А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Модератори: SMARTDOC, MaFioZkA, Sava
- Max Dieand
- Администрация
- Повідомлень: 2114
- З нами з: 20 червня 2012, 23:42
- Автомобіль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Холиварный вопросе, но все же.
У меня 4й турбированный автомобиль (3 дизеля и сейчас бенз). Ни на одном не было ни турботаймеров ни желания сидеть и ждать, когда приехал. Исключения - минутку посидеть, если давал под хвост. Но если езда в городском режиме, никогда не ждал, чтоб что-то там остыло.
Ни разу, ни на одном автомобиле, турбина не ремонтировалась и проблем с ними не было.
Так вот, вопрос. Кто дает двигателю "остыть" перед тем как его заглушить?
У меня 4й турбированный автомобиль (3 дизеля и сейчас бенз). Ни на одном не было ни турботаймеров ни желания сидеть и ждать, когда приехал. Исключения - минутку посидеть, если давал под хвост. Но если езда в городском режиме, никогда не ждал, чтоб что-то там остыло.
Ни разу, ни на одном автомобиле, турбина не ремонтировалась и проблем с ними не было.
Так вот, вопрос. Кто дает двигателю "остыть" перед тем как его заглушить?
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 578
- З нами з: 09 лютого 2015, 17:22
- Автомобіль: Smart z-five
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
некорректно сравнивать дизель и бензин. Рабочие Т разные. Показать следы кокса на валах турбокомпрессоров, подлежащих замене? Думаю, что на слово поверите. Губили так и 0,6 и 0,7 турбины. Сейчас литровые таким образом загибают
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Эм...ну, я даю остыть турбине. Для меня это какой-то странный непонятный ритуал, и всё же я его придерживаюсь (правда, одну турбину уже приходилось менять, но вряд ли там дело в моей эксплуатации). После ремонта Денис также акцентировал внимание на том, что надо давать остыть турбине, иначе песец ей придёт гораздо быстрее положенного.
- Max Dieand
- Администрация
- Повідомлень: 2114
- З нами з: 20 червня 2012, 23:42
- Автомобіль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Дык я ж не сравниваю и понимаю, что дизель - это совсем другое. По этому и вопрос задаюZiggurat писав:некорректно сравнивать дизель и бензин. Рабочие Т разные. Показать следы кокса на валах турбокомпрессоров, подлежащих замене? Думаю, что на слово поверите. Губили так и 0,6 и 0,7 турбины. Сейчас литровые таким образом загибают

-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 231
- З нами з: 09 червня 2016, 20:24
- Автомобіль: В активном поиске
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
На прошлом турбоавто поставил турботаймер и больше к этому вопросу не возвращался. На смарте чуть сложнее, турботаймер не поставишь. Но на недельке таки созрею на сигнализацию с турботаймером и тоже вопрос будет решён. Пока что сижу и жду минуту. Дизель это немного другое.
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 256
- З нами з: 26 квітня 2016, 21:12
- Автомобіль: smart 0.8d 451
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?

Данный пост можно смело подвергать критике и обсуждать!! В споре рождается истина!!







-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 578
- З нами з: 09 лютого 2015, 17:22
- Автомобіль: Smart z-five
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
в момент отключения ДВС , безусловно, происходит прекращение подачи масла на вал турбины, а он разогрет. И происходит на его поверхности образование кокса от сгорания масла. А кокс - абразив
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Одно из важнейших задач масла, кроме смазывания, есть охлаждение и отвод тепла! Да, давления масла, после глушения мотора, нет, но для смазывания узла трения его достаточно. Критично важно этот узел трения охладить! Чтобы масло не кипело. Вот тут и проявляют негативно себя во всей красе масла с нестойким пакетом присадок - именно большинство синтетических масел роняют свой пакет и образуется нагар - полимеризация. Тест прожарки различных масел по ссылке: http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/Ziggurat писав:в момент отключения ДВС , безусловно, происходит прекращение подачи масла на вал турбины, а он разогрет. И происходит на его поверхности образование кокса от сгорания масла. А кокс - абразив
Обратите внимание, что самые "чистые" масла - минеральные и немного полусинтетические.
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2664
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
О госпади,Вова, ну сколько можно??? Вам бы рекламным агентом работать, имели бы успех. Или секту какую создать. Из чего угодно культ можете сделать. Ну скока можно про масло? Где надо и не надо... Вопрос вообще не о масле был.
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Свои слова я подкрепил ссылкой на авторитетный источник и описал физику процесса и причину "страданий" турбины. Вы же, Сергей, направили свой пост на личностные моменты, кстати не имеющие ничего общего с действительностью!Sergey_KIEB писав:О госпади,Вова, ну сколько можно??? Вам бы рекламным агентом работать, имели бы успех. Или секту какую создать. Из чего угодно культ можете сделать. Ну скока можно про масло? Где надо и не надо... Вопрос вообще не о масле был.

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
давайте запретим на форуме впреть говорить о масле, а то уже скоро и в теме про резину будет популяризация минералки
простите за офтоп.
простите за офтоп.
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2664
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Не раскрыли. Первое - как "ваше" масло может существенно повлиять на температуру вала турбы на момент остановки мотора после интенсивной езды? Никак. Гораздо эффективней на это влияет контур охлаждающей жидкости, который есть на всех бензовых турбах.vova13 писав:Или я двумя предложениями не раскрыл суть проблемы турбины и её смазки/охлаждения?
Второе - турбина в работе достигает 25 тыщ.оборотов в минуту(!), на момент остановки, допустим, пусть будет даже вдвое меньше. Какое масло может сохранить смазывающие свойства при таких оборотах в течении примерно ещё минуты до остановки, с учётом ничтожно малой площади соприкосновения трущихся деталей вала турбы? На момент прекращения подачи масла в месте трения остаётся пару грамм масла!!!!
Когда ж вас уже покинет идея навязывания всем "вашей рилигии"??? Научитесь хотя бы логику подключать иногда.
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
1. Про перенос тепла маслом неуд. На перездачу.Sergey_KIEB писав:Не раскрыли. Первое - как "ваше" масло может существенно повлиять на температуру вала турбы на момент остановки мотора после интенсивной езды? Никак. Гораздо эффективней на это влияет контур охлаждающей жидкости, который есть на всех бензовых турбах.vova13 писав:Или я двумя предложениями не раскрыл суть проблемы турбины и её смазки/охлаждения?
Второе - турбина в работе достигает 25 тыщ.оборотов в минуту(!), на момент остановки, допустим, пусть будет даже вдвое меньше. Какое масло может сохранить смазывающие свойства при таких оборотах в течении примерно ещё минуты до остановки, с учётом ничтожно малой площади соприкосновения трущихся деталей вала турбы? На момент прекращения подачи масла в месте трения остаётся пару грамм масла!!!!
Когда ж вас уже покинет идея навязывания всем "вашей рилигии"??? Научитесь хотя бы логику подключать иногда.
2. Обороты турбины чем мерил или так, абы ляпнуть? Вдвое меньше, вдвое больше - может на картах расклад раскинуть?
3. Смазывающие свойства масла зависят от оборотов турбы? Правда?
4. Пару грамм? Жалких пару грамм? Кстати, а сколько нужно? А сколько достаточно?
5. Ещё раз скажешь про религию...

6. Что? Логику подключать?





7. Мне пох. какое кто масло заливает. Хоть Олейну лейте. Запомнил эту мысль? (это для всех обиженных)
8. Ещё пару выпадов в мой адрес и ариведерчи, мне здесь будет не интересно. Не люблю сектантов.
9. Прошу не переживать за "моё" масло. Смотрите на своё. А свой мотор буду вскрывать через некоторое время и если меня здесь не сожгут на костре последователи сатаны, будут подробности.
- Max Dieand
- Администрация
- Повідомлень: 2114
- З нами з: 20 червня 2012, 23:42
- Автомобіль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
эй, горячие парни, кому охлаждающую? 

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
вообще то это не религия, как кое кто говорит, а очередной вброс в голову думающим, причем с прикрепленными доказательствами.
а то потом хороводом про то, что 0,6 двиги слабые и т.п.
кстати. скажите мне, почему после капиталки (внутрянку отмывали), чувак меняет масло строго через 3 тыс. льет только арал 5в40, с допуском 229.31/5/51 и почему оно через 3 тыс. такое чОрное, как у дизеля? плохой бензин льет?! не скажу.
а то потом хороводом про то, что 0,6 двиги слабые и т.п.
кстати. скажите мне, почему после капиталки (внутрянку отмывали), чувак меняет масло строго через 3 тыс. льет только арал 5в40, с допуском 229.31/5/51 и почему оно через 3 тыс. такое чОрное, как у дизеля? плохой бензин льет?! не скажу.
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2664
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Я специально не отвечал Владимиру, дабы прекратить накал страстей, и всё же вернутся в обсуждение темы топика, а не масел. Но вижу не помогло...
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
а что еще обсуждать?! уже все пережевали. больше мнений не существует априори. вариант тупо всегда глушить ведет к кладбищу турбин. осталось два варианта, оба правильные. турботаймер это тот же ручной один из вариантов
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
а потому как и отвечать не получится. Ты, Сергей, знатный спец. во многом, респект тебе, но относительно масла все доводы тонут. Вот если бы сам проводил исследования и опроверг бы предлагаемый материал, было бы "снимаю шляпу". а так... не то, не то...Sergey_KIEB писав:Я специально не отвечал Владимиру, дабы прекратить накал страстей, и всё же вернутся в обсуждение темы топика, а не масел. Но вижу не помогло...
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Буду краток: если турбину раскалили до малинового цвета коллектора и заглушили, что будет? Охлаждение охлаждающей жидкостью лишь отводит часть температуры от турбины, но в эпицентре событий не особо помогает. В эпицентре есть только масло. И оно смазывает втулки турбины, всегда! Даже если нет его не капли (стекло в поддон). Ведь втулки и вал смазаны им и оно не куда не делось! Другое дело, что там температура ого-го и масло подвергается термическому удару. И на первый план выходит термическая стойкость масла. Масло не должно при этих условиях "гадить" в этом ответственном месте. Как проверить масла на термическую стойкость? Тест "прожарки" подойдёт? Если нет, предложите другой методSergey_KIEB писав:Я специально не отвечал Владимиру, дабы прекратить накал страстей, и всё же вернутся в обсуждение темы топика, а не масел. Но вижу не помогло...

Ещё раз: при глушении горячей турбины главная проблема не с недостатком смазки, а отводом тепла из пар трения и термической стойкостью масла. Визуально это можно увидеть на другом примере, например рассматривая поршень мотора в зоне жарового пояса.
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2664
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Какие тонут? Труды именитых учёных и докторов наук, ссылки на которых я предлагал, тонут на фоне "трудов" какого то блогера???mm_osman писав:но относительно масла все доводы тонут. Вот если бы сам проводил исследования и опроверг бы предлагаемый материал, было бы "снимаю шляпу". а так... не то, не то...



Что то я не заметил лично ваших исследований на этом форуме, ну да ладно, похожу в шляпе.
Последний раз заявляю: Главная проблема - это наличие высоких оборотов вала турбины, который остаётся без масла. А уже потом температурная составляющая и качество масла. Ни одно масло в мире не сможет обеспечить смазку вала вращающегося с такой скоростью, при том что самого масла там остаётся ничтожно мало после прекращения подачи его. Теперь добавляем температурную составляющую и получаем сухое скольжение перед полной остановкой вала и прочие прелести. И НИКАКОЕ масло в мире не справится с этим! И сравнение с поршнем, в данном случае, не уместно.vova13 писав:Ещё раз: при глушении горячей турбины главная проблема не с недостатком смазки, а отводом тепла из пар трения и термической стойкостью масла. Визуально это можно увидеть на другом примере, например рассматривая поршень мотора в зоне жарового пояса.
Если у вас есть доступ к стенду для калибровки вестгейта турбины, то можете провести простой эксперимент: попросите замерять время до полной остановки вала с рабочих оборотов при подаче масла в контур турбы до самой полной её остановки, и без подачи масла. Увидите в каком случае это произойдёт быстрее. И это мы даже не учитываем рабочую температуру турбы на этот момент, что существенно усугубляет условия смазки. А вот на сколько усугубляет - это уже конечно зависит от качества масла и той самой термической стойкости, о которой вы так любите поговорить. Да, это немаловажный момент, НО далеко не самый основной в свете обсуждаемой темы.
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
да-да-да!!!Sergey_KIEB писав: Какие тонут? Труды именитых учёных и докторов наук, ссылки на которых я предлагал, тонут на фоне "трудов" какого то блогера???![]()
![]()
Ну не смешите вы уже меня, сколько можно ...
Что то я не заметил лично ваших исследований на этом форуме, ну да ладно, похожу в шляпе.
мои исследования есть и продолжаются. они не на этом форуме, они у меня дома. это ВСЕ мои машины переведенные на качественный 15в40 и постоянно эксплуатируемые. и вот если я всажу за достаточно короткое время двигателя одного из смартов или других машин из-за минерала, тогда и заткнусь. пока разобрал смартовского движка и увидел чуть ли не стерильную чистоту
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2664
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Желаю крепкого здоровья вашим машинкам. Но не забудьте нам откровенно рассказать когда наступят перемены...
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
я за свой базар всегда отвечаю. и если не прав - признаю.
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
1. В реальном моторе (а не на стенде) крыльчатка "нагружена" пневматически с холодной и горячей стороны. Это обстоятельство обеспечивает быструю остановку вала турбины. Турбину, не нагруженную нельзя(!) раскручивать до больших оборотов, иначе смерть от перекрута (превышения оборотов).
2. Все адекватные люди глушат авто на холостом ходу. Вал Смартовской турбины очень мал и имеет малую силу инерции вращения, чем в более "взрослых" собратьях. И времени до полной остановки, учитывая пневматическое сопротивление, нужно мизер!
3. Масло из зоны трения никак не может мгновенно исчезнуть. В эпицентре трения и температуры масло мгновенно разогревается (вскипает) и снижает вязкость, что провоцирует стекание его самотёком в поддон и освобождение места для прихода свежей порции из подающего трубопровода. Система смазки специально спроектирована так и никак иначе!
4. Когда вал остановился что будет на Ваш взгляд главным? Отсутствие смазки? То-то!
5. " Труды именитых учёных и докторов наук" изучайте сами. А мы - практики, а не бараны, которых нужно пасти. Например, взять врачей: большая их половина идиоты к которым только идти время тратить. Нужно свою голову на плечах носить и пользоваться ей по назначению. Про много "умных" людей-прыгунов регламент не позволяет писать, а то...
2. Все адекватные люди глушат авто на холостом ходу. Вал Смартовской турбины очень мал и имеет малую силу инерции вращения, чем в более "взрослых" собратьях. И времени до полной остановки, учитывая пневматическое сопротивление, нужно мизер!
3. Масло из зоны трения никак не может мгновенно исчезнуть. В эпицентре трения и температуры масло мгновенно разогревается (вскипает) и снижает вязкость, что провоцирует стекание его самотёком в поддон и освобождение места для прихода свежей порции из подающего трубопровода. Система смазки специально спроектирована так и никак иначе!
4. Когда вал остановился что будет на Ваш взгляд главным? Отсутствие смазки? То-то!
5. " Труды именитых учёных и докторов наук" изучайте сами. А мы - практики, а не бараны, которых нужно пасти. Например, взять врачей: большая их половина идиоты к которым только идти время тратить. Нужно свою голову на плечах носить и пользоваться ей по назначению. Про много "умных" людей-прыгунов регламент не позволяет писать, а то...
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
полностью согласен, ждать надо ради остыва, а не ради выбега
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 256
- З нами з: 26 квітня 2016, 21:12
- Автомобіль: smart 0.8d 451
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?



Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
1. не имеет значения
2. конкретно эта, ответит Сергей, пробачтэ нэ в курси
3. зависит от стиля езды и начальной температуры. при тошнотной езде можно сразу глушить
4. трещины разные. очень плохие просто меньше раскручивают турбу. можно сказать почти никак
2. конкретно эта, ответит Сергей, пробачтэ нэ в курси
3. зависит от стиля езды и начальной температуры. при тошнотной езде можно сразу глушить
4. трещины разные. очень плохие просто меньше раскручивают турбу. можно сказать почти никак
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2664
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
1) Не имеет значения.
2) Вращается она всегда почти, пока работает двигатель. На малых оборотах на впуске отрицательное давление. После 3х т.об. проходит нулевую отметку и далее чем выше обороты тем больше она "дует". Максимальное значение около 6 т.об.
Для дизеля эти показания здвинуты значительно ниже.
3) Примерно при наборе двигателем рабочей температуры. Зависит от стиля. Очень много факторов на это могут повлиять.
С другой стороны, если вы допустим тратите ту же минуту на заезд во двор и паркование, и всё это на малых оборотах - то можно не ждать, глушить сразу. Просто что бы вы понимали: обороты турбины на холостых примерно 12 т.об., на средних оборотах(около 2 т.об.) - достигает 25 т.об., при рабочих и максимальных оборотах достигает 80-120 т.об.!!! Вот и делайте выводы насколько быстро она остановится.
4) Смотря где именно трещины и насколько велики. На остывание они не влияют. А вот на корректную работу - очень даже могут. Особенно если трещины проходят через отверстие оси заслонки вестгейта.
2) Вращается она всегда почти, пока работает двигатель. На малых оборотах на впуске отрицательное давление. После 3х т.об. проходит нулевую отметку и далее чем выше обороты тем больше она "дует". Максимальное значение около 6 т.об.
Для дизеля эти показания здвинуты значительно ниже.
3) Примерно при наборе двигателем рабочей температуры. Зависит от стиля. Очень много факторов на это могут повлиять.
С другой стороны, если вы допустим тратите ту же минуту на заезд во двор и паркование, и всё это на малых оборотах - то можно не ждать, глушить сразу. Просто что бы вы понимали: обороты турбины на холостых примерно 12 т.об., на средних оборотах(около 2 т.об.) - достигает 25 т.об., при рабочих и максимальных оборотах достигает 80-120 т.об.!!! Вот и делайте выводы насколько быстро она остановится.
4) Смотря где именно трещины и насколько велики. На остывание они не влияют. А вот на корректную работу - очень даже могут. Особенно если трещины проходят через отверстие оси заслонки вестгейта.
- Max Dieand
- Администрация
- Повідомлень: 2114
- З нами з: 20 червня 2012, 23:42
- Автомобіль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
А кто-то мне рассказывал, что турба под 25к крутится. Кто же это был? ;-Р
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2664
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Макс, речь шла про рабочие её обороты, те на которых она чаще всего, а не пиковых.
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Sergey_KIEB писав: при рабочих и максимальных оборотах достигает 80-120 т.об.!!!
Sergey_KIEB писав:Макс, речь шла про рабочие её обороты, те на которых она чаще всего, а не пиковых.
все перемешалось, и средние, и рабочиеSergey_KIEB писав:на средних оборотах(около 2 т.об.) - достигает 25 т.об.

- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2664
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Ну так средние и можно назвать рабочими. Ведь именно на них двигатель пребывает больше всего времени. Зачем эти зацепки,Олег? Всё прекрасно понятно.mm_osman писав:все перемешалось, и средние, и рабочие
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
извини!Sergey_KIEB писав: Зачем эти зацепки,Олег?

Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Скорость вращения вала турбины прямо пропорциональна количеству выхлопных газов двигателя. Количество выхлопных газов прямо пропорционально количеству впрыскиваемого топлива. Интенсивное педалирование приводит к быстрому прогреву выпускного коллектора и турбины. ДВС - тепловая машина, где не менее 30% тепла идёт в нагрев. Т.е. наш мотор - это тэн, мощность которого зависит от того, сколько мощности (лошадиных сил) мы используем в данное время. Интенсивная езда с использованием макс. л.с. приводит к разогреву улитки турбы до малинового цвета. Для тех, кто ничего не понял - чем больше топлива сжигаем за единицу времени, тем больше нагрев.sergii1973 писав: 2.При каких оборотах начинает активно работать турба?
Проблема современных мотор именно в этом и заключается - высокая степень форсирования при малом литровом объёме приводит к тепловому удару. Если система охлаждения "старого" мотора "гасила" нагрев в 8 кВт, то подняв мощность в двое при неизменном объёме получим нагрев мощностью 16 кВт. А охлаждается мотор не только "тосолом", а ещё одной жидкостью, упоминание про которую мной тут не приветствуется.

Мотор Смарта не зря весь из алюминиевого сплава - это позволяет интенсивно рассеивать нагрев.
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Поэтому при длительной поездке по трассе на большой скорости чаще всего гибнут "уставшие" турбины, хотя в городском режиме они ещё бы поработали неопределённо долго.Sergey_KIEB писав: при рабочих и максимальных оборотах достигает 80-120 т.об.!!!
-
- Опытный Smartовод
- Повідомлень: 256
- З нами з: 26 квітня 2016, 21:12
- Автомобіль: smart 0.8d 451
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?



Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
совершенно правильно.sergii1973 писав:![]()
![]()
Т.Е. если условно подитожить: если вы 1км тошнили к гаражу можно глушить сразу , а вот если топили по трассе или устраивал ралли погороду -то будь любезен постой остынь малеха!!
и турботаймер в таких случаях лишний.
т.е. помогает сжигать ассигнации
- MaFioZkA
- Организатор Ивентов
- Повідомлень: 370
- З нами з: 03 серпня 2015, 13:41
- Автомобіль: Smart fortwo
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
ни разу, потому что везло)) всегда прогреваю и даю остыть.
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Крайне рекомендую к прочтению: http://bmwservice.livejournal.com/222491.html
Цитаты из статьи:
Цитаты из статьи:
Итак, фатальная ошибка владельцев современных высокофорсированных двигателей - глушить мотор после длительной поездки по трассе. Пара таких случаев и турбина попросится в ремонт.
Что делать?
1.Ничего нового: не использовать нестабильные к температуре, низкополярные современные масла "со всеми допусками".
2.Менять масло вовремя - согласно исследованиям, опубликованным вверху блога.
3.Менять масло непосредственно перед длинными поездками.
4.Останавливая автомобиль перед кафе, после 4-5 часов движения, закрывать авто и не глушить мотор (в современных BMW уже около десяти лет есть сервисный режим, который это позволяет). А в группе риска именно современные (турбированные) BMW и прежде всего - с компактными моторами.
5.Доехав до точки назначения, поездить по городу в течение 10-20 минут - кстати, многих спасает именно это.
- SMARTDOC
- ☎ 0505266888
- Повідомлень: 2664
- З нами з: 12 липня 2015, 10:57
- Автомобіль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Бл..., Вова, ну сколько можно постить цитаты из вашего любимого блога??? Ну реально уже не смешно.... Ну здесь не форум любителей БМВ, и уж тем более не почитателей "таланта" никому не известных блогеров. Вам что доплачивают за раскрутку ресурса? Или так сильно вцепила тематика сайта, что прям распирает ею со всеми поделиться? Ну не видел еще ни одного заинтересовавшегося на нашем ресурсе вашими опусами. Может харош уже? Или больше не о чём поговорить?vova13 писав:Крайне рекомендую к прочтению: http://bmwservice.livejournal.com/222491.html
Цитаты из статьи:Итак, фатальная ошибка владельцев современных высокофорсированных двигателей - глушить мотор после длительной поездки по трассе. Пара таких случаев и турбина попросится в ремонт.
Что делать?
1.Ничего нового: не использовать нестабильные к температуре, низкополярные современные масла "со всеми допусками".
2.Менять масло вовремя - согласно исследованиям, опубликованным вверху блога.
3.Менять масло непосредственно перед длинными поездками.
4.Останавливая автомобиль перед кафе, после 4-5 часов движения, закрывать авто и не глушить мотор (в современных BMW уже около десяти лет есть сервисный режим, который это позволяет). А в группе риска именно современные (турбированные) BMW и прежде всего - с компактными моторами.
5.Доехав до точки назначения, поездить по городу в течение 10-20 минут - кстати, многих спасает именно это.
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
это.Sergey_KIEB писав: Или так сильно вцепила тематика сайта, что прям распирает ею со всеми поделиться?
но по большому счету, что он неправильно написал (скопипастил)? просто, что они взяты с того источника, который, кроме вовы, меня и Sergey_KIEB никто не глянул в пол-ока. но гл.ув. Sergey_KIEB имеет свое мнение, поэтому


Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Статья была про:Sergey_KIEB писав: Ну здесь не форум любителей БМВ,
Это относится к двигателю Смарта. Вроде все поняли о чём я, странно, что кому-то непонятно. То, что спасибо не говорят, я привык... люди часто так делают.... фатальная ошибка владельцев современных высокофорсированных двигателей
Re: А нужно ли "охлаждать" турбину перед остановкой ДВС?
Турбины - достаточно дорогие игрушки, и наверно, минутку подождать относительно не сложно. Либо устанавливать турботаймер