой турбине. На машине можно только разве что померять нагнетаемое давление ито на ходу, на холостых, без нагрузки турбина не надувает, мерять бесполезно. Ну и по степени загрязнения оной, также нельзя судить о ее техническом состоянии, "засирать" ее может попадающее во впуск масло, вернее его пары, к примеру из вентиляции картера. Внешне ее пачкать тоже могут пары масла из за не герметичных соединений воздушного тракта, при надуве воздух просачивается через соединения и пачкает маслом окружающее пространство, налипшая туже пыль превращает это все в грязные жирные пятна, как вы понимаете это говорит только о негерметичность соединений, а не о поломке турбины.
Что действительно может быть в турбине не так и почему это не определить по фото?

1) Трещины в коллекторе горячей части турбины. (Их никак обычно не слышно и не видно снаружи, видно только при снятой турбине с коллектором, они внутри. Плохи обычно тем, что не дают раскручиваться турбине так как нужно, выпуская часть выхлопных газов мимо крыльчатки, но реже бывают и другие вариации с трещинами наружу, тогда их уже слышно)

2) Выработка втулок вала и подшипников скольжения. Обычно диагностируется наощупь, в идеале конечно "шевелить" одновременно обе стороны вала на опять же снятой турбине. Но этот способ весьма условный конечно, люфты есть и на новых турбинах, просто они меньше и только опытный мастер сможет хотябы приблизительно определить состояние оной по своим ощущениям, обыватель НИКОГДА не поймет что он там на шевелил. Большой износ обычно дает о себе знать когда турбина начинает гнать масло в выхлоп и заканчивается тем что крыльчатка начинает доставать до края корпуса компрессора издавая адские скрежетающие звуки, в этом случае вы точно поймете что ей конец.

3) Неисправности клапанов регулировки компрессора, обычно их там два, байпас и вейстгейт. Первый отвечает за выпуск избыточного давления воздуха в обход компрессора а второй за выпуск отработавших газов мимо крыльчатки при достижении заданного давления. Рабочие части обоих клапанов, обычно, находятся внутри турбины и при внешнем осмотре определить их состояние как правило не представляется возможным, при внешнем осмотре можно разве что проверить целостность вакуумных магистралей управления этими клапанами.

Думаю этого достаточно для того, чтобы вы имели представление о диагностике турбины, если у вас есть сомнения в ней, везите ее в сервис.

Опус писал сам, прошу прощения за слог и за много букв.
Аватар користувача
mm_osman
Модератор
Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення mm_osman »

маладца! все правильно написал!
подскажи еще как вейстгейт правильно назад поставить. а то накрутят и не знают как назад поставить: "...правильно ли я полностью закрыл клапан?.."
Аватар користувача
PUG
Smartовод
Повідомлень: 111
З нами з: 08 червня 2015, 11:05
Автомобиль: Smart City 0.6 (2000)

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення PUG »

booster писав:.
Благодарность за описание диагностики, вносит ясность в тонкости процесса.
Как говорится, здравствуй Сервис :)
Аватар користувача
booster
НовичОк
Повідомлень: 48
З нами з: 17 травня 2014, 10:57
Автомобиль: Fortwo 450 0.7T Silver 2006

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення booster »

Вейстгейт срабатывает при достижении нагнетателем определенного давления наддува. Обычно регулируется путем регулирования (удлинением или укорочением) штока актуатора вейстгейта. Необходимо знать заводское значение пикового надува и при помощи манометра выставить необходимое давление открытия вейстгейта. В ютубе полно роликов доходчиво и пошагово показывающих сам процесс.

Про капиталу турбины... Она как и капиталка двигателя бывает с разным объемом работ, сам объем работ обычно определяет мастер на основании диагностики агрегата на стенде или если сервис захудалый, то на основании "мастерства" дяди Васи.
Хорошая капиталка это замена картриджа целиком на оригинальный.
Нормальная капиталка это замена картриджа на нормальный китайский аналог.
Обычная капиталка это пересыпание вашего картриджа с использованием качественных втулок, сальников и обязательно балансировкой всего.
И очень распространенный бюджетный вариант, капиталка на коленке китайскими пластмассовыми шайбочками и балансировкой чем получится.

В чем важность обязательной балансировки разобранного картриджа? Картридж содержит внутри вал и подшипники, средний рабочий диапазон вращения вала 80-120 тыс оборотов в минуту, это в 100 раз больше чем обороты двигателя, и малейший дисбаланс способен в скором времени разнести все содержимое к е*еням. Поэтому балансировка картриджа это очень кропотливый и тонкий процесс, и делается на суперточном оборудовании, и естественно в кустарных условиях КАЧЕСТВЕННО откапиталить турбину невозможно.
Аватар користувача
Евгений123
Опытный Smartовод
Повідомлень: 399
З нами з: 21 квітня 2015, 10:16
Автомобиль: 1.0 овосчь

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення Евгений123 »

Господа давеча моя турбина приказала долго жить!! :-(
Долгие мук выбора у меня были: реставрировать или нет, искать бу реставрированную и тд.
В итоге позвонив по фирмам выяснил, что реставрация обойдется с заменой картриджа пескоструем и тд в районе 220 $..+ у меня обнаружили трещину в коллекторе, которую заварить было очень сложно и никто не брался...
Кароч нашел турбину новую с гарантией и самое, что интересное она идет в сборе с коллектором и прокладками и цена ее 350$ (гарантия два года- условность, но приятно)
В итоге ИМХО лучше взять новую и переплатить 100$ чем заниматься реставрацией и т.п.
Полет нормальный машина летает...
Мож кому нужна нерабочая турбина с треснутым коллектором занедораха :))))
Аватар користувача
WooWooPixel
НовичОк
Повідомлень: 21
З нами з: 14 червня 2015, 13:58
Автомобиль: Smart ForTwo 0.6 (1999)

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення WooWooPixel »

Евгений123 писав:Господа давеча моя турбина приказала долго жить!! :-(
Долгие мук выбора у меня были: реставрировать или нет, искать бу реставрированную и тд.
В итоге позвонив по фирмам выяснил, что реставрация обойдется с заменой картриджа пескоструем и тд в районе 220 $..+ у меня обнаружили трещину в коллекторе, которую заварить было очень сложно и никто не брался...
Кароч нашел турбину новую с гарантией и самое, что интересное она идет в сборе с коллектором и прокладками и цена ее 350$ (гарантия два года- условность, но приятно)
В итоге ИМХО лучше взять новую и переплатить 100$ чем заниматься реставрацией и т.п.
Полет нормальный машина летает...
Мож кому нужна нерабочая турбина с треснутым коллектором занедораха :))))

Евгений, подскажите где покупали новую турбину? на автодоке цена турбокпорессора стоит $500+
Аватар користувача
Евгений123
Опытный Smartовод
Повідомлень: 399
З нами з: 21 квітня 2015, 10:16
Автомобиль: 1.0 овосчь

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення Евгений123 »

Тануна
Аватар користувача
Евгений123
Опытный Smartовод
Повідомлень: 399
З нами з: 21 квітня 2015, 10:16
Автомобиль: 1.0 овосчь

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення Евгений123 »

В Мелитополе есть контора на сладно объявление Олег, посмотри шоб рекламу не делать мне ...
Там ценник 350 с коллектором и с прокладкой, можнобратьполетнормальный... :)
Fish
НовичОк
Повідомлень: 25
З нами з: 18 жовтня 2014, 10:40
Автомобиль: Smart

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення Fish »

вот бы на роадстер брабус оригинальная новая турбина стояла 350$, хоть даже 500$ - сразу бы взял, чтобы не заниматься восстановлением. но как мне подсказывают источники - новая турба на брабус стоит порядка 1000$.
Аватар користувача
Евгений123
Опытный Smartовод
Повідомлень: 399
З нами з: 21 квітня 2015, 10:16
Автомобиль: 1.0 овосчь

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення Евгений123 »

Fish писав:вот бы на роадстер брабус оригинальная новая турбина стояла 350$, хоть даже 500$ - сразу бы взял, чтобы не заниматься восстановлением. но как мне подсказывают источники - новая турба на брабус стоит порядка 1000$.
а позвонить, продиктовать вин и узнать наличие подобной турбины, не? ;) , а вдруг имеется?
Fish
НовичОк
Повідомлень: 25
З нами з: 18 жовтня 2014, 10:40
Автомобиль: Smart

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення Fish »

Евгений123 писав:
Fish писав:вот бы на роадстер брабус оригинальная новая турбина стояла 350$, хоть даже 500$ - сразу бы взял, чтобы не заниматься восстановлением. но как мне подсказывают источники - новая турба на брабус стоит порядка 1000$.
а позвонить, продиктовать вин и узнать наличие подобной турбины, не? ;) , а вдруг имеется?
вопрос не в наличии, а в цене оригинальной турбины и она известна, звонить не обязательно. "подобную" ставить не очень хочется :)
Аватар користувача
Евгений123
Опытный Smartовод
Повідомлень: 399
З нами з: 21 квітня 2015, 10:16
Автомобиль: 1.0 овосчь

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення Евгений123 »

а кто кроме вас знать будет что она подобная? главное в турбине, чтобы она надувала так как нужно и сколько, в моем случае турбина справляется со своей задачей на 100%.
Аватар користувача
knight_rider
НовичОк
Повідомлень: 30
З нами з: 22 жовтня 2015, 11:47
Автомобиль: SMART FORTWO 0.6 (2002)

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення knight_rider »

у меня есть адаптер под OBD II , можно посмотреть инфу с родного датчика.
Аватар користувача
Valisha
Smartовод
Повідомлень: 76
З нами з: 28 жовтня 2015, 10:09
Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення Valisha »

knight_rider писав:у меня есть адаптер под OBD II , можно посмотреть инфу с родного датчика.
А где у смарта 450 находится диагностический разъем?
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2637
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення SMARTDOC »

До 2003 года в блоке предохранителей, а 2003 и после - на задней стенке полочки которая слева от руля
Аватар користувача
Valisha
Smartовод
Повідомлень: 76
З нами з: 28 жовтня 2015, 10:09
Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення Valisha »

Sergey_KIEB писав:До 2003 года в блоке предохранителей, а 2003 и после - на задней стенке полочки которая слева от руля
спасибо огромное, нашел.
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення shadow67 »

Дорогие форумчане, подскажите пожалуйста: как в Смарте происходит сброс давления нагнетаемого воздуха от турбины?
У меня такая история - поменял картридж турбины и при пробе проехаться услышал помпаж турбины при сбрасывании оборотов при перереключении скорости, знаю, что в других турбированных машинах установлен байпасный клапан управляемый вакуумом после дросселья, а тут - Смарт 1999 года 54 л . с . просто его нет, теперь не знаю куда смотреть?
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2637
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення SMARTDOC »

Да как же нет??? Конечно же есть, как и у большинства турбированных моторов. Стоит сразу под турбиной. Может у вас его кто то "забыл поставить" до вас?
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення shadow67 »

Sergey_KIEB писав:Да как же нет??? Конечно же есть, как и у большинства турбированных моторов. Стоит сразу под турбиной. Может у вас его кто то "забыл поставить" до вас?
Доброе утро Серёжа! ..... Так под турбиной стоит! только не вакуумный клапан, а мембранный, с нагнетания турбины который давит на шток "Вэйст-Гэйт", и это сделано для того, чтоб пустить газы в обход газовой части турбины при избытке давления на повышенных оборотах двигателя, но не как не разрядить уже при сброшенном газе нагнетаемый, и при этом скопившееся давление в нагнетаемом тракте бьёт назад по компрессорной части турбины, вот и получается помпаж?????
Стоп! кажись я понял, тут другая система - При сброшенном газе, вместе с закрытием дросселя, должен сработать электро клапан, который разрядит не нагнетательный тракт, а давление в самой улитке (холодной), которое уходит на камеру управления клапанном "Вэйст Гэйта"
И вот теперь пожалуйста подскажите как проверить работу этого электро клапана, может кто уже сталкивался с Этим?
Сережа, сейчас я выложу фото, как у меня было до того, когда я только купил машину, обрати пожалуйста на эту припаянную к нагнетательному тракту камеру в каком она была состоянии.....
Аватар користувача
mm_osman
Модератор
Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення mm_osman »

бывает так, что перепутывают шланги, проверьте на правильность
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення shadow67 »

shadow67 писав:
shadow67 писав:
Sergey_KIEB писав:Да как же нет??? Конечно же есть, как и у большинства турбированных моторов. Стоит сразу под турбиной. Может у вас его кто то "забыл поставить" до вас?
Доброе утро Серёжа! ..... Так под турбиной стоит! только не вакуумный клапан, а мембранный, с нагнетания турбины который давит на шток "Вэйст-Гэйт", и это сделано для того, чтоб пустить газы в обход газовой части турбины при избытке давления на повышенных оборотах двигателя, но не как не разрядить уже при сброшенном газе нагнетаемый, и при этом скопившееся давление в нагнетаемом тракте бьёт назад по компрессорной части турбины, вот и получается помпаж?????
Стоп! кажись я понял, тут другая система - При сброшенном газе, вместе с закрытием дросселя, должен сработать электро клапан, который разрядит не нагнетательный тракт, а давление в самой улитке (холодной), которое уходит на камеру управления клапанном "Вэйст Гэйта"
И вот теперь пожалуйста подскажите как проверить работу этого электро клапана, может кто уже сталкивался с Этим?
Сережа, сейчас я выложу фото, как у меня было до того, когда я только купил машину, обрати пожалуйста на эту припаянную к нагнетательному тракту камеру в каком она была состоянии.....
Зображення
Зображення
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2637
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення SMARTDOC »

Вы всё правильно поняли по её работе, а вот отверстия в этой камере(на фото) быть не должно. Оно явно чем то прожжено. Эта камера изолирована от впускного патрубка и имеет два соска с задней стороны (относительно того ракурса который на фото) на которые надеты трубочки одна из которых идёт на пневмоклапан, а другая на электроклапан. Сама эта камера как раз и служит неким рессивером при сбросе электроклапана. Ваша проблема именно в этой дыре, если она ещё есть и вы не исправили это.
И как сказал mm_osman проверьте правильность подключения всех трубочек пневматики. Сам клапан проверить очень просто - подуть в него с подачей напряжения и без.
Аватар користувача
mm_osman
Модератор
Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення mm_osman »

не только дело в дырке в этой камере и в данном случае. все, что такое появляется, надо тщательно осмотреть, подумать и ликвидировать
пс... чем так можно было пропалить?! курили, штоле :o
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2637
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення SMARTDOC »

mm_osman писав:чем так можно было пропалить?! курили, штоле :o
Подозреваю, что был перегрев этой камеры, от глушителя или ещё как то, а сброс давления в правый из сосков с обратной стороны просто надул пузырь, который лопнул. Но произойти такое могло скорее всего при неверно подключённых трубочках на эту камеру. Похоже на то что трубка из улитки туда была надета.
Аватар користувача
Valisha
Smartовод
Повідомлень: 76
З нами з: 28 жовтня 2015, 10:09
Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення Valisha »

Sergey_KIEB писав:Да как же нет??? Конечно же есть, как и у большинства турбированных моторов. Стоит сразу под турбиной. Может у вас его кто то "забыл поставить" до вас?
в непосредственной близости на турбине находится вест гейт клапан, который сбрасывает часть отработаных газов миную крыльчатку горячей части.
Аватар користувача
Valisha
Smartовод
Повідомлень: 76
З нами з: 28 жовтня 2015, 10:09
Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення Valisha »

Sergey_KIEB писав:
mm_osman писав:чем так можно было пропалить?! курили, штоле :o
Подозреваю, что был перегрев этой камеры, от глушителя или ещё как то, а сброс давления в правый из сосков с обратной стороны просто надул пузырь, который лопнул. Но произойти такое могло скорее всего при неверно подключённых трубочках на эту камеру. Похоже на то что трубка из улитки туда была надета.
видал такую штуку уже на смарте, виной скорее всего либо мастера которые меняли турбу и облокотили лампу для подсветки при замене турбины.
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення shadow67 »

видал такую штуку уже на смарте, виной скорее всего либо мастера которые меняли турбу и облокотили лампу для подсветки при замене турбины.[/quote]
Да нет, Сергей был прав, впускной патрубок был перегрет штатным глушителем, уж очень он уставший был и с дырками, как раз на эту сторону (всасывающего патрубка), хотя катализатор был цел и продувался
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення shadow67 »

Sergey_KIEB писав:Вы всё правильно поняли по её работе, а вот отверстия в этой камере(на фото) быть не должно. Оно явно чем то прожжено. Эта камера изолирована от впускного патрубка и имеет два соска с задней стороны (относительно того ракурса который на фото) на которые надеты трубочки одна из которых идёт на пневмоклапан, а другая на электроклапан. Сама эта камера как раз и служит неким рессивером при сбросе электроклапана. Ваша проблема именно в этой дыре, если она ещё есть и вы не исправили это.
И как сказал mm_osman проверьте правильность подключения всех трубочек пневматики. Сам клапан проверить очень просто - подуть в него с подачей напряжения и без.
Конечно-же я их всех запаял, сразу как увидел это безобразие
Зображення
Зображення

А вот с трубками точно было напутано (Я так понимаю в топике темы фото там другая систма, от другой модели Смарта?) Там трубка с холодной улитки идёт прямо а пневмоклапан вэйст гейта
у меня же -
№ 1 была надета на штуцер холодной улитки
№ 2 на пневмоклапан Вэйст Гейта (А нужно было наоборот)!?
При активном электроклапане трубка № 4 Открывается, через нее "ненужное" давление уходит по кругу на всасывание а № 1 блокируется (вот тут-то и помпаж)
№ 3 продувается при любом состоянии электроклапана
Мнения Ребята?
Зображення
Зображення
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення shadow67 »

Sergey_KIEB писав: Сам клапан проверить очень просто - подуть в него с подачей напряжения и без.
Я имел ввиду как его проверить - приходит ли на него питание для активации, по сути оно ведь должно приходить только при переключении скорости, для сброса давления???? :smart:
Ziggurat
Опытный Smartовод
Повідомлень: 578
З нами з: 09 лютого 2015, 17:22
Автомобиль: Smart z-five

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення Ziggurat »

в стардиагнозисе есть возможность активации клапана (он будет трещать, если рабочий)
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення shadow67 »

Valisha писав: видал такую штуку уже на смарте, виной скорее всего либо мастера которые меняли турбу и облокотили лампу для подсветки при замене турбины.
Турбина у меня была старая и я менял ее сам
Зображення
Зображення
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення shadow67 »

Ziggurat писав:в стардиагнозисе есть возможность активации клапана (он будет трещать, если рабочий)
Да он рабочий, я ведь проверил его, подав на него питание......... А вот "стардиагнозис" для меня не очень понятен :oops: Это я предполагаю через сканматик???
Аватар користувача
mm_osman
Модератор
Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення mm_osman »

ну типа такое
Вкладення
kompyuternaya-diagnostika-avto-mercedes-benz.jpg
(6.6 Кіб) Завантажено 4132 разів
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2637
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення SMARTDOC »

shadow67 писав: у меня же -
№ 1 была надета на штуцер холодной улитки
№ 2 на пневмоклапан Вэйст Гейта (А нужно было наоборот)!?
При активном электроклапане трубка № 4 Открывается, через нее "ненужное" давление уходит по кругу на всасывание а № 1 блокируется (вот тут-то и помпаж)
№ 3 продувается при любом состоянии электроклапана
Мнения Ребята?
Зображення
Не знаю расстрою я вас или нет, но трубка 1 и должна быть на улитке, а 2 на пневмоклапане.
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення shadow67 »

Sergey_KIEB писав:Не знаю расстрою я вас или нет, но трубка 1 и должна быть на улитке, а 2 на пневмоклапане.
Ну именно так Серёжа было и у меня.....
А теперь повторим: при активации электроклапана трубка № 1 блокируется, а № 4 открывается, что тогда происходит?
Трубка № 3 продувается в любом положении Электроклапана, значить трубка №2 освобождается от давления, и ранее воздух давящий на вэйстгейт уходит на всасывание, тем самым закрывая ворота для разгона турбины????? Значить я что-то недопонимаю.......
Зображення
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення shadow67 »

P.S. А воздух в нагнетании блокируется с двух сторон, с одной дросселем, с другой электроклапаном
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення shadow67 »

mm_osman писав:ну типа такое
ну это я видел, только в интернете, и даже на ОЛХ-се на продажу........
Аватар користувача
mm_osman
Модератор
Повідомлень: 1561
З нами з: 05 червня 2015, 12:19
Автомобиль: ED (2013)

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення mm_osman »

ну без него все только поверхностно или на авось или глубокие знания надо
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2637
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення SMARTDOC »

shadow67 писав:Трубка № 3 продувается в любом положении Электроклапана, значить трубка №2 освобождается от давления, и ранее воздух давящий на вэйстгейт уходит на всасывание, тем самым закрывая ворота для разгона турбины????? Значить я что-то недопонимаю.......
Почему же закрывая ? Как раз наоборот. В этот момент пружина в пневмоклапане затягивает тягу максимально внутрь, тем самым закрывая полностью заслонку внутри горячей части турбины и выхлопные газы производят максимальное давление на разгон турбины.
Соответственно в другом положении электроклапана, давление в улитке нагнетаемое турбиной, по трубке 1 проходит в трубку 3, рессивер, и по трубке 2 давит на пневмоклапан. Который в свою очередь преодолевая пружину выталкивает тягу, а она приоткрывает заслонку, тем самым выпуская часть выхлопного потока мимо крыльчатки горячей части. Так и происходит поддержание рабочего давления турбины.

В некоторых ранних и бедных комплектациях(встречаются крайне редко) вообще не было никаких электроклапанов. Трубка из улитки была тупо надета на пневмоклапан. И всё. У дизелей кстати именно так и сделано во всех годах выпуска.
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення shadow67 »

mm_osman писав:ну без него все только поверхностно или на авось или глубокие знания надо
Спасибо, завтра наверно поеду, уже говорил с ними, сказали это стопроцентно покажет......
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення shadow67 »

Sergey_KIEB писав:
shadow67 писав:Трубка № 3 продувается в любом положении Электроклапана, значить трубка №2 освобождается от давления, и ранее воздух давящий на вэйстгейт уходит на всасывание, тем самым закрывая ворота для разгона турбины????? Значить я что-то недопонимаю.......
Почему же закрывая ? Как раз наоборот. В этот момент пружина в пневмоклапане затягивает тягу максимально внутрь, тем самым закрывая полностью заслонку внутри горячей части турбины и выхлопные газы производят максимальное давление на разгон турбины.
Соответственно в другом положении электроклапана, давление в улитке нагнетаемое турбиной, по трубке 1 проходит в трубку 3, рессивер, и по трубке 2 давит на пневмоклапан. Который в свою очередь преодолевая пружину выталкивает тягу, а она приоткрывает заслонку, тем самым выпуская часть выхлопного потока мимо крыльчатки горячей части. Так и происходит поддержание рабочего давления турбины.

Сережа повнимательней. Все это я описал, и опять возвращаюсь,- газ, для переключения набранной передачи сброшен, Электроклапан сработал, трубка # 1 закрылась (резко.) турбина продолжает крутится, одновременно со сбросом газа закрывается дроссельная заслонка, как разрядить нагнетательный тракт, если выход с улитки (трубка 1) уже заблокирован на всасывание через тубку #4 ? Идёт помпаж турбины......
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2637
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення SMARTDOC »

Тут надо разбираться с электронной составляющей всего этого процесса(у меня нет чёткого алгоритма): действительно ли клапан срабатывает в это положение при переключении? Закрывается ли дроссель полностью в этот момент? Ведь достаточно перекрыть подачу топлива, что сделать проще и быстрее.
Но что касается подключения трубочек, то это точно именно так должно быть. Как то же ездят все смарты...
Давайте разбираться в режимах электроники с народом. Может кто то что то знает больше?
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення shadow67 »

Sergey_KIEB писав:Тут надо разбираться с электронной составляющей всего этого процесса(у меня нет чёткого алгоритма): действительно ли клапан срабатывает в это положение при переключении? Закрывается ли дроссель полностью в этот момент? Ведь достаточно перекрыть подачу топлива, что сделать проще и быстрее.
Но что касается подключения трубочек, то это точно именно так должно быть. Как то же ездят все смарты...
Давайте разбираться в режимах электроники с народом. Может кто то что то знает больше?
Да Сережа, спасибо, ты правильно толкуешь, я ведь по старинке - чтобы сбросить обороты при переключении коробки скоростей, мы отпускаем педаль газа, в этот момент дроссельная заслонка в карбюраторе закрывается, вот я и к смарту это приклеил..... :drive:
vova13
Опытный Smartовод
Повідомлень: 410
З нами з: 11 квітня 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення vova13 »

Sergey_KIEB писав: В некоторых ранних и бедных комплектациях ... Трубка из улитки была тупо надета на пневмоклапан.
Сделайте временно себе так же и проверьте как работает, нет ли где заеданий и повисаний. Фишку с электроклапана снимайте и к контактам фишки подключите контрольку. Газуйте и смотрите что как отрабатывает, пневматика и электроника. Если всё в норме, то поймёте как правильно подключить. Стардиагностик вам пока не к чему, не тратьте время и деньги!
shadow67
НовичОк
Повідомлень: 35
З нами з: 27 квітня 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow

Re: Турбина - как определить состояние?

Повідомлення shadow67 »

vova13 писав:
Sergey_KIEB писав: В некоторых ранних и бедных комплектациях ... Трубка из улитки была тупо надета на пневмоклапан.
Сделайте временно себе так же и проверьте как работает, нет ли где заеданий и повисаний. Фишку с электроклапана снимайте и к контактам фишки подключите контрольку. Газуйте и смотрите что как отрабатывает, пневматика и электроника. Если всё в норме, то поймёте как правильно подключить. Стардиагностик вам пока не к чему, не тратьте время и деньги!
Пневмоклапан Я уже прверил вздушным компрессором он начинает открываеться примерно с 0.7 кг.см2 и до 1кг. Уже открыт полностью, вроде не заедает, в ручную тоже толкал,....... меня другое смущает, почему при срабатывании электроклапана закрывпется проход с тубки 1? Ведь это так же, как перекрыть "дыхалку", я понимаю, (еще раз отпишусь), если бы тут был байпасный клапан, как в других машинах, где образующийся вакум после дроссельной заслонки во время ее закрытия, приводит в действие мембрану вакуумного клапана, через который воздух нагнетания уходит опять по кругу на всасывание, тогда черт с ней этой трубкой 1, но тут этого байпаса нет, единственный путь разрядить нагнетательный тракт здесь через холодную улитку, но она перекрывается электроклапаном ?????? А турбина то крутится.......
Відповісти