Как проверить кузов на целостность?
1. Снимаем уплотнители дверей и багажника и смотрим на край железа, клепку и стыки. Не должно быть никаких следов вмешательства, лишних швов и отличий в краске, стык между листами железа должен быть ровным.
2. Берем мягкую тряпочку (в идеале, мокрая фибра) и хорошо вытираем машину. Нужно изучить все видимые элементы кузова, на предмет пыли, песка, наплывов и прочих дефектов ЛКП. Не слушайте, если Вам начнут рассказывать, что это с завода, на панелях, куча пыли. Ни один уважающий себя производитель автомобилей, не выпустит в свет авто у которого на кузове будет поверхность ЛКП с родни нашим любимым дорогам. Допускаются попадания пыли, но крайне незначительные. Автомобиль лучше смотреть при хорошем свете, а еще лучше, при нескольких разных световых температурах, при которых будут видны отличия и переход цветов и ЛКП (ведь идеально подобрать цвет подкраса - это очень сложно).
3. Обязательно загляните под карпеты, водительского и пассажирского мест. Места сварки, рихтовки и любых работ, будут сразу видны. Если под ковриками много ржавчины - берем шило или острый предмет и пробуем не сквозная ли она. Незначительная ржавчина может образоваться из-за попадания влаги, но очень сильная - если с железом что-то делали.
4. Обратите особое внимание на оконные уплотнители и стыки между кузовом и крышей. Если машина красилась локально, по стыкам будет видно. Так же исследуйте дверные проемы и проем крышки багажника - это сложные места и качественно их покрасить под силу не каждому.
5. Капсула всех смартов серии 450 полностью одноцветная (исправьте если не прав). Если внутри она одного цвета, а снаружи другого (смотрим по стойкам и отделению багажника) - будьте уверены, автомобиль красился (как в моем случае). У 541х, наружная сторона капсулы, может быть окрашена на заводе, в кастомные цвета (опять таки, исправьте если ошибаюсь).
6. Зазоры. Смарт конечно пластиковый с ног до головы, но зазоры лобового стекла, задних форточек, крышки багажника и дверей, покажут Вам, вмешивались ли в геометрию кузова или разбирали ли автомобиль.
7. На подъемнике стоит посмотреть на днище автомобиля, на предмет подозрительных швов или кривых поверхностей.
8. Усилители бамперов должны присутствовать как спереди так и с заду.
9. Если пластик был паян, это будет видно по неровной его внутренней поверхности (швы, бугорки и т.п.).
10. Не будет лишним, заплатив 200 грн, поставить автомобиль на хороший стенд, который покажет ровная ли геометрия.
11. Обратите внимание на сидения и их крепления. При ДТП средней тяжести, часто, страдают сидушки, искривляется рамка на которой стоит сидение, а так же спинка в местах сварки.
12. Если на скрытых частях кузова (под крыльями, днище), явно заметен автомобильный герметик, тщательно исследуйте это место. Обычно им обрабатывают сварные швы и спрятать его достаточно тяжело.
Нюансы:
1. Никогда не думал, что производитель может делать кривые кузовные швы, на заводе

Французы могут. Если поднять коврик багажника, с лева и справа Вы обнаружите безобразно замазанные швы - это так и должно быть

2. Чаще всего, заводская пыль, встречается на внутренних стойках вокруг задней форточки. Но за частую, это не больше 1-2 пылинок на всю панель. ИМХО из наблюдений.
3. Песок под лаком, может свидетельствовать о том, что автомобиль освежался, а не обязательно красился.
п.с.
По опыту, из 10 просмотренных автомобилей, 6-8 из них крашеные.
п.с.с. все вышеописанное - ИМХО. Умозаключения полученные путем выбора автомобилей на практике, рекомендацией знакомых перекупщиков и автожурналов. Если где-то написан явный абсурд, пишите в ЛС, исправим
