Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
Модератори: SMARTDOC, Klassic, Sava
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 200
- З нами з: 01 березня 2016, 16:27
- Автомобіль: был Smart 451 1.0mhd
Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
езжу почти все время с вольтметром в прикуривателе и привык иногда поглядывать на него.
напряжение при заведенном движке практически всегда было в районе 14 В. с колебаниями, но в пределах нормы. изредка, при большой нагрузке, проседало до 13,7-13,6.
вчера, после снятия клем с акума и генератора (была необходимость) стали наблюдаться падения до 12В и даже ниже (и на холостых и на ходу - без разницы). глюк китайского вольтметра? допускаю, поэтому сегодня подключился андроидной софтиной через OBD2 к сканеру (китайский 327й), картина следующая:
с утра завелся и километров 20 проехал - было стабильно 14-14,1, потом в движении резко упало до 12,8.
думаю - акум зарядился и реле отключило генератор. вроде логично, но дальше напряжение стало плавно опускаться до 12 и аж до 11,7, так проехал пару минут. остановился, заглушил, завелся - 12,5-12,2. поехал (держалось около 12) и только через пару минут заряд снова пошел - 14.
проехал еще километров 5, вновь на ходу резко падает на 13 и дальше плавно до 12,8-12,6 , и только после этого снова дает заряд (14).
остановился уже возле офиса и на холостых "поигрался" - при работающем движке дает заряд (14), жду несколько минут пока заряд отключится (резко падает до 13), потом на пару минут даю нагрузку (свет, кондишен и т.д.) , плавно падает и около 12,5 снова включается заряд (резко до 14) и так несколько минут, потом ген. опять отключается (резко до 13). пару раз повторил - поведение стабильно цикличное.
а теперь вопросы тем, кто может помочь разобраться:
1. Периодическое вкл / откл заряда (напряжение резко вверх на 14 / резко вниз на 13) при работе движка - нормальное поведение?
2. Если да, то почему у меня раньше стабильно было около 14 и не наблюдались такие циклы? Возможно просто не замечал?)
3. Почему сегодня на ходу дало просесть до 11,7 ?
4. Может у всех так, просто народ не отслеживает и это нормально и вообще не стоит париться? :·))
напряжение при заведенном движке практически всегда было в районе 14 В. с колебаниями, но в пределах нормы. изредка, при большой нагрузке, проседало до 13,7-13,6.
вчера, после снятия клем с акума и генератора (была необходимость) стали наблюдаться падения до 12В и даже ниже (и на холостых и на ходу - без разницы). глюк китайского вольтметра? допускаю, поэтому сегодня подключился андроидной софтиной через OBD2 к сканеру (китайский 327й), картина следующая:
с утра завелся и километров 20 проехал - было стабильно 14-14,1, потом в движении резко упало до 12,8.
думаю - акум зарядился и реле отключило генератор. вроде логично, но дальше напряжение стало плавно опускаться до 12 и аж до 11,7, так проехал пару минут. остановился, заглушил, завелся - 12,5-12,2. поехал (держалось около 12) и только через пару минут заряд снова пошел - 14.
проехал еще километров 5, вновь на ходу резко падает на 13 и дальше плавно до 12,8-12,6 , и только после этого снова дает заряд (14).
остановился уже возле офиса и на холостых "поигрался" - при работающем движке дает заряд (14), жду несколько минут пока заряд отключится (резко падает до 13), потом на пару минут даю нагрузку (свет, кондишен и т.д.) , плавно падает и около 12,5 снова включается заряд (резко до 14) и так несколько минут, потом ген. опять отключается (резко до 13). пару раз повторил - поведение стабильно цикличное.
а теперь вопросы тем, кто может помочь разобраться:
1. Периодическое вкл / откл заряда (напряжение резко вверх на 14 / резко вниз на 13) при работе движка - нормальное поведение?
2. Если да, то почему у меня раньше стабильно было около 14 и не наблюдались такие циклы? Возможно просто не замечал?)
3. Почему сегодня на ходу дало просесть до 11,7 ?
4. Может у всех так, просто народ не отслеживает и это нормально и вообще не стоит париться? :·))
-
- НовичОк
- Повідомлень: 18
- З нами з: 03 березня 2016, 14:18
- Автомобіль: Smart Fortwo 0.6 (2000)
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
Я советов никаких не дам, просто еще вопросы задам. Можно?)
У меня сейчас тоже проблема с генератором, на днях будет решаться. Скажите пожалуйста, у вас при падении напряжения поведение машины меняется? Например, подсветка приборки мерцает или еще что-то?
У меня сейчас тоже проблема с генератором, на днях будет решаться. Скажите пожалуйста, у вас при падении напряжения поведение машины меняется? Например, подсветка приборки мерцает или еще что-то?
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 200
- З нами з: 01 березня 2016, 16:27
- Автомобіль: был Smart 451 1.0mhd
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
подстветка практически стабильна, мерцания именно ее - не заметно.
но когда меняется напряжение - ощутимо меняется частота оборотов вентилятора салона, на слух слышно. других существенных изменений в поведении не замечал
но когда меняется напряжение - ощутимо меняется частота оборотов вентилятора салона, на слух слышно. других существенных изменений в поведении не замечал
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
12.8 - напряжение полностью заряженной АКБ в не нагруженном состоянии и без подзарядки.smartcat писав: было стабильно 14-14,1, потом в движении резко упало до 12,8.
Не логично. Регулятор напряжения генератора при работающем двигателе всегда стремится поддерживать напряжение около 14 Вольт методом ШИМ - т.е. включая и выключая обмотку возбуждения много раз в секунду, если АКБ заряжена.smartcat писав: думаю - акум зарядился и реле отключило генератор. вроде логично,
Подобные "качели" с зарядой скорее всего означают истирание или подвисание одной из щёток реле-регулятора генератора. Сам генератор скорее жив.smartcat писав: 3. Почему сегодня на ходу дало просесть до 11,7 ?
так должно и быть, меньше напряжение - меньше оборотов.smartcat писав: когда меняется напряжение - ощутимо меняется частота оборотов вентилятора
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 200
- З нами з: 01 березня 2016, 16:27
- Автомобіль: был Smart 451 1.0mhd
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
только что посидел в машине с более-менее нормальным вольтмером - подключил его на клемы АКБ.vova13 писав:smartcat писав: думаю - акум зарядился и реле отключило генератор. вроде логично,
Не логично. Регулятор напряжения генератора при работающем двигателе всегда стремится поддерживать напряжение около 14 Вольт методом ШИМ - т.е. включая и выключая обмотку возбуждения много раз в секунду, если АКБ заряжена.
появилась версия, что это "не глюк а фича")
может дело в двух штатных режимах работы реле-регулятора?
что пронаблюдал: если батарея была изначально заряжена (12,6 при выкл. зажигании), то после пуска двиг. около 2-3 минут напряжение держится порядка 14. потом резко падает до 13, но, оказывается, заряд при этом не отключается полностью (как я подумал утром). поскольку эти 13 вольт могут держаться достаточно долго (пару раз по минут 7 - больше не проверял, не было смысла), т.е. идет постоянный небольшой подзаряд. и плавного падения до 12 не наблюдается. а если же дать значительную нагрузку на сеть (обогрев, фары и т.д.), то тогда реле видит, как понимаю, возросшее потребление и резко повышает до 14. убираем нагрузку - так же резко падает до 13 и держится на этом уровне.
повторил такие циклы несколько раз - стабильно повторимо, т.е. это. я думаю, не глюк а норма.
или, все же, эти "два режима работы реле" - мои выдумки и стабильные 13В - не нормально? и, может, дело как раз в одной из щеток, о которой вы говорите?
vova13 писав:Подобные "качели" с зарядой скорее всего означают истирание или подвисание одной из щёток реле-регулятора генератора. Сам генератор скорее жив.smartcat писав: 3. Почему сегодня на ходу дало просесть до 11,7 ?
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
На холостом ходу ХХ генератор очень "слаб", нужно хотя бы 2200 оборотов, чтобы он вышел на номинальную мощность. На ХХ генератор не может обеспечить мощные потребители, он с трудом поддерживает баланс текущей штатной нагрузки от систем автомобиля.smartcat писав: после пуска двиг. около 2-3 минут напряжение держится порядка 14. потом резко падает до 13,
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2664
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
Проверьте все те соединения, которые снимались. Отпустите, подвигайте и снова затяните. Допускаю, что где то недостаточный контакт.smartcat писав:вчера, после снятия клем с акума и генератора (была необходимость) стали наблюдаться падения до 12В и даже ниже (и на холостых и на ходу - без разницы).
Проводились ли какие то работы с генератором, аккумулятором?
При нормально работающих приборах и их цепях никаких просадок не должно быть. Никаких режимов отключения зарядки АКБ из за её "полной зарядки" просто не существует. Напряжение должно быть стабильно 14-14,3 вольта. Исключением может быть только работа на холостых с приличной нагрузкой потребителей(многое включено, фары обогрев стекла печка и т.п.) Тогда допускается просадка напряжения до 13 примерно(зависит от нагрузки), но при добавлении оборотов тут же должно выравнивать до штатных 14-14,3.
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 200
- З нами з: 01 березня 2016, 16:27
- Автомобіль: был Smart 451 1.0mhd
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
vova13 , Sergey_KIEB - понял.
нет, с самими ген. и аккумом ничего не делалось - меняли болт крепления генератора, но без его вскрытия.
контакты вроде бы все проверил, но иногда таки наблюдаются проседания на пару минут до 12 В.
в любом случае - спасибо за пояснения! версию про "особый режим работы" на 13 В отбрасываю:), и пока буду наблюдать а как дойдут руки - плотно займусь клемами, проводами, генератором, рр.
нет, с самими ген. и аккумом ничего не делалось - меняли болт крепления генератора, но без его вскрытия.
контакты вроде бы все проверил, но иногда таки наблюдаются проседания на пару минут до 12 В.
в любом случае - спасибо за пояснения! версию про "особый режим работы" на 13 В отбрасываю:), и пока буду наблюдать а как дойдут руки - плотно займусь клемами, проводами, генератором, рр.
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
Привет Уважаемые СмартоВоды! Что бы не заводить новой темы, хочу спросить, почему мигают приборная панель и остальные светильники вплоть до стопов и фар ( на холостых медленно на оборотах быстрее)? К гене и аккумулятору не лез, ремонтировал только переключатель поворотов!
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2664
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
Проверьте для начала хорошо ли затянуты клеммы на аккумуляторе. Потухание приборки это явный признак пропадания зарядки аккумулятора (или потери контакта с ним) Померяйте при заведённой машине бортовое напряжение(прямо в прикуривателе например), особенно в тот момент когда приборка тухнет. Подозреваю что оно будет 12, или ниже, вольт(должно быть стабильно 14-14.3). И может постоянно "прыгать" до 14. Если это так - снимайте генератор и везите на реставрацию. Но если сняв его увидите явные трещины его корпуса с обоих сторон - можете его выбросить и заказывать новый генератор. Во всех остальных случаях(что чаще всего) он поддаётся реставрации.bmw750xi писав:Привет Уважаемые СмартоВоды! Что бы не заводить новой темы, хочу спросить, почему мигают приборная панель и остальные светильники вплоть до стопов и фар ( на холостых медленно на оборотах быстрее)? К гене и аккумулятору не лез, ремонтировал только переключатель поворотов!
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
ОК! Буду пробовать. Как сделаю отпишусь.
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 200
- З нами з: 01 березня 2016, 16:27
- Автомобіль: был Smart 451 1.0mhd
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
Интересное продолжение)
Такая картина стабильно повторялась несколько дней:
утром завожусь. минут 20 в движении напруга около 14в, потом падает до примерно 13-12,5.
минут 5-7-10 (когда как) держится и потом опять резко до 14.
еще минут 10-15 держится 14 и .. и я приезжаю к офису))
после простоя в несколько часов завожусь - 14 и далее снова по циклу..
такая стабильность надоела)), заехал на СмартУА на Черногорскую. описал.
Андрей убедил, что это нормальный алгоритм поведения - дабы не допускать перезаряда аккума. более того, продемонстрировал датчик напряжения на аккумуляторе, через который мозги получают сигнал отключить зарядку .
почему раньше все время было 14? - как вариант ремень был недостаточно натянут и аккум не успевал зарядиться ..
в общем, пока что я склонен вернуться к версии "двух режимов работы" - 14 В во время зарядки после простоя и отключение заряда в движении при полной заряженности аккума.
по крайней мере мне, как ит-ышныку это кажется логичным :)
Такая картина стабильно повторялась несколько дней:
утром завожусь. минут 20 в движении напруга около 14в, потом падает до примерно 13-12,5.
минут 5-7-10 (когда как) держится и потом опять резко до 14.
еще минут 10-15 держится 14 и .. и я приезжаю к офису))
после простоя в несколько часов завожусь - 14 и далее снова по циклу..
такая стабильность надоела)), заехал на СмартУА на Черногорскую. описал.
Андрей убедил, что это нормальный алгоритм поведения - дабы не допускать перезаряда аккума. более того, продемонстрировал датчик напряжения на аккумуляторе, через который мозги получают сигнал отключить зарядку .
почему раньше все время было 14? - как вариант ремень был недостаточно натянут и аккум не успевал зарядиться ..
в общем, пока что я склонен вернуться к версии "двух режимов работы" - 14 В во время зарядки после простоя и отключение заряда в движении при полной заряженности аккума.
по крайней мере мне, как ит-ышныку это кажется логичным :)
- Sava
- Модератор
- Повідомлень: 599
- З нами з: 26 червня 2014, 08:55
- Автомобіль: dfm eq 6380\ smart fortwo 2004
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
А покажите и нам этот любопытный датчик.
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 200
- З нами з: 01 березня 2016, 16:27
- Автомобіль: был Smart 451 1.0mhd
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
завтра обязательно. сейчас машинка не рядомSava писав:А покажите и нам этот любопытный датчик.
насколько понимаю, то здесь:
https://goo.gl/qSxqUq
он с кодом A2045421118
но могу ошибиться. завтра сфотаю - стрелкой нарисую на что Андрей указал))
- Sava
- Модератор
- Повідомлень: 599
- З нами з: 26 червня 2014, 08:55
- Автомобіль: dfm eq 6380\ smart fortwo 2004
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
Спасибо. Почитал, действительно интересная система. Больше инфы правда по фордам, там эта система еще и обучается, не дает мотор заглушить если акб разряжен и еще куча странных приколов. Прикуривать и заряжать акб с такой штукой через клемму нельзя, снимать минусовую с акб тоже часто не рекомендуют, надо провод от кузова откручивать.
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
В каталоге видно, что возможна комплектация AGM батареей! Датчик нужен именно для этой батареи, т.к. AGM батареи чувствительны к превышению зарядного напряжения. Какой у Вас АКБ? Можете фотку выложить?smartcat писав: он с кодом A2045421118
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 200
- З нами з: 01 березня 2016, 16:27
- Автомобіль: был Smart 451 1.0mhd
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
вот этот любопытный датчик - с белой наклейкой на минусовой клемме. во всяком случае, Андрей (смартуа) именно на него указал)
а насчет батареи - по кусочку маркировки видно, что Варта, но какая именно, не обратил внимание
завтра посмотрю отпишусь
ps
так, совместными усилиями, и разберемся))
а насчет батареи - по кусочку маркировки видно, что Варта, но какая именно, не обратил внимание
завтра посмотрю отпишусь
ps
так, совместными усилиями, и разберемся))
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
Нужно по рукам дать тому, кто испортил минусовую клемму - перетянули. Если установлена обычная кислотная стартерная батарея нужно отключить этот девайс.smartcat писав:завтра посмотрю отпишусь
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 200
- З нами з: 01 березня 2016, 16:27
- Автомобіль: был Smart 451 1.0mhd
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
спасибо за подсказки! учтем.Sava писав:Прикуривать и заряжать акб с такой штукой через клемму нельзя, снимать минусовую с акб тоже часто не рекомендуют, надо провод от кузова откручивать.
таки батарея АГМvova13 писав:В каталоге видно, что возможна комплектация AGM батареей! Датчик нужен именно для этой батареи, т.к. AGM батареи чувствительны к превышению зарядного напряжения. Какой у Вас АКБ? Можете фотку выложить?smartcat писав: он с кодом A2045421118
по рукам давать не мой профиль, но наказать рублем - можно! :)vova13 писав:Нужно по рукам дать тому, кто испортил минусовую клемму - перетянули. Если установлена обычная кислотная стартерная батарея нужно отключить этот девайс.
вот только не могу сообразить по каким признакам Вы решили, что ее перетянули и испортили? да, затянута туго, но дык так и должно же быть. по крайней мере момента затяжки болта клеммы в мануале я не встречал, т.о. предполагаю, что "перетяг" тут некритичен. даже если он и есть. а признаков испорченности совсем не вижу. если вы о как бы "свернутых набок" губках клеммы - то это не баг, это фича)) такая вот инженерная задумка )
или подскажите, что не так, чего я недоглядел. ибо тревожно.
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2664
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
В идеале гайка должна смотреть на другую сторону, для удобства. А губки клеммы не должны быть сомкнуты даже у затянутой клеммы. Кто то до вас сильно перестарался в затяжке. Но ничего страшного в принципе нет. Просто тянуть уже некуда если придётся( другой аккумулятор может иметь клему немного "худее")
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 200
- З нами з: 01 березня 2016, 16:27
- Автомобіль: был Smart 451 1.0mhd
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
насчет гайки - там она стоит вроде так, как и задумано изначально и на другую сторону ее не получится повернуть - на второй губке есть упор для прямоугольной шляпки болта. ну да эт мелочь), главное - держится хорошо))
а насчет губок - теперь понял о чем вы!
да, судя по двум фоткам "до" и "после" здесь:
http://smartforfix.ru/article/zamena_ak ... o_450_451/
не перетянуть их сложно))
в любом случае - спасибо за разъяснения!
ps
но, все же, не плохо было бы почитать мануал именно на 451 mhd.
теперь вроде ситуация прояснилась и не то, что что бы тревожит такой циклический режим работы системы зарядки, а просто уже интересно - что сам мерс пишет на эту тему и какие, возможно, есть еще ньюансы..
никто не встречал заводские сервисные мануалы?
когда то работал на хюндае - там у нас были в электронном виде весьма подробные описания и тех. особенностей разных моделей и регламенты работ ТО..
а насчет губок - теперь понял о чем вы!
да, судя по двум фоткам "до" и "после" здесь:
http://smartforfix.ru/article/zamena_ak ... o_450_451/
не перетянуть их сложно))
в любом случае - спасибо за разъяснения!
ps
но, все же, не плохо было бы почитать мануал именно на 451 mhd.
теперь вроде ситуация прояснилась и не то, что что бы тревожит такой циклический режим работы системы зарядки, а просто уже интересно - что сам мерс пишет на эту тему и какие, возможно, есть еще ньюансы..
никто не встречал заводские сервисные мануалы?
когда то работал на хюндае - там у нас были в электронном виде весьма подробные описания и тех. особенностей разных моделей и регламенты работ ТО..
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
ВИС(АСРА) в помощь
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 200
- З нами з: 01 березня 2016, 16:27
- Автомобіль: был Smart 451 1.0mhd
Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы
спасибище!!mm_osman писав:ВИС(АСРА) в помощь
нашел, скачал, развернул - теперь есть что поизучать))