Шаровая опора: характеристики и особенности

Цей розділ присвячений статтям наших партнерів.

Модератори: .:Igor:., Sava, AppleOskar

Закрито
Аватар користувача
AppleOskar
Пупсік
Повідомлень: 165
З нами з: 12 жовтня 2016, 21:40
Автомобиль: Smart ForTwo 2008 1.0 (58кВ)

Шаровая опора: характеристики и особенности

Повідомлення AppleOskar »

Зображення
Шаровая опора занимает одну из важных ролей в передней подвеске. Когда-то ее могли применять на задней оси, но сейчас такая конструкция морально устарела. Ранее вместо шаровых опоры использовались шкворневые шарниры, которые требовали постоянной смазки, но это было неудобно. Колесо могло поворачиваться по единственной оси, это ограничивало маневренность. А шаровый шарнир дает возможность двигаться по трем осям, но при этом принимает на себя все удары при движении по дороге от различных неровностей, ям, камешков. Поэтому конструкторы предусмотрели, что эта деталь будет расходной, при поломке можно быстро ее поменять. Если она износилась, то можно приобрести другую, например, шаровая опора FAG https://japan-cars.com.ua/zapchasti/sha ... opora/fag/ выпускается с соблюдением всех стандартов качества, ее можно подобрать на любую модель авто.

[center]Почему выходят из строя опоры[/center]

У износа шаровых опор несколько причин:
  • - большие ударные нагрузки на подвеску;
    - отсутствие смазки там, где она должна быть;
    - поломка пыльника опоры.
Особенно высока вероятность поломки шаровых, если машину эксплуатируют в тяжелых условиях, превышая скоростной режим. Когда потребуется заменить шаровую опору, новую нужно купить с таким же артикулом и такими же характеристиками. Подбираются эти детали по VIN-коду или через дилерский каталог.

[center]Как функционирует эта деталь[/center]

В силу конструктивных особенностей шар может совершать движения в любых направлениях. К имеющему форму цилиндра корпусу присоединяют неподвижное крепление. Верхний палец с резьбой монтируют на движущиеся части, поэтому они могут совершать поворотное или вращательное движение. В старых машинах с задним приводом таких опор было три, одна из них была в рулевой тяге и придавала импульс колесам. Когда водитель крутил руль, через рулевую рейку усилия распространялись на суппорт, а для его поворачивания нужны шарнирные соединения. Шарниры FAG производятся в Японии, имеют отличное соотношение цена-качество. По отзывам пользователей, служат они долго.

Время работы шарниров данной конструкции пропорционально качеству полимерного вкладыша. При разрушении пластика металлический палец начинает качаться, а пластинка разбивается до конца. В этом случае возможны стуки и щелчки на поворотах. Но поскольку технологии развиваются, на переднем приводе такие конструктивные элементы могут служить и до 150000 км. Время их работы зависит от качества дорожного покрытия, манеры езды. Шаровую опору рекомендуют тестировать каждые 75000 км. При замене шарнира меняют обычно и симметричный ему аналог, даже если он не износился.
Закрито