serj писав:На наших просторах зустрічаються 451ті з наступними движками:
- M 132 E 10 1.0л 61\71кс бензин атмосферний з MHD (дивний start-stop)
- M 132 E 10 AL тей самий 1.0 бензин але з наддувом на 84кс (без start-stop ?!)
- OM 660 DE 8 LA турбодизель на 41 чи 54 кс
Поправлю:
Атмосферники были без системы МХД если 07-08 г.в. Ну и все абсолютно Смарты из Америки. Все остальные были МХД.
Турболитр был БЕЗ start-stop
Турбодизель был Евро4 45л.с. и Евро5 54л.с.
serj писав:
Що хотілось би дізнатись:
1. На скільки конструктивно відрізняються двигуни\коробки\ходова\електрика 450х та 451х ? Існують взаємозамінні частини?
2. Чи проблемніше знайти запчастини на 451й дизель\бензин в порівнянні з 450м? Чи складніший\дорожчий в обслуговуванні 451й?
3. Я правильно розумію, що дизельний мотор OM 660 практично без змін перекочував з 450го?
4. Який реальний розхід пального\оливи у нового літровика? Попередні 0.6 і 0.7 славились жором до 8л\100км а також жором оливи до 1л від заміни до заміни?
5. Динаміка нового літрового атмосферника дійсно набагато гірша за попередні 0.6 і 0.7 турбовані а також турбодизеля?
6. На скільки дорожче планове ТО мотору і турбіни а також капіталка турбодизеля (і взагалі експлуатація) в порівнянні з бензиновим літровим (бажано з наведенням цінової вилки на момент написання)? Чи виправдана покупка саме дизеля, якщо опиратись на його хвалену економічність (до 4л на 100км) і живучість (до 300тис км без капіталки)?
7. Чи виріс ресурс нових 1.0л бензинових моторів в порівнянні з попередниками?
8. Чи правильно я розумію, що ходова 451го відрізняється від 450го? Комфорт, довговічність, вартість запчастин виросли?
9. Те саме про КПП?
10. Чи є аналог MHD в 1.0л турбомоторах (бензин\дизель)?
11. Дизель взимку: чи правда, що в мороз їх проблематично завести і прогріти? Обігрів салону відповідно теж неможливий при такій проблемі?
1. Существенно отличаются. Практически нет взаимозаменяемых частей.
2. Нет проблем с запчастями в обоих случаях. И да и нет, в чём то сложнее/дороже, в чем то наоборот.
3. Не совсем так. Силовая часть двигателя была такая же как на 450х на дорестале 451(евро4), но имела другой обвес(топливная аппаратура, впуск, выпуск и т.п.) А вот с мая 09 года пошли Евро5 дизеля, и это стал уже и внутри другой мотор, только блок цилиндров за основу остался тот же.
4. Если вопрос про атмолитр(он же МХД), то он так же по топливу, а вот масло кушать перестал в виду отсутствия турбины. Если уже ест, то ему уже пушной зверёк пришёл.
5. Хуже, но нельзя сказать что прям кардинально хуже. Для городской спокойной езды со скоростью среднего потока вполне хватает.
6. Плановое ТО ничем не отличается, как в деньгах, так и в действиях. Капиталка дорогая для дизеля была всегда, но литровые бензиновые моторы благополучно догнали дизелей по этим показателям, в некоторых случаях и перегнали. Нормальная, качественная капиталка в обоих случаях может легко превысить 1,5 килобакса. Оправдана покупка дизеля, именно из за экономичности и долговечности. Любой бензин отстаёт в этих показателях.
7. Вырос. В полтора-два раза.
8. Концептуально не отличается практически. Если по железу - отличается полностью, все детали другие. Да, всё пропорционально подросло.
9. То же самое и с КПП. Кроме надёжности, она немного просела.
10. Нет.
11. Не правда. Исправный дизель заводится без проблем в любых условиях. Обогрев салона как и в любом авто. С той лишь разницей, что долгий прогрев дизеля в начале поездки, компенсируется электропечкой пока не нагреется мотор. По сути даже чуть лучше чем бензиновый, но при условии что полноценный климат-контроль стоит.
Теперь про бюджет. Да, очень правильное решение смотреть в сторону 451, но.... 5,5 это минимум с которого вообще начинаются 451. Я говорю про живые авто, достойные хоть какого то внимания. И соответственно вам светит максимум атмо или МХД, что почти одно и то же. И Смарт будет или прошлого десятилетия с сомнительным прошлым, или возможно даже начала этого десятилетия, но в ужасно бедной комплектации. Ухоженый турболитр или турбодизель не светит.
Но кто ищет тот всегда найдёт. Только смотреть на профильном СТО.