Немного из личного опыта:
Являюсь владельцем смарта менее 3 месяцев. 0.6 бензин 2001 года.
Что нужно заменить или уже заменил:
- турбина под замену (+ прокладка)
- коллектор под замену
- датчик давления масла под замену
- передний правый подшипник под замену
- передние колодки под замену
- шаровая (естественно

- немного подлатать глушитель (небольшое ранение, очевидно получено в неравном бою))
- замена амортизатора багажника
- масло + фильтры
- тонировка
Для себя:
Химчистка салона, локальная обесшумка, выведение AUXа, замена/доукомплектовка лампочек и прочей мелочевки (заклепки, болты/саморезы и т.д.)
Плюсы:
- 4 подушки в норме
- кондиционер полностью исправен
- вложения по двигателю не требуются
- расход в пределах нормы
- расход масла - жить можно
- панорама, шторка, бардачок под сидением, рожки - это все покупалось уже установленным (это авто для эмоций, а значит и "плюшек" можно взять побольше))))
Помыть машину на мойке самообслуживания - это просто ад для владельцев мойки)) 20-30 грн это максимум!
Все это в той или иной мере ожидаемо было при покупке. Но это же вторичный рынок, а с учетом возраста таких машин + желание купить не за все деньги мира - получаешь авто, с которым требуется провести некоторое время и вложить некую сумму.
Безусловно имеются экземпляры авто в ооочень хорошем состоянии, аналогично как и полно водителей/продавцов с прямыми руками, аккуратных и адекватно оценивающих свое авто.
И в завершении всего, сказать, что доволен машиной - лучше просто молчать). Сколько эмоций уже получено! Сколько неожиданных, но приятных моментов от авто! Абсолютно все знакомые в восторге. Количество сторонних взглядов можно собирать на нить, как бусы!))
Рад, товарищи! Сам пользуюсь и вам рекомендую))