Многие интересующиеся автомобилем Smart задают мне один и тот же вопрос - "А какая стоимость обслуживания?".
Давайте делиться страшными цифрами. Только просьба - не "колодки поменял", а допустим, цифра за год, можно без детализации.
Начну с моего старикана, которого у меня, правда, уже давно нет
В обморок не падать.
За 1 год эксплуатации и 13000км пробега потрачено 24000 грн, 17000 из которых - это ремонт (смотри курс доллара на 2012 год) Естественно, потом дешевле, т.к. я как обычно вылизал машину и устранил все, что меня напрягало хоть как-то.
Дофига вложыл, как я понимаю довёл до идеала, не у всех такие страшные цыфры, из тех что наблюдаю, три штуки, один 99 года, меняли ходовку, делали шумку , крыша панорама вместо пластика, пескоструй и порошковая покраска элементов кузова, просто покраска некоторых пластиковых частей и всякого по мелочи, ушло около 300 уе, курс на сегодня, серенький 2001г., за два года поменял по нему датчик колена, передние и задние амортизаторы новые , сайлентблоки рычагов, тормозные колодки, масла и восстановыл кондей, батарейки в брелке, около 200уе, чёрненький брабус, он уже продан, там за два года влезло около 500 уе но и работы с шумкой и покрасками было больше, плюс вся ходовка перетряхивалась, так что по большому счёту не так всё страшно как кажется на первый взгляд.
езжу на своем год. Дизель, 2001. брал 152 тыс. уже 160. езда по городу онли. за этот год: и в первый месяц - замена радиатора кондея, остальное просто все перебралось (перечистилось, смазалось, днище антикором), замена топливного + замена масла, двойная, с промывкой, вторая пару недель назад. ВСЕ!
У меня смарт примерно девять месяцев и за это время я потратила на него 60 000,00 грн. это не учитывая мелочей.
1999 год.
и еще предстоят траты.
Очень дорогая машина, как оказалось)))))
MaFioZkA писав:У меня смарт примерно девять месяцев и за это время я потратила на него 60 000,00 грн. это не учитывая мелочей.
1999 год.
и еще предстоят траты.
Очень дорогая машина, как оказалось)))))
Саша, извини конечно, но ты по сути купила капсулу с сидениями, и потом всё остальное доставила недостающее
Твой случай уникален(хотя и не единичен) и тут нельзя говорить о какой то объективности этой цифры.
Мне тоже не повезло и пришлось сменить двигатель. В сумме за почти год и 25000км - 20000гр. Смарт 2003, дизель. Но уверен, что следующий год будет в разЫ скромнее по затратам.
Смарт у меня полгода. Затраты: 200 грн. моторное масло + 130 грн. Хадо Вита Флаш. + 500 грн. б/у АКБ + 40грн. лампочка ближнего света. Это всё. Машина в идеале, всё родное, перебирал для профилактики передок - всё в отличном состоянии, даже сайлентблоки. Ни стука, ни грюка на ходу, очень плавно. Подшипники ступицы оригинал. У наконечников и опор с трудом палец сдвигается, как на новых. Мотор огонь, масло не берёт.
Подшипники стоит набить дополнительно смазкой, по крайней мере перед установкой новый так делаю. Прослужат существенно дольше, проверено.
Например одному из клиентов при разборе передней оси при появившемся гуле от подшипника решили провести эксперимент. Набил плотно смазкой (класса nlgi-2, производителя точно не помню). Проходил подшипник еще 50000 км, потом просто от излишка денег всё же заменили, хотя он был рабочий
Ziggurat писав:Подшипники стоит набить дополнительно смазкой
Смазан подшипник с двух сторон после полной промывки. Подшипник в идеале был, но совсем немного сел. Болт ступицы "сказал", сидел на родном клее. Долго пришлось с удара долбить пока выкрутил. Подвеску я первый разбирал. В машине поменяли лишь передние колодки - они абсолютно новые Mintex MDB2033.
Для сравнения, посчитал обслуживание Mercedes W211, 2.2 cdi 2004го года. Ремонты в счет не берем, только ТО - около 20 000 грн за 2 года и 40000+ км. Это масла, фильтра, колодки и всякие прочие регламентные замены, без ремонтов.
MaFioZkA писав:У меня смарт примерно девять месяцев и за это время я потратила на него 60 000,00 грн. это не учитывая мелочей.
1999 год.
и еще предстоят траты.
Очень дорогая машина, как оказалось)))))
Саша, извини конечно, но ты по сути купила капсулу с сидениями, и потом всё остальное доставила недостающее
Твой случай уникален(хотя и не единичен) и тут нельзя говорить о какой то объективности этой цифры.
Та я ж не претендуют на объективность . был вопрос. Я ответила
ИМХО некорректно считать всю вложенную сумму денег. Кто-то восстанавливает труп, и вкладывает денег больше чем авто стоило. А стоимость обслуживания подразумевает замену расходников и текущий ремонт изначально неубитого авто.
Если кому набрыд смарт, дорого в обслуживании, машина гав..о, предлагаю обмен на мицубиси галант 7 поколения, 95г , 1.8 бенз-газ, расход 6-7 л газа город, за два года что владею вложено 1600 грн, прошлую зиму даже капот не открывал, знаю что всё в порядке, так и на данный момент, требует накрасить губы, в смысле подкрасится, мне не мешает и на скорость не влияет, возьму в семью малыша смарта, жене в радость будет.
самое дорогое- ремонт крыши (сам виноват) 4000+800 грн
где-то так...
итого около 8000грн за 8000 км(из них 60% ремонт крыши)
бензина выпила в это же время примерно на 11-12 тысяч...
плюшки типа замена заднего стекла, покупка всяких прибамбасов не считаю- т.к. без них вполне можно колесить...
резина новая 4000грн комплект - хотя можно было взять бу раза в два дешевле....
Не знаю в чём прикол, почему такой разлёт цен на содержание и ремонт, мы товарищу на жёлтеньком столько всего сделали включая шумку и замену барабана на панораму, 10 тыс грн ушло на всё, тут суммы такие 60 тыс- ремонт крыши 4800, у нас за эти деньги из пластика в ручную можно две отлить, новые и с приклейкой, а за 60 тыс в ремонт, я хочу матом написать шо я в шоке, но это даже я не в шоке а в , ой, ну в общем, что нужно делать за такую сумму, это ведь цена другого смарта, есть ещё много чего сделать, пригоняйте к нам, я думаю будет очень даже дешевле, думаю что за половину этой суммы я приеду заберу а после ремонта пригоню обратно.
sergey2 писав:Не знаю в чём прикол, почему такой разлёт цен на содержание и ремонт, мы товарищу на жёлтеньком столько всего сделали включая шумку и замену барабана на панораму...
только купил зверька! Львово не далеко... готовы довести до ума с шумкой за вменяемые деньги?
В мене перший рік 1000грн, 2 рік 3000грн , 3 рік 3000грн . Мотор після капремонту, тому в основному все по ходовій витрачалось+масло-фільтри, а так то машина досить надійна (враховуючи що вік понад 10 років), починаю розуміти, що не даром платиш за Mercedes-Benz гроші)
Согласен с тем, что итоговые затраты зависят от года выпуска авто, его состояния при покупке, стиля вождения и аккуратности водителя ну и как же без удачи)
За рулем смарта уже порядка 9 месяцев. За это время заменена турбина (было принято решение не пытаться восстанавливать старую, ибо дело гиблое в перспективе), выпускной коллектор, датчик давления масла, ходовая по переду (наконечники, подшипник, колодки), масло+фильтры. Замена лампочек в салоне, головной свет, плафон поворотников и т.д. - сугубо индивидуальные "колючки", которые ничего печального, кроме как внепланового осмотра авто во время замены не принесли.
В ближайшее время уже "просится" рулевая рейка в сборе, задние амортизаторы и замена глушителя (старый, как фольга уже). + замена масла.
Декоративные плюшки - дело каждого, ну и считать их в общий прайс обслуживания - аналогично)
Многие владельцы не совсем осознанно подходят к покупке смарта, от этого и появляются слухи и мифы о "прожорливости", "затратности" и т.д. Нужно просто адекватно оценивать обстоятельства и свои силы/возможности. Любая техника требует внимания и своевременного ремонта, отличие лишь во временном отрезке эксплуатации.
Все описанное - сугубо лично мнение.
П.С. Машиной абсолютно доволен! Мои потребности покрывает с лихвой + умеренный комфорт + эмоции и +++
Smart passion, 0,6 бензин, 2001 года, приехавший из Швейцарии и откатавший по Украине до меня порядка года.