Глючит генератор на 450cdi

Форум присвячений темам всього, що пов'язане з електронікою та пов'язаним обладнанням.

Модератори: SMARTDOC, Klassic, Sava

Відповісти
Аватар користувача
vovchok
НовичОк
Повідомлень: 45
З нами з: 16 лютого 2017, 10:11
Автомобиль: Audi A2 3L

Глючит генератор на 450cdi

Повідомлення vovchok »

За 30км от дома засветился аккум на табло. На пол дороги я не подумавши про последствия заглушил движок и не смог завести - пришлось прикуривать. Оставшиеся пол дороги ехал без света, не смотря на сумерки, т.к. не включались даже габариты. Но иногда ненадолго индикатор аккума гас. Ночью зарядил в гараже, протер и пролил wd40 закупоросенные контакты, где нашел, утром подключил вольтметр к заряженному аккуму в заведенном смарте - секунду 12.5В, секунду 13.5В и так постоянно; и все что светится то притухнет, то разгорится. Снял генератор (потратил весь день - шоб тот, кто его туда придумал засунуть, всю жизнь занимался снятием/установкой его без ямы и подъемника, с домкратом и кирпичами, как я), вроде с виду все в порядке, щетки еще на 3мм отталкивают шоколадку от коллектора (протестировать вне авто с помощью дрели не догадался), установил назад - безрезультатно. К генератору кроме силовых проводов подходит два тонких (зеленый и белый) на отдельный разъем - я так понимаю напряжение возбуждения и какой-то контроль? Автоэлектрики по соседству грешат на реле-регулятор, на нем написано Bosch "BR14-MO" и второй строкой "F 00M 145 244" (это важно при замене, или достаточно "BR14-MO" ?) А может это и не регулятор вовсе - что еще нужно проверить, прежде чем повторно снимать генератор? Куда идут тонкие зеленый с белым провода и что на них должно быть? (как подумаю о повторном снятии - грусть-тоска нападает)
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Глючит генератор на 450cdi

Повідомлення SMARTDOC »

vovchok писав:За 30км от дома засветился аккум на табло. На пол дороги я не подумавши про последствия заглушил движок и не смог завести - пришлось прикуривать. Оставшиеся пол дороги ехал без света, не смотря на сумерки, т.к. не включались даже габариты. Но иногда ненадолго индикатор аккума гас. Ночью зарядил в гараже, протер и пролил wd40 закупоросенные контакты, где нашел, утром подключил вольтметр к заряженному аккуму в заведенном смарте - секунду 12.5В, секунду 13.5В и так постоянно; и все что светится то притухнет, то разгорится. Снял генератор (потратил весь день - шоб тот, кто его туда придумал засунуть, всю жизнь занимался снятием/установкой его без ямы и подъемника, с домкратом и кирпичами, как я), вроде с виду все в порядке, щетки еще на 3мм отталкивают шоколадку от коллектора (протестировать вне авто с помощью дрели не догадался), установил назад - безрезультатно. К генератору кроме силовых проводов подходит два тонких (зеленый и белый) на отдельный разъем - я так понимаю напряжение возбуждения и какой-то контроль? Автоэлектрики по соседству грешат на реле-регулятор, на нем написано Bosch "BR14-MO" и второй строкой "F 00M 145 244" (это важно при замене, или достаточно "BR14-MO" ?) А может это и не регулятор вовсе - что еще нужно проверить, прежде чем повторно снимать генератор? Куда идут тонкие зеленый с белым провода и что на них должно быть? (как подумаю о повторном снятии - грусть-тоска нападает)
В таких случаях, и об этом уже говорилось тут не раз, для начала нужно проверить контакты аккумулятора, в том числе массовый кабель на кузове; косичка между кузовом и двигателем(чаще всего); и силовой плюс на генераторе.
Реле-регулятор покупать наугад - неблагодарное дело. Отдайте генератор профильным организациям: там и проверят, и регулятор подберут нужный, если он действительно необходим, и остальные компоненты посмотрят.
Самостоятельно, на коленке, вы его не проверите. По одному из тех самых двух проводов идёт lin управление генератором из блока управления двигателем. Вы такой не симитируете. По второму идёт переменка в сторону блока SAM.
Аватар користувача
vovchok
НовичОк
Повідомлень: 45
З нами з: 16 лютого 2017, 10:11
Автомобиль: Audi A2 3L

Re: Глючит генератор на 450cdi

Повідомлення vovchok »

Sergey_KIEB писав:нужно проверить контакты аккумулятора, в том числе массовый кабель на кузове; косичка между кузовом и двигателем(чаще всего); и силовой плюс на генераторе
Все это разумеется проверил и даже аккум менять пробовал - не помогает.
Самое интересное, что лампочка аккума на табло не горит (при включении зажигания вместе со всеми остальными загорается, после заводки двигла гаснет). Компьютерная диагностика никаких ошибок связанных с генератором не выдает, хотя компьютер отображает из блока управления двигателем в конце высаживания аккума 11.5 вольт, что весьма странно. И если после такой просадки аккума заглушить, то завести движок уже не получается (только реле клацает).
Бортовое напряжение при работающем двигателе постепенно падает от 12.7в до 11.5в (дальше не стал его мучить и заглушил) и с периодичность примерно четыре раза в минуту на пару сек.появляется напряжение 14в (т.е.включается.выключается генератор).
Sergey_KIEB писав:По одному из тех самых двух проводов идёт lin управление генератором из блока управления двигателем... По второму идёт переменка в сторону блока SAM.
Переменка, я так понимаю для тахометра? (которого у меня нет)
lin представляет собой шим в котором половинная скважность соответствует генерируемому напряжению 14.4в ?
Sergey_KIEB писав:Отдайте генератор профильным организациям
Это проще всего, но (imho) Бог посылает нам трудности для того, чтобы мы учились с ними справляться самостоятельно, а не перекладывали их на плечи других...
Аватар користувача
SMARTDOC
☎ 0505266888
Повідомлень: 2654
З нами з: 12 липня 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED

Re: Глючит генератор на 450cdi

Повідомлення SMARTDOC »

vovchok писав:
Sergey_KIEB писав:Отдайте генератор профильным организациям
Это проще всего, но (imho) Бог посылает нам трудности для того, чтобы мы учились с ними справляться самостоятельно, а не перекладывали их на плечи других...
То есть и покрышки вы тоже сами перебортируете? Монтировки есть, кувалда, компрессор, и балансировочный стенд?
Аватар користувача
vovchok
НовичОк
Повідомлень: 45
З нами з: 16 лютого 2017, 10:11
Автомобиль: Audi A2 3L

Re: Глючит генератор на 450cdi

Повідомлення vovchok »

Sergey_KIEB писав:покрышки вы тоже сами перебортируете?
Вы не поверите, но этот так.
После покупки смарта (с летней резиной) купил комплект зимних колес в сборе, задние были в плохом состоянии, поэтому обменял запаску на 2 покрышки и сам перебортировал (балансировал на стенде в шиномонтаже по 20грн). С тех пор у меня 2 комплекта колес зима/лето и я их в гараже за 20мин переобуваю когда надо.
[spoiler]
Все мои расходы после покупки смарта за 3 года эксплуатации не считая дизтоплива и моих трудов 6565грн
страховка 670
ключи torx 74
колеса 800
пружина стойки 250
масло 500
фильтр масла 78
фильтр топлива 107
фильтр воздуха 96
диагностика на автодоке 220
балансировка 40
ремкомплект тнвд 300
страховка 800
термостат 660
нигрол 30
страховка 1000
штраф 280
масло 500
фильтр масла 98
лампочки 62грн
[/spoiler]
ps: в прошлом году перевез им более 10тонн стройматериалов для ремонта квартиры (другой транспорт не привлекал)
Аватар користувача
vovchok
НовичОк
Повідомлень: 45
З нами з: 16 лютого 2017, 10:11
Автомобиль: Audi A2 3L

Re: Глючит генератор на 450cdi

Повідомлення vovchok »

Может поделитесь сервис мануалом на 450 cdi, а то гугл не смог помочь в этом вопросе...
На 451й нашел тут.
Аватар користувача
vovchok
НовичОк
Повідомлень: 45
З нами з: 16 лютого 2017, 10:11
Автомобиль: Audi A2 3L

Re: Глючит генератор на 450cdi

Повідомлення vovchok »

Sergey_KIEB писав:По одному из тех самых двух проводов идёт lin управление генератором из блока управления двигателем
Прозвонил все контакты блока управления двигателем и решил искать обрыв этого самого lin - вскрыл магистраль, отследил оба эти провода - не идет ни один из них к блоку управления двигателем! Дальше следует много идиоматических выражений...
Аватар користувача
vovchok
НовичОк
Повідомлень: 45
З нами з: 16 лютого 2017, 10:11
Автомобиль: Audi A2 3L

Re: Глючит генератор на 450cdi

Повідомлення vovchok »

В итоге все закончилось заменой регулятора на генераторе. Цена вопроса 340грн.
Відповісти